НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 11.03.2014 № 33-5449/2014

  Судья: Дрепа М.В. Дело № 33-5449/2014

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е    «11» марта 2014 года г. Краснодар

 Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

 председательствующего Агибаловой В.О.

 и судей Пегушина В.Г., Малаевой В.Г.

 по докладу судьи Пегушина В.Г.

 при секретаре Жданове Е.В.

 рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 17.12.2013 года.

 Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А:

 < Ф.И.О. >1 обратился в суд с иском к Государственн6ому учреждению (ГУ) Управления пенсионного фонда (УПФ) РФ в г-к Геленджике Краснодарского края об оспаривании отказа в перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии и к начальнику УПФ в г-к Геленджик < Ф.И.О. >5 о компенсации морального вреда. Указал, что решением Геленджикского городского суда от 24.07.2012г. суд обязал пенсионный орган принять решение о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ от 10.05.2010 года №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности». При назначении ежемесячной доплаты к пенсии УПФ в г-к Геленджике, в нарушение п.2 ст.2 Федерального закона, учтена зарплата за период с 01.01.1985г. по 31.12.1989г., расчет доплаты к пенсии составил <...>, при этом не была учтена имеющаяся в УПФ РФ справка о его зарплате за последние 5 лет его работы. Решением комиссии УПФ в <...> с 01.11.2011г. ему был произведен перерасчет доплаты к пенсии, но не был учтен стаж работы в угольной промышленности за последние 24 месяца работы в должности, дающей право на доплату к пенсии (с 19.09.1991г. по 19.09.1993г.) и не применен коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности при наличии не менее 25 лет стажа работы на подземных и открытых горных работах. В результате расчет был произведен без учета имеющейся в его пенсионном деле справки о зарплате за последние 5 лет его работы и не произведена выплата с <...> г, что нарушает его права и законные интересы. В связи с представлением им 19.11.2012г. в УПФ в г. Геленджике справки <...> от <...>г. о заработке, учитываемом при исчислении пенсии, решением комиссии УПФ в г.Геленджике от 19.11.2012г.ему неправомерно отказано в перерасчете размера доплаты к пенсии. Действиями начальника УПФ РФ в г-к Геленджике < Ф.И.О. >5 ему причинен моральный вред: постоянные беспричинные отказы в назначении ежемесячной доплаты, неправомерными требованиями предоставления документальных справок, неуважение к его пожилому возрасту и некорректные обращениями, которые повлекли за собой сильные душевные переживания, ставшие причинами неоднократных гипертонических кризов, угрожающих его жизни. Моральный вред он оценивает в <...> рублей. Просил суд: признать протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г.Геленджике от 19.11.2012г. <...> незаконным; обязать ответчика произвести фиксированный расчет суммы ежемесячной доплаты к пенсии с 01.01.2011г. за период с 19.09.1991г. по 19.09.1993г. - за последние 24 месяца его работы в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», согласно имеющейся в его пенсионном деле справки о заработке, учитываемом при исчислении пенсии <...> от 26.04.2012г, умышленно не представленной при расчете ежемесячной доплаты к пенсии; обязать УПФ РФ в г.Геленджике произвести перерасчет получаемой им ежемесячной доплаты к пенсии с 01.01.2011г, согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 10.05.2010г. №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» за 2011. 2012 и 2013годы и произвести ее выплату с 01.05.2011г; обязать УПФ РФ в г.Геленджике составить и выдать ему расчетную справку для осуществления контроля за правильностью расчета и выплаты ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010г. №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» за период - 2011, 2012 и 2013 годы, в срок после вступления решения суда в законную силу; взыскать с начальника УПФ РФ в г.Геленджике < Ф.И.О. >5 моральный вред в сумме 45 000 рублей.

 Обжалуемым решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 17.12.2013 года в удовлетворении заявленных требований полностью отказано.

 В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 просит отменить решение Геленджикского горсуда от 17.12.2013 года, указывая на нарушения нормативно-правовых актов, а так же на отсутствие условий для исследования доказательств в суде первой инстанции.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение < Ф.И.О. >1, настаивающего на доводах жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения не имеется.

 Установлено, что решением Геленджикского городского суда от 24.07.2012г. ГУ УПФ РФ в г-к Геленджике Краснодарского края было обязано включить в специальный стаж < Ф.И.О. >1, необходимый для назначения ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от <...> № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», периода его работы с 21.07.1978г. по 31.12.1991г., в должности участкового горнотехнического инспектора Горняцкой РГТИ <...> Госгортехнадзора СССР, и принять решение о назначении ему указанной ежемесячной доплаты к пенсии с <...> года. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25.09.2012г. решение горсуда оставлено без изменения и вступило в законную силу.

 Решение суда исполнено так как пенсионным органом 26.10.2012г. назначена < Ф.И.О. >1 ежемесячная доплата к пенсии с 01.05.2011г, в размере <...> рублей.

 Вступившим в силу с <...> ФЗ от 10.05.2010г. №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», установлено, что размер доплаты к пенсии определяется по формуле: РД = СЗП х (ЗР / ЗП) х К х (СВ /СВД), где РД - размер доплаты к пенсии; СЗП - среднемесячная заработная плата в РФ, за период с 01.07. по <...> для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в РФ, определенные Правительством РФ в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в период с <...> по день назначения доплаты к пенсии; ЗР - среднемесячный заработок работника организации угольной промышленности, исчисленный по его выбору за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату к пенсии, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; К - коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности при наличии не менее 25 лет стажа работы на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца на строительстве шахт либо не менее 20 лет стажа работы в ведущих профессиях - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин, составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанного стажа на таких работах, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности, увеличивается на 0,01, но не может превышать 0,75; СВ - среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов; СВД - сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

 При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности, исчисленного по его выбору за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату к пенсии, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы, к среднемесячной заработной плате в РФ, за тот же период, учитывается в размере не свыше 5.

 Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, за исключением расходов на организацию работы по выплате и доставке доплаты к пенсии, к сумме средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода, устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется при определении размера доплаты к пенсии и корректировке размера доплаты к пенсии.

 Сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода, исчисляется путем суммирования размеров доплат к пенсии, причитающихся к выплате работникам организаций угольной промышленности на начало выплатного периода. В целях исчисления суммы средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии, размер доплаты к пенсии определяется в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, без учета умножения на отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

 Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона, в среднемесячный заработок работника организации угольной промышленности при назначении доплаты к пенсии подлежат включению все виды выплат и иных вознаграждений, на которые начисляются взносы.

 Статьей 4 Федерального закона установлено, что доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией.

 В случае представления дополнительных документов о стаже и среднемесячном заработке, дающих право на установление доплаты к пенсии в более высоком размере, производится перерасчет размера доплаты к пенсии.

 Размер доплаты к пенсии при перерасчете ее размера определяется в порядке, установленном ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона. При этом учитывается среднемесячная заработная плата в РФ, за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года, для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в период с 1 января 2002 года по день перерасчета размера доплаты к пенсии.

 Назначение и возобновление выплаты доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится, в следующем порядке: с 1 мая, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 января по 31 марта; с 1 августа, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 апреля по 30 июня; с 1 ноября, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 июля по 30 сентября; с 1 февраля, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

 Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют корректировку размера доплаты к пенсии с учетом изменения отношения среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода, в сроки, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 Из материалов дела следует, что < Ф.И.О. >1 19.11.2012г. обратился в УПФР в г-к Геленджике с заявлением о перерасчете размера доплаты к пенсии, представив справку <...> от 26.04.2012г. о своем заработке за период с сентября 1988г. по август 1993 г.

 Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в городе-курорте Геленджике от 19.11.2012г. < Ф.И.О. >1 отказано в перерасчете получаемой им ежемесячной доплаты к пенсии, на основании представленной им справки о заработке от 26.04.2002г, так как «за период до 01.01.1991г. в составе заработка для исчисления пенсии следует учитывать только те виды выплат, с которых до этой даты производилось отчисление взносов на государственное социальное страхование. С 01.01.1991г. в состав заработка, из которого начисляется размер пенсии (доплаты), включаются все выплаты, полученные в связи с выполнением работы, на которые начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В представленной справке отсутствуют ссылки об уплате страховых взносов в ПФР».

 В соответствии с п. 2 ст. 29 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уплата взносов на государственное социальное страхование до <...>, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона №173-Ф3, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 Как видно из справки о заработке от 26.04.2002г. в ней отсутствуют ссылки работодателя об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 Согласно материалов пенсионного (выплатного) дела < Ф.И.О. >1, на момент назначения ему ежемесячная доплата к пенсии имелась справка о заработной плате от 16.07.1998г. № б/н за период с 01.01.1985г. по 31.12.1989г, отношение заработков по которой оставило - 3,615. При назначении ежемесячной доплаты к пенсии, пенсионным органом применялось отношение заработков <...>, согласно справке от 16.07.1998г. № б/н.

 На основании запросов УПФР в г-к Геленджике, <...> в пенсионный орган поступили архивные справки от 07.09.2011г. №9601-11/11, (07.09.2011г. №9600-11/11, от 30.08.2011г. №<...>, согласно которым за период 01.03.1968г. по 28.02.1973г. соотношение заработков составляет - 3,666.

 С 01.11.2011г. < Ф.И.О. >1 произведен перерасчет ежемесячной денежной выплат по заработной плате за период с 01.03.1968г. по 28.02.1973г. с применением отношения заработков - <...>, согласно вышеуказанных справок. Размер ежемесячной доплаты пенсии с 01.11.2011г. составил 2159,28 рублей.

 Выплата денежных сумм, назначенных истцу на основании решения суда и с учетом произведенного перерасчета по заработной плате, отношение которой составляет 3,6 (выплачены в феврале 2013 года в размере 46 144 руб.20 коп. (за период с 01.05.2011г. по 31.01.2013г.).

 31.01.2013г. < Ф.И.О. >1 обратился с заявлением о перерасчете размера доплаты пенсии, представив справку <...> от 09.01.2013г. о своем заработке за период с июля 1978 по сентябрь 1993г. Пенсионным органом с 01.05.2013г. произведен перерасчет применением отношения заработков 4,096, так как обращение последовало в период с января по 31 марта.

 Как следует из лицевого счета, пенсионным органом выплачивается < Ф.И.О. >1 ежемесячная доплата к пенсии в размере <...> коп.

 Расчетная справка о размере получаемой истцом ежемесячной доплаты к пенсии 01.05.2011г, выдана ему пенсионным органом.

 При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных < Ф.И.О. >1 требований, в связи с тем, что решение комиссии является законным и обоснованным. Так же отсутствуют законные снования и для удовлетворения требований < Ф.И.О. >1 о компенсации морального вреда.

 В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 < Ф.И.О. >1 не было представлено доказательств, подтверждающих его доводы причинении физических или нравственных страданий виновными действиями < Ф.И.О. >5 Согласно материалов дела, < Ф.И.О. >5 исполняет свои должностные обязанности как начальник УПФР в г-к Геленджике, предметом спора являются имущественные права гражданина, вытекающие из пенсионных правоотношений.

 Согласно разъяснениям п.31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

 Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные и не имеющие отношения к рассмотрению настоящего спора.

 При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Геленджикского горсуда от 17.12.2013 года следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

 Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГК РФ, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А :

 Решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 17.12.2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: