Судья: Жилин С.И. Докладчик: Молчанова Л.А. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июля 2021 года | г. Кемерово |
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего судьи Молчановой Л.А.,
судей: Хамнуевой Т.В., Лемзы А.А.
при секретаре Шустеровой П.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Молчановой Л.А. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Рудничного районного суда г. Кемерово от 15.04.2021
по иску ФИО4 к Министерству жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса о защите трудовых прав, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛА:
ФИО4, уточнив требования, просил:
1. Признать наличие со стороны Министерства ЖКиДК Кузбасса дискриминации в отношении него после его восстановления на работе решением Рудничного районного суда г. Кемерово от 28.07.2020 в должности заместителя министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (по экономическим вопросам), которая выразилось в создании для него заведомо неравных условий труда относительно других государственных гражданских служащих, занимающих должности категории «руководитель» в Министерстве жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, в том числе:
- в полном отсутствии подчиненных сотрудников при закреплении в Должностном регламенте от 11.11.2020 равного или более широкого перечня должностных обязанностей;
- в заведомо неравном (дискриминационном) распределении служебной нагрузки между ним и другими заместителями Министра ЖК и ДК Кузбасса, возложение обязанностей и поручений, не относящихся к его непосредственной компетенции; возложение чрезмерных по своему количеству и требуемых временных затрат поручений и должностных обязанностей;
- в создании и поддержании условий, препятствующих осуществлению им внутриведомственного служебного взаимодействия при выполнении должностных обязанностей и поручений;
- в установлении неравных условий оплаты труда относительно других заместителей Министра ЖК и ДК Кузбасса, в части определения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы при большей служебной нагрузке.
2. Обязать Министерство ЖКиДК Кузбасса устранить факторы, служащие основанием для его дискриминации.
3. Признать незаконным приказ Министерства ЖКиДК Кузбасса от 14.09.2020 №162 «О снижении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы государственному гражданскому служащему ФИО4», признать незаконным внесение изменения в служебный контракт № от 16.08.2018 в части снижения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы на 10% до 150%.
4. Признать незаконным приказ Министерства ЖКиДК Кузбасса от 24.09.2020 №173 «О снижении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы государственному гражданскому служащему (ФИО4)», признать незаконным внесение изменения в служебный контракт № от 16.08.2018 в части снижения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы на 10% до 140%.
5. Признать раздел 7 должностного регламента заместителя министра ЖКиДК Кузбасса (по экономическим вопросам) от 11.11.2020, не соответствующим требованиям п.6 ч.2 ст. 47 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», как не предусматривающий конкретный механизм служебного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, необходимого для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных пп. 8, 9,10 п.3.1.2. раздела 3 Должностного регламента от 11.11.2020.
6. Признать нарушение Министерством ЖКиДК Кузбасса его прав, предусмотренных п.1, п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» при возложении и исполнении им должностных обязанностей, предусмотренных пп.8,9, 10, 19 п.3.1.2, раздела 3 Должностного регламента от 11.11.2020 г.
7. Обязать Министерство ЖКиДК Кузбасса конкретизировать порядок служебного взаимодействия заместителя министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (по экономическим вопросам) с гражданскими служащими структурных подразделений Министерства ЖКиДК Кузбасса, гражданскими служащими иных государственных органов и организаций в связи с исполнением должностных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностного регламента от 11.11.2020.
8. Обязать Министерство ЖКиДК Кузбасса обеспечить надлежащие организационно-технические условия, обеспечить предоставление ему гражданскими служащими структурных подразделений Министерства ЖКиДК Кузбасса, гражданскими служащими иных государственных органов и организаций информации и материалов, необходимых для исполнения ФИО4 должностных обязанностей, предусмотренных пп.8, 9, 10, 19 п.3.1.2 раздела 3 Должностного регламента от 11.11.2020 г.
9. Взыскать с Министерства ЖКиДК Кузбасса в его пользу компенсацию морального вреда в размере 1.000.000 рублей (т.3 л.д. 99-101).
Исковые требования мотивированы тем, что с 16.08.2018 он проходил государственную гражданскую службу в должности заместителя начальника Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (по экономическим вопросам). Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25.02.2020 Департамент переименован в Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса. Приказом от 15.05.2020 №-к, он уволен по инициативе нанимателя в связи с сокращением штата.
Решением Рудничного районного суда г. Кемерово от 28.07.2020 (дело № 2-1008/2020), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 01.10.2020 приказ об увольнении признан незаконным, он восстановлен в должности.
29.07.2020 он приступил к исполнению должностных обязанностей в должности заместителя министра ЖК и ДК Кузбасса (по экономическим вопросам).
После восстановления в должности он подвергается дискриминации со стороны представителя нанимателя, нарушаются его права как гражданского служащего, созданы условия, делающие невозможным надлежащее выполнение им должностных обязанностей, и предпосылки для возможного последующего вынужденного увольнения.
По дискриминационным основаниям на него возложен невыполнимый объем должностных обязанностей, при этом не обеспечены организационно-технические условия, необходимые для их исполнения, не определен порядок и созданы препятствия для служебного взаимодействия, необходимого для исполнения должностных обязанностей.
До увольнения по сокращению штатов в его подчинении находился отдел перспективного развития и реформирования ЖКХ в составе: начальника отдела, главного консультанта, главного специалиста, заведующего сектором, консультанта, главного специалиста.
После его восстановления на работе Министерством изменена организационно-штатная структура и все сотрудники выведены из его подчинения, и при отсутствии подчиненных, он вынужден исполнять обязанности, предусмотренные должностным регламентом, разработанным с учетом наличия сотрудников в подчинении.
Он является единственным сотрудником Министерства, занимающим должность категории «руководитель», который не имеет в своем подчинении ни одного сотрудника.
Сохранение должностных обязанностей, которые ранее выполнялись им совместно с сотрудниками отдела перспективного развития аналитики и реформирования ЖКХ, только за ним, указывает на дискриминационный, незаконный характер организационно-штатных мероприятий и связан с обстоятельствами его незаконного увольнения и последующего восстановления на работе.
После принятия решения о его восстановлении в должности, Министерством издано десять приказов, которыми на него возложены дополнительные обязанности по различным направлениям деятельности Министерства, требующих значительных временных затрат и достаточного количества подчиненных сотрудников для их выполнения, что в отсутствие подчиненных сотрудников физически невозможно, а также невозможно без существования действующей системы служебного взаимодействия.
Ему регулярно даются поручения, не относящиеся к его непосредственной компетенции, что ведет к дискриминационному распределению нагрузки между государственными служащими.
Действующий должностной регламент не определяет порядок его межведомственного служебного взаимодействия с гражданскими служащими иных государственных органов, а также гражданами и организациями.
Его права, предусмотренные пп. 3 п.3.2.2 должностного регламента, не могут быть фактически реализованы, поскольку по указанию ответчика сотрудники Министерства отказываются в рабочем порядке осуществлять служебное взаимодействие с ним или выполнять какие-либо его поручения, необходимые для исполнения им должностных обязанностей в рамках поручений Министра, что подтверждается докладными и служебными записками, и препятствует своевременному выполнению им должностных обязанностей.
Руководство требует личного выполнения всех поручений, что в силу закона, объема и характера поручений невозможно.
Таким образом, он после восстановления в занимаемой должности подвергнут дискриминации, поставлен в заведомо неравные условия относительно других гражданских служащих, занимающих аналогичные должности категории «руководитель» в Министерстве ЖКиДК Кузбасса.
Также сохранение ему прежней стимулирующей надбавки при увеличении нагрузки и объема работы, является его дискриминацией в части становления размера оплаты труда.
Дополнительным соглашением №3 к служебному контракту № от 16.08.2018 ежемесячная надбавка к его должностному окладу за особые условия гражданской службы установлена в размере 160% должностного оклада.
Считает, что ему незаконно снижена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы со 160 % до 140% с внесением изменений в существенные условия служебного контракта № от 16.08.2018.
Приказом Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса от 14.09.2020 № ему снижен размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы на 10 % «в связи с несвоевременным исполнением поручения Министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, связанного с подготовкой на запрос гражданина ФИО3».
В одностороннем порядке внесены изменения в существенные условия служебного контракта в части ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, которая с 15.11.2020 снижена со 160% до 150 %.
Приказом Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса от 24.09.2020 № ему снижен размер ежемесячной надбавки к должностному у за особые условия гражданской службы на 10 % «в связи с неисполнением заместителем министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса в срок до 16.09.2020 поручений, связанных с подготовкой и предоставлением на утверждение отчета о проведении мероприятий по ликвидации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования КО «<данные изъяты>», подготовкой и предоставлением на утверждение промежуточного ликвидационного баланса».
В одностороннем порядке внесены изменения в существенные условия служебного контракта в части ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, которая с 25.11.2020 снижена со 150% до 140%.
Перечень его должностных обязанностей после восстановления в должности не уменьшился, а наоборот увеличился.
В докладной записке от 28.08.2020 он изложил, что стало причинами нарушения срока рассмотрения жалобы ФИО3, которые обусловлены уважительными причинами, нарушением его прав как гражданского служащего, и не может являться основанием для снижения установленной ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы со 160 % до 150 % в порядке п.9 раздела II Положения о материальном стимулировании сотрудников Министерства ЖКиДК Кузбасса.
Несоблюдение им сроков выполнения поручения Министра ЖКиДК Кузбасса, связанного с подготовкой и предоставлением на утверждение отчета о проведении мероприятий по ликвидации ГАУ ДПО КО «<данные изъяты>», подготовкой промежуточного ликвидационного баланса, также обусловлено уважительными причинами и нарушением ответчиком его прав, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ.
В отчете об исполнении приказа Министерства ЖКиДК Кузбасса от 24.09.2020 № 172, направленном письмом от 15.10.2020 № 1-02/жк-4466, им отражена проделанная работа и объективные причины невозможности исполнения поручения в установленный приказом срок. Виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей в данном случае отсутствует. Кроме того, должностным регламентом от 30.04.2019 не предусмотрены его обязанности ликвидатора подконтрольных юридических лиц.
Следовательно, отсутствуют основания для снижения ему ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы до 140 % в порядке п. 9 раздела II Положения о материальном стимулировании сотрудников Министерства ЖКиДК Кузбасса.
Приказы Министра ЖКиДК Кузбасса от 14.09.2020 № и от 24.09.2020 №, которыми ему снижена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы со 160 % до 140%, с внесением изменений в существенные условия служебного контракта № от 16.08.2018 являются проявлением дискриминации, незаконны и подлежат отмене.
Считает, что новый должностной регламент государственного гражданского служащего Кемеровской области, замещающего должность заместителя министра ЖКиДК Кузбасса (по экономическим вопросам) противоречит закону, поскольку возлагает на него должностные обязанности, которые не соответствуют обеспеченным ответчиком организационно-техническим условиям работы и не содержит обязательные для включения в должностной регламент положения о порядке служебного взаимодействия, что влечет невозможность надлежащего исполнения возложенных должностных обязанностей.
Уведомлением от 04.09.2020 № 1-06/жк-3683 он поставлен в известность о внесении изменений в пп.3.1.2. подраздела 3.1. раздела 3 действующего должностного регламента от 30.04.2019, в котором указано, что должностной регламент в новой редакции вводится в действие с 11.11.2020.
Порядок изменения существенных условий служебного контракта, в том числе должностных обязанностей, ст. 29 Федерального закона № 79-ФЗ и ч.1 ст. 38 Закона КО -Кузбасса №103-Ф не предусматривается.
По смыслу закона, в результате изменения должностного регламента ранее замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы становится иной должностью гражданской службы в связи с изменением функциональных обязанностей и по правовой природе является переводом на другую работу, так как изменяется трудовая функция и осуществляется с письменного согласия гражданского служащего в порядке перевода.
В должностном регламенте заместителя министра ЖКиДК Кузбасса (по экономическим вопросам) были сохранены основные должностные обязанности, предусмотренные должностным регламентом от 30.04.2019, когда в его подчинении находился отдел перспективного развития и реформирования ЖКХ, а в настоящее время ни один сотрудник Министерства ему не подчиняется.
Также п.3.1.2. нового должностного регламента на него возложены дополнительные обязанности по осуществлению контроля и координации деятельности различных структурных подразделений Министерства, и иными органами и организациями, которые ему не подчиняются, что невозможно без установления в регламенте четкого порядка служебного взаимодействия заместителя министра ЖКиДК Кузбасса (по экономическим вопросам) с гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов и организаций в связи с исполнением указанных должностных обязанностей и создания организационно-технических условий для такого взаимодействия.
Таким образом, новый должностной регламент не соответствует требованиям п.6 ч. 2 ст. 47 Федерального закона № 79-ФЗ, и возлагает на него должностные обязанности в объеме, не соответствующем обеспеченным нанимателем организационно-техническим условиям работы.
В служебной записке от 09.11.2020 он выразил согласие на замещение должности заместителя министра ЖКиДК (по экономическим вопросам). При этом просил привести новый должностной регламент в соответствие с требованиями закона, а именно, определить порядок служебного взаимодействия; обеспечить надлежащие организационно-технические условия, необходимые для выполнения должностных обязанностей, включая передачу в его непосредственное подчинение необходимого количества сотрудников, что сделано не было.
Допускаемые ответчиком нарушения прав истца ежедневно причиняют ему нравственные страдания, которые оцениваются им в размере 1.000.000 рублей.
В судебном заседании ФИО4 и его представители адвокаты Попова Д.Г., Щекотов В.О., действующие на основании ордера, служебного удостоверения (т.1 л.д.152-153), на удовлетворении уточненных исковых требований настаивали.
Представитель Министерства ЖКиДК ФИО6, действующий на основании доверенности (т.1 л.д. 208), исковые требования не признал, предоставил письменные отзывы (т.1 л.д.168-179, т.4 л.д. 10-22).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Правительства Кузбасса в судебное заседание не явился, из письменного отзыва следует, что Администрация Правительства Кузбасса в удовлетворении иска ФИО4 просит отказать (т.3 л.д.198).
Представитель третьего лица - Государственной инспекции труда в Кемеровской области в судебное заседание не явился.
Решением Рудничного районного суда г.Кемерово от 15.04.2021 в удовлетворении исковых требований ФИО4 к Министерству жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса отказано.
В апелляционной жалобе ФИО4 просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Не соглашается с выводами суда об отсутствии дискриминации в отношении него, о том, что изменение штатной структуры Министерства не только не увеличило объем лично исполняемых истцом должностных обязанностей, но и значительно снизило объем фактически исполняемых им должностных обязанностей, что должностной регламент не предусматривает положений, требующих для исполнения должностных обязанностей непосредственного участия иных государственных служащих, что что его служебная нагрузка не является большей в сравнении с другими заместителями министра, полагая, что выводы суда основан на неверном установлении фактических обстоятельств дела.
Ссылается на те же обстоятельства, что и в исковом заявлении, на то, что ответчиком не представлено доказательств, что с даты восстановления 12.07.2021 в должности по дату подачи иска он был освобожден от каких-либо обязанностей, наложенных на него ранее с учетом наличия подчиненных. В свою очередь он представил приказы, в соответствии с которыми он назначен ответственным и обязан осуществлять контроль выполняемой работы должностными лицами, которые ему не подчиняются.
Из анализа изменений штатной структуры следует, что после его восстановления в департаменте появился еще один заместитель, которому был передан в подчинение отдел, ранее подчинявшийся ему.
Ответы и сведения об отсутствии ответов заместителей министра и начальников структурных подразделений на его запросы свидетельствуют об отсутствии взаимодействия.
При отсутствии определенного порядка служебного взаимодействия и подчиненных должностных лиц его права, предусмотренные должностным регламентом не могли быть им фактически реализованы.
Суд не учел, что в решении суда о его восстановлении в должности отражено, что пред увольнением он обращался с заявлениями о предоставлении ему иных должностей в Министерстве, однако, вакантные должности соответствующие его квалификации и опыту в Министерстве отсутствуют.
Им было заявлено ходатайство об исследовании в судебном заседании и приобщении к материалам дела аудиозаписи и стенограммы совещания Министра с заместителями и начальниками структурных подразделений, в ходе которого Министр настаивал на его увольнении «по собственному желанию» и в противном случае угрожал уволить по основаниям «в связи с утратой доверия» либо «несоответствие занимаемой должности», угрожал возбуждением уголовного дела, обещал разработать отдельный приказ, регламентирующий его служебный распорядок, указал начальнику правового отдела на необходимость уведомления замов других территориальных органов, что бы никаких запросов от ФИО4 не принимали.
Данное ходатайство было удовлетворено, однако, в решении суд не дал оценки этому доказательству, и не привел мотивы, по которым их отверг.
От представителя Министерства ЖК и ДК Кузбасса ФИО6 на апелляционную жалобу поступили возражения.
В суде апелляционной инстанции представитель ФИО4 адвокат Щекотов В.О. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель Министерства ЖК и ДК Кузбасса ФИО6 поддержал доводы возражений, просил решение оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Начальником отдела федерального государственного надзора в г. Кемерово Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО7 подано ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя Государственной инспекции труда в Кемеровской области.
В соответствии со ст. 167 ч. 3, ст. 327 ч. 1 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ч. 1 ГПК РФ, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 16.08.2018 на основании служебного контракта № от 16.08.2018 приказом ФИО4 переведен на должность заместителя начальника Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (по экономическим вопросам).
В разделе 4 служебного контракта по должности истца определены составляющие денежного содержания, в том числе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 130 % должностного оклада.
Условия служебного контракта были скорректированы в части размера месячного оклада, оклада за классный чин дополнительными соглашениями от 03.12.2018, 09.01.2019 (т.1 лд.48-49, 53), в части размера ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы Кемеровской области в размере 160 % должностного оклада (т.1 лд.50), оклада за выслугу лет (т.1 лд.51).
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25.02.2020 Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области переименован в Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (Министерство ЖКиДК Кузбасса).
Приказом Министерства ЖКиДК Кузбасса №-к от 15.05.2020 ФИО4 уволен в связи с сокращением штата.
Решением Рудничного районного суда г. Кемерово от 28.07.2020 (т.2 л.д. 9-31) признан незаконным приказ Министерства ЖКиДК Кузбасса №-к от 12.05.2020 о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО4
ФИО4 восстановлен в должности заместителя министра ЖКиДК Кузбасса (по экономическим вопросам).
Взыскана с Министерства ЖКиДК Кузбасса в пользу ФИО4 заработная плата за дни вынужденного прогула, компенсация морального вреда.
12.02.2020 до увольнения ФИО4 начальником Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области был утвержден должностной регламент государственного гражданского служащего Кемеровской области, замещающего должность заместителя начальника (по экономическим вопросам) Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (т.1 л.д.182-194), с которым ФИО4 был ознакомлен.
ФИО4 приступил к исполнению своих должностных обязанностей после восстановления в должности 29.07.2020 в период действия регламента от 12.02.2020.
Кроме того, утверждена структура Министерства ЖКиДК Кузбасса, предусматривающая у министра ЖКиДК Кузбасса наличие трех заместителей: заместителя министра, в подчинении которого находится отдел инженерной инфраструктуры и отдел перспективного развития аналитики и реформирования ЖКХ; заместителя министра (по дорожному комплексу), руководящего отделом дорожного хозяйства и заместителя министра (по экономическим вопросам).
11.11.2020 утвержден должностной регламент в отношении должности государственной гражданской службы Кемеровской области заместителя министра ЖКиДК Кузбасса (по экономическим вопросам) (т.3 л.д.31).
В соответствии с Положением о материальном стимулировании сотрудников Министерства ЖКиДК Кузбасса, утв. приказом №157 от 09.09.2020 (т.1 л.д. 59-65), разделом II «Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы» при исполнении поручения за другого сотрудника предусмотрено увеличение надбавки государственным служащим фактически исполнившим поручение (за каждое исполненное поручение на 5 % (п. 7 раздела 2 Положения); за каждое неисполненное поручение, либо исполненное поручение по истечении установленного срока без уважительных причин, размер надбавки за особые условия гражданской службы может быть снижен на 10% (п. 9 раздела 2 Положения); размер надбавки не может составлять менее 90% (п. 10 раздела 2).
С указанным Положением ФИО4 ознакомлен.
В соответствии с п.3.1.2 должностного регламента, в обязанности истца, в том числе, входит рассмотрение обращения граждан, принятие по ним решения в рамках компетенции, дача ответа за своей подписью, а также направление ответа заявителю способом, установленным действующим законодательством РФ.
ФИО4 было поручено подготовить ответ на запрос ФИО3, перенаправленный из Правительства Кемеровской области – Кузбасса.
Указанное поручение в срок ФИО4 не выполнено.
Эти обстоятельства истцом не оспаривались.
В соответствии с п.7 Положения о материальном стимулировании сотрудников, приказом № от 14.09.2020 ФИО4 снижена надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы на 10 % в связи с несвоевременным исполнением поручения, связанного с подготовкой ответа на запрос ФИО3 Указано начальнику финансового отдела на осуществление выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы ФИО4 в размере 150% должностного оклада по истечении двухмесячного срока с момента уведомления ФИО4 об изменении существенных условий служебного контракта в части ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы.
Приказом Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области № 107 от 07.09.2018, во исполнение п. 2 распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2018 № 341-р «О ликвидации государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Кемеровской области «<данные изъяты>» (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.201 №391-р), ФИО4 назначен председателем ликвидационной комиссии ГАОУ ДПО КО «<данные изъяты>».
Приказом № 155 от 08.09.2020 (т.1 л.д.81-82) ФИО4 установлен срок до 16.09.2020 для предоставления на утверждение отчета о проведении мероприятий по ликвидации указанного учреждения и промежуточного ликвидационного баланса.
Данное поручение в установленный срок ФИО4 не выполнено.
В соответствии с п.7 Положения о материальном стимулировании сотрудников, приказом № от 24.09.2020 ФИО4 снижена надбавка на 10 % за неисполненное без уважительной причины поручения. Указано начальнику финансового отдела на осуществление выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы ФИО4 в размере 140% должностного оклада по истечении двухмесячного срока с момента уведомления ФИО4 об изменении существенных условий служебного контракта в части ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы.
ФИО4 надлежащим образом ознакомлен с оспариваемыми приказами № от 14.09.2020 и № от 24.09.2020 и уведомлен о внесении изменений в существенные условия его служебного контракта (т.1 л.д. 70, л.д.78).
Истцом заявлено требование о признании незаконными приказов от 14.09.2020 № (т.1 л.д. 68-69) и от 24.09.2020 № (т.1 л.д. 76-77) о снижении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы гражданскому служащему ФИО4 на 10% до 150% и до 140% соответственно, как вносящими изменения в существенные условия служебного контракта № от 16.08.2018 по основаниям дискриминации и невозможности выполнения указанных поручений в установленные сроки по уважительным причинам в связи с отсутствием подчиненных, увеличившейся нагрузкой, отсутствием внутреннего и межведомственного взаимодействия.
В обоснование увеличенной нагрузки ФИО8 ссылается на ряд приказов, которыми, как он полагает, на него возложены дополнительные обязанности.
Оценивая доводы и основания иска, суд первой инстанции подробно проанализировал Служебный контракт и Должностной регламент истца, структуру и штатное расписание Министерства ЖКиДК Кузбасса, Положение о материальном стимулировании сотрудников Министерства ЖКиДК Кузбасса, приказы о возложении обязанностей на ФИО4, совокупность всех представленных доказательств, свидетельские показания и пришел к выводам о том, что дискриминация в отношении истца со стороны работодателя не доказана, что само по себе отсутствие подчинённого подразделения у ФИО4 не ограничивает его прав и не даёт преимуществ иным заместителям Министерства, так как должностные обязанности заместителей министра различны, и данное обстоятельство не препятствует истцу исполнять возложенные на него должностные обязанности, изменение штатной структуры Министерства не только не увеличило объем лично исполняемых ФИО4 должностных обязанностей, но и снизило объем фактически исполняемых им должностных обязанностей, при этом должностной регламент не предусматривает положений, требующих для исполнения должностных обязанностей непосредственного участия иных государственных служащих.
Поскольку неисполнение ФИО4 поручений имело место, ответчик обосновано издал оспариваемые два приказа о снижении размера надбавки на 10 %, в соответствии с порядком, установленным Положением о материальном стимулировании сотрудников, что также не свидетельствует о дискриминационном характере данных приказов по отношению к нему.
Оценивая приказы, на которые истец ссылался как на доказательства дискриминации и возложения на него дополнительных обязанностей по различным направлениям деятельности Министерства, соответственно, увеличение нагрузки, суд также не признал эти приказы как действия работодателя, направленные на дискриминацию истца в сфере трудовых отношений, так как возложение на ФИО4 поручений осуществлено в соответствии с положениями Должностного регламента, действующего в соответствующий период времени, а также признал обоснованными доводы стороны ответчика о том, что, издавая приказы №, № от 10.08.2020 и № от 13.08.2020 (т.1 л.д. 100-102, 113) работодатель не имел возможности назначить в качестве ответственных лиц иных заместителей министра в виду нахождения ФИО1 - заместителя министра на больничном до 24.08.2020 и ФИО2 - заместителя министра (по дорожному комплексу) на надомной работе (в связи с установленным ему режимом самоизоляции) по 10.08.2020, кроме того, указал, что обязанность истца выступить в качестве ответственного лица по рассматриваемым в приказах вопросам прямо предусмотрена должностным регламентом.
Оценивая должностной регламент ФИО4 суд сделал вывод о том, что регламент содержит все необходимые положения в соответствии с требованиями указанными в ч. 6 ст.47 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ и доводы истца не свидетельствуют о несоответствии раздела 7 Должностного регламента государственного гражданского служащего требованиям закона.
Суд первой инстанции, отказывая в иске руководствовался нормами ст.2, ст. 3, ст. 21, ст. 132, ст. 237 Трудового кодекса РФ ст. 1 Конвенции Международной организации труда 1958 г. N 111, ст.13, ст. 14, ст. 15, ст. 23,ст. 24, ст. 47, ст.50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», содержание которых подробно приведено в обжалуемом решении.
С выводами судебная коллегия согласна, полагая их основанными на нормах права, регулирующих возникшие правоотношения, и совокупности установленных по делу обстоятельств.
Доводы апелляционной жалобы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, которые не были исследованы и учтены судом первой инстанции. Эти доводы повторяют позицию истца, изложенную в иске, выводов суда первой инстанции не опровергают и направлены на иную оценку доказательств по делу, для чего, по мнению судебной коллегии, оснований не имеется, и эти доводы и оценка не могут повлечь отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на законе, всем доводам стороны ответчика судом первой инстанции дана оценка.
Оснований для отмены решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлено, в связи с чем решение по доводам жалобы отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 327.1, ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Рудничного районного суда г. Кемерово от 15.04.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Молчанова Л.А.
Судьи Лемза А.А.
Хамнуева Т.В.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 26.07.2021