НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Костромского областного суда (Костромская область) от 11.01.2017 № 33-21

Судья Ветрова С.В.

Дело № 33-21

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«11» января 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

Председательствующего: Болонкиной И.В.,

Судей: Демьяновой Н.Н., Зиновьевой О.Н.,

при секретаре: Дубровиной Т.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя МВД России Осина С.А. на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 26 августа 2016 года с учетом исправления описки определением того же суда от 23 сентября 2016 года, которым исковые требования Ромазанова ФИО11 удовлетворены; на МВД России возложена обязанность произвести перерасчет льготной выслуги лет с учетом периодов военной службы в Республике Таджикистан с 04.08.2000 г. по 19.12.2002 г. как один месяц службы за три месяца, в связи с чем на УМВД России по Костромской области возложена обязанность произвести перерасчет пенсии, назначенной с 10 декабря 2015 г., с учетом уточненной выслуги.

Заслушав доклад судьи Болонкиной И.В., выслушав представителя Ромазанова С.Н. адвоката Бакина А.В., который полагает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, судебная коллегия

установила:

Ромазанов С.Н. обратился в суд с иском к МВД России и Управлению МВД России по Костромской области. Просил возложить обязанность на МВД России произвести перерасчет льготной выслуги лет с учетом периода военной службы в Республике Таджикистан с 04.08.2000 года по 19.12.2002 года как один месяц службы за три месяца, возложить обязанность на УМВД России по Костромской области произвести перерасчет пенсии, назначенной с 10 декабря 2015 года, с учетом уточненной выслуги лет в льготном исчислении. В обоснование требований указал, что проходил службу в должности <данные изъяты> МВД России. ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ он уволен со службы в органах внутренних дел в связи с сокращением должности. С 10 декабря 2015 года принят на учет в отделении пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Костромской области. В приказе начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что его выслуга лет в календарном исчислении составила 20 лет 19 дней, а в льготном исчислении - 25 лет 03 дня. В апреле 2016 года при обращении в отделение пенсионного обслуживания ЦФО МВД России по Костромской области ему вручено уведомление о назначении пенсии и он был ознакомлен с выслугой лет, которая составляла в календарном исчислении 20 лет 18 дней, а в льготной исчислении - 21 год 02 месяца 25 дней. После получения указанного уведомления он обратился в МВД России с заявлением о пересмотре календарной и льготной выслуги лет, однако ему было отказано. По мнению истца, в соответствии с Федеральным законом от 21.01.1993г. «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.1994г. № 280 «О порядке установления фактов выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» и приказом Министерства обороны России от 04.01.1996 № 9 выслуга лет за период службы должна быть засчитана как один месяц службы за три месяца. Указывает, что выслуга лет в льготном исчислении на момент увольнения его из органов МВД России должна составить 25 лет 03 дня и пенсия должна рассчитываться из расчета 68%, а не 53%.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель МВД России Осин С.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылаясь на положения статьи 2 Закона РФ от 21.01.1993г. № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», приказ Минобороны России от 01.01.1996г. № 9 указывает, что чрезвычайное положение на территории Республики Таджикистан не вводилось. Ромазанов С.Н. проходил военную службу по контракту на территории Республики Таджикистан в период с 4 августа 2000 года по 19 декабря 2002 года, тогда как в соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации боевые действия в Республике Таджикистан ограничены следующими хронологическими рамками: сентябрь-ноябрь 1992 года, с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. Полагает, что выводы суда о том, что факт участия истца в боевых действиях подтверждается выписками из приказов командира войсковой части (полевая почта) от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ безосновательны. Указаний об отнесении войсковой части (полевая почта) к перечням воинских частей, привлекаемой для выполнения задач при вооруженных конфликтах на основании соответствующей директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в период прохождения в ней службы Ромазанова С.Н. в судебном решении не имеется. Указанной директивы не может иметь место, так как боевые действия на территории Республики Таджикистан с участием российских военнослужащих имели место в иной период времени (значительно ранее). Ссылка в приказах командира войсковой части (полевая почта) от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на приказ Минобороны России от 04.09.1996г. № 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах» несостоятельна, так как указанный приказ не относит войсковую часть (полевая почта) к перечням воинских частей, привлекаемых для выполнения задач при вооруженных конфликтах, а конкретизирует объем социальных гарантий, устанавливаемых военнослужащим, выполняющим задачи при вооруженных конфликтах. Указывает, что само по себе прохождение Ромазановым С.Н. в спорные периоды службы на территории Республики Таджикистан, не может расцениваться, как факт выполнения им специальных задач в зоне вооруженного конфликта, если указанный факт не был оформлен в установленном порядке приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. Дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

Представитель УМВД России по Костромской области Иванова Н.Л. в отзыве на апелляционную жалобу представителя МВД России просит отменить решение суда и вынести новое решение об отказе в иске.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, личное дело Ромазанова С.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, личного дела и установлено судом, Ромазанов С.Н. проходил военную службу на территории Республики Таджикистан на основании контракта с 04.08.2000г. по 11.10.2000г. в качестве <данные изъяты>, с 11.10.2000г. по 22.11.2000г. в качестве <данные изъяты>, с 22.11.2000г. по 19.12.2001г. в качестве <данные изъяты>, с 19.12.2001г. по 31.08.2002г. в качестве <данные изъяты>, с 31.08.2002г. по 19.12.2002г. в качестве <данные изъяты>, с 19.12.2002г. по 22.05.2003г. в качестве <данные изъяты> (л.д.6).

Согласно записи в послужном списке Ромазанова С.Н. в период с 4 августа 2000 г. по 19 декабря 2002 г. он выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории Республики Таджикистан в условиях чрезвычайного положения (л.д.14).

С 12 сентября 2003 г. Ромазанов С.Н. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации (л.д.6-7).

Согласно приказу начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России от ДД.ММ.ГГГГ Ромазанов С.Н. уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 статьи 82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) Федерального закона от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 10 декабря 2015 года в календарном исчислении составила 20 лет 19 дней, в льготном исчислении - 25 лет 3 дня (л.д.64).

Приказом начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанный приказ внесены изменения в части касающейся определения выслуги лет для назначения пенсии, согласно которым выслуга лет для назначения пенсии истцу по состоянию на 9 декабря 2015 года в календарном исчислении составила 20 лет 18 дней, в льготном исчислении - 21 год 2 месяца 25 дней (л.д.65).

05 марта 2016 года Ромазанов С.Н. обратился с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи с увольнением со службы, которая (пенсия за выслугу лет) истцу назначена с 10 декабря 2015 года в размере 18864,68руб. в месяц (л.д.5, 23).

Из материалов дела следует, что время службы истца на территории Республики Таджикистан засчитано Ромазанову С.Н. в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц военной службы за полтора месяца (л.д.6-8).

Удовлетворяя исковые требования Ромазанова С.Н. об обязании МВД России произвести перерасчет льготной выслуги лет с учетом периодов военной службы в Республике Таджикистан с 04.08.2000 г. по 19.12.2002 г. как один месяц службы за три месяца, суд исходил из того, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца, в связи с чем пришел к выводу о включении оспариваемого периода в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении как один месяц военной службы за три месяца, указав, что Ромазанов С.Н. в период прохождения военной службы по контракту на территории Республики Таджикистан принимал участие в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения, что подтверждено его послужным списком и соответствующими приказами командира войсковой части, отметками в личном деле, произведенными начальником штаба.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В соответствии с абзацем 4 пункта «а» статьи 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).

Согласно пункту «б» части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

Пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.

В силу части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за три месяца при выполнении задач по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта - за время выполнения задач на указанной территории в период с 28 сентября по 28 ноября 1992 г., а также при выполнении в Республике Таджикистан после 5 февраля 1993 г. задач по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 21.01.1993г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» предусмотрено, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», в соответствии с пунктом 2 которого военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Приказа Минобороны РФ от 04 января 1996г. №9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах» дополнительные гарантии и компенсации предоставляются согласно Приложению №2 к настоящему Приказу - военнослужащим: выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения в составе воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп, а также на кораблях, в управлениях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (далее - воинские части), дислоцирующихся (направленных) на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего Союза ССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями).

Пунктом 5 Приложения №2 к вышеназванному приказу Минобороны РФ установлено, что военнослужащим, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящего Приказа, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников).

В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) и периоды выполнения этих задач, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» засчитываются в выслугу лет (трудовой стаж) на пенсию на льготных условиях.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу на данных территориях, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к выполнению задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

Следовательно, фактическое привлечение военнослужащего к выполнению задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).

Суд пришел к выводу о том, что факт выполнения Ромазановым С.Н. специальных задач на территории Республики Таджикистан в условиях чрезвычайного положения подтвержден его послужным списком и приказами об установлении льготного исчисления выслуги лет.

Между тем, само по себе прохождение Ромазановым С.Н. в спорный период службы на территории Республики Таджикистан не может расцениваться как факт выполнения им специальных задач на территории Республики Таджикистан в условиях чрезвычайного положения, если указанный факт не был оформлен в установленном порядке.

Суд, удовлетворяя исковые требования, в качестве доказательств сослался на выписки из приказов командира войсковой части ПП от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. , в которых указано, что выслуга лет для назначения пенсии Ромазанову С.Н. исчисляется на льготных условиях - один месяц службы за три месяца и на приказ командира войсковой части ПП от ДД.ММ.ГГГГ, которым предписано прекратить исчисление выслуги лет для назначения пенсии истцу на льготных условиях с 01 сентября 2002 года (л.д.76, л.д.28,29 личного дела).

Однако, данные выписки из приказов не подтверждают тот факт, что Ромазанов С.Н. в спорный период выполнял специальные задачи на территории Республики Таджикистан в условиях чрезвычайного положения.

В материалах дела отсутствуют доказательства выполнения Ромазановым С.Н. специальных задач на территории Республики Таджикистан в условиях чрезвычайного положения. Факт непосредственного участия в боевых действиях может быть подтвержден лишь соответствующими средствами доказывания, к которым относятся приказы командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, свидетельствующие о выполнении истцом служебно-боевых задач на соответствующей территории в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Данные приказы Ромазановым С.Н. суду представлены не были.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 данного Федерального закона установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

Согласно Раздела III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приложения к Федеральному закону «О ветеранах» выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан ограничены следующими хронологическими рамками: сентябрь - ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.

Между тем, Ромазанов С.Н. проходил военную службу на территории Республики Таджикистан в период с 04 августа 2000 года по 19 декабря 2002 года.

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, как принятое с нарушением норм материального права и оно подлежит отмене с принятием нового решения, которым Ромазанову С.Н. в удовлетворении исковых требований к МВД России о возложении обязанности произвести перерасчет льготной выслуги лет с учетом периода военной службы в Республике Таджикистан с 04.08.2000г. по 19.12.2002г. как один месяц за 3 месяца и возложения обязанности на УМВД России по Костромской области произвести перерасчет пенсии с учетом уточненной выслуги лет в льготном исчислении следует отказать.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 26 августа 2016 года - отменить.

Принять по делу новое решение, которым Ромазанову ФИО12 в удовлетворении исковых требований к МВД России произвести перерасчет выслуги лет с учетом периода военной службы в Республике Таджикистан с 04.08.2000г. по 19.12.2002г. как один месяц службы за три месяца и возложения обязанности на УМВД России по Костромской области произвести перерасчет пенсии с учетом уточненной выслуги лет в льготном исчислении - отказать.

Председательствующий:

Судьи: