НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 03.09.2020 № 2А-432/2020АП

Судья Ломака Л.А. Дело № 33а-22840/20№ 2а-432/20 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Аняновой О.П.

судей Ефименко Е.В., Морозовой Н.А.

по докладу судьи Ефименко Е.В.

при ведении протокола помощником судьи Маркиной И.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агропромэнерго» к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) об оспаривании решения об отказе в удовлетворении заявления об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год от 20.06.2019 года № 2082-ТЗ, по апелляционным жалобам представителей Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Ефименко М.И. и Бубнова В.А. на решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 10.06.2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

ООО «Агропромэнерго» обратилось в суд с административным иском к Министерству труда социальной защиты РФ Федеральная служба по труду и занятости об отмене решения от 20.06.2019 года об отказе в удовлетворении заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год; об исключении ООО «Агропромэнерго» из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого риска от 28.06.2018 года; об уменьшении класса опасности и риска ориентированного подхода Государственной инспекции труда, определенного ООО «Агропромэнерго» до категории низкого риска, и исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверку, запланированную в отношении Государственной инспекции труда, определенного ООО к проведению на октябрь месяц 2019 года.

В обоснование заявленных требований указано, что 28.06.2018 года ООО «Агропромэнерго» было включено в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, а так же была присвоена высокая степень риска. 22.05.2019 года ООО «Агропромэнерго» в лице директора Коршунова В.А. в адрес административного ответчика направлено заявление об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, уменьшения класса опасности и риска ориентированного подхода ГИТ, с обоснованием своих доводов. 20.06.2019 года заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости было вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование административный ответчик указывает, что при отнесении деятельности ООО «Агропромэнерго» к категории высокого риска учитывались показатели, указанные в оспариваемом решении, а также смертельный несчастный случай с электромонтером <...>., произошедший 09.08.2017 года. Данный отказ административный истец считает незаконным.

При рассмотрении дела судом первой инстанции директором ООО «Агропромэнерго» Режко В.А. подан уточненный административный иск к Федеральной службе по труду и занятости, в котором он просил отменить решение Федеральной службы по труду и занятости от 20.06.2019 года об отказе в удовлетворении заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год; обязать Федеральную службу по труду и занятости исключить ООО «Агропромэнерго» из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого риска от 28.06.2018 года; обязать Федеральную службу по труду и занятости уменьшить класс опасности и риск ориентированного подхода Государственной инспекции труда, определенного ООО «Агропромэнерго» до категории низкого риска; обязать Федеральную службу по труду и занятости исключить из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверку, запланированную в отношении административного истца, к проведению Государственной инспекцией труда на октябрь месяц 2019 года.

Обжалуемым решением Тимашевского районного суда от 10.06.2020 года уточненный административный иск ООО «Агропромэнерго» удовлетворен. Решение Федеральной службы по труду и занятости от 20.06.2019 года об отказе в удовлетворении заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год отменено. Федеральная служба по труду и занятости обязана исключить ООО «Агропромэнерго» из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого риска от 28.06.2018 года; уменьшить класс опасности и риск ориентированного подхода Государственной инспекции труда, определенного ООО «Агропромэнерго» до категории низкого риска; исключить из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверку, запланированную в отношении ООО «Агропромэнерго» к проведению Государственной инспекцией труда на октябрь месяц 2019 года.

В апелляционных жалобах представители Федеральной службы по труду и занятости Ефименко М.И. и Бубнова В.А. просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагают, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда представитель Федеральной службы по труду и занятости не явился, о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения представителя ООО «Агропромэнерго» по доверенности Бурякова Э.В., директора ООО «Агропромэнерго» Режко В.А., судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что в отчете Государственной инспекции труда в Краснодарском крае «Сведения НС и выплаты» за 2017 года, представленном в модуле статистической отчетности «ГИТСТАТ» Автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства значится несчастный случай, связанный с производством, произошедший с электромонтером ООО «Агропромэнерго» <...>

Согласно акту №1 от 08.09.2017 года «О несчастном случае на производстве» следует, что несчастный случай от поражения электрическим током с электромонтером ООО «Агропромэнерго» <...> произошел 09.08.2017 года в электроустановке, принадлежащей ГБУ СО Краснодарского края «Тимашевский дом милосердия».

В пункте 10 акта №1 от 08.09.2017 года «Лица допустившие нарушение требований охраны труда» указаны <...> - инженер первой категории ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия», <...>. - специалист охраны труда ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия», <...>. - заместитель директора ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия». Организация (работодатель), работниками которой являются данные лица: ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия».

В пункте 6 акта №1 от 08.09.2017 года «Заключение о лицах, ответственных за допущение нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, явившихся причинами несчастного случая» указаны <...>. - инженер первой категории ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия», <...>. - специалист охраны труда ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия», <...> - заместитель директора ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия».

По результатам внеплановой проверки постановлением от 08.09.2017 года №6-4330-17-ИЗ/0071/42/7 ООО «Агропромэнерго» назначено административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Согласно материалам дела Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае на основании положений статьи 229.3 Трудового кодекса РФ было проведено дополнительное расследование несчастного случая, произошедшего с <...> и по окончании расследования было составлено заключение 23.10.2018 года, то есть более через год после произошедшего несчастного случая имевшего место 9 августа 2017 года, в котором ответственным лицом по несчастному случаю был добавлен законный представитель работодателя ООО «Агропромэнерго» Коршунов В.А.

Решением Тимашевского районного суда Краснодарского края от 11.02.2019 года, действия Федеральной службы по труду и занятости и Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по проведению дополнительного расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшим 09.08.2017 года с <...> признаны незаконными. Заключение Федеральной службы по труду и занятости от 23.10.2018 года и предписание Государственной инспекции труда в Краснодарском крае №23/60559-18-ПВ/221/1 от 23.10.2018 года отменены. Данное решение оставлено без изменения Краснодарским краевым судом 17 сентября 2019 года.

Согласно вступившему в законную силу приговору Тимашевского районного суда Краснодарского края от 13.02.2019 года, <...> - инженер первой категории ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия» был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ, в причинении смерти по неосторожности <...>

Как следует из материалов расследования несчастного случая, согласно направлению №89 от 09.08.2017 года, ООО «Агропромэнерго» направило в ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия» сотрудника <...>. для проведения ремонтных работ. Согласно отметке в данном направлении, ответственный за электрохозяйство ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия» <...>. принял данного командированного сотрудника.

Пунктом 1.7.1 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», зарегистрированных в Минюсте РФ 22.01.2003 года Регистрационный номер №4145 (ПТЭЭП), обеспечение безопасных условий труда работников, в соответствии с законодательством РФ, возлагается на руководителя Потребителя.

Согласно пунктам 46.8 и 46.9 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Министерством Труда и Социальной защиты Российской Федерации, зарегистрированных в Минюсте России 12.12.2013 года №30593, организация, в электроустановках которой производятся работы командированным персоналом, несет ответственность за выполнение предусмотренных мер безопасности выполнения работ в электроустановках, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током рабочего и наведенного напряжения электроустановки, и допуска к работам. Подготовка рабочего места и допуск командированного персонала к работам в электроустановках проводится в соответствии с правилами и осуществляется работниками организации, в электроустановках которой производятся работы».

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что ООО «Агропромэнерго» не осуществляет виды деятельности, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 года №944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности ООО «Агропромэнерго» является код ОКВЭД 71.20.4: испытание, исследование и анализ целостных, механических и электрических систем, энергетическое обследование. Код 71.20.4 относится к разделу «М» - деятельность профессиональная, научная и техническая, (коэффициент опасности минимальный - 0,1).

Приказом Федеральной службы по труду и занятости 28.06.2018 года №359 ООО «Агропромэнерго» было включено в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, Обществу была присвоена высокая степень риска, что подтверждается распечаткой с сайта.

22.05.2019 года ООО «Агропромэнерго» в адрес Федеральной службы по труду и занятости направлено заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.

20.06.2019 года Федеральной службы по труду и занятости принято решение №2082-ТЗ об отказе в удовлетворении заявления ООО «Агропромэнерго». В данном решении административный ответчик указывает, что при отнесении деятельности ООО «Агропромэнерго» к категории высокого риска учитывались следующие показатели: показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ) который составляет 0,200; показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (М), который составляет 0,500; показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическим лицом обязательных требований (Т) составляет 0,100; смертельный несчастный случай с электромонтером <...> произошедшим 09.08.2017 года. Решение о снижении категории риска принимается при отсутствии всех указанных случаев и не чаще чем один раз в год. Согласно представленной в Роструд информации Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по результатам внеплановой проверки постановлением от 08.09.2017 года №6-4330-17-ИЗ/0071/42/7 ООО «Агропромэнерго» назначено административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 года № 875 «Об утверждении положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (в ред. Постановлений правительства РФ от 13.07.2015 года №701, от 09.02.2018 года №134, от 30.04.2018года №530), Приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателем, к определенной категории риска (в ред. Постановлений правительства РФ от 16.02.2017года № 197, от 09.02.2018 года №134).

В соответствии с пунктом 12 Приложения к положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права «Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска» Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 года № 875 «Об утверждении положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2015 года № 701, от 09.02.2018 года № 134, от 30.04.2018 года № 530), при наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством (за исключением несчастных случаев, произошедших по вине третьих лиц), за 3 года, предшествующих дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, присваивается высокая категория риска (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.02.2018 года № 134).

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что несчастный случай от поражения электрическим током с электромонтером ООО «Агропромэнерго» <...>. произошел 09.08.2017 года в электроустановке, принадлежащей третьему лицу - ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия», что подтверждается приговором Тимашевского районного суда от 13.02.2018 года, которым были установлены все обстоятельства данного происшествия и виновным признан ответственный за электрохозяйство ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия» <...>

На основании решения Тимашевского районного суда ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия» несет ответственность по компенсации причиненного материального вреда членам семьи погибшего.

Согласно решению Тимашевского районного суда от 11.02.2019 года, вступившего в законную силу, действия Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по проведению дополнительного расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 09.08.2017 года, признаны незаконными, заключение Федеральной службы по труду и занятости от 23.10.2018 года и предписание Государственной инспекции труда в Краснодарском крае №23/6-559-18-ПВ/225/1 от 23.10.2018 года отменены.

Федеральным законом от 25.12.2018 года №480-ФЗ «Особенности организации и проведения в 2019-2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 1).

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ дополнен статьей 26.2 Особенности организации и проведения в 2019-2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.01.2019 года по 31.12.2020 года, за исключением: плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Судом первой инстанции установлено, что внеплановая проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенная Государственным инспектором труда в Краснодарском крае <...> 08.09.2017 года, по результатам которой вынесено постановление №6-4330-17-ИЗ/0071/42/7 о назначении ООО «Агропромэнерго» административного наказания в виде штрафа, не установила грубых нарушений действующего законодательства РФ. Данное постановление вынесено за неудовлетворительное ведение документации (нет росписи <...>. в карточке учета выдачи защитных средств). Указанное нарушение ведения учета внутренней документации не связано с произошедшим несчастным случаем, который произошел по вине третьих лиц.

В порядке подчиненности в вышестоящий орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении административным истцом не подавалась.

Статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Вместе с тем, каких-либо доказательств в опровержение доводов административного истца, а равно в подтверждение своих доводов, представителем административного ответчика ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции представлено не было.

На основании изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что оспариваемый отказ административного ответчика от 20.06.2019 года в удовлетворении заявления административного истца об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, исключении ООО «Агропромэнерго» из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого риска от 28.06.2018 года, уменьшении класса опасности и риска ориентированного подхода Государственной инспекции труда, определенного ООО «Агропромэнерго» до категории низкого риска, исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверку, запланированную в отношении административного истца, к проведению на октябрь месяц 2019 года, является незаконным и нарушает права и законные интересы административного истца.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Вместе с тем, суд первой инстанции, принимая решение о возложении обязанности принять решение по конкретному вопросу, не вправе предрешать, какое решение должно быть принято компетентным органом при реализации полномочий.

Судебной коллегией при рассмотрении дела установлено, что принимая решение об обязании административного ответчика исключить ООО «Агропромэнерго» из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого риска от 28.06.2018 года; уменьшить класс опасности и риск ориентированного подхода Государственной инспекции труда, определенного ООО «Агропромэнерго» до категории низкого риска; исключить из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверку, запланированную в отношении ООО «Агропромэнерго» к проведению Государственной инспекцией труда на октябрь месяц 2019 года, суд первой инстанции вышел за пределы своих полномочий.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 года № 875, отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории высокого риска осуществляется решением главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителя).

Таким образом, полномочия по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, как указано выше, относятся исключительно к компетенции Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).

Указанные положения действующего законодательства проигнорированы судом первой инстанции, в результате чего судом первой инстанции было принято решение по вопросам отнесенным к исключительной административного ответчика.

В соответствии с пунктом3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

На основании вышеизложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить в части обязания Федеральной службы по труду и занятости исключить ООО «Агропромэнерго» из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого риска от 28.06.2018 года; уменьшить класс опасности и риск ориентированного подхода Государственной инспекции труда, определенного ООО «Агропромэнерго» до категории низкого риска; исключить из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверку, запланированную в отношении ООО «Агропромэнерго» к проведению Государственной инспекцией труда на октябрь месяц 2019 года и принять в этой части новое решение, которым обязать Федеральную службу по труду и занятости повторно рассмотреть заявление ООО «Агропромэнерго» об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2019 год, уменьшения класса опасности и риск ориентированного подхода Государственной инспекции труда. В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 10.06.2020 года - отменить в части обязания Федеральной службы по труду и занятости исключить ООО «Агропромэнерго» из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории высокого риска от 28.06.2018 года; обязания Федеральной службы по труду и занятости уменьшить класс опасности и риск ориентированного подхода Государственной инспекции труда, определенного ООО «Агропромэнерго» до категории низкого риска; обязания Федеральной службы по труду и занятости исключить из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверку, запланированную в отношении ООО «Агропромэнерго» к проведению Государственной инспекцией труда на октябрь месяц 2019 года.

Принять в этой части новое решение, которым обязать Федеральную службу по труду и занятости повторно рассмотреть заявление ООО «Агропромэнерго» об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2019 год, уменьшения класса опасности и риска ориентированного подхода Государственной инспекции труда.

В остальной части решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 10.06.2020 года оставить без изменения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: О.П.Анянова

Судья: Е.В.Ефименко

Судья: Н.А.Морозова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14 сентября 2020 года.