НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кировского областного суда (Кировская область) от 20.07.2021 № 2-911/2021

Судья Никонов К.Ф. Дело № 33-2910/2021

№ 2- 911/2021

20 июля 2021 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мартыновой Т.А.

судей Черниковой О.Ф., Федяева С.В.

при секретаре Бакулевой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 20 июля 2021 года гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 ФИО11 на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 28 апреля 2021 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Мартыновой Т.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к УМВД России по Кировской области о возложении обязанности зачесть периоды службы в выслугу лет в льготном исчислении, перерасчете начисленной пенсии.

В обоснование требований указано, что истец является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД с <дата>. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 20 лет, в льготном исчислении – 20 лет. Согласно материалам личного дела в период с <дата> по <дата> истец выполнял задачи по нормализации обстановки на территории <данные изъяты>. Истцом подано заявление перерасчета пенсии по выслуге лет в связи со льготным исчислением указанного периода. Письмом ответчика разъяснено, что размер выслуги составляет 21 год, доплата разницы произведена с <дата>, но льготное исчисление периода службы один месяц за три не произведено.

Просил обязать Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области зачесть ФИО1 в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях: один месяц службы на три месяца период прохождения службы по контракту в воинской части на территории <данные изъяты> с <дата> по <дата>; обязать Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области произвести ФИО1 перерасчет пенсии по выслуге лет с <дата>.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Определением Первомайского районного суда г. Кирова от 17.03.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ МЧС России по Кировской области (л.д. 50).

С решением суда не согласен ФИО1 просит решение суда отменить, его требования удовлетворить.

Указывает, что периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определяются приказами соответствующих командиров воинских частей, которые в том числе издают приказы о зачете в выслугу лет для назначения пенсии этих периодов в льготном исчислении, что должно быть отражено в послужном списке личного дела военнослужащего. Как усматривается из материалов дела, такие приказы о льготном исчислении выслуги лет, а также послужной список, в котором содержится запись о том, что эти периоды военной службы истца для назначения пенсии подлежат исчислению в льготном порядке, были представлены при разрешении судом спора. Законность названных приказов в установленном законном порядке не оспорена, они не признаны недействительными, в связи с чем, вывод суда, что доказательств не представлено, нельзя признать правомерным.

В отзыве на апелляционную жалобу Главное Управление МЧС России по Кировской области просит рассмотреть дело с учетом поступившей дополнительной информации содержащейся в Архивной справке от 29.04.2021 ФКУ «Центральный архив Министерства Обороны РФ» и вынести решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В суде апелляционной инстанции ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель УМВД России пор Кировской области – ФИО3 просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель ГУ МЧС России по Кировской области ФИО4 поддерживает свой отзыв на жалобу. Просит рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 является получателем пенсии за выслугу лет в федеральной противопожарной службе МЧС РФ с <дата>.

Согласно архивной справке Центрального архива Минобороны России от <дата> ФИО1 в период с <дата> по <дата> проходил военную службу по контракту на территории <данные изъяты> (л.д. 9-10).

В архивной справке Центрального архива Минобороны России от <дата> указано, что ФИО1 период службы с <дата> засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях один месяц за три месяца (л.д. 139).

<дата> ФИО1 обратился к начальнику 11 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Кировской области с заявлением о перерасчете размера пенсии с <дата> в связи с льготным исчислением выслуги лет на льготных условиях один месяц службы за три за период с <дата> по <дата> (л.д. 8).

Порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России, регламентирован Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 № 7, которой предусмотрено, что документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы (пункт 5), кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение № 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и предоставляется на ознакомление сотруднику под роспись (пункт 6).

Назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение выплаты, пересмотр и перерасчет пенсии осуществляется территориальным органом МВД России на региональном уровне, что напрямую следует из глав II, III Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 № 7.

Таким образом, назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение их выплаты, пересмотр и перерасчет пенсии относится к исключительной компетенции УМВД России по Кировской области.

В соответствии с п.п. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца в воинских частях, штабах и воинских учреждениях на территории государств Прибалтики и Республики Таджикистан - с 6 февраля 1993 года.

Кадровым подразделением ГУ МЧС России по Кировской области от 02.10.2020 произведен перерасчет периода службы по контракту с коэффициентом 1,5 на основании п. 3 п.п. «г» абз. 30 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941.

В соответствии с абз. 13 п.п. «б» п. 3 Постановления № 941 предусмотрен зачет выслуги лет один месяц службы за три месяца при выполнении задач по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта – за время выполнения задач на указанной территории в период с 28 сентября по 28 ноября 1992г., а также при выполнении в Республике Таджикистан после 5 февраля 1993 задач по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения.

Закон Российской Федерации от 21.01.1993 № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистана, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» устанавливает, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (части 1 и 2 статьи 2 Закона РФ от 21.01.1993 № 4328-1).

Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен Постановлением Правительства РФ от 31.03.1994 № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 № 280 предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством РФ).

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу на территориях, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к выполнению задач на данных территориях.

Представленные архивные справки Центрального архива Минобороны России от <дата> сведений как о прохождении службы ФИО1 в чрезвычайных условиях, так и сведений об участии в мероприятиях в зоне вооруженного конфликта не содержит. В справке от <дата> о периодах военной службы по контракту ФИО1 на территории <адрес> в приказах командира войсковой части полевой почты о выплате денежного довольствия за полевой выход за границу, а также убытие и прибытие на границу не раскрыты. Указанные периоды «полевые выходы на границу», сведений об участии в вооруженных конфликтах не содержат.

Разрешая спор, отказывая в удовлетворении заявленных ФИО1 требований о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии из расчета один месяц военной службы за три месяца, суд первой инстанции исследовав юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковал и применил к спорным отношениям нормы материального права, пришел к обоснованному выводу, что истцом не представлены доказательства о непосредственном участие в боевых действиях в <адрес>, а также непосредственного выполнения задач в условиях чрезвычайного положения. Само по себе нахождение в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или отнесенной к зоне вооруженного конфликта, не означает фактического участия в выполнении соответствующих задач. Такое участие должно быть подтверждено соответствующими средствами доказывания в установленном законом порядке, а именно, приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

На основании толкования норм материального права (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»), подлежащих применению к спорным отношениям, районный суд дал правомерную оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и доводы истца о наличии оснований для перерасчете выслуги лет для назначения пенсии, обоснованно отклонил, так как предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем военнослужащим, проходившим службу на территориях, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которые отнесены к зоне вооруженного конфликта, а только тем из них, которые в установленном порядке, на основании приказов командиров воинских частей начальников штабов, оперативных и иных групп были привлечены к выполнению задач по нормализации конфликта и непосредственно выполняли определенные боевые задачи.

Приведенные ФИО1 в жалобе доводы, были предметом исследования судом первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с выводами суда, направлены на иную оценку доказательств по делу.

В суде апелляционной инстанции сам ФИО1 подтвердил, что в боевых действиях, в каких-либо операциях он участия не принимал.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав обстоятельства по делу, представленные доказательства, законодательство, регулирующее данные правоотношения пришел к выводу, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 28 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23 июля 2021 года.