НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 03.02.2015 № 33-2169/2015

Судья: Отрошко В.Н. Дело № 33-2169/2015 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 февраля 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.

судей Кривцова А.С., Казакова Д.А.,

по докладу судьи Казакова Д.А.,

при секретаре Казакове Г.А.

слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе руководителя УСЗН в Ейском районе Бондаревой А.В. на решение Ейского городского суда от 17 ноября 2014 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Амелин Е.Н. обратился в суд в интересах несовершеннолетних детей < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2 об обжаловании действий Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе в части предоставления компенсации в связи с переездом на новое место жительства, компенсации стоимости проезда, назначения ежегодной компенсации на оздоровление.

В обоснование требований указал, что его несовершеннолетние дети < Ф.И.О. >1, <...> года рождения и < Ф.И.О. >2, <...> года, с момента рождения проживали в г. Новозыбкове Брянской области и в соответствии с удостоверениями являются подвергшимися радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Протоколом управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе <...> <...> и уведомлением от <...> отказано несовершеннолетним детям в компенсации в связи с переездом на новое место жительства, компенсации стоимости проезда, назначения ежегодной компенсации на оздоровление. Считает, что управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе неправильно применяет ч. 3 ст. 22 ФЗ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку применению, по мнению заявителя, подлежит ст. 17 вышеуказанного закона.

Решением Ейского городского суда от 17 ноября 2014 года заявление удовлетворено. Суд признал незаконным отказ управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе предоставить < Ф.И.О. >1, <...> года рождения < Ф.И.О. >2, <...> года рождения, компенсацию в связи с переездом на новое место жительства, компенсацию стоимости проезда, ежегодной компенсации на оздоровление.

Обязал управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе предоставить < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, < Ф.И.О. >2, <...> года рождения, компенсацию в связи с переездом на новое место жительства, компенсацию стоимости проезда, ежегодную компенсации на оздоровление предусмотренные п. 5,6,13 ст. 17 ФЗ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В апелляционной жалобе руководитель УСЗН в Ейском районе Бондарева А.В. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

В возражениях на апелляционную жалобу Амелин Е.Н. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.

Как видно из материалов дела, Амелин Е.Н. является отцом несовершеннолетних детей < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, < Ф.И.О. >2, <...> года рождения. Несовершеннолетние дети признаны выехавшими добровольно из зоны отселения, данный их статус подтверждается удостоверениями, выданными <...> году.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 утвержден перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, при этом в зону отселения вошел населенный пункт Новозыбков Брянской обл. откуда в июне 2014 года и прибыли несовершеннолетние дети < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2. Данный факт никем не оспаривался и подтверждается выданными удостоверениями выехавших добровольно из зоны отселения.

Протоколом комиссии управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе от 28.08.2014 года №10 и уведомлением от 09.09.2014 года № 04-266\14\9 заявителю отказано в выплате компенсации в связи с переездом на новое место жительства, компенсации стоимости проезда, ежегодной компенсации на оздоровление на основании того, что дети рождены после 01.01.1994 года, применив ч. 3 ст. 22 ФЗ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с п.6 ст.13 ФЗ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Согласно ст.17 ФЗ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются: единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи; компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества; ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 рублей (п.5,6,13).

Судом первой инстанции правомерно отвергнуты доводы управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе о применении п. 3 ст. 22 ФЗ от 15.05.1991 года № 1244-1, поскольку данная статья относится лишь к гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, им также гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Судом первой инстанции верно указано, что указанная статья регулирует правоотношения по переезду и проживанию лиц в «зоне отселения» начавших проживать в таких зонах с 30 июня 1986 года, а также после 01 января 1994 года. Таким образом, ст. 22 ФЗ от 15.05.1991 года № 1244-1 не регулирует правоотношений в отношении лиц проживавших в «зоне отселения» до 30 июня 1986 года, а также рожденных в данных зонах после 01 января 1994 года.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Ейского городского суда от 17 ноября 2014 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ейского городского суда от 17 ноября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН в Ейском районе Бондаревой А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: