НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 09.11.2020 № 33-30225/20

Судья – Бережинская Е.Е. Дело № 33-30225/2020(2-5244/20)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 ноября 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам

Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Блинникова Л.А.,

судей Щуровой Н.Н., Мантул Н.М.,

при секретаре – помощнике судьи Кононковой А.А.,

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе Антоненко Д.С. на определение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2020 года.

Заслушав доклад судьи Блинникова Л.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Антоненко Д.С. обратилась в суд с иском к ОАО «ГСК «Югория» о защите прав потребителя.

Представитель ответчика по доверенности Дуванская Т.А. заявила ходатайство об оставлении искового заявления без рассмотрения, в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

Определением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2020 года исковое заявление оставлено без рассмотрения.

В частной жалобе Антоненко Д.С. просит определение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, указывая на отсутствие оснований для оставления иска без рассмотрения.

Обсудив доводы частной жалобы, проверив материалы дела в пределах указанных доводов, выслушав суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене определения суда, вынесенного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.

Как следует из материалов дела, 09.01.2019 г. произошло ДТП с участием автомобиля истца. При обращении истца в страховую компанию ответчика, был произведен осмотр транспортного средства истца, страховая выплата не произведена. Истцом, после проведения независимой экспертизы была направлена претензия в адрес ответчика о выплате страхового возмещения в размере 206 300 рублей, претензия осталась без ответа, в связи с чем, истец обратился в суд с заявленными исковыми требованиями.

03.09.2018 г. введен в действие Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.06.2018г. «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», которым предусмотрено обязательное взаимодействие отдельных видов финансовых организаций с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг.

Согласно ст. 32 Федерального закона № 123-ФЗ от 04.06.2018г. «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», следует, что положения п. 1 ч. 1 ст. 28 указанного Закона в отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренному Федеральным законом № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страхованию средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, применяются по истечении двухсот семидесяти дней после дня вступления в силу Федерального закона № 123-ФЗ от 04.06.2018г. «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

На данный момент АО ГСК «Югория» внесено в Единый государственный реестр субъектов страхового дела за регистрационным № 32111.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 123-ФЗ "от 04.06.2018 г. «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, если размер требований потребителя не превышает 500 тысяч рублей либо если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Законом № 40-ФЗ и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Согласно ст. 16 указанного закона предусмотрено обязательное направление заявления (претензия) в финансовую организацию. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг.

Таким образом, финансовый уполномоченный (финансовый омбудсмен) в обязательном поря к рассматривает все споры граждан с организациями осуществляющих деятельность по: обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения сумм); страхованию средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) до 500 000 руб.; добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств до 500 000 руб. Законом установлена императивная норма, содержащая определенный порядок урегулирования спора между потребителем финансовых услуг и финансовой организацией и новый досудебный порядок разрешения споров применяются не только к правоотношениям по договорам страхования, заключенным после вступления закона о финансовом уполномоченным в силу, но и до дня его выступления в законную силу.

Обращение непосредственно потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченного становится обязательным по всем вышеуказанным критериям. В связи с тем, что обязанность для страховых компаний по организации досудебного урегулирования по ОСАГО через финансового омбудсмена наступила с 01.06.2019 г., а исковое заявление в суд поступило 26.07.2019 г., то к рассматриваемым правоотношениям должен применяться установленный ФЗ № 123-ФЗ от 04.06.2018г. «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» порядок обязательного досудебного урегулирования.

Из материалов дела следует, что Антоненко Д.С. обращался в Службу финансового уполномоченного, однако ему было отказано в принятии обращения к рассмотрению, в связи с предоставлением неполного пакета документов.

Из уведомления Службы финансового уполномоченного усматривается, что истцу рекомендовано использовать стандартную форму обращения, размещенную на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www. finomdsman.ru).

В соответствии с абз. 1 ст. 222 ГПРФ суд оставляет заявление без рассмотрения, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора.

Таким образом, поскольку заявитель не выполнил требования Федерального закона № 123-ФЗ от 04.06.2018г. «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», не обратился к финансовому уполномоченному с заявлением о взыскании страховой суммы.

При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное определение, оснований для его отмены по доводам жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Доводы о необходимости удовлетворения жалобы, несостоятельны и не являются основанием к отмене решения суда, поскольку доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов судьи доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку. В судебном заседании все доводы, изложенные в жалобе были рассмотрены, изучены и не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь ст. ст. 331, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2020 года оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев в Кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: