НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 22.06.2022 № 2А-1572/2022

Судья: Маркова Н.В. 33а-5722/2022

Докладчик: Пронченко И.Е. (№ 2а-1572/2022)

(42RS0009-01-2022-001071-14)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«22» июня 2022 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего Пронченко И.Е.,

судей: Тройниной С.С., Гульновой Н.В.,

при секретаре: Косик Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е. административное дело по апелляционной жалобе представителя Аумана Е.В. – Титова К.Л. на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 16 марта 2022 года по делу по административному исковому заявлению Аумана Евгения Викторовича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Кемеровской области-Кузбассу, Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконными решения №2500 от 04.10.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения №15 от 17.01.2022 об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения,

УСТАНОВИЛА:

Ауман Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Межрайонной ИФНС №9 по Кемеровской области -Кузбассу № 2500 от 04 октября 2021 года и решение УФНС России по Кемеровской области №15 от 17 января 2022 года в части доначисления налогов, штрафов, пени в отношении нежилых помещений, расположенных по адресу:

; кадастровый номер ;

, кадастровый номер ;

, кадастровый номер ;

Требования мотивированы тем, что Ауманом Е.В. были проданы 10.03.2020 принадлежащие ему нежилые помещения за цену, соответствующую рыночной цене региона, их расположения, реальному состоянию данных объектов недвижимости, необходимости проведения ремонта и иных факторов влияющих на ценообразование:

нежилое помещение, находящееся по адресу: . кадастровый номер , цена продажи 150000 рублей;

нежилое помещение, находящееся по адресу: , кадастровый номер , цена продажи 150000 рублей;

нежилое помещение, находящееся по адресу: . кадастровый номер , цена продажи 200000 рублей.

Указанные помещения были приобретены Ауманом Е.В. в 2019 году на основании договора купли-продажи нежилого помещения от 01.02.2019 по общей стоимости 500000 рублей.

Ауманом Е.В. в Межрайонную ИФНС России №9 по Кемеровской области-Кузбассу была 27.04.2021 представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год, регистрационный номер , в которой заявлен доход от продажи недвижимости на общую сумму 610000,00 рублей. В соответствии с данной декларацией сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 0,00 рублей, поскольку доход налогоплательщика от проведения данных сделок также составил 0,00 рублей.

Ауман И.В. получил 25 октября 2021 года решение Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области-Кузбассу № 2500 от 04 октября 2021 года о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде занижения налогооблагаемой базы путем продажи имущества ниже кадастровой стоимости объектов более чем на 30%.

Основанием для привлечения к ответственности послужило то, что, в соответствии с п.1 и п. 2 ст. 214.10 НК РФ, налоговая база по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, принимается равной умноженной на пониженный коэффициент 0,7% соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества. Общая кадастровая стоимость проданных объектов с учетом коэффициента 0,7, установленного п.5 ст. 217.1 НК РФ, составляет 3100848 рублей 71 копейка. Такая сумма складывается из кадастровой стоимости всех объектов, а именно:

- нежилое помещение, находящееся по адресу: , кадастровая стоимость 993058 рублей 26 копеек;

- нежилое помещение, находящееся по адресу: , кадастровая стоимость 2395 138,54 рублей;

- нежилое помещение, находящееся по адресу: , кадастровая стоимость 794446,61рублей.

Административный истец не согласился с вынесенным решением Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области-Кузбассу № 2500 от 04 октября 2021 года в связи с тем, что кадастровая стоимость указанных нежилых объектов завышена, и не соответствует действительной рыночной стоимости.

Ауман Е.В. почтовым отправлением с описью направил 12.11.2021 в адрес УФНС по Кемеровской области – Кузбассу, через Межрайонную ИФНС №9 по Кемеровской области – Кузбассу, апелляционную жалобу, в которой дал необходимые пояснения, обозначил свое намерение оспаривать кадастровую стоимость проданных им нежилых помещений и просил не привлекать его к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также не начислять пени.

Из содержания данной жалобы следовало, что решение Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области-Кузбассу № 2500 от 04 октября 2021 года должно быть отменено в части трех нежилых помещений, находящихся по адресу: , поскольку кадастровая стоимость указанных нежилых объектов завышена, и не соответствует действительной рыночной стоимости, в остальной части решение не оспаривалось. Данные обстоятельства подтверждаются двумя сделками по покупке и продаже данных нежилых помещений, которые объективно отражают фактически сложившуюся рыночную стоимость на данные помещения. Указанная позиция также подтверждается Отчетом об оценке недвижимости №ОН/228- 24-12-2021-6, выполненным НИИ «Ресурсы развития» от 21.01.2022 по заказу ФИО7 и ФИО8, являющихся в данный момент собственниками данных помещений.

Актуальная рыночная стоимость указанных помещений, согласно Отчету по оценке недвижимости составляет:

нежилое помещение, находящееся по адресу: , кадастровый номер , рыночная стоимость 229482 рублей;

нежилое помещение, находящееся по адресу: , кадастровый номер , рыночная стоимость 553484,00 рублей;

нежилое помещение, находящееся по адресу: , кадастровый номер . рыночная стоимость 183586,00 рублей.

Соответственно, по мнению административного истца, налог на продажу обозначенных объектов недвижимости, доначисленный Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области-Кузбассу, и рассчитанный с учетом завышенной кадастровой стоимости, является незаконным и необоснованным, поскольку был исчислен на основании недостоверных данных о стоимости объектов недвижимости.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 16 марта 2022 года в удовлетворении исковых требований Аумана Е.В. отказано.

В апелляционной жалобе представитель Аумана Е.В. – Титов К.Л. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Доводы мотивирует тем, что кадастровая стоимость указанных нежилых объектов была завышена и не соответствует действительной рыночной стоимости. Данное обстоятельство подтверждается двумя сделками по покупке и продаже данных нежилых помещений, которые объективно отражают фактически сложившуюся рыночную стоимость на данные помещения, Отчетом об оценке недвижимости №ОН/228-24-12-2021-6, выполненным НИИ «Ресурсы развития» от 21.01.2022 по заказу ФИО7 и ФИО9, являющихся в данный момент собственниками данных помещений. Данный отчет был положен в основу решения №4-34 от 22.02.2022 комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о снижении кадастровой стоимости объектов недвижимости на основании акта определения рыночной стоимости объектов недвижимости от 16.09.2013. На основании данного решения были внесены соответствующие сведения в ЕГРН. Указывает, что материалами дела подтверждено, что установленная кадастровая стоимость в отношении спорных объектов не соответствует рыночной, в том числе на дату их постановки на учет, при наличии ошибок, допущенных при формировании методики определения кадастровой стоимости, перерасчет кадастровой стоимости по вышеуказанным объектам недвижимости был произведен в сторону уменьшения, соответственно административный истец не может быть лишен права на изменение налоговой базы, а также на исчисление экономически обоснованного налога. Таким образом, считает, что расчет налога на доходы физических лиц, произведенный налоговым органом в решении, исходя из неактуальной и завышенной кадастровой стоимости объектов, нельзя признать обоснованным, а решение суда первой инстанции законным.

На апелляционную жалобу административными ответчиками принесены возражения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав представителя Аумана Е.В. – Титова К.Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей МИФНС №9 и УФНС по Кемеровской области Вялых Д.А. и Разумновой Н.А., просивших оставить решение суда без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из положений статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что акты налоговых органов ненормативного характера могут быть обжалованы в судебном порядке.

В статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, к числу которых, помимо прочего, отнесен НДФЛ.

Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный, в том числе от источников в Российской Федерации, к которым в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации относится доход от реализации в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

В силу положений пункта 3 статьи 210 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

На основании пункта 6 статьи 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 214.10 НК РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.09.2019 №325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» положения, предусмотренные статьей 214.10 НК РФ, применяются в отношении доходов, полученных начиная с 01.01.2020.

Согласно пункту 1 статьи 214.10 НК РФ налоговая база по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, определяется в соответствии с НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 2 статьи 214.10 НК РФ в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7. В целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.

Пунктом 7 статьи 214.10 НК РФ установлено, что особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества предусмотрены статьей 217.1 НК РФ.

Пунктом 2 статьи 217.1 НК РФ установлено, что доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 НК РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявление об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами - в сумме 184000 руб.; в сумме 220000 руб.; – в сумме 553000- руб., было подано в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области только 03 февраля 2022 года, то есть по истечении налогового периода (2020 год), в котором произошло отчуждение нежилых помещений (10 марта 2020 года), и соответственно, за который подлежит уплате налог на доходы физических лиц, налоговым органом обоснованно произведено доначисление Ауману Е.В. суммы налога на доходы физических лиц за 2020 год в размере 348121,0 руб., исчисленного, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанной в ЕГРН.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, с 08 февраля 2019 года Ауман Е.В. являлся собственником недвижимого имущества: помещений , , , расположенных по адресу: .

Согласно договорам купли-продажи нежилого помещения от 10 марта 2020 года, Ауман Е.В. продал вышеуказанные нежилые помещения:

(кадастровый номер ) по цене 150000 рублей;

(кадастровый номер ) по цене 150000 рублей;

(кадастровый номер ) по цене 200000 рублей.

В представленной Ауманом Е.В. в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №9 по Кемеровской области-Кузбассу налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 год административный истец отразил доход от продажи объектов недвижимого имущества и земельных участков, в общем размере 610000 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 0,00 руб.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, основанием для которой послужила представленная Ауманом Е.В. налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Кемеровской области-Кузбассу вынесено 04 октября 2021 года решение №2500 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 69624 руб., а также доначислен налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 348121 руб., пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 6057,30 руб.

Инспекцией установлено занижение Ауманом Е.В. налоговой базы по налогу на доходы физических лиц на сумму 2677850,39 руб., в результате чего не исчислен и не уплачен в бюджет налог в сумме 348121,00 руб. Причиной занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за 2020 год явилось отражение налогоплательщиком в налоговой декларации дохода от продажи, в том числе, нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , в размере меньшем, чем кадастровая стоимость указанных объектов, умноженная на понижающий коэффициент 0,7.

Кадастровая стоимость нежилых помещений, в соответствии с которой налоговым органом произведен расчет недоимки по НДФЛ и налоговых санкций Ауману Е.В. за 2020 год, установлена на основании данных, представленных Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу» в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 85 НК РФ:

нежилого помещения с кадастровым номером в сумме 794446,61руб.;

нежилого помещения с кадастровым номером в сумме 993058,26 руб.;

нежилого помещения с кадастровым номером в сумме 2395138,54 руб.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу от 17 января 2022 года №15 оставлена без удовлетворения апелляционная жалоба Аумана Е.В.; утверждено решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Кемеровской области-Кузбассу от 04 октября 2021 года №2500.

Как указано выше, спорные объекты недвижимости находились в собственности у налогоплательщика в период с 08 февраля 2019 года по 10 марта 2020; полученный в 2020 году от их продажи доход (500 000 руб.) меньше, чем кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости (5 182 643,41 руб.), соответственно, вывод суда о применении пункта 5 статьи 217.1 НК РФ (в редакции, действующей в 2020 году) к возникшим правоотношениям, и определение налоговых обязательств налогоплательщика исходя из стоимости земельных участков с учетом понижающего коэффициента 0,7, обоснованы и соответствуют обстоятельствам дела.

Сведений об изменении на момент проведения камеральной проверки кадастровой стоимости спорных объектов заявителем не было представлено.

Ссылка подателя жалобы на то, что кадастровая стоимость объектов недвижимости была изменена 22.02.2022 года решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, несостоятельна.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 3 июля 2014 года № 1555-О, анализируя вопросы кадастровой оценки, отметил, что для целей налогообложения имеется преимущество в применении кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, перед кадастровой стоимостью земельных участков, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель. Однако при этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что государственная кадастровая оценка земель не лишена экономических оснований и установление кадастровой стоимости равной рыночной не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов кадастровой оценки.

С целью совершенствования правового регулирования государственной кадастровой оценки в части процедур и сроков установления кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации был дополнен положением, согласно которому в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости (в настоящее время - Единый государственный реестр недвижимости) кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 225-ФЗ схожие по своему содержанию изменения были внесены в положения Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»(статья 24.20).

Статья 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предоставляет возможность заинтересованным лицам применять установленную по их инициативе кадастровую стоимость в размере рыночной не с момента принятия уполномоченным органом решения об установлении такой стоимости, а в ретроспективном порядке - с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости (государственный кадастр недвижимости) кадастровой стоимости. Соответственно, указанные лица получают право на перерасчет размера налоговых и финансовых обязательств, рассчитанных в указанный период на основании прежней кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Такое правовое регулирование с учетом приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает необходимый баланс частных и публичных интересов, а следовательно, оспариваемое заявителем законоположение, регулирующее вопросы применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, определенной исходя из рыночной стоимости земельного участка, не нарушает его конституционных прав, указанных в жалобе.

Кроме того, пункт 5 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации предписывает с целью определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц - в случае, когда полученный от продажи объекта недвижимого имущества доход меньше его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7, - руководствоваться сведениями о такой кадастровой стоимости. Указанное законоположение направлено на предотвращение злоупотребления налогоплательщиками своими правами путем занижения действительной стоимости недвижимого имущества при его отчуждении с целью уклонения от уплаты налога.

В то же время часть 4 статьи 18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», действующая в системном единстве с иными нормами, в том числе с указанным положением Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом части 3 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ, определяющей пределы действия данного положения во времени, не лишает граждан - плательщиков налога на доходы физических лиц права требовать установления кадастровой стоимости отчуждаемого недвижимого имущества в размере равном его рыночной стоимости, в том числе с целью определения экономически обоснованного размера налоговой базы в текущем и последующем налоговых периодах.

Налогоплательщик не лишен возможности предвидеть размер налога, подлежащего уплате, до отчуждения имущества и заблаговременно предпринять действия по оспариванию кадастровой стоимости с целью установления ее в размере рыночной (Определение от 18 июля 2019 года №2168-О).

Таким образом суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что в данном случае налогооблагаемый доход при продаже оспариваемых объектов недвижимости правомерно определен налоговой инспекцией исходя не из указанных в договорах купли-продажи цены сделки, а из кадастровой стоимости объекта недвижимости, умноженной на 0,7. Соответственно, по результатам проведенной налоговой проверки инспекцией обоснованно рассчитан и доначислен Ауману Е.В. налог на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, пени, а также применены штрафные санкции.

При этом судом первой инстанции оспариваемые решения проверены в полном объеме и признаны законными, выводы суда основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования и оценки по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющихся в материалах административного дела доказательств, мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в обжалуемом решении.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом, не подтверждают нарушений судом норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 16 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судья: