НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 09.09.2021 № 2А-631/2021

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-30700/2021 (№ 2а-631/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 сентября 2021 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Онохова Ю.В.

судей Морозовой Н.А., Леганова А.В.

по докладу судьи Морозовой Н.А.

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Шепиловым А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Усть-Лабинского района к ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» о признании незаконным бездействия,

с апелляционной жалобой и.о. руководителя ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» Гавриш Н.А. на решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 14 апреля 2021 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор Усть-Лабинского района обратился в суд с административным исковым заявлением к ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» о признании незаконным бездействия.

В обоснование административных требований указано, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства при реализации ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» полномочий по организации обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках национального проекта «Демография».

Установлено, что ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» 23.03.2020 был заключен государственный контракт № 9/20 с филиалом автономной некоммерческой организации центром дополнительного профессиональногообразования «Академия» (далее - филиал АНО ЦДПО «Академия») на оказание услуг по организации обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста по программе: повышение квалификации «Первая помощь до оказания медицинской помощи» в рамках реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» на 2020 год, источником финансирования обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на указанные цели.

Согласно указанному контракту и дополнительному соглашению к нему от 10.06.2020 филиал АНО ЦДПО «Академия» обязуется оказать услугу по организации обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста по программе: повышение квалификации «Первая помощь до оказания медицинской помощи» в количестве 50 человек. Срок освоения образовательной программы должен был составлять 20 академических часов, форма обучения - дистанционная, стоимость обучения одного лица - 1 000,00 рублей, общая стоимость услуг - 50 000,00 рублей, период оказания услуг - по 20.12.2020.

28.05.2020 в ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» из АО «Водопровод» поступило заявление о направлении на профессиональное образование работников в возрасте 50-ти лет и старше или работников предпенсионного возраста в количестве 13 человек.

Также 28.05.2020 в ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» из МКДОУ детский сад № 29 МО Усть-Лабинский район поступило заявление о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников в возрасте 50-ти лет и старше или работников предпенсионного возраста, согласно которому необходимо было организовать обучение одного человека.

Руководством филиала АНО ЦДПО «Академия» в качестве подтверждения исполнения обязательств по контракту представлены в ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» приказ от 03.06.2020 о зачислении слушателей № КФ-20/пкЗО-03-З, справки о посещаемости занятий указанными слушателями, справки об обучении слушателей по дополнительной профессиональной программе, протокол от 05.06.2020 заседания аттестационной комиссии, приказ от 05.06.2020 об отчислении слушателей № КФ-20/пкЗО-03-З в связи с завершением обучения. 05.06.2020 директором филиала АНО ЦДПО «Академия» Крюковой Н.П. слушателям выданы удостоверения о повышения квалификации по программе «Первая помощь до оказания медицинской помощи».

Во исполнение обязательства по государственному контракту от 23.03.2020 № 9/20 между ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» и филиалом АНО ЦДПО «Академия» подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг, на основании которых ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» произведена оплата оказанных филиалом АНО ЦДПО «Академия» услуг.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что в период с 03.06.2020 по 05.06.2020 работники АО «Водопровод» и МКДОУ детский сад № 29 МО Усть-Лабинский район никаких занятий по профессиональной переподготовке не посещали, заданий по обучению посредством сети «Интернет» не получали и не выполняли, с преподавателями филиала АНО ЦДПО «Академия» не знакомы, зачеты, экзамены, аттестации или тестирования по результатам прохождения курса обучения не сдавали и не проходили. В проверяемом случае контроль ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» ограничился лишь получением от филиала АНО ЦДПО «Академия» документов, подтверждающих обучение работников в образовательной организации.

Выявленные нарушения стали следствием ненадлежащего исполнения обязательств заказчиком - ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» в рамках государственного контракта от 23.03.2020, в соответствии с п. 4.2.3 которого осуществление контроля за качеством оказываемых услуг, посещаемостью и текущей успеваемостью обучаемых возложено на заказчика и разделом 6, которым предусмотрен порядок приемки услуг с проведением экспертизы результатов принятой услуги.

В результате ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту цели заключенного контракта не достигнуты, принцип ответственности за результативность обеспечения государственных нужд не соблюден, осуществление закупки оказалось неэффективным.

По данным фактам прокуратурой Усть-Лабинского района 02.11.2020 руководителю ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при реализации национального проекта «Демография», по результатам рассмотрения которого, требования прокурора отклонены.

Согласно представленным в прокуратуру района ответам из ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» от 30.11.2020 и 21.12.2020 заказчиком подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг, оплата произведена, исполнителем представлены копии необходимых документов. По мнению ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» этого достаточно для оплаты оказанных услуг, нарушений при реализации национального проекта «Демография» не допущено.

При этом, 02.12.2020 в СО при Отделе МВД России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ в отношении директора АНО ЦДПО «Академия» Крюковой Н.П., ведется предварительное следствие.

Более того, 24.12.2020 в СО при Отделе МВД России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ в отношении директора АНО ЦДПО «Академия» Крюковой Н.П. по аналогичным фактам неоказания услуг по обучению 16 работников ООО «ДорМеталл», а 22.01.2021 по обучению 18 работников ООО «НГС-ЮГ», ООО «КУБ», ООО «Транссервис». Оказание услуг по обучению работников, указанных организаций осуществлялось АНО ЦДПО «Академия» также в рамках государственных контрактов с ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района». Возбуждение уголовных дел 24.12.2020 и 22.01.2021 свидетельствует об отсутствии контроля со стороны должностных лиц ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» за ненадлежащим исполнением контрактов контрагентом.

Вопреки вышеуказанным требованиям закона, при наличии факта ненадлежащего исполнения государственного контракта и обязанностей должностных лиц ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района», ответственных за реализацию национального проекта «Демография» на территории района, ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» не приняты меры к устранению нарушений, не применены предусмотренные законом меры ответственности к исполнителю услуг, не рассмотрен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района», а принято необоснованное решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

При надлежащем исполнении должностными лицами ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» обязательств по государственному контракту от 23.03.2020 по контролю за качеством оказанных услуг, посещаемостью и текущей успеваемостью обучаемых, воспользовавшись предоставленным законодательством о контрактной системе правом проверки качества предоставляемых услуг, можно было избежать хищения бюджетных средств в рамках реализации национального проекта «Демография».

Ввиду изложенного бюджету Краснодарского края причинен ущерб, однако ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» мер к возврату АНО ЦДПО «Академия» денежных средств не принято, по представлению прокурора вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» не рассмотрен.

Прокурор Усть-Лабинского района просил признать незаконным отказ ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» в удовлетворении представления прокурора № 7-01-20/8907 от 02.11.2020; обязать ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» принять меры к возврату автономной некоммерческой организацией центром дополнительного профессионального образования «Академия» денежных средств в размере 50 000,00 рублей в бюджет Краснодарского края, а также применению предусмотренных государственным контрактом № 9/20 от 23.03.2020 штрафных санкций; обязать ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за направление работы - национальный проект «Демография», в связи с чем обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Обжалуемым решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 14 апреля 2021 года административное исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района к ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» о признании незаконным бездействия удовлетворено.

Суд признал незаконным отказ ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» в удовлетворении представления прокурора № 7-01-20/8907 от 02.11.2020;

обязал ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» принять меры к возврату автономной некоммерческой организацией центром дополнительного профессионального образования «Академия» денежных средств в размере 50 000,00 рублей в бюджет Краснодарского края, а также применению предусмотренных государственным контрактом № 9/20 от 23.03.2020 штрафных санкций;

обязал ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за направление работы - национальный проект «Демография».

С указанным решением суда не согласилась и.о. руководителя ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» Гавриш Н.А. и подала апелляционную жалобу.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права и процессуального права. Полагает, что законных оснований для удовлетворения требований прокурора Усть-Лабинского района не имеется.

В ходе рассмотрения административного дела в суде апелляционной инстанции от прокурора Усть-Лабинского района Полякова А.Ю. поступил частичный отказ от административных исковых требований (от 31.08.2021), которым административный истец выражает отказ в части обязания ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» принять меры к возврату автономной некоммерческой организацией центром дополнительного профессионального образования «Академия» денежных средств в размере 50 000,00 рублей в бюджет Краснодарского края, а также применению предусмотренных государственным контрактом № 9/20 от 23.03.2020 штрафных санкций к исполнителю.

Просит прекратить производство по делу в указанной части.

Впоследствии, в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда прокурор гражданско-судебного отдела прокуратуры Краснодарского края Фащук А.Ю. заявила еще одно ходатайство о частичном отказе от административных исковых требований прокурора Усть-Лабинского района.

Так, прокурор Усть-Лабинского района Поляков А.Ю. выражает частичный отказ от требований обязать ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за направление работы - национальный проект «Демография», а также от требований направления исполнительного листа для принудительного исполнения в Усть-Лабинский РО ГУ ФССП России по Краснодарскому краю в случае удовлетворения требований прокурора после вступления решения суда в законную силу.

Просит прекратить производство по делу в указанной части.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Кроме того, информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заявления о частичном отказе от административного иска и прекращении производства по делу в части, выслушав прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Краснодарского края Фащук А.Ю., судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 названного Кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Согласно части 1 статьи 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

В данном случае частичный отказ административного истца прокурора Усть-Лабинского района Полякова А.Ю. от административного иска заявлен им добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц. Последствия частичного отказа от административного иска административному истцу известны. Публичные интересы, нарушение которых препятствовало бы принятию судом данного отказа, отсутствуют.При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым принять частичный отказ прокурора от административного искового заявления и производство по административному делу в указанной части прекратить.

Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, 23.03.2020 между ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» (Заказчик) и АНО ЦДПО «Академия» (Исполнитель) был заключен Государственный контракт № 9/20 на оказание образовательных услуг по организации обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста по программе «Первая помощь до оказания медицинской помощи».

По условиям контракта исполнитель обязался оказать заказчику образовательные услуги по организации обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста по программе «Первая помощь до оказания медицинской помощи» в объеме и с характеристиками согласно спецификации, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и размере установленом контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края на 2020 год, источником обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (п. 1.1 контракта).

Цена контракта составляет 100 000,00 рублей (п. 2.1 контракта), стоимость образовательных услуг за весь период обучения 1 (одного) гражданина составляет 1 000,00 рублей (п. 2.2 контракта).

Обязательство заказчика осуществлять контроль за качеством оказываемых услуг, посещаемостью и текущей успеваемостью обучаемых определены в п. 4.2.3 контракта.

Пунктом 6.3 контракта предусмотрен порядок приемки услуг, так, для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза услуг, оказанных исполнителем в части соответствия условиям контракта проводится заказчиком своими силами, либо с привлечением эксперта, экспертной организации на основании контрактов, заключенных в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации, в срок не позднее 3 (трёх) дней с момента оказания услуг.

Приемка результата исполнения контракта осуществляется сторонами в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента оформления результатов экспертизы, путем подписания исполнителем документа, подтверждающего исполнение обязательств по контракту, и документов на оплату (п. 6.2 контракта).

Дополнительным соглашением № 1 от 10.06.2020 стороны пришли к соглашению об изменении цены и объема услуг контракта № 9/20 от 23.03.2020, в связи с сокращением бюджетных ассигнований в 2020 году, снизив стоимость контракта до 50 000,00 рублей и количество обучаемых до 50 человек.

Приказом директора Автономной некоммерческой организации центр дополнительного профессионального образования «Академия» № КФ-20/пкЗО-03-3 от 03.06.2020 16 человек были зачислены с 03.06.2020 на обучение по программе повышения квалификации «Первая помощь до оказания медицинской помощи»; проводить теоретические занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (с использованием компьютерной обучающе-контролирующей системы).

Согласно представленной справки о посещаемости занятий за июнь 2020 года по программе повышения квалификации квалификации «Первая помощь до оказания медицинской помощи» все 16 слушателей в период с 03.06.2020 по 05.06.2020 прошли курс обучения в объеме 20 часов.

Согласно протоколу № КФ-20/пкЗО-03 заседания аттестационной комиссии Автономной неккомерческой организации центр дополнительного профессионального образования «Академия» от 05.06.2020, была проведена итоговая аттестация слушателей по итогам которой все 16 слушателей прошли аттестацию и им были выданы удостоверения.

05.06.2020 сторонами государственного контракта был подписан акт сдачи-приемки оказанных услуг № 248 от 05.06.2020, а 09.06.2020 проведена оплата за обучение в размере 16 000,00 рублей (платежное поручение № 849368 от 08.06.2020).

И.о. прокурора Усть-Лабинского района № 7-01-20/8907 от 02.11.2020 на имя руководителя ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при реализации национального проекта «Демография» с требованием рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в несоблюдении контроля за реализацией государственного контракта, поскольку в ходе проверки прокуратурой было установлено, что 03.06.2020 по 05.06.2020 обучаемые лица никаких занятий по профессиональной переподготовке не посещали, заданий по обучению посредством сети «Интернет» не получали и не выполняли, с преподавателями филиала АНО ЦДПО «Академия» не знакомы, зачеты, экзамены, аттестации или тестирования по результатам прохождения курса обучения не сдавали и не проходили. В проверяемом случае контроль ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» ограничился лишь получением от филиала АНО ЦДПО «Академия» документов, подтверждающих обучение работников в образовательной организации.

В ответ на представление об устранении нарушений законодательства руководителем ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» в адрес и.о. прокурора Усть-Лабинского района 30.11.2020 был направлено сообщение о соблюдении порядка и условий профессионального обучения и отсутствии нарушений при реализации национального проекта Демография».

Согласно представленным в прокуратуру района ответам ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» от 30.11.2020 и 21.12.2020 заказчиком подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг, оплата произведена, исполнителем представлены копии необходимых документов. По мнению ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района», этого достаточно для оплаты оказанных услуг, нарушений при реализации национального проекта «Демография» не допущено.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-03 (ред. от 24.02.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

В силу статьи 6, части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, и направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

На основании части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения определены в Постановлении Правительства РФ от 02.06.2014 № 606 (далее по тексту - Правила о типовых контрактах), в соответствии с пунктом 6 которых типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с положениями части 1 статьи 94 Закона контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе, заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, согласно объяснениям слушателей по программе повышения квалификации «Первая помощь до оказания медицинской помощи», дистанционное обучение они не проходили, логинов и паролей от образовательных порталов не получали, с преподавателями АНО ЦДПО «Академия» не встречались, зачетов и экзаменов не сдавали, учебный план не получали. После подписания договора им выдавались брошюры по оказанию первой помощи.

Доказательств того, что административным ответчиком проводилась экспертиза оказанных АНО ЦДПО «Академия» услуг, обязательная для приёмки результатов исполнения контракта, что предусмотрено пунктами 6.2 - 6.6 государственного контракта в суд не представлено.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления прокурора Усть-Лабинского района Полякова А.Ю. о признании незаконным отказа ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» в удовлетворении представления прокурора № 7-01-20/8907 от 02.11.2020.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда об удовлетворении требований прокурора Усть-Лабинского района Полякова А.Ю. следует признать законным и обоснованным.

Изложенные в апелляционной жалобе обстоятельства повторяют доводы, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции, основаны на несогласии заявителя с выводами суда, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.

Несогласие с данной судом оценкой, установленными обстоятельствами по делу, иная интерпретация, а также неправильное толкование лицами, участвующими в деле, норм закона, не означают судебной ошибки.

Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания, поскольку иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.

Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.

С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения.

Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 195, 304, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

принять отказ прокурора Усть-Лабинского района Полякова А.Ю. от административного искового заявления в части обязания ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» принять меры к возврату автономной некоммерческой организацией центром дополнительного профессионального образования «Академия» денежных средств в размере 50 000,00 рублей в бюджет Краснодарского края, а также применению предусмотренных государственным контрактом № 9/20 от 23.03.2020 штрафных санкций к исполнителю; обязания ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за направление работы - национальный проект «Демография»; требования направления исполнительного листа для принудительного исполнения в Усть-Лабинский РО ГУ ФССП России по Краснодарскому краю в случае удовлетворения требований прокурора после вступления решения суда в законную силу.

В этой части решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 14 апреля 2021 года отменить.

Производство по административному делу в указанной части прекратить.

В остальной части решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 14 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и.о. руководителя ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» Гавриш Н.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий Ю.В.Онохов

Судья Н.А. Морозова

Судья А.В.Леганов