Судья < Ф.И.О. >2 Дело <...> –<...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2015 года <...>
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >7
судей < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >8
по докладу судьи < Ф.И.О. >6
при секретаре < Ф.И.О. >4
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации <...>, по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Центрального районного суда <...> от <...>
Заслушав доклад, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
< Ф.И.О. >1 обратился в Центральный районный суд <...> с заявлением к администрации <...> о признании незаконным отказа в принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и об обязании принять на учет и включить в данный список.
В обоснование требований указано на то, что <...> истцом в администрацию <...> подано заявление о включении составом семьи один человек в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, администрацией <...>, согласно постановлению от <...><...>, в принятии на учет было отказано. Заявитель считает отказ администрации <...> незаконным.
Тем самым < Ф.И.О. >1 был вынужден обратиться в Центральный районный суд <...>, за разъяснением данного вопроса.
Решением Центрального районного суда <...> от <...> исковые требования < Ф.И.О. >1 удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации <...> – < Ф.И.О. >5 просит отменить решение суда и принять новое решение по делу.
Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, <...>< Ф.И.О. >1 в уполномоченный орган по учету администрации <...> было подано заявление о включении составом семьи один человек в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в соответствии с Федеральным законом от <...> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...> «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».
По результатам рассмотрения заявления < Ф.И.О. >1, постановлением главы <...> от <...><...>, в принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», < Ф.И.О. >1 отказано.
В основу данного заключения положены требования ст. 10, 11 Федерального закона от <...> № 173-ФЗ, из которых совершен вывод о том, что периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы (в том числе в органах внутренних дел) не входят в понятие «период работы или иной деятельности».
Суд считает указанное в заключении департамента городского хозяйства администрации <...><...> от <...> основание для отказа < Ф.И.О. >1 в принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», незаконным по следующим основаниям.
Так, согласно пунктам 3, 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 7 Закона Краснодарского края от <...><...>-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по личному заявлению гражданина при наличии всех документов, необходимых для принятия решения о возможности постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В соответствии с Федеральным законом от <...> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее <...>, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно статье 20 Федерального закона от <...> № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».
Федеральным законом от <...> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ в статье 10 определено понятие «периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в трудовой стаж». Статья 11 определяет «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», к которым, в числе прочих периодов, относится период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Таким образом, периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службе (в том числе в органах внутренних дел) входят в понятие «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», а значит, наряду с периодом работы включаются в трудовой стаж.
Ссылка администрации <...> на то, что период службы истца в органах внутренних дел не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера, является несостоятельной, поскольку данные правила применяются при назначении пенсии, а не при исчислении стажа работы в районах Крайнего Севера.
Судом первой инстанции достоверно установлено и не отрицается представителем администрации <...> в судебном заседании, что < Ф.И.О. >1 прибыл в местность, прировненную к районам Крайнего Севера <...>, то есть до <...> и имеет стаж работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, а следовательно имеет право на принятие на учет и включения в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке АТ-1 <...> и вкладыше в трудовую книжку ВТ <...>. Сведений о наличии у него жилья в других регионах РФ судом не установлено и администрацией <...> таких сведений суду не представлено, в связи с чем, руководствуясь ст. 1 Федерального закона от <...> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», суд, оценивая исследованные по делу процессуальные доказательства, удовлетворяющие требованиям закона об их относимости и допустимости в их совокупности, пришел к выводу об удовлетворении заявления < Ф.И.О. >1
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что отказ администрации <...> в принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и об обязании принять на учет и включить в данный список незаконен.
На основании изложенного, доводы представителя администрации <...>< Ф.И.О. >5 в апелляционной жалобе, не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда <...> Краснодарского края от <...> - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации <...>, по доверенности < Ф.И.О. >5 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: