НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 18.07.2013 № 33-6523/2013

 Судья: ФИО2 Дело № – №

 Докладчик: ФИО8

 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 ДД.ММ.ГГГГ. Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

 председательствующего: ФИО8,

 судей: ФИО9

 при секретаре: ФИО5,

 рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО8 гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 - ФИО6 на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты <адрес> о признании решения незаконным,

 У С Т А Н О В И Л А :

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты <адрес> о признании решения незаконным.

 Требования мотивированы тем, что решением администрации <адрес> ей присвоено звание «Ветеран труда», о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение серии Т-111№ 843034. При этом устно разъяснено, что льготы не положены в виду не достижения пенсионного возраста - 55 лет. С ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию МВД РФ. Звание «Ветеран труда» присвоено ей на основании ФЗ «О ветеранах», следовательно имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2-03 (ред. от 20.12.2011) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг". Полагает, что решение Управления социальной защиты <адрес> об отказе в предоставлении льгот является незаконным, вынесенным в нарушение ФЗ «О ветеранах», закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2-03 (ред. от 20.12.2011) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" подлежащим отмене.

 Просит признать незаконным решение Управления социальной защиты <адрес> об отказе в предоставлении льгот, положенных ветерану труда. Обязать предоставить администрацию <адрес> меры социальной поддержки, предусмотренные ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ года.

 Представитель ФИО1 ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на иске настаивала.

 Представитель Комитета социальной защиты <адрес> ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования не признал, просил в иске отказать.

 <адрес> представителя в судебное заседание не направило, представлены возражения, в которых указали, что меры социальной поддержки в порядке закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2-03 (ред. от 20.12.2011) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" ФИО1 могут быть предоставлены только после достижения ею 55 лет и наличия страхового стажа не менее 5 лет.

 Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

 Отказать в удовлетворении заявления ФИО1 к Управлению социальной защиты <адрес> о признании решения незаконным, о возложении обязанности на <адрес> предоставить меры социальной поддержки -льготы, предусмотренные ветерану труда.

 В апелляционной жалобе представитель ФИО1 - ФИО6 просит решение суда отменить. Считает, что суд дал неверную оценку обстоятельствам дела. Ответчик условием предоставления мер социальной поддержки указывает условие, предусмотренное для присвоения звания «ветеран труда» - но ФИО1 звание «Ветеран труда» уже присвоено.

 Кроме того, ответчики трактуют понятие «пенсия» в противоречии с Конституцией РФ, нормами законов о пенсионном обеспечении в РФ – только в узком понятии – согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пенсия - «ежемесячная денежная выплата в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, назначается гражданам РФ не только на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ, но и на основании других законов РФ, регулирующих назначение пенсии гражданам, работавших в особых условиях- ФИО1 пенсия назначена ДД.ММ.ГГГГ за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении военнослужащих» - это обстоятельство было принято во внимание при присвоении ФИО1 звания «ветеран труда» - ФИО1 не имеет пенсии, назначаемой на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и не будет иметь, но звание «ветеран труда» ей уже присвоено.

 ФИО1 уже имеет звание «ветеран труда» и нет оснований говорить об отсутствии у нее трудовой пенсии – она имеет трудовую пенсию, пенсию назначенную ей за труд, но на основании Закона РФ «О пенсионном обеспечении военнослужащих», а не ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Не имеет значения на основании какого закона РФ назначена пенсия ФИО1, имеет значение, что пенсия ФИО1 уже назначена и она в связи с этим уже признана ветераном труда. Все доводы ответчиков, а затем и суда, что ФИО1 не получает трудовую пенсию несостоятельны, противоречат Конституции РФ, законам РФ – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Закону РФ «О пенсионном обеспечении военнослужащих», Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N126-ФЗ».

 При рассмотрении данного гражданского дела судом допущены нарушения норм материального права, неверное толкование норм материального права. Полагает, что суд верно цитирует в решении нормы закона, имеющие отношение к предмету судебного разбирательства, но неверно применяет указанные нормы закона, игнорирует прямые указания, содержащиеся в нормах закона, указания норм законов, которые необходимо применить в данном деле.

 Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

 В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 Согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются, в том числе, имеющие удостоверение «Ветеран труда».

 В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О Ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 2) получение ежемесячной денежной выплаты;

 3) получение и содержание жилых помещений;

 4) оплату коммунальных услуг

 5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

 Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона «О ветеранах»).

 Из указанных выше положений следует, что, поскольку до ДД.ММ.ГГГГг. ветераны военной службы, достигшие общего пенсионного возраста, были приравнены по уровню прав и льгот к ветеранам труда, то, следовательно, в настоящее время меры их социальной поддержки должны определяться законодательством субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с указанным законодательным положением в субъектах Российской Федерации устанавливаются меры социальной поддержки ветеранов военной службы.

 В статье 4 п.<адрес> от 20.12.2004г. № «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда» перечислены меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».Пенсионерам силовых ведомств пенсия (страховая часть) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначается при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (мужчины - 60 лет, женщины-55 лет), и наличия страхового стажа не менее 5 лет.

 В силу п.6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (введен Федеральным законом от 22.07.2008г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения»), установлено, что военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1, и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Согласно ч. 4 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1, введенной Федеральным законом от 22.07.2008г. №156-ФЗ, лица, указанные в ст. 1 данного Закона (военнослужащие), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. № 156-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования (ДД.ММ.ГГГГг.). Однако изменения, внесенные в военно-пенсионное законодательство, в части установления страховой части трудовой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...», распространяются на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ

 Данное обстоятельство обусловлено тем, что с ДД.ММ.ГГГГг. в Российской Федерации было введено новое законодательство, регламентирующее условия, нормы установления и порядок выплаты трудовых пенсий. В соответствии с ним право на трудовую пенсию у граждан Российской Федерации возникает при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

 В соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 156-ФЗ не все военные пенсионеры имеют право на получение страховой части трудовой пенсии, а только те, которые достигли пенсионного возраста, дающего основание для назначения трудовой пенсии по старости (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), и имеющие официальный страховой стаж не менее пяти лет.

 Страховой стаж - это периоды работы, когда работодатель уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за своего работника (ст. 10 ФЗ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ).

 Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что ДД.ММ.ГГГГ решением администрации <адрес> ФИО1 присвоено звание «Ветеран труда». ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент присвоения ей звания «Ветеран труда» ей было 48 лет.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление социальной защиты <адрес> с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных ветерану труда.

 Исходящим Управлению социальной защиты <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предоставлении мер социальной поддержки, разъяснены условия их предоставления - достижение возраста, дающего право на пенсию и наличие страхового стажа не менее пяти лет.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении военнослужащих».

 Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о предоставлении ФИО1 мер социальной поддержки, которые предусмотрены для ветеранов труда, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

 Судебная коллегия находит указанные выводы суда правильными, соответствующими установленным обстоятельствам и нормам материального права.

 Делая указанные выводы, суд правильно исходил из того, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ хотя и было присвоено звание «Ветеран труда», однако, общеустановленного пенсионного возраста 55 лет не достигла, поэтому не может быть отнесена к категории лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки как «ветерану труда» по основаниям, предусмотренным <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 105-03 (ред. от 20.12.2011) "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда". ФИО1 получает пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении военнослужащих». Однако данный вид пенсии носит особый характер и не относится к трудовой пенсии по старости, назначаемой в порядке ФЗ «О трудовых пенсиях».

 Таким образом, у истицы отсутствует право на предоставление социальных льгот, которые предоставляются ветеранам труда, достигшим пенсионного возраста, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995г. и <адрес> от 20.12.2004г. № 105-О3 «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда».

 Ссылка в апелляционной жалобе на неправильное применение судом норм Федерального закона «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995г. и <адрес> от 20.12.2004г. № 105-О3 «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда» не могут быть приняты во внимание и не являются основаниями к отмене решения суда поскольку основаны на неверном толковании и примени норм материального права.

 Согласно ст. 22 ФЗ «О ветеранах «(в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

 Нормы Закона субъекта незаконными не признаны, Закон не отменен.

 Доводы жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, всем им дана надлежащая оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ.

 Иные доводы жалобы не опровергают выводы суда, сводятся лишь к несогласию с ними и субъективной оценке установленных обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены решения суда.

 Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.

 Доводы, содержащиеся в жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда и сводятся к переоценке указанных выводов.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 327.1, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А :

 Решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 - ФИО6 без удовлетворения.

 Председательствующий: ФИО8

 Судьи ФИО10

 ФИО10