НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кировского областного суда (Кировская область) от 03.03.2016 № 33-514/2016

Судья Кульгускин А.В. 33-514/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.,

судей Едигаревой Т.А., Лысовой Т.В.,

при секретаре Калабиной А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 03 марта 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Омутнинского районного суда Кировской области от 11 ноября 2015 года которым постановлено: в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Афанасьевского городского поселения Афанасьевского района Кировской области о взыскании единовременной денежной выплаты, процентов, компенсации морального вреда, отказать.

Заслушав доклад судьи Едигаревой Т.А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Афанасьевского городского поселения Афанасьевского района Кировской области о взыскании единовременной денежной выплаты, процентов, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что с <дата> работал в должности главы Афанасьевского городского поселения. <дата> он обратился с письменным заявлением в администрацию Афанасьевского городского поселения о выплате ему четырехмесячного денежного содержания на день прекращения полномочий в размере <данные изъяты> в чем ему было отказано. Данный отказ считает незаконным и ссылаясь на положения ст.ст. 84, 140, 172, 236, 237 Трудового кодекса РФ, положения ст. 2 Закона Кировской области № <дата> «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области», пункт Устава муниципального образования «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области», с учетом увеличения исковых требований, просил взыскать с ответчика в свою пользу единовременную денежную выплату в связи с прекращением полномочий главы администрации Афанасьевского городского поселения в размере <данные изъяты>., проценты за задержку выплаты при увольнении в размере <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

ФИО1 с решением суда не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение. Считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, не применив Закон от 08.07.2008 № 257-ЗО, ТК РФ, неправильно истолковал закон.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу администрация Афанасьевского городского поселения просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав ФИО1, его представителя адвоката Назарова С.Д., поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Афанасьевского городского поселения ФИО2, возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав письменные материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ) правовую основу местного самоуправления составляют в том числе, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

В силу положений абз. 2, 3 п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Исходя из положений части 1 статьи 2, статья 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» глава местной администрации муниципального образования является выборным должностным лицом органа местного самоуправления, замещающим муниципальную должность.

В соответствии со ст.2 Закона Кировской области от 08.07.2008 №257-ЗО (в ред. Закона Кировской области от 31.07.2012 № 190-ЗО) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» в связи с окончанием срока полномочий лицу, замещающему муниципальную должность, гарантируются единовременная денежная выплата в размере, установленном муниципальным правовым актом, но не более его четырехмесячного денежного содержания, которая выплачивается не позднее дня, предшествующего дню прекращения полномочий.

Согласно п.4 ч.7 ст. 28 Устава муниципального образования «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области», главе городского поселения гарантируется единовременное денежное пособие в размере четырехмесячного денежного содержания на день прекращения полномочий, в случае прекращения полномочий по окончании срока полномочий.

Положение о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утвержденное решением Афанасьевской поселковой Думы от <дата> в статье 12 «Социальные гарантии» содержит положения, идентичные положениям вышеуказанного пункта Устава.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что ФИО1 в период с <дата> замещал должность главы муниципального образования Афанасьевское городское поселение. Был уволен с должности в связи с истечением срока полномочий.

<дата> ФИО1 обратился с заявлением к главе администрации Афанасьевского городского поселения о выплате единовременного денежного пособия в размере четырехмесячного денежного содержания на день прекращения полномочий на основании п.4 ч.7 ст. 28 Устава муниципального образования «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области».

Письмом главы администрации Афанасьевского городского поселения от <дата> ФИО1 было отказано в выплате единовременного денежного пособия.

Рассматривая дело и отказывая ФИО1 в удовлетворении требований о взыскании с ответчика единовременного денежного пособия, процентов, компенсации морального вреда суд первой инстанции исходил из того, что муниципальный правовой акт, которым является Устав муниципального образования Афанасьевское городское поселение в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений не предусматривает единовременную денежную выплату главе городского поселения в случае прекращения его полномочий по окончании срока полномочий.

Проверяя законность принятого судом первой инстанции решения с учетом доводов апелляционной жалобы судебная коллегия принимает во внимание, что дополнительная гарантия по единовременной выплате главе городского поселения в размере четырехмесячного денежного содержания на день прекращения полномочий, в случае прекращения полномочий по окончании срока полномочий предусмотрена Уставом муниципального образования «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области», при этом указанная норма не противоречит Закону Кировской области от 08.07.2008 №257-ЗО ( в ред. Закона Кировской области от 31.07.2012 № 190-ЗО) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области».

Однако, при решении вопроса выплаты указанного денежного пособия истцу, судебная коллегия исходит из возможности ее выплаты.

Решение вопросов финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, относится к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств собственного бюджета. По данным вопросам органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих данное право. Принятие указанных актов является основанием для возникновения расходных обязательств органов местного самоуправления (ст. 86 Бюджетного кодекса РФ).

Между тем указанное право не является безусловным, поскольку Бюджетный кодекс РФ, допуская в целом возможность самостоятельного установления расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, предусматривает определенные ограничения в отношении условий и порядка введения новых расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, которые должны соблюдаться.

При этом реализуя полномочия по установлению тех или иных выплат, законодатель органа местного самоуправления обязан соблюдать баланс частных и публичных интересов, в том числе принимать во внимание социально-экономическое положение муниципального образования и возможности его бюджета, и при определении размера указанной выплаты руководствоваться положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реализация органом местного самоуправления своих полномочий по установлению муниципальным служащим дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность исполнения им своих расходных обязательств.

Материалами дела подтверждается, что бюджет муниципального образования «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области» на <дата> год является дефицитным. Данное обстоятельство подтверждается решением Афанасьевской поселковой Думы Афанасьевского района Кировской области третьего созыва <дата> «О бюджете муниципального образования «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области» <дата> год и на плановый период <дата>», с учетом изменений, внесенных решением Афанасьевской поселковой Думы Афанасьевского района Кировской области третьего созыва от <дата>, из которого следует, что в <дата> году дефицит бюджета составляет <данные изъяты>. При этом Бюджетной росписью бюджета муниципального образования «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области» на <дата>, расчетом к Бюджетной смете <дата>, распоряжениями администрации Афанасьевского городского поселения Афанасьевского района Кировской области от <дата>, от <дата> в бюджет <дата> года расходные обязательства по единовременной денежной выплате главе муниципального образования не заложены в бюджет городского поселения.

В силу изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что в условиях бюджетного дефицита муниципального образования Афанасьевское городское поселение, установленные Устава муниципального образования «Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области» дополнительные гарантии по единовременной выплате денежной компенсации главе муниципального образования в случае прекращения его полномочий не могут быть исполнены.

Учитывая, что содержащееся в оспариваемом решении ошибочное суждение об отсутствии муниципального правового акта, предусматривающего единовременную денежную выплату главе городского поселения в случае прекращения его полномочий по окончании срока не сказалось на правильности выводов суда об отсутствии оснований для такой выплаты, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены правильного по сути решения об отказе ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме не имеется.

Не находит судебная коллегия и оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Ссылка в апелляционной жалобе на не применение судом норм Трудового кодекса РФ правового значения не имеет, поскольку они не подлежат применению при регулировании возникших правоотношений.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований для отмены решения не содержат, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Процессуальных нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ и влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Омутнинского районного суда Кировской области от 11 ноября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи