НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Костромского областного суда (Костромская область) от 17.08.2022 № 33А-1846/2022

Судья

Сопачева М.В.

Дело № 33а-1846/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«17» августа 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего Кулаковой И.А.,

судей Зиновьевой О.Н., Лукоянова А.Н.,

при секретаре Самакове И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-27/2022 (УИД 44RS0001-01-2021-002513-23) по апелляционной жалобе Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 1 апреля 2022 года, которым удовлетворено административное исковое заявление Ивченко Александра Васильевича, признано незаконным распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 2 июля 2020 года № 01-17/96 «О формировании фонда капитального ремонта на специальном счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части включения в приложение к распоряжению многоквартирного дома по адресу: , в удовлетворении исковых требований к Администрации города Костромы отказано, с Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы в пользу Ивченко Александра Васильевича взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Заслушав доклад судьи Кулаковой И.А., объяснения представителя Администрации г. Костромы Подопригоры Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Ивченко А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы (далее также – Управление), Администрации г. Костромы о признании незаконным распоряжения от 2 июля 2020 года №01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» в части включения в адресный перечень, являющийся приложением к распоряжению, многоквартирного дома .

В обоснование требований указал, что согласно оспариваемому распоряжению фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, указанных в приложении, подлежит формированию на счете регионального оператора НКО «Фонд капитального ремонта», в указанных многоквартирных домах должен быть проведен капитальный ремонт. До принятия данного распоряжения собственники помещений многоквартирного дома по адресу: формировали фонд капитального ремонта на специальном счете НКО «Фонд капитального ремонта». Многоквартирный дом по адресу: включен в адресный перечень, являющийся приложением к распоряжению № 01-17/96, находится в управлении ООО «УК «Градская».

25 июня 2020 года в ООО «УК «Градская» поступил запрос от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы о том, что собственники жилых помещений многоквартирного дома не реализовали в срок, установленный региональной программой, капитальный ремонт общего имущества с 2017 по 2019 год, а именно, не проведен ремонт фундамента.

29 июня 2020 года управляющей компанией в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы был направлен ответ, согласно которому работы по капитальному ремонту, указанные в региональной программе, не приоритетны и их проведение нецелесообразно, так как элементы находятся в удовлетворительном состоянии или выполнены по текущему ремонту, планируются работы по капитальному ремонту инженерных систем.

В сентябре 2020 года Управлением с представителем ООО «УК «Градская» проведен комиссионный осмотр фундамента, составлен акт о том, что многоквартирный дом не требует капитального ремонта фундамента. В феврале 2021 года собственники узнали, что 2 июля 2020 года распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы № 01-17/96 денежные средства собственников дома со специального счета переведены на счет регионального оператора. Собственники и ООО «УК «Градская» о данном решении извещены не были. 28 июля 2020 года было проведено собрание собственников дома по вопросу проведения капитального ремонта инженерных сетей, на котором было принято соответствующее решение, однако провести данный ремонт невозможно по причине отсутствия денежных средств на специальном счете.

Решение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в отношении дома является незаконным, нарушает права собственников помещений многоквартирного жилого дома. В нарушение статьи 12 Закона Костромской области № 449-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы программа капитального ремонта формировалась без осмотра домов и не актуализировалась.

В процессе рассмотрения дела административный истец, предъявив требования также к Администрации города Костромы, неоднократно уточнял заявленные требования; в окончательной редакции административного иска просил признать незаконным и отменить распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 2 июля 2020 года № 01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» в части включения в адресный перечень, являющийся приложением к распоряжению, многоквартирного дома ; признать незаконным закрытие НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» специального счета , открытого в Костромском отделении АО «Россельхозбанк», на который поступали денежные средства, принадлежащие собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома ; обязать НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» восстановить незаконно закрытый специальный счет , возвратить денежные средства, принадлежащие собственникам общедомового имущества многоквартирного жилого дома , со счета регионального оператора на специальный счет НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» с начислением процентов за пользование денежными средствами на счете; взыскать с Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.; признать незаконной запись в акте и протоколе комиссии от 8 сентября 2021 года по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Костромы в части обследования технического состояния кровли и инженерных сетей, исключить их из акта и протокола комиссии; признать виды капитального ремонта фундамента со сроками исполнения 2017-2019 годы, инженерных сетей со сроками исполнения на период 2023-2025 годы, кровли со сроками исполнения на период 2020-2022 годы, включенные в региональную программу капитального ремонта, незаконными и исключить их из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области на период 2014-2043 годов; признать нарушения, допущенные органами местного самоуправления Администрации города Костромы, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, пунктов 4, 5, 6 ст. 168, части 7 ст. 189 Жилищного кодекса РФ, статей 12, 14, пунктов 1, 6 ст. 16 Закона Костромской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области», пункта 6, пункта 2 ч. 3 постановления Администрации Костромской области от 22 декабря 2014 года № 535-а «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области».

Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 1 апреля 2022 года административное исковое заявление Ивченко А.В. в части требований о признании видов капитального ремонта фундамента со сроками исполнения 2017-2019 годы, инженерных сетей со сроками исполнения на период 2023-2025 годов, кровли со сроками исполнения на период 2020-2022 годов, включенные в региональную программу капитального ремонта, незаконными и исключении их из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области на период 2014-2043 годов, возвращено административному истцу в связи с неподсудностью данному суду.

Протокольным определением того же суда от 1 апреля 2022 года в принятии дополнительных требований к НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» с требованием о признании незаконным закрытие специального счета , открытого в Костромском отделении АО «Россельхозбанк», на который поступали денежные средства, принадлежащие собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома ; обязании НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» восстановить незаконно закрытый специальный счет и возвратить денежные средства, принадлежащие собственникам общедомового имущества многоквартирного жилого дома № , со счета регионального оператора на специальный счет с начислением процентов за пользование денежными средствами на счете отказано, административному истцу разъяснено право обратиться в суд с самостоятельным исковым заявлением к НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области».

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Костромской области, Государственная жилищная инспекция Костромской области, департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, ООО «УК «Градская», Управление строительства и капитального ремонта Администрации г. Костромы, НКО «Фонд капитального ремонта Костромской области», Волкова О.М., Руднева С.П., Селюкова А.А.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 1 апреля 2022 года административное исковое заявление Ивченко А.В. удовлетворено, признано незаконным распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 2 июля 2020 года № 01-17/96 «О формировании фонда капитального ремонта на специальном счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части включения в приложение к распоряжению многоквартирного дома по адресу: ; в удовлетворении исковых требований к Администрации города Костромы отказано; с Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы в пользу Ивченко Александра Васильевича взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В апелляционной жалобе представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы Торопова Е.В., считая решение суда незаконным, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы приводит следующие доводы.

Судом установлен факт нарушения прав административного истца в отсутствие подтверждающих доказательств, в частности, оплаты административным истцом взносов на капитальный ремонт в период с 2017 по 2019 год.

Судом принято решение с нарушением статьи 216 КАС РФ, поскольку не содержит указание на дату, с которой оспариваемое в части распоряжение признано незаконным, что повлекло правовую неопределенность для сторон и заинтересованных лиц, не привлеченных к участию в деле.

Управление не входит в структуру органов местного самоуправления г. Костромы, следовательно, принятые начальником Управления распоряжения не относятся к распорядительным документам органа местного самоуправления и не могут оспариваться в рамках регламентированной Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации процедуры. Полагает, что дело подлежало рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Судом не дана надлежащая оценка доводам административного ответчика о том, что письмом администрации Костромской области от 23 июня 2020 года в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации органу местного самоуправления предписано принять меры для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта 217 многоквартирных домов на счете регионального оператора - 1 июля 2020 года. Орган местного самоуправления в лице Управления принял такое распоряжение 2 июля 2020 года, предварительно запросив протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов, обозначенных в адресном перечне, приложенном к письму. Решение принято в отношении 172 домов, которые не представили подтверждающие документы, или представленные документы не являлись основанием для исключения их из адресного перечня. Многоквартирный дом включен в указанный адресный перечень, так как в срок не позднее 31 декабря 2019 года собственники помещений не провели капитальный ремонт, предусмотренный региональной программой, и не приняли решение о переносе срока проведения капитального ремонта в нарушение части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом не приняты во внимание доводы административного ответчика об одновременном изменении административным истцом предмета и основания иска. Измененные требования были приняты судом. В данном случае суд, установив, что заявление истца направлено на одновременное изменение предмета и основания иска, должен был отказать в его удовлетворении, чего сделано не было.

Решение суда основано на неправильном применении норм материального права. Статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан по своему усмотрению и в своих интересах осуществлять принадлежащие им жилищные права. Вместе с тем жилищные права граждан могут быть ограничены федеральным законом. Подпунктом 3 части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается внесение изменений в региональную программу без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Суд не дал оценку свидетельским показаниям, чем допустил существенное нарушение норм материального и процессуального права.

В возражениях относительно апелляционной жалобы административный истец Ивченко А.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции, за исключением представителя Администрации г. Костромы Подопригоры Д.А., не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Управление строительства и капитального ремонта Администрации г. Костромы, Государственная жилищная инспекция Костромской области, НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» в письменных ходатайствах просят рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своих представителей. На основании части 6 статьи 226, статьи 307 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 3 и 4).

Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ивченко А.В. на праве собственности принадлежит квартира , расположенная в многоквартирном доме по адресу: , находящемся в управлении ООО «УК Градская».

23 мая 2014 года протоколом общего внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу, собственниками помещений был избран способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем счета был определен региональный оператор - НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» (л.д.175 т. 1).

Уведомлением от 23 июня 2020 года №АА-5756/1 администрация Костромской области предложила Администрации города Костромы довести до управляющих компаний, товариществ собственников жилья или собственников помещений информацию о необходимости предоставления в срок до 1 июля 2020 года решений о переносе срока капитального ремонта общедомового имущества либо о проведении капитального ремонта с приложением копий протоколов общих собраний и листов голосования, а в случае непредставления указанных документов - принять решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (л.д.136, т. 1).

В связи с тем, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этих многоквартирных домов региональной программой капитального ремонта, распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 2 июля 2020 года № 01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.15 постановления Администрации города Костромы от 29 декабря 2018 года №3022 «Об установлении перечня вопросов, по которым начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы издает распоряжения и приказы» возложена обязанность сформировать фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в г. Костроме на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» согласно адресному перечню многоквартирных домов (приложение); провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах г. Костромы согласно адресному перечню многоквартирных домов в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено уведомить владельцев специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов согласно адресному перечню многоквартирных домов, о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (л.д. 6-7 т.1).

Согласно приложению к вышеуказанному распоряжению в адресный перечень многоквартирных домов включен многоквартирный дом за номером (л.д.17 т. 1).

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 14 августа 2020 года № 01-17/113 в распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 2 июля 2020 года №01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 22 июля 2020 года № 01-17/101, от 30 июля 2020 года № 01-17/104) внесены следующие изменения:

- заголовок распоряжения изложен в следующей редакции: «О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

- во вводной части цифры 1.14 заменены цифрами 1.15;

- пункт 2 признан утратившим силу;

- приостановлено действие пункта 1 распоряжения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 2 июля 2020 года № 01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 22 июля 2020 года № 01-17/101, от 30 июля 2020 года № 01-17/104) и приложения к распоряжению до 1 декабря 2020 года;

- при необходимости комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта поручено провести обследование многоквартирных домов, указанных в приложении к распоряжению в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 22 декабря 2014 года № 535-а «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области»;

- собственникам помещений многоквартирных домов, указанных в приложении к распоряжению, в случае принятия решения о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, либо о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме уведомить (с приложением подтверждающих документов) некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в срок до 15 ноября 2020 года;

- отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено уведомить владельцев специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, о принятом настоящим распоряжением решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (л.д. 220, т.1).

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 14 декабря 2020 года № 01-17/146 в приложение к распоряжению начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы внесены изменения, которое изложено в новой редакции: отделу по эксплуатации жилищного фонда Администрации г. Костромы уведомить собственников помещений в многоквартирных домах, в отношении которых внесены изменения настоящим распоряжением, владельца специального счета, специализированную некоммерческую организацию, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (пункт 2.10); направить владельцу специального счета, региональному оператору настоящее распоряжение для организации перечисления взносов на капитальный ремонт (пункт 2.2).

Многоквартирный дом включен в приложение к распоряжению от 14 декабря 2020 года № 01-17/146 за (л.д.222-227 т.1).

В соответствии с актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Костромы, от 8 сентября 2020 года многоквартирный дом – девятиэтажный кирпичный одноподъездный дом, в котором расположено 69 квартир. Крыша плоская, мягкая. В соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, в период с 2017-2019 годов в указанном многоквартирном доме запланирован капитальный ремонт фундамента. Фундамент находится в удовлетворительном состоянии. Кровельное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, имеются разрушения, вздутия, растрескивания, протекания, отслоения. Инженерные системы находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается снижение их механических и эксплуатационных качеств. Отмостка частично разрушена, имеет отсутствие фрагментов по периметру здания (л.д. 126-134, т. 1).

Протоколом комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы, от 8 сентября 2020 года многоквартирный дом признан не требующим капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой на период 2017-2019 годов (л.д.120-125, т. 1).

Денежные средства в общей сумме 1 705 727,90 руб. со специального счета многоквартирного дома переведены на общий счет регионального оператора на основании распоряжения от 14 августа 2020 года № 01-17/113.

Согласно справке АО «Россельхозбанк» в лице Костромского регионального филиала от 7 октября 2020 года специальный счет многоквартирного дома по адресу: , закрыт 6 октября 2020 года (л.д.186, т. 1).

Разрешая заявленные Ивченко А.В. требования, суд первой инстанции, проанализировав обстоятельства дела и нормы законодательства, регулирующие спорные правоотношения, пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции по существу разрешенного административного спора у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на нормах материального и процессуального права, регулирующих спорные правоотношения

Согласно части 1 статьи 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации, и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

В силу части 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (пункт 2); создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора (пункт 3); устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (пункт 5); устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений (пункт 6); устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (пункт 8); устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта (пункт 9).

Статьей 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (часть 3 статьи 168 ЖК РФ).

Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт; запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются; изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома; внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (часть 4 статьи 168 ЖК РФ).

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 4.1 статьи 168 ЖК РФ).

В силу статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (часть 3).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (часть 4).

Согласно части 1 статьи 175 ЖК РФ специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

В соответствии с частью 1 статьи 176 ЖК РФ специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175 настоящего Кодекса, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, и других документов, предусмотренных банковскими правилами. Российская кредитная организация не вправе отказать в заключении договора на открытие и ведение специального счета в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме определили данную российскую кредитную организацию для открытия специального счета.

В силу части 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно статье 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (часть 2).

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (часть 4).

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (пункт 5.1).

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет (часть 7).

Постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года №100-а утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы.

Целью региональной программы является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, улучшение их технического состояния и повышение энергоэффективности в результате проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в этих многоквартирных домах, обеспечение безопасности граждан при эксплуатации лифтов в многоквартирных домах за счет их модернизации (замены) (пункт 4).

В перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества включен многоквартирный дом по адресу: (пункт ).

На 2017-2019 годы в многоквартирном доме по указанному адресу запланирован ремонт фундамента, включая ПСД и технадзор, на 2020-2022 годы - ремонт крыши, включая ПСД и технадзор, на 2023-2025 годы - ремонт инженерных систем, включая ПСД и технадзор, на 2026-2028 годы - ремонт фасада, включая ПСД и технадзор, на 2029-2031 годы - ремонт подвала, включая ПСД и технадзор, на 2035-2037 годы - замена, модернизация и ремонт лифтов и лифтового оборудования, включая ПСД и технадзор, на 2038-2040 годы - ремонт крыши, включая ПСД и технадзор, на 2041-2043 годы - ремонт инженерных систем, включая ПСД и технадзор (л.д. 135, том I).

Постановлением администрации Костромской области от 21 декабря 2020 года № 535-а утвержден порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области (далее также – Порядок), который распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы.

В целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области создают комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта. По результатам работы комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии является основанием внесения изменения в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы, а также подготовки актуализации региональной программы уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9).

Проанализировав вышеприведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение принято с нарушением действующего законодательства, поскольку решение (протокол) комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта в случае невыполнения собственниками, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, капитального ремонта в срок, установленный региональной программой должно предшествовать принятию органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в то время, когда в настоящем случае акт о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома по адресу и протокол комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта составлен лишь 8 сентября 2020 года, то есть после принятия оспариваемого распоряжения от 2 июля 2020 года. При этом суд также правомерно указал, что оспариваемым распоряжением нарушены права административного истца на самостоятельный выбор способа формирования фонда капитального ремонта и распоряжение средствами указанного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

Доводы апелляционной жалобы, направленные на несогласие с данными выводами суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.

Утверждение заявителя апелляционной жалобы о том, что Управление не входит в структуру органов местного самоуправления города Костромы, соответственно распоряжения, принятые начальником Управления не относятся к распорядительным документам органа местного самоуправления и не могут оспариваться в рамках регламентируемой КАС РФ процедуры, ошибочно.

На основании части 4 статьи 41 Устава муниципального образования городской округ город Кострома, утвержденного решением Думы города Костромы 26.05.2001 г. №41 (далее также – Устав), структура Администрации города Костромы утверждается Думой города Костромы по представлению главы Администрации города Костромы. В структуру Администрации города Костромы входят: глава Администрации города Костромы; заместители Главы Администрации города Костромы, должности и подразделения, не включенные в структурную и штатную численность отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Костромы; отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Костромы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 25.10.2018 г. №175 (далее также – Положение), Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы является отраслевым органом Администрации города Костромы, осуществляющим решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области, реализацию иных функций органов местного самоуправления города Костромы в сфере организации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Костромы, в том числе в случае, если в установленный Жилищным кодексом Российской Федерации срок собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе путем размещения такого решения с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 6 статьи 9 Положения).

Согласно частям 1 и 3 вышеназванного Положения в целях реализации полномочий, определенных настоящим Положением, начальник Управления издает распоряжения по вопросам местного значения и по вопросам непосредственного исполнения отдельных государственных полномочий. Правовой режим распоряжений начальника Управления определяется Уставом города Костромы и принимаемым в соответствии с ним Регламентом Администрации города Костромы.

Частью 2 статьи 52 Устава предусмотрено, что систему муниципальных правовых актов города Костромы образуют, в том числе правовые акты руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Костромы (пункт 9).

Вступивший в силу муниципальный правовой акт города Костромы может быть отменен судом (часть 5 статьи 61 Устава).

Заявленные Ивченко А.В. требования о признании незаконным распоряжения руководителя отраслевого органа Администрации г. Костромы вытекают из публичных правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон, связаны с реализацией административным ответчиком административных и иных публично-властных полномочий по принятию решения в сфере организации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Костромы.

Таким образом, настоящее дело, направленное на защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, обоснованно рассмотрено районным судом в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, как возникшее из административных и иных публичных правоотношений. Оснований для применения части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 ГПК РФ по существу разрешенного спора не усматривается.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии подтверждений оплаты административным истцом взносов на капитальный ремонт является несостоятельным.

Ивченко А.В. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме , в связи с чем на него в силу гражданского и жилищного законодательства возлагается обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Кроме того, из имеющейся в материалах дела квитанции следует, что по состоянию на июль 2021 года у административного истца отсутствовал долг по оплате взносов в фонд капитального ремонта (л.д. 147 т.2).

Необоснованным является довод апелляционной жалобы о нарушении судом требований статьи 216 КАС РФ, так как оспариваемое распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы от 2 июля 2020 года № 01-17/96 не обладает признаками нормативного правового акта.

Доводы апелляционной жалобы о принятии судом дополнительных требований Ивченко А.В., в которых изменены предмет и основания административного иска, не состоятельны. Как указано выше, в принятии дополнительных требований административного истца судом отказано, о чем вынесены соответствующие определения.

Отсутствие в мотивировочной части решения суда оценки показаний свидетелей не влечет отмену судебного решения. Федеральный законодатель в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяя исчерпывающий перечень нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, указал, что нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции только в том случае, если это привело к принятию неправильного решения; правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям (части 1, 4 и 5).

При рассмотрении настоящего административного дела судом такого рода процессуальных нарушений не допущено. Несогласие представителя административного ответчика с выводами суда, изложенными в решении, не является основанием для его отмены.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 1 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы – без удовлетворения.

На судебные акты может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:-

Судьи:-