НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 03.03.2015 № 33-4600/2015

  Судья - Прохоренко С.Н. Дело № 33-4600/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ    03 марта 2015 г. г. Краснодар

 Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

 председательствующего Пегушина В.Г.,

 судей: Малаевой В.Г., Диянова С.П.

 по докладу судьи Малаевой В.Г.

 при секретаре < Ф.И.О. >14 Е.А.

 с участием прокурора < Ф.И.О. >10

 слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению помощника прокурора Выселковского района < Ф.И.О. >5 на решение Выселковского районного суда Краснодарского края от 26 декабря 2014 г.

 Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

 установила:

 Прокурор Выселковского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства о порядке деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Выселковский район.

 В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Выселковский район. Проверкой установлено, что председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Выселковский район < Ф.И.О. >6 состоит в близком родстве с главой муниципального образования Газырское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район < Ф.И.О. >7 17.06.2014 прокурор внес представление председателю Совета муниципального образования Выселковский район представления об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетного органа и обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Ответ о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора Выселковского района в адрес прокуратуры Выселковского района не направлен. В этой связи, Прокурор просил суд: признать неправомерным бездействие Совета муниципального образования Выселковский район по рассмотрению представления Прокурора Выселковского района от <...> об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетного органа, и обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и неустранения нарушений законодательства о порядке деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Выселковский район; обязать Совет муниципального образования Выселковский район устранить выявленные нарушения законодательства о порядке деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Выселковский район; обязать председателя Совета муниципального образования Выселковский район (< Ф.И.О. >8) направить в адрес прокуратуры Выселковского района информацию о результатах рассмотрения представления прокурора Выселковского района от 17 июня 2014 г. об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетного органа и обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления; обязать Совет муниципального образования Выселковский район расторгнуть трудовой договор с председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования Выселковский район < Ф.И.О. >6

 В судебном заседании помощник прокурора Выселковского района уточнила исковые требования просила: признать неправомерным бездействие Совета муниципального образования Выселковский район по рассмотрению представления прокурора Выселковского района от 17.06.2014 об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетного органа и обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также бездействие, выразившееся в неустранении нарушений законодательства о порядке деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Выселковский район; обязать Совет муниципального образования Выселковский район расторгнуть трудовой договор с председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования Выселковский район < Ф.И.О. >6 Пояснила, что в настоящее время прокуратуре стало известно, что Совет Газырского сельского поселения Выселковского района принял решение о расторжении соглашения о передаче контрольно-счетной палате муниципального образования Выселковский район полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Газырского сельского поселения Выселковского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с 10 июля 2014 г. Однако, создание на территории муниципального образования Газырское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район самостоятельного контрольно-счетного органа повлечёт необоснованные расходы местного бюджета на его создание и организацию работы, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств. Кроме того, бюджетным законодательством предусмотрена возможность реализации федеральных, региональных и муниципальных программ на условиях софинансирования соответственно из средств бюджетов различных уровней. В случае участия муниципального образования Газырское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район в реализации программ на условиях софинансирования, проведение проверок порядка расходования бюджетных денежных средств, не представляется возможным.

 Решением Выселковского районного суда Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. исковые требования прокурора удовлетворены частично.

 Признано неправомерным бездействие Совета муниципального образования Выселковский район по рассмотрению представления Прокурора Выселковского района от 17 июня 2014 г. об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетного органа и обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, и бездействие, выразившееся в неустранении нарушений законодательства о порядке деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Выселковский район.

 В части удовлетворении исковых требований об обязании Совета муниципального образования Выселковский район расторгнуть трудовой договор с председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования Выселковский район < Ф.И.О. >6 отказано.

 В апелляционном представлении помощник прокурора просит решение Выселковского районного суда Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. отменить, вынести новое решение. В обоснование доводов представления указано, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.

 В возражениях представитель Совета муниципального образования Выселковский район по доверенности < Ф.И.О. >9 просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционное представление и апелляционную жалобу без удовлетворения.

 Проверив материалы дела, выслушав прокурора < Ф.И.О. >10, < Ф.И.О. >6, представителя Совета МО Выселковский район < Ф.И.О. >9, обсудив доводы апелляционного представления, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

 Как следует из материалов дела, прокуратурой Выселковского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Выселковский район.

 В ходе проверки установлено, что председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Выселковский район < Ф.И.О. >6, назначенная на должность решением Совета муниципального образования Выселковский район <...> от <...>, состоит в близком родстве с главой муниципального образования Газырское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район < Ф.И.О. >7, вступившей в должность на основании решения территориальной избирательной комиссии «Выселковская» <...> от <...>

 17 июня 2014 г. прокурором внесено представление председателю Совета муниципального образования Выселковский район об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетного органа и обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

 Однако ответ о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора Выселковского района в адрес прокуратуры Выселковского района не направлен, что послужило основанием для обращения в суд.

 В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах Российской Федерации, муниципального образования обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета.

 Статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

 Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Федеральный закон № 6) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

 В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ к полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования отнесен контроль за исполнением местных бюджетов, в том числе эффективным и целевым использованием бюджетных средств. При этом, функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд, не предусмотрены.

 В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

 Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.

 В соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории  соответствующего муниципального образования.

 В соответствии со ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Данная норма также закреплена в Бюджетном кодексе РФ (статья 15) - каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

 Как следует из материалов дела, решением очередной <...> сессии II созыва Совета муниципального образования Выселковский район от 20 февраля 2012 г. <...> < Ф.И.О. >6 назначена на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Выселковский район.

 Решением территориальной избирательной комиссии от 03 апреля 2014 г. <...> зарегистрирована избранная глава Газырского сельского поселения Выселковского района < Ф.И.О. >11

 В ходе проверки установлено, что < Ф.И.О. >6 и < Ф.И.О. >11 являются сестрами.

 10 июля 2014 г. решением <...> сессии 2 созыва Совета Газырского сельского поселения Выселковского района расторгнуто соглашение о передаче контрольно-счетной палате муниципального образования Выселковский район полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Газырское сельское поселение Выселковского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с 10 июля 2014 г.

 25 сентября 2014 г. решением <...> сессии 3 созыва Совета Газырского сельского поселения Выселковского района возложены полномочия контрольно-счетного органа администрации Газырского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на территории Газырского сельского поселения Выселковского района на комиссию Совета Газырского сельского поселения Выселковского района по бюджету, экономике, малому и среднему предпринимательству, налогам, экономическим связям и муниципальной собственности.

 02 декабря 2014 г. в решении очередной <...> сессии II созыва Совета муниципального образования Выселковский район <...> указано, что в связи с поступившим представлением прокуратуры Выселковского района <...> от 17 июня 2014 г. «Об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетного органа и обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления», согласно решению Совета муниципального образования Выселковский район № 11-361.1 от 12 августа 2014 г. «О расторжении соглашения о передаче контрольно-счетной палате муниципального образования Выселковский район полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Газырское сельское поселение по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2014 год», учитывая поступившее заключение рабочей группы, Совет муниципального образования Выселковский район, пришел к выводу о нецелесообразности сложения полномочий председателя контрольно-счетной палаты с < Ф.И.О. >6.

 25 декабря 2014 г. решением очередной <...> II созыва Совета муниципального образования Выселковский район <...> внесены изменения в Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Выселковский район, а именно, председатель контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность в контрольно-счетной палате муниципального образования Выселковский район не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального образования Выселковский район, главой муниципального образования Выселковский район, главой местной администрации муниципального образования Выселковский район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также с председателем Совета сельского поселения района и главой сельского поселения района, представительный орган которого заключил соглашение с Советом муниципального образования Выселковский район о передаче контрольно-счетной палате муниципального образования Выселковский район полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 Поскольку доказательств поступления денежных средств из бюджета муниципального образования Выселковский район в бюджет Газырского сельского поселения и осуществления финансового контроля со стороны контрольно-счетной палаты Выселковского сельского поселения суду не представлено, в связи с чем, довод прокурора о возможном контроле со стороны контрольно-счетной палаты Выселковского района финансирования суд первой инстанции обоснованно признал необоснованным.

 Таким образом, поскольку факт взаимозависимости председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Выселковский район < Ф.И.О. >6 и главы муниципального образования Газырское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район < Ф.И.О. >7 в области муниципального финансового контроля бюджетных средств не установлен, в связи с чем, судебная коллегия полагает, что оснований для сложения полномочий председателя контрольно-счетной палаты с < Ф.И.О. >6 не имеется.

 Вместе с тем, из материалов дела следует, что решение сессии МО Выселковский район от 12 августа 2014 г., протокол заседания рабочей группы от 24 сентября 2014 г., решения сессии Совета МО Выселковский района от 02 декабря 2014 г., принятые во исполнение представления прокурора Выселковского района от 17 июня 2014 г. отправлены в прокуратуру Выселковского района 08 декабря 2014 г., что подтверждается входящим штампом.

 Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

 В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

 Таким образом, должностными лицами Совета муниципального образования Выселковский район не в полном объеме исполняются возложенные на них обязанности по исполнению требований законодательства, нарушены основы правопорядка Российской Федерации.

 При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования прокурора в части признания неправомерным бездействие Совета муниципального образования Выселковский район по рассмотрению представления Прокурора Выселковского района от 17 июня 2014 г. об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок деятельности контрольно-счетного органа и обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и неустранения нарушений законодательства о порядке деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Выселковский район.

 Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

 Иные доводы представления направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

 С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

 Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 определила:

 решение Выселковского районного суда Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. оставить без изменения, а апелляционное представление помощника прокурора Выселковского районного суда Алексеева М.А. без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: