НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кировского областного суда (Кировская область) от 26.04.2017 № 33-1483/2017

Судья Колодкин В.И. Дело № 33-1483/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Аносовой Е.Н.,

судей Костицыной О.М., Едигаревой Т.А.

при секретаре Прозоровой А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 26 апреля 2017 года гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Слободского района Кировской области на решение Слободского районного суда Кировской области от 07 февраля 2017 года, которым К. в стаж муниципальной службы включен период работы на государственной гражданской службе в должности егеря Слободского заказника Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Кировской области с <дата> по <дата> (<данные изъяты>) с <дата>; в удовлетворении остальной части требований отказано.

Заслушав доклад судьи областного суда Аносовой Е.Н., судебная коллегия

установила:

К. обратился в суд с иском, указав, что он является пенсионером, при назначении пенсии ответчиком администрацией Слободского района Кировской области не были включены в стаж следующие периоды работы: с <дата> по <дата> в должности егеря Слободского заказника Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Кировской области, с <дата> по <дата> в качестве сторожа в отделе вневедомственной охраны при отделе милиции Ленинского райисполкома г.Кирова; с <дата> по <дата> в должности агронома на государственном сортоиспытательном участке. Отказ считает незаконным, поскольку указанные периоды работы относятся к государственной гражданской службе и на основании ст.25 Закона Кировской области от 08.10.2007 №171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» подлежат включению в стаж, просил включить указанные периоды в стаж муниципальной службы с <дата> (с момента назначения пенсии).

Судом постановлено вышеприведенное решение.

С решением суда администрация Слободского района Кировской области не согласна, в апелляционной жалобе просит его отменить, приводят доводы, аналогичные изложенным в суде первой инстанции, в частности, указали, что в соответствии с требованиями действующего законодательства период работы в должности егеря Слободского заказника не является периодом работы на государственной гражданской службе, а периоды замещения на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим, в размере не более 5 лет истцу уже были засчитаны решением комиссии от <дата>.

Заслушав объяснения представителя администрации Слободского района Кировской области по доверенности С., поддержавшей доводы и требования жалобы, пояснения истца К. полагавшего доводы жалобы несостоятельными, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Закона Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений, в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом области.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом области (ч.2).

Согласно ст. 1 Закона Кировской области от 01.12.2000 N 228-ЗО "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области", в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска и пенсии за выслугу лет, включаются следующие периоды работы (службы): на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и муниципальных должностях; на государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ; на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы; на должностях в органах местного самоуправления; на должностях Советах народных депутатов разных уровней и их исполнительных комитетах; в государственных органах и организациях СССР и РСФСР.

В силу ст. 2 указанного выше закона в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска, пенсии за выслугу лет могут быть включены и иные периоды (виды) трудовой деятельности (службы), в частности пункт 6 указанной части предусматривает, что на основании решения комиссии муниципального образования по исчислению стажа муниципальной службы в порядке, установленном муниципальным правовым актом включаются отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знания по которым необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Из материалов дела и принятой в суде апелляционной инстанции к обозрению трудовой книжки истца следует, что К.<дата> был принят на работу егерем 8 разряда Слободского заказника Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Кировской области (работал по <дата>); <дата> был принят на государственную гражданскую службу на замещение должности гражданской службы специалиста 1 разряда отдела организации охотнадзора в Управление Россельхознадзора по <адрес>, <дата> присвоен классный чин - секретарь государственной гражданской службы РФ 3 класса; <дата> был переведен на должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда семенного контроля; <дата> переведен на должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда земельного отдела; <дата> присвоен классный чин - секретарь государственной гражданской службы РФ 2 класса.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы Управления Россельхознадзора по <адрес> от <дата> для установления с <дата> ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет К., специалисту 1 разряда отдела организации охотнадзора, зачтен в стаж государственной гражданской службы период работы в должности егеря 8 разряда Слободского заказника Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Кировской области с <дата> по <дата> (<данные изъяты>) как иной период работы.

Согласно протоколу заседания комиссии по установлению муниципального стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации Слободского района Кировской области от <дата> на основании Закона Кировской области от 01.12.2000 г. №228-ЗО «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области», заявления истца от <дата>К., главному специалисту, главному агроному управления сельского хозяйства администрации Слободского района, в стаж муниципальной службы зачли: период прохождения военной службы (ст.2 п.1 указанного выше закона), период прохождения государственной гражданской службы в Управлении Россельхознадзора по Кировской области с <дата> по <дата> (ст.1 п.3), периоды работы в совокупности не превышающие 5 лет, полученные знания и опыт по которым необходимы муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в должности агронома в колхозе «Красная Талица» и в должности агронома Слободского сортоучастка (ст. 2 п.6); установлен муниципальный стаж <данные изъяты> день.

Не согласившись с данным решением комиссии в части не включения заявленных истцом периодов, указывая на необходимость включения в стаж муниципальной службы периода работы в должности егеря как государственную гражданскую должность в соответствии с п.1 подп.3 ст. 25 Закона Кировской области № 171-ЗО, К. обратился в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленные требования, районный суд исходил из необходимости включения в стаж муниципальной службы ранее учтенный решением комиссии Управления Россельхознадзора по Кировской области, как период работы на государственной гражданской службе, включенный в установленном порядке, иной период трудовой деятельности в должности егеря Слободского заказника.

С выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку он сделан в результате неправильного применения норм материального права, что в соответствии со ст. 330 п.1 пп. 4 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемого решения.

Часть 2 ст.54 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной службе» предусматривает, что в стаж гражданской службы помимо периодов замещения должностей, указанных в части настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.

Утвержденный Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 Перечень не содержит должности егеря.

Период работы истца в должности егеря засчитан комиссией по исчислению стажа государственной гражданской службы Управления Россельхознадзора как иная работа, полученные знания и опыт в которой необходимы служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности.

Согласно п. 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 в стаж гражданской службы на основании соответствующего решения могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Подпункт 4 п.2 ст. 25 Закона Кировской области от 08.10.2007 г. №171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» также предусматривает, что в стаж муниципальной службы входят отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знания по которым необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

В соответствии с общим принципом взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы Российской Федерации в стаж истца, как муниципального служащего, помимо периодов работ (службы) по должностям, относящимся к муниципальной или государственной службе, могли быть включены иные (отдельные) периоды работы (службы) отдельных должностей специалистов в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы служащим для выполнения должностных обязанностей, однако сроком не более 5 лет, что и было сделано комиссией по установлению муниципального стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации Слободского района Кировской области <дата>, включившей в стаж муниципальной службы период работы К. агрономом в колхозе «Красная Талица» и в Слободском сортоучастке ( всего 5 лет).

Позиция истца, что период работы в должности егеря Слободского заказника с <дата> по <дата> ему должен быть включен в связи с тем, что в указанный период он находился на государственной гражданской службе, несостоятельна, противоречит установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства.

Кроме того, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что поскольку решение комиссии по установлению муниципального стажа муниципальной службы муниципальных служащих, с которым не согласен истец, состоялось <дата>, в течение предусмотренного действующим в указанный период процессуальным законодательством срока (<данные изъяты>.) К. не обжаловалось, у районного суда не имелось оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на администрацию Слободского района по включению в стаж муниципальной службы спорного периода с <дата>, т.е. с даты нахождения его на пенсии.

Согласно ч.1 ст. 2 Закона Кировской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области» от 02.04.2015 № 521-ЗО лица, замещавшие на 09.10.1997 и позднее должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Кировской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, уволенные по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

В силу ст. 3 указанного выше закона пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", назначается бессрочно и выплачивается ежемесячно.

Порядок установления пенсии за выслугу лет, включая назначение, перерасчет ее размера, минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (ст. 4).

Порядок установления пенсии за выслугу лет, включая ее назначение, перерасчет ее размера, минимальный размер, порядок приостановления, возобновления, прекращения и выплаты, порядок обращения за пенсией за выслугу лет, перечень документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, а также порядок ведения пенсионной документации регулируется Положением об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области, принятым решением Слободской районной Думы от 25.09.2015 № 72/689.

Согласно п.2.1 указанного положения муниципальный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.

Документы для назначения пенсии за выслугу лет рассматриваются на заседании комиссии по назначению пенсии за выслугу лет. Комиссия в течение одного месяца со дня принятия заявления принимает решение о назначении или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, перерасчете, индексации, приостановлении, возобновлении, прекращении ее выплаты и передает его в кадровую службу администрации района. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение (раздел 3 Положения).

Доказательств обращения в администрацию Слободского района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет и наличия состоявшегося по данному вопросу решения комиссии стороной истца не представлено, судом данный вопрос не выяснялся.

Принимая решение о включении в муниципальный стаж истца периода работы в должности егеря Слободского заказника Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Кировской области с <дата> по <дата> (<данные изъяты>) с <дата>, как государственную гражданскую службу, суд вышел за пределы своих полномочий, подменив обжалуемым судебным актом решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет.

При указанных выше обстоятельствах обжалуемое решение районного суда не может быть признано законным, подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований К.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Слободского районного суда Кировской области от 07 февраля 2017 года отменить, принять новое решение.

В удовлетворении исковых требований К. к администрации Слободского района Кировской области о включении периодов работы на государственной гражданской службе в муниципальный стаж отказать.

Председательствующий - Судьи: