Судья Першин П.И. № 33-1201/2020
№ 2-25/2020
14 апреля 2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Леденских И.В.,
судей Суркова Д.С., Мартыновой Т.А.,
при секретаре Кругловой И.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 14 апреля 2020 г. гражданское дело по апелляционной жалобе главы администрации Лузского городского поселения ФИО6 на решение Лузского районного суда Кировской области от 31 января 2020 г., которым постановлено:
исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать Распоряжение администрации Лузского городского поселения №-к от <дата> в части установления пенсии в размере 1055 рублей за выслугу лет ФИО1, замещавшей должность муниципальной службы <данные изъяты>, незаконным.
Взыскать в пользу ФИО1 с муниципального образования «Лузское городское поселение Лузского района Кировской области невыплаченную пенсию за выслугу лет за период с 01 марта 2017 года по январь 2018 года в размере 46502 рублей 31 копейки.
В остальной части заявленных исковых требований – отказать.
Заслушав доклад судьи Суркова Д.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в районный суд с иском к администрации Лузского городского поселения о признании незаконным действий администрации Лузского городского поселения и об обязании администрации Лузского городского поселения выплатить сумму невыплаченной пенсии. В обоснование требований указано, что 28 февраля 2017 года распоряжением администрации Лузского городского поселения №№ она была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию со старшей муниципальной службы с должности <данные изъяты> администрации Лузского городского поселения. Общий стаж муниципальной службы на момент увольнения составляет 21 год.
Решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения Лузского района Кировской области от 27 марта 2017 года №, ей была назначена пенсия за выслугу лет в размере 1055 рублей с 01 марта 2017 года. При назначении пенсии за выслугу лет ответчиком не было учтено решение Собрания депутатов Лузского городского поселения от 17 декабря 2015 года №. 23 сентября 2019 года она обратилась в администрацию с просьбой произвести перерасчет назначенной ей пенсии за выслугу лет. 18 октября 2019 года был получен ответ администрации Лузского городского поселения о том, что перерасчет размера пенсии за выслугу лет носит заявительный характер, в связи с чем на заседании комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от 18 октября 2019 года принято решение произвести перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с 23 по 30 сентября 2019 года.
С учетом уточнений исковых требований просила взыскать с ответчика сумму невыплаченной пенсии за выслугу лет в размере 161207 рублей 66 копеек, а также признать незаконным распоряжение администрации Лузского городского поселения от 28 марта 2017 года.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда не согласен глава администрации Лузского городского поселения ФИО6, в жалобе ставит вопрос об отмене решения районного суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований ФИО1 Указывает, что приняв решение о признании распоряжения администрации Лузского городского поселения №-к от 28 марта 2017 года в части установления пенсии в размере 1055 рублей за выслугу лет ФИО1 незаконным, суд действовал в нарушение требований гражданского процессуального законодательства и вышел за пределы заявленных истцом требований. Считает, что данные требования ФИО1 не заявлялись.
Указывает, что п. 5.9 Положения был принят в разрез с действующим законодательством и при назначении пенсии истцу не применялся. В связи с противоречием п. 5.9 Положения федеральному законодательству он не подлежит применению. Кроме того, данный пункт вступает в противоречие с п. 5.8 Положения, в котором изначально был определен минимальный размер пенсии за выслугу лет.
ФИО1 представлены возражения на апелляционную жалобу, считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, при принятии решения районный суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального законодательства допущено не было.
Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
И.о. главы администрации Лузского городского поселения ФИО7 и ФИО1 представлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Районным судом было установлено и не оспаривалось сторонами, что 28 февраля 2017 года ФИО1, замещавшая должность <данные изъяты> в администрации Лузского городского поселения, с февраля 2014 года являясь получателем страховой пенсии по старости и имея 21 год стажа муниципальной службы, обратилась с письменным заявлением на имя главы администрации Лузского городского поселения об установлении ей муниципальной пенсии за выслугу лет (л.д. 43).
Согласно проведенному расчету (л.д. 44 обр. ст.), который истицей не оспаривается, размер муниципальной пенсии за выслугу лет без учета валоризации составил 5698 рублей 21 копейка.
Решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения Лузского района Кировской области № от 27 марта 2017 года (л.д. 13), пенсия за выслугу лет ФИО1 назначена в размере 1055 рублей 00 копеек, то есть в минимальном размере, установленном пунктом 5.8 Положения.
Принимая решение, районный суд указал, что данное решении комиссии в целом не противоречит определению Верховного суда РФ №16-КГ15-8 от 18 мая 2015 года, согласно которому, поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей соответствующих муниципальных образований правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и нарушающее их право на пенсионное обеспечение. Однако комиссией по назначению пенсий не было учтено, что в тот период действовал пункт 5.9 Положения, который ограничивал минимальный размер муниципальной пенсии размером базовой части трудовой пенсии по старости с учетом районного коэффициента, она на март 2017 года составляла 4805 рублей 11 копеек. С данным выводом судебная коллегия соглашается.
23 сентября 2019 года ФИО1 обратилась с заявлением (л.д. 6-7) в администрацию Лузского городского поселения о перерасчете назначенной муниципальной пенсии за период с марта 2017 года по сентябрь 2019 года в соответствии с пунктом 5.9 Положения, согласно которого размер пенсии не может быть ниже установленного законодательством РФ размера базовой части трудовой пенсии по старости с учетом районного коэффициента.
Письмом от 18 октября 2019 года ФИО1 (л.д.9) была уведомлена, что в соответствии с пунктом 5.9 Положения ей проведен перерасчет с 23 по 30 сентября 2019 года, то есть с даты подачи заявления по дату окончания действия этого пункта, который с 01 октября 2019 года решением Собрания депутатов за №41-167/2 от 26 сентября 2019 года отменен.
Принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований, районный суд правомерно руководствовался положениями ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», законом Кировской области от 02 апреля 2015 года № 521-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области», принятым Законодательным собранием Кировской области.
Также правомерно были учтены положения ч. 1 и ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Из анализа названных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они, с учетом бюджетных возможностей, вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения №52-185/1 от 15 октября 2015 года утверждено Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области (далее Положение).
Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения №54-203/1 от 17 декабря 2015 года «О внесении изменений в Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области, утвержденное Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от 15 октября 2015 года №52-185/1» раздел 5 Положения «Исчисление размера среднемесячного заработка» дополнен пунктом 5.9 «Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации размера базовой части трудовой пенсии по старости с учетом районного коэффициента».
Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения №08-38/2 от 30 января 2018 года решение Собрания депутатов Лузского городского поселения Кировской области первого созыва от 17 декабря 2015 года №54-203/1 «О внесении изменений в Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области, утвержденное Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от 15 октября 2015 года №52-185/1, признано утратившим силу. Решение вступило в силу с 01 февраля 2018 года.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19 января 2017 года № 36 утвержден коэффициент индексации с 01 февраля 2017 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (до 1 января 2015 года фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости) проиндексирован на коэффициент 1,054 (4805 рублей 11 копеек), а Федеральным законом № 420-ФЗ от 28 декабря 2017 года с 01 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии проиндексирован на коэффициент 1,037 и установлен - 4982 рубля 90 копеек.
Судебная коллегия соглашается с выводом районного суда, что, производя перерасчет муниципальной пенсии за период с 23 по 30 сентября 2019 года в соответствии с требованиями пункта 5.9 Положения, принятого решением Собрания депутатов Лузского городского поселения 17 декабря 2015 года №54-203/1 (опубликовано в информационном бюллетене № 25(119) 18 декабря 2015 года) и действовавшего в период назначения истице муниципальной пенсии, ответчик признал нарушения, допущенные при назначении истице данной пенсии. Таким образом, довод жалобы о применении п. 5.9 Положения, как несоответствующего федеральному законодательству и не подлежащего применению, отклоняется, так как противоречит принятым ранее решениям ответчика по назначению пенсии за выслугу лет истцу.
Довод жалобы о том, что районный суд, приняв решение о признании распоряжения администрации Лузского городского поселения №288-к от 28 марта 2017 года в части установления пенсии в размере 1055 рублей за выслугу лет ФИО1 незаконным, суд вышел за пределы заявленных исковых требований, судебной коллегией отклоняются как надуманные.
В судебном заседании 30.01.2020 г. ФИО1 уточнила заявленные требования, просила суд признать незаконным распоряжение администрации Лузского городского поселения №288-к от 28 марта 2017 года, что подтверждается протоколом судебного заседания (л.д. 95-98).
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену либо изменения решения, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным и не может быть отменено по доводам жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лузского районного суда Кировской области от 31 января 2020 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: