НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кировского областного суда (Кировская область) от 15.03.2016 № 33-1041/2016

Судья Шамрикова В.Н. Дело № 33-1041/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.,

судей Ждановой Е.А. и Аносовой Е.Н.,

при секретаре Калабиной А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 марта 2016 года в г. Кирове дело по жалобе на решение Ленинского районного суда города Кирова Кировской области от 14 сентября 2015 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении иска ФИО1

Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

Установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к КОГКУ ЦЗН г.Кирова о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>

В обоснование иска указано на то, что <дата> года истец освободился из мест лишения свободы по постановлению об условно-досрочном освобождении Верхнекамского районного суда Кировской области от <дата> года. <дата> года истец обратился в Нововятский отдел КОГКУ ЦЗН г.Кирова с просьбой предоставления бесплатного обучения и последующего трудоустройства по соответствующей профессии. Данная просьба была оставлена сотрудником центра без удовлетворения.

За защитой права на бесплатное обучение с последующим трудоустройством по соответствующей профессии, истец обращался в районную прокуратуру. Решением прокуратуры Нововятского района г. Кирова от <дата> года № года действия сотрудников КОГКУ ЦЗН г.Кирова признаны незаконными.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе истца ставится вопрос об отмене судебного постановления и указано на ошибочность его выводов, несоответствие их обстоятельствам дела и требованиям закона. Автор жалобы настаивает на том, что ответчиком нарушено требование закона, предоставляющее ему право получить дополнительное профессиональное образование.

Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда.

Согласно п.1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. 2,3,5 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

Пунктами 2-4 Правил регистрации безработных граждан, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" предусмотрено, что при регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета.

Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 (далее - зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка или документ, ее заменяющий; документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

В соответствии с п.1 и 3 ст. 23 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: гражданин не имеет квалификации; невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации; необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации; гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными: инвалиды; родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов; граждане по истечении шестимесячного периода безработицы; граждане, уволенные с военной службы; жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; выпускники общеобразовательных организаций; граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации; граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы; граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.

Из материалов дела следует, что исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждены значимые по делу обстоятельства.

Судом установлено, в т.ч. из содержания искового заявления, объяснений истца, что обращение ФИО1 к ответчику <дата> имело цель получить дополнительное профессиональное образование и в последующем трудоустроиться (л.д.148).

При этом истец ранее не обращался к ответчику и не был зарегистрирован в качестве лица, ищущего подходящую работу, соответственно не признавался безработным в установленном порядке, и не был поставлен на регистрационный учёт в указанном статусе.

Исходя из содержания и смысла указанных выше норм, следует признать, что истец на момент своего обращения к ответчику не имел права в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, как это предусмотрено ст. 23 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

Поэтому нельзя согласиться с доводами апеллянта о нарушении ответчиком требований указанной нормы.

Постановлением Правительства Кировской области от 17.03.2014 N 253/193 утвержден Порядок предоставления субсидий на частичное возмещение работодателям затрат на оплату труда принимаемых на работу лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы.

Порядок предоставления субсидий на частичное возмещение работодателям затрат на оплату труда принимаемых на работу лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, устанавливает размер, а также условия и механизм предоставления средств областного бюджета в форме субсидий на частичное возмещение работодателям затрат на оплату труда на период испытательного срока (3 месяца) принимаемых на работу лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы. Право на получение денежных средств имеют работодатели - юридические лица и работодатели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, заключившие с кировскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения соответствующие договоры по форме, установленной управлением государственной службы занятости населения Кировской области, в случае трудоустройства ими граждан, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, на постоянные рабочие места (п.п. 1,2).

Из объяснений истца, ссылавшегося также на указанное Постановление Правительства Кировской области от 17.03.2014 N 253/193, следует, что после получения им желаемой профессии с помощью ответчика, в дальнейшем он намеревался трудоустроиться на завод, где работает его отец (л.д.147).

Вместе с тем, данное Постановление Правительства Кировской области от 17.03.2014 N 253/193 также не предусматривает право истца пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование и в последующем трудоустроиться по своему усмотрению.

Пунктом 6 данного Порядка, предусмотрено, что центр занятости населения в соответствии со сведениями о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) направляет гражданина к работодателю для трудоустройства на постоянное рабочее место.

Из содержания и смысла указанных положений следует, что работодатель должен заключить соответствующий договор с центрами занятости населения и нуждаться в работниках определённых профессий и специальностей.

Сведения об указанных обстоятельствах в материалах дела отсутствуют и поэтому нельзя согласиться с доводами апеллянта о нарушении ответчиком принадлежащих ему не имущественных прав.

В связи с изложенным, указание автора жалобы на неправильное толкование представителем ответчика нормы абз.6 п.3 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 при даче консультации <дата> и направлении письменного ответа от <дата> о невозможности признания безработным в период не отбытого срока наказания не влияет на правильность выводов суда 1 инстанции. В материалах дела отсутствуют данные о том, что истец предпринимал какие-либо действия по приобретению указанного статуса или высказывал такое волеизъявление в т.ч. при обращении к ответчику <дата>, заявлении <дата> (л.д.40).

Поскольку иного из материалов дела не усматривается, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

решение Ленинского районного суда города Кирова Кировской области от 14 сентября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи: