НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Костромского областного суда (Костромская область) от 09.06.2021 № 33А-1287/2021

Судья Караваева Т.И. Дело №33а-1287/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«9» июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего Кулаковой И.А.,

судей Пелевиной Н.В., Ивковой А.В.,

при секретаре Добряковой Д.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-20/2021 (УИД 44RS0024-01-2021-000051-79) по апелляционной жалобе Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области на решение Кологривского районного суда Костромской области от 17 марта 2021 года, которым административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области к Лопацкому Федору Ильичу о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пеней по страховым взносам, пеней по УСН на общую сумму 6 583, 83 руб. удовлетворено частично; с Лопацкого Федора Ильича в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 3 822, 90 руб., пени по страховому взносу на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 9,18 руб., страховой взнос на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФОМС РФ за 2020 год в размере 992,72 руб., пени по страховому взносу на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФОМС РФ в размере 2,38 руб., а всего взыскано 4 827,18 руб.; в удовлетворении остальной части требований отказано; с Лопацкого Федора Ильича в доход бюджета Кологривского муниципального района Костромской области взыскана государственная пошлина в размере 293,28 руб.

Заслушав доклад судьи Кулаковой И.А., объяснения представителя УФНС России по Костромской области Лисиной О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

УФНС России по Костромской области обратилось в суд с административным иском к Лопацкому Ф.И. о взыскании задолженности в сумме 6 583,83 руб.

Требования мотивированы тем, что Лопацкий Ф.И. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 14.02.2013 года по 07.11.2016 года, а также с 16.07.2019 года по 12.02.2020 года, и в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419, пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации обязан был уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период 2020 года составил 3 822,90 руб., фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год составил 992,72 руб. Указанная задолженность по страховым взносам налогоплательщиком не уплачена. За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Лопацкому Ф.И. начислены пени в сумме 11, 56 руб.

Административный ответчик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы (УСН), 07.10.2016 года сдал в налоговый орган налоговую декларацию по УСН за 2015 год с начислениями: к уплате в бюджет авансового платежа за 1 квартал 2015 года 9 000 руб. со сроком уплаты 27.04.2015 года; к уменьшению в бюджет за полугодие 2015 года со сроком уплаты 27.07.2015 года 9 000 руб.; к уплате в бюджет авансового платежа за 9 месяцев 2015 года со сроком уплаты 26.10.2015 года 12 600 руб.; к уменьшению в бюджет за 2015 год со сроком уплаты 04.05.2016 года 12 460 руб.

Декларация сдана в связи с получением налогоплательщиком дохода за налоговый период 2015 года 240 000 руб., в том числе в 1 квартале – 150 000 руб., за 9 месяцев – 210 000 руб.

УСН рассчитан в налоговой декларации с учетом ставки 6 процентов от полученного предпринимателем за налоговый период дохода в соответствии с п. 1 ст. 246.20 НК РФ.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов, уплаченных до даты прекращения предпринимательской деятельности.

Налогоплательщик в декларации исчислил страховые взносы, выплаченные работникам по временной нетрудоспособности и платежей по договорам добровольного личного страхования в размере 9 000 руб. и 14. 260 руб., которые уменьшают сумму исчисленного налога 27.07.2015 года и 04.05.2016 года.

По платежному поручению от 07.10.2016 года остаток задолженности в размере 140 руб. был уплачен.

Ввиду неуплаты налогоплательщиком авансовых платежей до 27.04.2015 года за 1 квартал 2015 года в размере 9 000 руб., до 26.10.2016 года за 9 месяцев 2015 года в размере 12 600 руб., налоговым органом исчислены пени в размере 1 031,75 руб.

25.10.2016 года Лопацкий Ф.И. сдал в налоговый орган налоговую декларацию по УСН за 2016 год с начислениями: к уплате в бюджет авансового платежа за 1 квартал 2016 года 7 200 руб. со сроком уплаты 25.04.2016 года; к уплате в бюджет авансового платежа за полугодие 2016 года 6 000 руб. со сроком уплаты 25.07.2016 года; к уплате в бюджет авансового платежа за 9 месяцев 2016 года 3 600 руб. со сроком уплаты 25.10.2016 года; к уменьшению в бюджет за 2016 год 16 800 руб. со сроком 02.05.2017 года.

Декларация сдана в связи с получением налогоплательщиком дохода за налоговый период 2016 года в размере 280 000 руб., в том числе в 1 квартале – 120 000 руб., за полугодие – 220 000 руб., за 9 месяцев – 280 000 руб.

УСН рассчитан в налоговой декларации с учетом ставки 6 процентов от полученного предпринимателем за налоговый период дохода в соответствии с п. 1 ст. 246.20 НК РФ.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов, уплаченных до даты прекращения предпринимательской деятельности.

Налогоплательщик в декларации исчислил страховые взносы, выплаченные работникам по временной нетрудоспособности и платежей по договорам добровольного личного страхования в размере 16 800 руб., которые уменьшают полностью сумму исчисленного налога 02.05.2017 года

Поскольку административный ответчик не уплатил авансовые платежи до 25.04.2016 года за 1 квартал 2016 года в размере 7 200 руб., до 25.07.2016 года за полугодие 2016 года в размере 6 000 руб., до 25.10.2016 года за 9 месяцев 2016 года в размере 3 600 руб., налоговым органом исчислены пени в размере 724,9 руб.

Всего к уплате подлежат пени в размере 1 756,65 руб.

Налоговым органом Лопацкому Ф.И. выставлены требования от 08.11.2016 года, от 11.03.2020 года, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и сумме начисленных на недоимку пеней. Данные требования налогоплательщиком не исполнены.

Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ от 31.07.2020 года № 2а-285/2020 отменен определением мирового судьи от 19.08.2020 года в связи с поступившими возражениями Лопацкого Ф.И.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе заместитель руководителя УФНС России по Костромской области Шуляк Н.С. просит решение суда в части отказа в удовлетворении требований о взыскании пеней по УСН отменить, принять по делу новое решение. Указывает, что предусмотренный налоговым законодательством порядок обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден, при вынесении решения судом не учтены требования абзаца 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ, срок обращения с заявлением не пропущен.

В возражениях относительно апелляционной жалобы Лопацкий Ф.И. указывает, что по состоянию здоровья он не мог заниматься предпринимательской деятельностью, его доход состоит из пенсии в размере 11 400 руб., несмотря на это, налоговый орган обращается в суд.

Административный ответчик Лопацкий Ф.И. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. На основании части 2 статьи 289, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам находит возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 295, частью 1 статьи 313, статьями 309, 316 КАС РФ суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебных актов по апелляционным, частным жалобам и представлениям, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, решение суда первой инстанции обжалуется УФНС России по Костромской области лишь в части отказа в удовлетворении административного иска о взыскании с Лопацкого Ф.И. пеней по УСН в размере 1 756,65 руб.

В этой связи судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда в обжалованной части и не усматривает оснований для проверки обжалуемого судебного акта в остальной части, которая никем не обжалована.

В силу подпункта 3 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Лопацкий Ф.И. в период с 14.02.2013 года по 07.11.2016 года, с 16.07.2019 года по 12.02.2020 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком страховых взносов.

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных пунктом 3 данной статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (пункт 2 той же статьи).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса (пункт 7 статьи 346.21 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 7 статьи 346.21 НК РФ).

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в соответствии со статьей 75 НК РФ (пункт 3 статьи 58 Кодекса).

По делу видно и административным ответчиком не оспорено, что налоговую декларацию по УСН на бумажном носителе за 2015 год Лопацкий Ф.И. сдал в налоговый орган с нарушением установленных законодательством сроков 07.10.2016 года, налоговую декларацию по УСН за 2016 год сдал 25.10.2016 года с начислениями, указанными в административном исковом заявлении.

В связи с уплатой авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей налоговым органом начислены пени:

за период с 28.04.2015 года по 26.07.2015 года с суммы недоимки 9 000 руб. в размере 222,75 руб.;

за период с 27.10.2015 года по 31.12.2015 года с суммы недоимки 12 600 руб. в размере 228,7 руб.;

за период с 01.01.2016 года по 03.05.2016 года с суммы недоимки 12.600 руб. в размере 572,6 руб.;

за период с 04.05.2016 года по 18.09.2016 года с суммы недоимки 140 руб. в размере 2,10 руб.;

за период с 19.09.2016 года по 06.10.2016 года с суммы недоимки 140 руб. в размере 0,85 руб.;

за период с 26.04.2016 года по 13.06.2016 года с суммы недоимки 7 200 руб. в размере 129,36 руб.;

за период с 14.06.2016 года по 25.07.2016 года с суммы недоимки 7 200 руб. в размере 105,84 руб.;

за период с 26.07.2016 года по 18.09.2016 года с суммы недоимки 13 200 руб. в размере 254,1 руб.;

за период с 19.09.2016 года по 25.10.2016 года с суммы недоимки 13 200 руб. в размере 162,8 руб.;

за период с 26.10.2016 года по 07.11.206 года с суммы недоимки 16 800 руб. в размере 72,8 руб.

Общий размер пеней составил 1 756, 65 руб.

09.11.2016 года налоговый орган направил Лопацкому Ф.И. почтовым отправлением требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 08.11.2016 года, в котором налогоплательщик поставлен в известность о необходимости уплаты пеней в размере 1 756,65 руб. в срок до 28.11.2016 года.

Данное требование Лопацким Ф.И. не исполнено.

12.03.2020 года в личный кабинет налогоплательщика Лопацкого Ф.И. налоговым органом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором налогоплательщик поставлен в известность об обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в размере 4 815,62 руб., пени в размере 11,56 руб. в срок до 28.04.2020 года.

Требование Лопацким Ф.И. не исполнено.

31.07.2020 года мировым судьей судебного участка № 39 Кологривского судебного района Костромской области был выдан судебный приказ о взыскании с Лопацкого Ф.И. в пользу Межрайонной ИФНС № 6 по Костромской области задолженности по налогам в размере 6 583,83 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 39 Кологривского судебного района Костромской области от 19.08.2020 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Лопацкого Ф.И.

С настоящим административным иском в суд УФНС России по Костромской области обратилось согласно штемпелю на почтовом конверте 09.02.2021 года.

Разрешая требования УФНС России по Костромской области о взыскании с Лопацкого Ф.И. пеней по УСН и, отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске налоговым органом срока обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей, предусмотренного частью 2 статьи 286 КАС РФ, пунктом 2 статьи 48 НК РФ. При этом суд исходил из того, что по требованию от 08.11.2016 года со сроком исполнения до 28.11.2016 года срок обращения в суд истек 28.05.2017 года, при обращении налогового органа с заявлением о взыскании судебного приказа к мировому судье 28.07.2020 года срок обращения в суд был пропущен, задолженность не могла быть взыскана.

С выводом суда первой инстанции о пропуске налоговым органом срока обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций согласиться нельзя.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации отношения по взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах, сборах, страховых взносах, которое на федеральном уровне состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (статьи 1 и 2). В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации исчерпывающим образом определяет правила исполнения обязанности по уплате страховых взносов, механизмы ее принудительного исполнения, порядок принятия решений налоговым органом, их обжалования и отмены. Налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В то же время статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Так, согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом в силу абзацев 2 и 3 названного пункта (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что указанные требования закона налоговым органом соблюдены.

Из материалов дела видно, что задолженность по обязательным платежам м пеням налоговым органом начислена по двум требованиям: более раннему требованию от 08.11.2016 года в сумме 1 756,65 руб. со сроком уплаты до 28.11.2016 года и требованию от 11.03.2020 года в сумме 4 827,18 руб. со сроком уплаты до 28.04.2020 года.

С учетом положений абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с требованием о взыскании пеней по УСН в размере 1 756,65 руб. (не превышающем 3 000 руб.) истекал 27.05.2020 года.

Вместе с тем согласно требованию общая сумма страховых взносов, пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика, превысила 3 000 рублей 11.03.2020 года, срок исполнения данного требования был установлен до 28.04.2020 года.

С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился 28.07.2020 года, то есть в пределах шестимесячного срока, предусмотренного абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса российской Федерации.

После отмены судебного приказа 19.08.2020 года административный иск подан в суд 09.02.2021 года, также в пределах установленного законом шестимесячного срока.

Таким образом, налоговым органом последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд с административным иском, а выводы суда об обратном основаны на ошибочном толковании норм налогового законодательства.

В этой связи решение суда в обжалованной части подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении административного иска УФНС России по Костромской области к Лопацкому Ф.И. о взыскании пеней по УСН в размере 1 756, 65 руб.

Кроме того, определяя размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, суд первой инстанции необоснованно исходил из суммы удовлетворенных требований.

Согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

При этом Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов (часть 1 статьи 114).

В соответствии с частью 2 статьи 103 названного Кодекса размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Поскольку законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено исчисление размера государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, размер государственной пошлины следует исчислять в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

С учетом изложенного с Лопацкого Ф.И. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., а не 293,28 руб., как определил суд.

Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Кологривского районного суда Костромской области от 17 марта 2021 года в части отказа в удовлетворении административного иска УФНС России по Костромской области к Лопацкому Федору Ильичу о взыскании пени по УСН в размере 1 756, 65 руб. отменить.

Принять по делу в этой части новое решение, которым административный иск УФНС России по Костромской области о взыскании пени по УСН удовлетворить, взыскать с Лопацкого Федора Ильича в пользу УФНС России по Костромской области пени по УСН в размере 1 756 (одной тысячи семьсот пятидесяти шести рублей) 65 (шестидесяти пяти) копеек, всего к взысканию (с учетом взысканных судом первой инстанции сумм задолженности) определить 6 583 (шесть тысяч пятьсот восемьдесят три) рубля 83 (восемьдесят три) копейки.

Взыскать с Лопацкого Федора Ильича в доход бюджета Кологривского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей, а не 293 рубля 28 копеек, как указал суд первой инстанции.

На судебные акты может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи: