НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 15.11.2018 № 33А-41730/18АП

Судья Медоева Е.Н. Дело № 33а-41730/18АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.

судей Кривцова А.В., Борисихиной С.А.

по докладу судьи Ефименко Е.В.

при секретаре Богданове Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Орехова В.Л. к Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю о признании незаконными регистрационных действий Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю, а также о признании сведений, включенных в ЕГРЮЛ недостоверными, по апелляционной жалобе Бганцевой О.М. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 28.04.2018 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Орехов Валерий Леонидович обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю (далее МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю) о признании незаконными (недействительными) действий, выразившиеся в принятии решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» Бганцевой О.М. (ГРН 6172375455246 от 26.06.2017), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения) и решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» (ГРН7172375487783 от 17.10.2017), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения); об обязании внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице ТСЖ «Легенда 45», о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» Бганцевой О.М. (ГРН 6172375455246 от 26.06.2017), о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» (ГРН7172375487783 от 17.10.2017).

В обоснование заявленных требований Ореховым В.Л. указано, что он является собственником жилого помещения - квартиры в МКД по адресу: г<...> а также членом ТСЖ «Легенда 45» (ИНН2304068903). В ноябре 2017 года многие его соседи - собственники квартир получили судебные повестки и определения мировых судей о принятии к производству исковых заявлений ТСЖ «Легенда 45» (в лице ликвидатора Бганцевой О.М.) о взыскании задолженностей по оплате коммунальных услуг и содержании жилья. Ознакомившись с материалами некоторых дел, он узнал, что бывший председатель правления ТСЖ «Легенда 45» Бганцева О.М., не имея никаких полномочий и прав, 19.06.2017 года подала в регистрирующий орган - МИФНС России №16 по Краснодарскому краю уведомление о принятии сведения о ликвидации юридического лица (форма Р15001), содержащее заведомо недостоверные сведения о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45», указав таковым себя, и соответственно о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45». Таким образом, полагает, что административный ответчик совершил незаконные регистрационные действия, а именно принял решения регистрации и внесении в ЕГРЮЛ записей, содержащих недостоверные сведения.

При рассмотрении дела административное исковое заявление Орехова В.Л. было дополнено в части оснований для его удовлетворения.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 28.04.2018 года административное исковое заявление Орехова В.Л. удовлетворено. Признаны незаконными действия МИФНС России №16 по Краснодарскому краю, выразившиеся в принятии решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» Бганцевой О.М. (ГРН 6172375455246 от 26.06.2017), в принятии решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» (ГРН7172375487783 от 17.10.2017). МИФНС России №16 по Краснодарскому краю обязана внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице ТСЖ «Легенда 45», о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» Бганцевой О.М. (ГРН 6172375455246 от 26.06.2017), о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» (ГРН7172375487783 от 17.10.2017).

В апелляционной жалобе Бганцева О.М. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда административным истец Орехов В.Л. и ликвидатор ТСЖ «Легенда 45» - Бганцева О.М. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о получении указанными лицами заказной корреспонденции, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней, возражения на апелляционную жалобу, выслушав пояснения представителя МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю по доверенности Миронова С.Г., представителя Орехова В.Л. по доверенности Грицай С.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из буквального толкования действующего законодательства и его системного анализа, следует, что Инспекция Федеральной налоговой службы является регистрирующим органом, осуществляющим функции по государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - ЕГРЮЛ и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).

По смыслу вышеуказанного Федерального закона государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, поданном в регистрационный орган, возлагается на лицо, обращающееся в данный орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации изменений.

Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.

Обязанность регистрирующего органа по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертиза представленных заявителем документов законодательством о государственной регистрации не предусмотрены.

Как следует из материалов дела, ТСЖ «Легенда 45» (общество) зарегистрировано 06.11.2015 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу-курорту Геленджику Краснодарского края (ОГРН 1152304001618), где и состоит на налоговом учете.

Единственным участником общества, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, является Бганцева О.М., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на момент рассмотрения дела по существу. В качестве физического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, указана так же Бганцева О.М.

Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15.02.2017 года удовлетворены исковые требования Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (жилищная инспекция) о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и ликвидации ТСЖ «Легенда 45». Решение общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах №1 и №2 по <...>, оформленного протоколом №1 от 15.09.2015 года признано недействительным. Обязанность ликвидировать ТСЖ «Легенда45» возложена на законного представителя ТСЖ «Легенда 45».

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 11.05.2017 года решение Геленджикского городского суда от 15.02.2017 года - оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

На основании абзаца 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу пункта 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации) за счет имущества юридического лица.

В соответствии с положениями Федерального закона № 129-ФЗ для осуществления государственной регистрации помимо наличия документов-оснований для государственной регистрации уполномоченному на то лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением в установленном законом порядке.

Отсутствие заявления, поданного по установленной форме, с соблюдением установленного законом порядка обращения в регистрирующий орган, препятствует совершению регистрационных действий, поскольку Федеральный закон 129-ФЗ не содержит нормы, предписывающие проведение регистрационных действий самостоятельно регистрирующим органом.

Согласно нормам Федерального закона № 129-ФЗ, обязанность по ликвидации юридического лица возложена на руководителя ликвидационной комиссии (ликвидатора).

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что административным ответчиком ошибочно принято во внимание, что ликвидатором ТСЖ «Легенда 45» является ФИО1, которой 19.06.2017 года в МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю по электронным каналам связи были поданы документы на бумажном носителе о начале ликвидации юридического лица по форме Р15001 (уведомление о принятии решения о начале ликвидации, решение Геленджикского городского суда от 15.02.2017 года, апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 11.05.2017 года).

По результатам рассмотрения представленного пакета документов, регистрирующим органом, не находя правовых оснований, предусмотренных статьей 23 Федерального закона № 129-ФЗ, вынесено решение о государственной регистрации от 26.06.2017 года № 7526609А.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 129-ФЗ опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Согласно статье 22 Федерального закона № 129-ФЗ, государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

По мнению административного ответчика, уполномоченным лицом, ликвидатором ТСЖ «Легенда 45» было произведено опубликование сведений о принятом решении о ликвидации юридического лица в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 1 №29(643) от 26.07.2017 / 260.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; в заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. Ограниченный перечень документов, необходимых при подаче заявления в регистрирующий орган, не освобождает заявителя в соответствии с нормами Федерального закона № 129-ФЗ от обязанности соблюдать требования, предъявляемые к оформлению документов при государственной регистрации.

Однако, такие нарушения, выявленные регистрирующим органом, должны свидетельствовать о невозможности регистрации поданных заявителем сведений.

Как следует из материалов дела, ФИО1 по электронным каналам связи 10.10.2017 года в регистрирующий орган были представлены уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001 и промежуточный ликвидационный баланс. По результатам рассмотрения представленного пакета документов, регистрирующим органом, не находя правовых оснований, предусмотренных статьей 23 Федерального закона № 129-ФЗ, вынесено решение о государственной регистрации от 17.10.2017 года № 7551416А.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (пункт 4 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ).

Записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании решения о государственной регистрации, принимаемого регистрирующим органом (пункт 1 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ).

В соответствии с абзацем 1 пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Из материалов дела следует, что 05.10.2017 года ФИО2 в адрес МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю было лично представлено заявление по форме Р34002 (заявление о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ), указанное заявление зарегистрировано и введено в ЕГРЮЛ.

Регистрирующим органом, на основании представленных документов по форме Р15001 от 19.06.2017 года и от 10.10.2017 года, которые полностью соответствуют действующему законодательству, и не находя правовых оснований для отказа в государственной регистрации в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 129-ФЗ, были приняты решения от 26.06.2017 года № 7526609А и от 17.10.2017 года № 7551416А о государственной регистрации.

При таких обстоятельствах, судом правильно указано, что доводы административного ответчика о том, что действия МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю по внесению сведений в ЕГРЮЛ о стадиях процедуры ликвидации юридического лица законны, обоснованы и соответствуют нормам действующего законодательства, являются несостоятельными, поскольку заявлены без учета необходимости буквального толкования решения суда, а также без учета содержания решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах <...>, оформленного протоколом №1 от 15.09.2015 года.

Также не приняты во внимание и доводы административного ответчика о том, что письмом УФНС России по Краснодарскому краю от 27.12.2017 года № 12-36/54806 на жалобу ФИО2 указано, что МИФНС России №16 по Краснодарскому краю действовала в соответствии с нормами действующего законодательства при принятии решений о государственной регистрации процедуры ликвидации ТСЖ «Легенда 45», а также указано на отсутствие недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Легенда 45» и ФИО1, так как изложенное не может являться доказательством необоснованности обращения ФИО2 в суд, за защитой нарушенного права исходя из положений Кодекса административного производства Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного производства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по соблюдению требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагаются на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения, либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Вместе с тем, в нарушение указанной выше нормы, МИФНС России №16 по Краснодарскому краю обязанность по доказыванию обоснованности принятых оспариваемых действий, исходя из буквального толкования постановлений судом двух инстанций не исполнена.

Доводы административного ответчика, о том, что в ходе судебного разбирательства, при рассмотрении дела Геленджикским судом нашел подтверждение факт грубого нарушения требований жилищного законодательства при создании ТСЖ «Легенда-45», а потому заявленные исковые требования о ликвидации указанного юридического лица были удовлетворены, признано недействительным решение общего собрания в форме заочного голосования, оформленного протоколом № 1 от 15.09.2015 года по основаниям грубейшего нарушения жилищного законодательства, а именно: отсутствие проведения очного общего собрания собственников помещений перед заочным голосованием, решение о создании ТСЖ «Легенда-45» не принималось общим собранием, нарушены требования к оформлению протокола общего собрания, решения приняты при отсутствии кворума, судом обоснованно признаны преждевременными, направленными на иное толкование судебного акта.

Судом установлено, что решением общего собрания (в форме заочного голосования) собственников многоквартирных домов <...>, оформленного протоколом №1 от 15.09.2015 года, было создано ТСЖ «Легенда 45» (ИНН<***>) и избраны его органы управления - правление ТСЖ, председатель правления ТСЖ и ревизор ТСЖ.

06.11.2015 года ТСЖ «Легенда 45» было зарегистрировано МИФНС России №16 по Краснодарскому краю в качестве юридического лица и начало осуществлять свою деятельность по управлению указанных МКД.

Решением Геленжикского городского суда от 15.02.2017 года решение общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах №<...>, оформленного протоколом №1 от 15.09.2015 года, ликвидировать ТСЖ «Легенда 45» (ИНН <***>), было признано недействительным, обязанность по ликвидации возложена на законного представителя ТСЖ «Легенда 45».

Как следует из материалов дела, протоколом №1 общего собрания в форме заочного голосования от 15.09.2015 года определена следующая повестка дня: выбор способа управления многоквартирным домом, создание ТСЖ, утверждение устава ТСЖ, выбор органов правления, выбор председателя, выбор членов правления, выбор ревизора, определение места хранения документации, избрание способа уведомления о принятых ТСЖ и правлением решений.

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание членов собственников жилья является высшим органом управления товарищества и в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего членов товарищества собственников жилья, помимо прочих, относятся - принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

Судом установлено, что до настоящего времени общее собрание членов ТСЖ «Легенда 45» никем не организовывалось и не проводилось, решений об избрании ликвидационной комиссии или ликвидатора ТСЖ «Легенда 45» общим собранием членов указанного ТСЖ не принималось.

Вместе с тем, бывший председатель правления ТСЖ «Легенда 45» ФИО1, не имея полномочий и прав, 19.06.2017 года подала в регистрирующий орган - МИФНС России №16по Краснодарскому краю, уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица (форма Р15001), содержащее заведомо недостоверные сведения о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45», указав таковым себя. С указанным уведомлением в регистрирующий орган ФИО1 были представлены указанные выше судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, которые не содержат сведений о назначении ФИО1 или иного лица ликвидатором ТСЖ «Легенда 45».

Несмотря на это, на основании Уведомления и прилагаемых к нему судебных актов, регистрирующий орган - МИФНС России №16 по Краснодарскому краю, принял решение о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» ФИО1 (ГРН 6172375455246 от 26.06.2017), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения).

Более того, 10.10.2017 года, необоснованно действуя в качестве ликвидатора ТСЖ «Легенда 45», ФИО1 в регистрирующий орган - МИФНС №16 России по Краснодарскому краю подано еще одно уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица (форма Р15001) и промежуточный ликвидационный баланс ТСЖ «Легенда 45» от 04.10.201 года.

В соответствие с положениями пункта 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и подпункта 2 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, вопрос об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного баланса относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ «Легенда 45».

Однако, регистрирующий орган - МИФНС России №16 по Краснодарскому краю принял решение о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» (ГРН7172375487783 от 17.10.2017), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения)

Согласно статье 20 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления лицом, уполномоченным учредителями (участниками) юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции установлено, что общее собрание членов ТСЖ «Легенда 45» никем не созывалось, не проводилось, решений об избрании ликвидационной комиссии или ликвидатора ТСЖ «Легенда 45» в лице ФИО1, а также об утверждении промежуточного баланса общим собранием членов ТСЖ «Легенда 45», до настоящего времени не принималось.

Таким образом, давая неверную правовую оценку незаконным действиям ФИО1 и игнорируя указанное выше решение Геленджикского городского суда от 15.02.2017 года, административный ответчик - МИФНС России №16 по Краснодарскому краю совершил незаконные регистрационные действия.

Письмом УФНС по Краснодарскому краю от 27.12.2017 года ФИО2 было сообщено, что самостоятельно исключить запись в ЕГРЮЛ, содержащую недостоверные сведения, не представляется возможным, и было рекомендовано обратиться с соответствующим заявлением в суд за защитой своих прав и законных интересов.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается, помимо прочих, в случае: непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением (предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

На основании пункта 4.1. статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления Физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 5 статьи 11 Федерального закона №129-ФЗ).

Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона №129-ФЗ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности (содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

При таких обстоятельствах, учитывая, что 05.10.2017 года, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», административный истец обратился в МИФНС России №16 по Краснодарскому краю с «заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ» (форма К34002) вх.№7550407А, указав в нем изложенные выше факты, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что административный ответчик имел все, предусмотренные Законом основания, и был обязан осуществить указанные выше действия по проверке достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, однако этого не сделал, что также подтверждается письмом УФНС по Краснодарскому краю от 27.12.2017 года.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции, пришел к правомерному выводу об удовлетворении административного искового заявления ФИО2 и необходимости обязать МИФНС России №16 по Краснодарскому краю внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице ТСЖ «Легенда 45», о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» ФИО1 (ГРН 6172375455246 от 26.06.2017), о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» (ГРН7172375487783 от 17.10.2017).

При рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 2 августа 2018 года по административному иску ФИО2 к МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю о признании незаконными регистрационных действия и признании сведений, включенных в ЕГРЮЛ не достоверными, по апелляционной жалобе представителя МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 28.04.2018 года, решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 28.04.2018 года - оставлено без изменения, жалоба представителя МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 – без удовлетворения.

Доводы, изложенные ФИО1 в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе представителя МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.

Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 28.04.2018 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 -ликвидатора ТСЖ «Легенда 45» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 ноября 2018 года.