НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 15.05.2018 № 2-1669/51-2017

Мировой судья судебного участка № 51 №11-49/2018

в Кировском районе г. Красноярска (№2-1669/51-2017)

Сокольников А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 мая 2018 года г. Красноярск

Кировский районный суд города Красноярска в составе:

председательствующего Вдовина И.Н.,

при секретаре Авдеевой О.В.,

с участием ответчика Лёксиной В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска на решение мирового судьи судебного участка № 51 в Кировском районе г. Красноярска от 07 декабря 2017 года по иску Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска к Лёксина В.Б. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Управлению социальной политики Администрации г. Норильска к Лёксиной Валентине Борисовне о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг – отказать»,

у с т а н о в и л :

Министерство социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска обратилось в суд с иском к Лёксиной В.Б. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, мотивируя свои требования следующим.

Ответчик Лёксина В.Б. является получателем субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, как ветеран труда Красноярского края с 06 августа 2007 года на основании заявления. При подаче данного заявления ответчик была надлежащим образом уведомлена об обязанности сообщать истцу об изменениях, влияющих на получение мер социальной поддержки, что подтверждается ее подписью. Однако, как следует из справок МУП «РКЦ» от 22.12.2016, 24.01.2017, ответчик выбыла с адреса: <адрес> зарегистрировалась с 06 августа 2014 года по 08 сентября 2016 года по адресу: <адрес>, а с сентября 2016 года ответчик зарегистрировалась по адресу: <адрес>, о чем в установленный законом срок не уведомила истца, нарушив тем самым возложенную на него обязанность. Данное нарушение привело к переплате за период с 01.07.2014 по 31.10.2016 денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 36 986,45 рублей, из которых: электроэнергия – 1468, 08 рублей; услуги ЖКХ - 35518,37 рублей. За период с 01.07.2014 по 31.12.2014 выплата в размере 6547, 50 рублей произведена МУ «Управление социальной политики Администрации города Норильска» за счет субвенций края, за период с 01.01.2015 по 31.10.2016 выплата в размере 30438,95 рублей, произведена КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края». В связи с нарушением ответчиком возложенной на нее обязанности по предоставлению сведений о снятии с регистрационного учета, истец просит взыскать с ответчика излишне начисленные и выплаченные денежные средства в виде субсидий отдельным категориям граждан в размере 30438 рублей 95 копеек.

Мировым судьей постановлено вышеприведенное решение.

Не согласившись с указанным решением, представитель истца – Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска, действующего на основании доверенности, просит отменить решение мирового судьи как незаконное, указывая на то, что мировым судьей дана ненадлежащая оценка всем представленным доказательства, доводам и возражениям сторон, неверно применены нормы материального права, так как ответчик выбыла с 04.06.2014 с адреса: <адрес> по 06.08.2014 не была зарегистрирована на территории муниципального образования город Норильск, что составило 2 месяца 3 дня. Таким образом, право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки ответчиком было утрачено с 04.06.2014, однако ответчик с заявлением в Управление социальной политики Администрации г. Норильска не обратилась, тем самым не выполнила обязательство о сообщении в органы местного самоуправления о всех обстоятельствах, влекущих за собой изменение условий предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель была снята с регистрационного учета по месту жительства, продолжая получать субсидии. С 06.08.2014 по 08.09.2016 ответчик зарегистрировалась по адресу: <адрес> но так как право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки ответчиком было утрачено с 04.06.2014, она должна была обратиться в Управление социальной политики Администрации г. Норильска с новым заявлением о назначении ей субсидий на жилое помещение по адресу: <адрес>. При этом у ответчика также бы изменился размер суммы субсидии, в связи с изменением места жительства. Кроме того, ответчик с сентября 2016 года зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако заявление о прекращении получения субсидии от ответчика в Управление социальной политики Администрации г. Норильска также не поступало. Также указал, что мировым судьей допущена ошибка, в части указания истца, поскольку Управление социальной политики Администрации города Норильска представляет интересы Министерства социальной политики Красноярского края по доверенности, в связи с чем истцом по делу является Министерство социальной политики Красноярского края. Просит решение мирового судьи отменить и принять новое решение по делу, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца - Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации г. Норильска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании ответчик Лёксина В.Б. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласилась, предоставила возражения на апелляционную жалобу, согласно которым полагает, что решение мирового судьи законно и обоснованно, просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав ответчика, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив решение суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы и своих полномочий согласно ст. 328 ГПК РФ, приходит к следующему.

Основания для отмены или изменения в апелляционном порядке решения предусмотрены ст. 330 ГПК РФ, к которым относятся: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

В силу Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17.12.2004 № 13-2804 предусмотрены субсидии ветеранам труда края и лицам, приравненным к ним, а именно: ветеранам труда края, указанным в пункте «б» статьи 1 Закона края «О мерах социальной поддержки ветеранов», при достижении женщинами возраста 55 лет и мужчинами 60 лет (проживающим в районах Крайнего Севера края либо в местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, при достижении женщинами возраста 50 лет и мужчинами 55 лет) предоставляются субсидии в следующих размерах: 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 23 вышеуказанного Закона, получатели субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, обязаны сообщать в органы местного самоуправления о наступлении событий, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей статьи, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и их размеров, в течение одного месяца после наступления указанных событий.

Законом Красноярского края «О мерах социальной поддержке ветеранов» определены категории лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями в том числе: по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2 - 11 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», включающими в себя: прием заявлений и документов, необходимых для получения субсидий с учетом доходов граждан и мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии и меры социальной поддержки); формирование личных дел и ведение электронной базы данных получателей субсидий и мер социальной поддержки; принятие решений о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении), приостановлении, возобновлении и прекращении предоставления субсидий и мер социальной поддержки, уведомление граждан о принятом решении; принятие решений о продлении срока предоставления субсидий с учетом доходов граждан без их участия; осуществление расчета (перерасчета) размера субсидий и мер социальной поддержки; подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), 22-го числа каждого календарного месяца в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных субсидий и мер социальной поддержки по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям, в электронном виде - поименных списков получателей субсидий и мер социальной поддержки на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей субсидий и мер социальной поддержки; заключение соглашений с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, о предоставлении сведений о наличии у получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, направление запросов в указанные организации о предоставлении сведений с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

В соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 18.04.2013 № 149 «Об осуществлении Администрацией города Норильска отдельных государственных полномочий» на Управление социальной политики Администрации г. Норильска возложено осуществление переданных исполнительным органом местного самоуправления государственных полномочий в пределах, установленных законами Красноярского края, в том числе законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки ветеранам, ветеранам труда, ветеранам труда края, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в соответствии с Законом края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов»; по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Как следует из материалов дела, 06 августа 2007 года ответчик Лёксина В.Б. обратилась в Управление социальной политики Администрации города Норильска с заявлением о назначении ей предусмотренных законодательством мер социальной поддержки как ветерану труда края с перечислением мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Кроме того, Лёксина В.Б. в поданном заявлении указала, что несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов и обязалась в случае любых изменений сообщить информацию в управление социальной политики в течение 10 дней, с порядком предоставления мер социальной поддержки ознакомлена, о чем свидетельствует ее личная подпись в заявлении.

Денежные средства в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг перечислялись ответчику на принадлежащий ей лицевой счет в банке, что не оспаривается сторонами.

Как следует из паспорта Лёксиной В.Б., последняя с 20 октября 1999 года была зарегистрирована по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учета по данному адресу 04 июня 2014 года. С 06 августа 2014 года зарегистрирована постоянно по адресу: <адрес>. При этом, 08 сентября 2016 года снята с регистрационного учета и зарегистрирована с 27 сентября 2016 года по адресу: <адрес>

Указанная информация о месте регистрации Лёксиной В.Б. содержится в справках МУП «РКЦ» от 22.12.2016,24.01.2017.

11 ноября 2016 года в адрес Управления социальной политики Администрации г. Норильска поступил межведомственный запрос в целях предоставления Лёксиной В.Б. государственных услуг как ветерану на оплату жилья и коммунальных услуг.

Согласно справке от 27.07.2017, по личному делу Лёксиной В.Б. выявлена переплата субсидии отдельным категориям граждан на оплату ЖКУ (СОКГ), выплаченной КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края» в сумме 30438 рублей 95 копеек за период с 01.01.2015 по 31.10.2016.

27 февраля 2017 года истцом в адрес Лёксиной В.Б. направлено письменное уведомление о необходимости добровольно внести излишне полученные субсидии отдельным категориям граждан на расчетный счет истца, в связи со снятием ответчика с регистрационного учета по адресу: <адрес>, которое было получено ответчиком лично 10.03.2017 года и в добровольном порядке ответчиком не исполнено до настоящего времени, что сторонами в судебном заседании не оспаривается.

Согласно справке МУП «НПОПАТ» от 13.03.2017, Лёксин И.А. (супруг Лёксиной В.Б.) работал в автоколонне №4 в должности водителя автомобиля (перегонщика) с 01.01.2005 по 01.09.2016, что так же следует из записей трудовой книжки Лёксина И.А.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Управлению социальной политики Администрации г. Норильска к Лёксиной В.Б. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, мировой судья исходил из того, что выявленное истцом нарушение порядка подачи ответчиком сведений о ее регистрации по месту жительства не указывает на прекращение у нее права на получение субсидии, так как ответчик на протяжении всего периода предоставления ей указанных льгот и субсидий являлась жителем г. Норильска, и стала получать пенсионное обеспечение в г. Красноярске лишь с сентября 2016 года, а смена регистрационных данных о месте жительства ответчика не свидетельствует о прекращении у нее спорного права на субсидию.

Вместе с тем, суд полагает данный вывод мирового судьи является необоснованным, поскольку им неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, ввиду следующего.

Статьей 23 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17.12.2004 №13-2804 предусмотрены основания и сроки перерасчета размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Пунктом 10 статьи 23 указанного Закона установлено, что получатели субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, обязаны сообщать в органы местного самоуправления о наступлении событий, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей статьи, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и их размеров, в течение одного месяца после наступления указанных событий.

Указанными подпунктами «а», «б» пункта 2 ст. 23 Закона предусмотрено, что орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, при предъявлении получателем субсидий необходимых документов или получении от соответствующих органов (организаций) сведений о следующих событиях: изменении постоянного места жительства членов семьи получателя субсидий; изменении состава семьи получателя субсидий; изменении основания проживания членов семьи получателя субсидий; изменении гражданства членов семьи получателя субсидий; изменении (уменьшении) доходов получателя субсидий и (или) членов его семьи.

Согласно п. 9 ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае, в том числе, изменения места жительства, места пребывания получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель был снят с регистрационного учета по месту жительства, мету пребывания.

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм закона следует, что ответчик был обязан в течение одного месяца после снятия (04 июня 2014 года) с регистрационного учета по адресу: <адрес> сообщить в Управление социальной политики администрации города Норильска об изменениях, влияющих на получение мер социальной поддержки, а именно о ее снятии с регистрационного учета по указанному месту жительства.

О данной обязанности ответчик Лёксина В.Б. достоверно знала, поскольку при обращении в Управление социальной политики Администрации города Норильска с заявлением 06 августа 2007 года она обязалась в случае любых изменений сообщить информацию в управление социальной политики, а также она была ознакомлена с порядком предоставления мер социальной поддержки, о чем свидетельствует ее личная подпись в заявлении.

Доказательствами о снятии Лёксиной В.Б. с регистрационного учета являются как справки МУП «РКЦ», так и отметки в паспорте Лёксиной В.Б. о снятии и постановке на регистрационный учет по месту жительства, и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.

Кроме того, как следует из пояснений Лёксиной В.Б., сменив место жительства с г. Норильск на г. Красноярск, ответчик в Управление социальной политики Администрации города Норильска не обратилась и не сообщила о снятии с регистрационного учета и смене места жительства. Данный факт стал известен истцу лишь после получения межведомственного запроса из управления социальной защиты населения администрации г. Красноярска.

Кроме того, как следует из материалов дела, а именно из представленной справки МУП «РКЦ», ответчик Лёксина В.Б. была зарегистрирована по иному месту жительства по адресу: <адрес>, постоянно с 06.08.2014 по 08.09.2016, однако ответчик сведений в Управление социальной политики Администрации города Норильска для перерасчета субсидий и мер социальной поддержки в связи с изменившимся местом жительства не представила.

Доводы ответчика о том, что она постоянно была зарегистрирована по адресу: <адрес> с 20 октября 1999 года по 08 сентября 2016 года и фактически проживала по данному адресу, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно справками МУП «РКЦ», данными о регистрации в паспорте ответчика, а так же пояснениями Лёксиной В.Б., согласно которым она снималась с регистрационного учета по месту жительства 04.06.2014 года и затем встала на регистрационный учет по месту жительства по адресу <адрес>.

Доводы ответчика о том, что ее супруг Лёксин И.А. в период с 01.01.2005 по 01.09.2016 работал в МУП «НПОПАТ», так же не могут быть приняты во внимание, поскольку не снимают с ответчика обязанности по предоставлению сведений истцу об изменениях, влияющих на получение ею мер социальной поддержки.

Таким образом, вывод мирового судьи об отказе в удовлетворении исковых требований к Лёксиной В.Б. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, является неверным, поскольку с момента снятия Лёксиной В.Б. с регистрационного учета по месту жительства, основания для получения денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг у нее отсутствовали.

Учитывая вышеизложенное, суд соглашается с доводами, изложенными истцом в апелляционной жалобе, и приходит к выводу о том, что решение мирового судьи подлежит отмене, а требования истца, предъявляемые к Лёксиной В.Б. о взыскании денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, являются обоснованными, в связи с чем, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Так, с ответчика подлежат взысканию излишне начисленные и выплаченные денежные средства в виде субсидий отдельным категориям граждан в размере 30438 рублей 95 копеек, за период с 01 января 2015 года по 31 октября 2016 года, исходя из следующего.

В связи с тем, что с 01.01.2015 функции по исполнению органами местного самоуправления края публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме переданы краевому государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат Красноярского края», исключены полномочия органов местного самоуправления по всем выплатам гражданам, однако, полномочия по приему граждан заявлений о предоставлении всех мер социальной поддержки, сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки остались за органами местного самоуправления. Таким образом, с 01.01.2015 года Управление социальной политики уполномочено подготавливать и направлять в КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края», расчетные ведомости с указанием сумм назначенных мер социальной поддержки для выплаты льготополучателям.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, последнему за период с 01 июля 2014 года по 31 октября 2016 года ежемесячно выплачивались субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, всего на сумму 36986, 45 рублей, из которых: 6547, 50 рублей выплата произведена МУ «Управление социальной политики Администрации города Норильска» за счет субвенций края (за период с 01.07.2014 по 31.12.2014); 30438,95 рублей – выплата произведена КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края» (за период с 01.01.2015 по 31.10.2016).

Таким образом, поскольку судом был установлен факт нарушения обязанности по предоставлению Лёксиной В.Б. информации о снятии ее с регистрационного учета по месту жительства, что является изменением, влияющим на получение мер социальной поддержки, в связи с чем с 01 июля 2014 года, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было утрачено Лёксиной В.Б. право на получение указанных мер социальной поддержки, в связи со снятием ее с регистрационного учета по адресу: <адрес>, оснований для получения денежных средств в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг у Лёксиной В.Б. не имелось, с последней подлежат взысканию денежные средства в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, произведенные КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края», в размере 30438 рублей 95 копеек.

Учитывая то, что истец при подаче в суд иска в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождён от уплаты государственной пошлины, суд, руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, полагает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1113 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение мирового судьи судебного участка № 51 в Кировском районе г. Красноярска от 07 декабря 2017 года отменить.

Вынести по делу новое решение, которым исковые требования Министерства социальной политики Красноярского края в лице Управления социальной политики Администрации города Норильска удовлетворить.

Взыскать с Лёксиной Валентины Борисовны в пользу Министерства социальной политики Красноярского края излишне выплаченные денежные средства в виде субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 30438 рублей 95 копеек.

Взыскать с Лёксиной Валентины Борисовны в доход местного бюджета государственную госпошлину в размере 1113 рублей 00 копеек.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий И.Н. Вдовин