НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 11.01.2018 № 33А-1673/18

Судья Дрепа М.В. дело № 33а-1673/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 января 2018 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.

судей Песецкой С.В. Кривцова А.С.

по докладу судьи Кривцова А.С.

при секретаре Маркиной И.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Адаевой < Ф.И.О. >8 к отделу МВД России по городу Геленджику о признании незаконным решения об отказе в регистрации по месту жительства,

с апелляционной жалобой Адаевой < Ф.И.О. >9 на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 октября 2017 г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Адаева < Ф.И.О. >10 обратилась в суд с административным иском к отделу МВД России по городу Геленджику о признании незаконным решения об отказе в регистрации по месту жительства

В обоснование заявленных требований истица указала, что является собственником жилого дома по адресу: <...>. 11 июля 2017г. совместно с супругом < Ф.И.О. >5 обратилась в отдел по вопросам миграции ОМВД России по городу Геленджику с заявлением о регистрации по месту жительства в вышеуказанном жилом доме, предоставив следующие документы: выписку из ЕГРН о праве собственности на жилой дом от <...>г, заявление о регистрации по месту жительства от Адаевой Н.А. и < Ф.И.О. >5, адресный листок прибытия - 2 шт, листок статистического учета прибытия, а также дополнительные документы: справку ООО «Региональное бюро кадастровых инженеров» от 10 июля 2017г. <...>, кадастровый паспорт и технический план здания с заключением кадастрового инженера от 18 октября 2016 г. о признании помещений жилыми помещениями. Однако, в удовлетворении ее заявления было отказано по причине отсутствия у помещения статуса «жилого», что отражено в выписке из ЕГРН в графе «вид объекта недвижимости». Полагает, что отказ отдела по вопросам миграции отдела МВД России по городу Геленджику и требование о предоставлении дополнительных документов является незаконным и нарушает ее права и законные интересы.

Адаева Н.А. просит суд признать незаконным отказ от 13 июля 2017 г. <...> отдела по вопросам миграции отдела МВД России по городу Геленджику незаконным.

Обжалуемым решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 октября 2017 года в удовлетворении административного иска Адаевой Н.А. отказано.

В апелляционной жалобе Адаева Н.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив требования в полном объеме. Полагает, что суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального права.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда административный истец Адаева Н.А. и административный ответчик представитель отдела МВД по г. Геленджику ГУМВД России по Краснодарскому краю не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о получении заказного письма административным ответчиком и распечаткой с сайта «Почта России» отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором заказного письма административному истцу, которое вернулось отправителю в связи с истечением срока хранения, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 ч. 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом при рассмотрении вышеуказанного административного дела не было допущено таких нарушений.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее -орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <...>, Адаева Н.А. является собственником объекта недвижимого имущества- здания с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <...>, на основании договора купли-продажи земельного участка от <...> Право собственности зарегистрировано в ЕГРН <...>

Для постановки на регистрационный учет по месту жительства гражданин обязан предъявить должностному лицу, ответственному за регистрацию, заявление установленной формы, а также приложить к заявлению паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), согласно пункту 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что 11 июля 2017 г. Адаева Н.А., совместно со своим супругом < Ф.И.О. >5 обратилась в отдел по вопросам миграции отдела МВД России по городу Геленджику, через портал государственных услуг с заявлением о регистрации по мусту жительства по адресу: <...>, приложив следующие документы: выписку из ЕГРН о праве собственности на жилой дом от <...><...>, заявление о регистрации по месту жительства от Адаевой Н.А. и < Ф.И.О. >5, адресный листок прибытия - 2 шт., листок статистического учета прибытия, а также дополнительные документы: справку ООО «Региональное бюро кадастровых инженеров» от 10 июля 2017 г. <...>, технический план здания с заключением кадастрового инженера от 18 октября 2016 г. о признании помещений жилыми.

Письмом начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Геленджику от 13 июля 2017г. <...>, Адаевой Н.А. было разъяснено, что регистрация по месту жительства в вышеуказанном указанном объекте недвижимости будет возможна после предъявления документа, свидетельствующего о признании помещения жилым (справка БТИ или иные документы, свидетельствующие о признании объекта недвижимости пригодным для постоянного проживания).

В соответствии со статьями 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Жилым домом признается индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением от 13 октября 1997 г. N 1301 утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, в соответствии с которым основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и об изменении этих показателей. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. При этом технический учет возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация.

Учету в бюро технической инвентаризации подлежат законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд (пункт 1.3 Инструкции N 37 о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998г.).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Таким образом, помимо государственного кадастрового учета недвижимого имущества, в том числе жилых и нежилых помещений, осуществляемого в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государство в лице уполномоченных органов ведет государственный учет жилищного фонда в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд первой инстанции, при рассмотрении дела, пришел к правильному выводу о том, что представление в орган регистрационного учета, кадастрового паспорта и технического плана, подготовленных, кадастровым инженером, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, недостаточно для регистрационного учета гражданина.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Выводы суда первой инстанции мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.

Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.ст. 310 - 312 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 октября 2017 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца Адаевой Н.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи