Судья Земцов Н.В. Дело № 33-3049
20 сентября 2012 года
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда
в составе председательствующего Орлова А.М.
судей Носковой Г.Н., Бакиной Е.Н.
при секретаре Желтиковой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 20 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе Д. на решение Оричевского районного суда Кировской области от 12 июля 2012 года, которым постановлено:
Требования Д. о возложении на Администрацию Оричевского района Кировской области обязанности произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет за те годы, за которые не перерасчитывалась пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в связи с увеличением должностных окладов и денежного содержания по ранее занимаемой должности на основании Закона Кировской области от 01 августа 2006 года, оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Носковой Г.Н., судебная коллеги
У С Т А Н О В И Л А:
Д. обратился в суд с иском к Администрации Оричевского района о перерасчёте пенсии за выслугу лет. В обоснование требований указал, что в Законе Кировской области «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области» от 01 августа 2006 года № 27-ЗО, глава 3. ст.9, говорится, что перерасчёт пенсии за выслугу лет в случае изменения размера денежного содержания муниципальных служащих производится, пропорционально росту должностного оклада по ранее замещаемой или аналогичной должности с даты изменения. Начиная с *** года, комиссия по начислению пенсий администрации района не учитывала изменения в законодательстве по пенсионному обеспечению муниципальных служащих, кроме индексации и уменьшения размера пенсий в связи с увеличением трудовой пенсии, руководствуясь ст.8. этого закона. За это время Правительством Кировской области, решением районной Думы и постановлениями Главы администрации района неоднократно увеличивалось денежное содержание и должностные оклады муниципальным служащим. После неоднократных обращений, комиссией *** текущего года было принято решение по перерасчёту пенсий только с *** года. Просил суд обязать администрацию района произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет за те годы, за которые не пересчитывалась пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в связи увеличением должностных окладов и денежного содержания по ранее занимаемой должности.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С решением суда не согласен Д., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, указывает, что в решении районного суда отмечается, что он узнал о нарушениях статей 8 и 9 в июле 2007 года. Это совершенно не верно. В июле 2007 году заявлялись требования перерасчета пенсии за выслугу лет с коэффициента 1.8 на коэффициент 2,3, на основании внесённых изменений Законом Кировской области от 1 декабря 2000 г. № 229-30 (в редакции от 01.08.2006 г. №27-30). Глава 2. ст.6. п.З. Судились с администрацией района только по этому вопросу, таким образом вывод суда о том, что нарушены сроки исковой давности по исполнению Закона Кировской области от 1 декабря 2000 г. № 229-30 (в редакции от 01.08.2006 г. № 27-30) не обоснованы,так как, в новой редакции Закон Кировской области принят 25.12. 2009 года №479-ЗО, в котором статья 8 полностью изменена и в пункте 2 оставлена только индексация за выслугу лет, статья 8 вступила в силу с 01.01.2011 года и отменены статьи : 9 и 10 с 1 января 2010 года. Таким образом, срок исковой давности по исполнению статей 8. и 9. Закона Кировской области от 01.12.2000 г. №229 (в редакции от 01.08. 2006 г. №27-30) истечёт 26.12.2012 г, а с момента, когда мы узнали, что нарушены наши права по перерасчёту ии за выслугу лет срок исковой давности истечёт 30 октября 2012 года. Просит решение суда отменить. Обязать администрацию Оричевского района сделать перерасчет пенсии за выслугу лет за 2008-2009 годы, так как суд первой инстанции не разобрался, не изучил полностью допущенные нарушения исполнения.главы 3, ст. ст. 8 и 9 Закона Кировской области от 01.12.2000 г. № 229-ЗО.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу Федерального закона от 02.03.2007г № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Согласно ст. 24 Закона определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта российской Федерации.
Согласно ст.24 Закона Кировской области от 08.10.2007 г № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кировской области. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кировской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Кировской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Кировской области.
Как следует из материалов дела, Д. работал в администрации Оричевского района в должности ***. *** года был уволен в связи с сокращением штата с должности ***.
По денежному содержанию муниципальных служащих на момент выхода Д. на пенсию действовал Закон Кировской области от 01 декабря 2000 года № 230-ЗО ( в редакции от 01августа 2006 года) "О денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Кировской области". Согласно этому установлено денежное содержание *** состав и размер.
Согласно материалов дела решением комиссии Д. произведен перерасчет пенсии за выслугу лет с *** года. Повышение должностных окладов муниципальным служащим производилось на основании писем Правительства Кировской области и на основании Указа Губернатора Кировской области. Последний раз повышение оклада было произведено в апреле 2008 года. Применение материального закона при перерасчете пенсии истца является правильным. Приведенных истцом оснований для перерасчета пенсии главой 3 Закона Кировской области от 1 декабря 2000 года № 229 - ЗО не установлено, содержащийся в ней перечень оснований для перерасчета является исчерпывающим.
В заявленных истцом требованиях ставился вопрос о перерасчете пенсии *** года. Судом установлено, что истцу на основании решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и по установлению пенсии за выслугу лет администрации Оричевского района от *** года произведен перерасчет пенсии за выслугу лет с *** года, а При перерасчете пенсии ответчик размер среднемесячного заработка истца рассчитывал как произведение должностного оклада истца на дату назначения пенсии за выслугу лет, коэффициентов индексации должностных окладов муниципальных служащих и коэффициента, применяемого при расчете размера среднемесячного заработка на дату назначения пенсии за выслугу лет.
При таких обстоятельствах вывод суда законный и обоснованный.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат оснований для отмены решения суда. Они основаны на неправильном толковании и применении норм материального закона. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Оричевского районного суда Кировской области от 12 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Д. - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: