НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 24.04.2018 № 2-1668/51-2017

Мировой судья судебного участка № 51 № 11-48/2018

в Кировском районе г. Красноярска (№ 2-1668/51-2017) Сокольников А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2018 года г. Красноярск

Кировский районный суд города Красноярска в составе:

председательствующего Посновой Л.А.,

при секретаре Привалихиной И.А.

с участием:

ответчика Лёксина И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска на решение мирового судьи судебного участка № 51 в Кировском районе г. Красноярска от 07 декабря 2017 года по иску Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска к Лёксину И.А. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Управлению социальной политики Администрации г. Норильска к Лёксину И.А. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг – отказать»,

у с т а н о в и л :

Министерство социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска обратилось в суд с иском к Лёксину И.А. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, мотивируя свои требования следующим.

Ответчик Лёксин И.А. является получателем субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, как ветеран труда Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления. При подаче данного заявления ответчик был надлежащим образом уведомлен об обязанности сообщать истцу об изменениях, влияющих на получение мер социальной поддержки, что подтверждается его подписью. Однако, как следует из справок МУП «РКЦ» от 24.01.2017 г., ответчик выбыл с адреса: <адрес> и зарегистрировался по адресу: <адрес>, о чем в установленный законом срок не уведомил истца, нарушив тем самым возложенную на него обязанность. Данное нарушение привело к переплате за период с 01.07.2014 г. по 31.10.2016 г. денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 36 985,53 рублей, их которых: электроэнергия – 1468, 02 рублей, услуги ЖКХ - 35517,51 рублей. За период с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. выплата в размере 6547, 19 рублей произведена МУ «Управление социальной политики Администрации города Норильска» за счет субвенций края, за период с 01.01.2015 г. по 31.10.2016 г. выплата в размере 30438,34 рублей, произведена КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края». В связи с нарушением ответчиком возложенной на него обязанности по предоставлению сведений о снятии с регистрационного учета, истец просит взыскать с ответчика излишне начисленные и выплаченные денежные средства в виде субсидий отдельным категориям граждан в размере 30 438,34 рублей.

Мировым судьей постановлено вышеприведенное решение.

Не согласившись с указанным решением, представитель истца – Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска, действующего на основании доверенности, просит отменить решение мирового судьи как незаконное, указывая на то, что мировым судьей дана ненадлежащая оценка всем представленным доказательства, доводам и возражениям сторон, неверно применены нормы материального права, так как ответчик выбыл с ДД.ММ.ГГГГ с адреса: <адрес> и по ДД.ММ.ГГГГ не был зарегистрирован на территории муниципального образования город Норильск, что составило 3 месяца 21 день. Таким образом право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки ответчиком было утрачено с ДД.ММ.ГГГГ однако ответчик с заявлением в Управление социальной политики Администрации г. Норильска не обратился, тем самым, не выполнил обязательство о сообщении в органы местного самоуправления о всех обстоятельствах, влекущих за собой изменение условий предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель был снят с регистрационного учета по месту жительства, продолжая получать субсидии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик вновь зарегистрировался по вышеуказанному адресу, но так как право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки ответчиком было утрачено с ДД.ММ.ГГГГ, он должен был обратиться в Управление социальной политики Администрации г. Норильска с новым заявлением о назначении ему субсидий на жилое помещение по адресу: <адрес> При этом у ответчика также бы изменился размер суммы субсидии, в связи с изменением его состава семьи, поскольку его супруга ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ так же была снята с регистрационного учета по вышеуказанному адресу и зарегистрирована по иному адресу. Кроме того, ответчик с сентября 2016 года зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако заявления о прекращении получения субсидии от ответчика в Управление социальной политики Администрации г. Норильска также не поступало. Также указал, что мировым судьей допущена ошибка, в части указания истца, поскольку Управление социальной политики Администрации города Норильска представляет интересы Министерства социальной политики Красноярского края по доверенности, в связи с чем истцом по делу является Министерство социальной политики Красноярского края. Простит решение мирового судьи отменить и принять новое решение по делу, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца - Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании ответчик Лёксин И.А. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласился, предоставил возражения на апелляционную жалобу, согласно которым полагает, что решение суда законно и обоснованно, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной политики Администрации г. Норильска без удовлетворения.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав ответчика, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив решение суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы и своих полномочий согласно ст. 328 ГПК РФ, приходит к следующему.

Основания для отмены или изменения в апелляционном порядке решения предусмотрены ст. 330 ГПК РФ, к которым относятся: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

В силу Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17.12.2004 г. № 13-2804 предусмотрены субсидии ветеранам труда края и лицам, приравненным к ним, а именно: ветеранам труда края, указанным в пункте "б" статьи 1 Закона края "О мерах социальной поддержки ветеранов", при достижении женщинами возраста 55 лет и мужчинами 60 лет (проживающим в районах Крайнего Севера края либо в местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, при достижении женщинами возраста 50 лет и мужчинами 55 лет) предоставляются субсидии в следующих размерах: 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 23 вышеуказанного Закона получатели субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, обязаны сообщать в органы местного самоуправления о наступлении событий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящей статьи, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и их размеров, в течение одного месяца после наступления указанных событий.

Законом Красноярского края «О мерах социальной поддержке ветеранов» определены категории лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями в том числе: по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2 - 11 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", включающими в себя: прием заявлений и документов, необходимых для получения субсидий с учетом доходов граждан и мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии и меры социальной поддержки); формирование личных дел и ведение электронной базы данных получателей субсидий и мер социальной поддержки; принятие решений о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении), приостановлении, возобновлении и прекращении предоставления субсидий и мер социальной поддержки, уведомление граждан о принятом решении; принятие решений о продлении срока предоставления субсидий с учетом доходов граждан без их участия; осуществление расчета (перерасчета) размера субсидий и мер социальной поддержки; подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), 22-го числа каждого календарного месяца в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных субсидий и мер социальной поддержки по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям, в электронном виде - поименных списков получателей субсидий и мер социальной поддержки на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей субсидий и мер социальной поддержки; заключение соглашений с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, о предоставлении сведений о наличии у получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, направление запросов в указанные организации о предоставлении сведений с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

В соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 18.04.2013 № 149 «Об осуществлении Администрацией города Норильска отдельных государственных полномочий» на Управление социальной политики Администрации г. Норильска возложено осуществление переданных исполнительным органом местного самоуправления государственных полномочий в пределах, установленных законами Красноярского края, в том числе законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки ветеранам, ветеранам труда, ветеранам труда края, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в соответствии с Законом края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов»; по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Как следует из материалов дела, 27 июня 2008 года ответчик Лёксин И.А. обратился в Управление социальной политики Администрации города Норильска с заявлением о назначении ему предусмотренных законодательством мер социальной поддержки как ветерану труда края с перечислением мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на принадлежащий ему лицевой счет.

Кроме того, Лёксин И.А. в поданном заявлении указал, что несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов и обязался в случае любых изменений (переосвидетельствование инвалидности, перепрописка, изменение состава семьи, изменение правоустанавливающих документов на квартиру т.е. приватизация, купля-продажа, дарение и пр.) сообщить информацию в управление социальной политики в течение 30 дней, о чем свидетельствует его личная подпись в заявлении (л.д.7).

Денежные средства в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг перечислялись ответчику на принадлежащий ему лицевой счет в банке, что не оспаривается сторонами.

Как следует из паспорта Лёксина И.А., последний с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, снят с регистрационного учета по данному адресу - ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ вновь зарегистрирован по вышеуказанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета и зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

Указанная информация о месте регистрации Лёксина И.А. содержится в справках МУП «РКЦ» (л.д. 58-59).

Из представленной справки МУП «РКЦ» ФИО8 (супруга ответчика) зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> постоянно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 137).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления социальной политики Администрации г. Норильска поступил межведомственный запрос в целях предоставления Лёксину И.А. государственных услуг как ветерану на оплату жилья и коммунальных услуг (л.д. 60).

27 февраля 2017 года истцом в адрес Лёксина И.А. направлено письменное уведомление о необходимости добровольно внести излишне полученные субсидии отдельным категориям граждан на расчетный счет истца, в связи со снятием ответчика с регистрационного учета по адресу: <адрес>, которое было получено ответчиком лично 10.03.2017 года и в добровольном порядке ответчиком не исполнено до настоящего времени, что сторонами в судебном заседании не оспаривается (л.д. 61-65).

Согласно справке от 27.07.2017 г. по личному делу Лёксина И.А. выявлена переплата субсидии отдельным категориям граждан на оплату ЖКУ (СОКГ), выплаченной КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края» в сумме 30 438,34 рублей (л.д. 66).

Согласно справке МУП «НПОПАТ» от 13.03.2017 г. Лёксин И.А. работал в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125)., что так же следует из записей трудовой книжки Лёксина И.А. (л.д. 133).

Отказывая в удовлетворении исковых требований Управлению социальной политики Администрации г. Норильска к Лёксину И.А. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, мировой судья исходил из того, что выявленное истцом нарушение порядка подачи ответчиком сведений о его регистрации по месту жительства не указывает на прекращение у него права на получение субсидии, так как ответчик на протяжении всего периода предоставления ему указанных льгот и субсидий являлся жителем г. Норильска, был трудоустроен и стал получать пенсионное обеспечение в г. Красноярске лишь с сентября 2016 года, а смена регистрационных данных о месте жительства ответчика не свидетельствует о прекращении у него спорного права на субсидию.

Вместе с тем, суд полагает данный вывод мирового судьи является необоснованным, поскольку им неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, ввиду следующего.

Статьей 23 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17.12.2004 г. № 13-2804 предусмотрены основания и сроки перерасчета размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Пунктом 10 статьи 23 указанного Закона получатели субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, обязаны сообщать в органы местного самоуправления о наступлении событий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящей статьи, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и их размеров, в течение одного месяца после наступления указанных событий.

Согласно подпунктов "а", "б" пункта 2 Закона орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, при предъявлении получателем субсидий необходимых документов или получении от соответствующих органов (организаций) сведений о следующих событиях: изменении постоянного места жительства членов семьи получателя субсидий; изменении состава семьи получателя субсидий; изменении основания проживания членов семьи получателя субсидий; изменении гражданства членов семьи получателя субсидий; изменении (уменьшении) доходов получателя субсидий и (или) членов его семьи.

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм закона следует, что ответчик был обязан в течение одного месяца после снятия (ДД.ММ.ГГГГ) с регистрационного учета по адресу: <адрес> сообщить в Управление социальной политики администрации города Норильска об изменениях, влияющих на получение мер социальной поддержки.

О данной обязанности ответчик Лёксин И.А. достоверно знал, поскольку при обращении в Управление социальной политики Администрации города Норильска с заявлением 27 июня 2008 года он обязался в случае любых изменений (переосвидетельствование инвалидности, перепрописка, изменение состава семьи, изменение правоустанавливающих документов на квартиру т.е. приватизация, купля-продажа, дарение и пр.) сообщить информацию в управление социальной политики в течение 30 дней, о чем свидетельствует его личная подпись в заявлении (л.д.7).

Доказательствами о снятии Лёксина И.А. с регистрационного учета являются как справки МУП «РКЦ», так и отметки в паспорте Лёксина И.А. о снятии и постановке на регистрационный учет, и не оспаривается самим ответчиком в судебном заседании.

Кроме того, как следует из пояснений самого Лёксина И.А., данных в судебном заседании, он неоднократно обращался в Управление социальной политики Администрации города Норильска по вопросам перерасчета субсидий и мер социальной поддержки, в связи с изменившимся составом семьи. Сменив место жительства с г. Норильск на г. Красноярск ответчик в Управление социальной политики Администрации города Норильска не обратился и не сообщил о снятии с регистрационного учета и смене места жительства. Данный факт стал известен истцу лишь после получения межведомственного запроса из управления социальной защиты населения администрации г. Красноярска.

Кроме того, как следует из материалов дела, а именно из представленной справки МУП «РКЦ» супруга ответчика - ФИО8 была зарегистрирована по иному месту жительства по адресу: <адрес> постоянно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ однако ответчик так же сведений в Управление социальной политики Администрации города Норильска для перерасчета субсидий и мер социальной поддержки в связи с изменившимся составом семьи не представил.

Доводы ответчика о том, что он постоянно был зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и фактически проживал по данному адресу, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно справками МУП «РКЦ», данными о регистрации в паспорте ответчика, а так же пояснениями самого Лёксина И.А., согласно которым он перепрописывался для переоформления квартиры из муниципальной в ведомственную.

Доводы ответчика о том, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в <данные изъяты> так же не могут быть приняты во внимание, поскольку не снимают с ответчика обязанности по предоставлению сведений истцу об изменениях, влияющих на получение им мер социальной поддержки.

Таким образом, вывод мирового судьи об отказе в удовлетворении исковых требований к Лёксину И.А. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, является неверным, поскольку с момента снятия Лёксина И.А. с регистрационного учета, основания для получения денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг у него отсутствовали.

Учитывая, вышеизложенное, суд, соглашается с доводами изложенными истцом в апелляционной жалобе, и приходит к выводу о том, что решение мирового судьи подлежит отмене, а требования истца, предъявляемые к Лёксину И.А. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг являются обоснованными, в связи с чем, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Так, с ответчика подлежат взысканию излишне начисленные и выплаченные денежные средства в виде субсидий отдельным категориям граждан в размере 30438,34 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из следующего.

В связи с тем, что с 01.01.2015 г. функции по исполнению органами местного самоуправления края публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме переданы краевому государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат Красноярского края, исключены полномочия органов местного самоуправления по всем выплатам гражданам, однако, полномочия по приему граждан заявлений о предоставлении всех мер социальной поддержки, сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки остались за органами местного самоуправления. Таким образом, с 01.01.2015 года Управление социальной политики уполномочено подготавливать и направлять в КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края», расчетные ведомости с указанием сумм назначенных мер социальной поддержки для выплаты льготополучателям.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, последнему за период с 01 июля 2014 года по 31 октября 2016 года ежемесячно выплачивались субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, всего на сумму 36985, 53 рублей, из которых: 6547, 19 рублей выплата произведена МУ «Управление социальной политики Администрации города Норильска» за счет субвенций края (за период с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г.), 30438,34 рублей – выплата произведена КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края» (за период с 01.01.2015 г. по 31.10.2016 г.).

Таким образом, поскольку судом был установлен факт нарушения обязанности по предоставлению Лёксиным И.А. информации о снятии его с регистрационного учета, что является изменением, влияющим на получение мер социальной поддержки, в связи с чем, со дня снятия Лёксина И.А. с регистрационного учета по адресу: <адрес>, оснований для получения денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг у Лёксина И.А. не имелось, с Лёксина И.А. подлежат взысканию денежные средства в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг произведенные КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края», в размере 30438,34 рублей.

Учитывая то, что истец при подаче в суд иска в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождён от уплаты государственной пошлины, суд, руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, полагает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1113,15 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение мирового судьи судебного участка № 51 в Кировском районе г. Красноярска от 07 декабря 2017 года отменить.

Вынести по делу новое решение, которым исковые требования Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации города Норильска удовлетворить.

Взыскать с Лёксина И.А. в пользу Министерства социальной политики Красноярского края излишне выплаченные денежные средства в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 30 438,34 рублей.

Взыскать с Лёксина И.А. в доход местного бюджета государственную госпошлину в размере 1 113,15 рублей.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Л.А. Поснова