-Судья: Калашникова С.А. | |
Докладчик: Овчаренко О.А. | №33-2967/2022(№2-2/2022) |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 апреля 2022 года г. Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Молчановой Л.А.
судей: Овчаренко О.А., Котляр Е.Ю.
при секретаре: Ломовой Л.Ю.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Овчаренко О.А. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО4 на решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 января 2022 года по делу по иску ФИО4, ФИО1, ФИО2 к Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области – Кузбассу о взыскании компенсационных выплат при сокращении,
УСТАНОВИЛА:
ФИО4, ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области – Кузбассу о взыскании компенсационных выплат при сокращении.
Требования мотивированы тем, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № по <адрес>-Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 вручено Предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут, ДД.ММ.ГГГГ истец уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 79 дней. Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания - 118 847,96 руб. из расчета 29 711,99 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 76 430,92 руб.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вручено Предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы в соответствии с вышеназванными приказами с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут, ДД.ММ.ГГГГ истец уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 31 день. Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания - 154 180,44 руб. из расчета 29 711,99 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 39 036,44 руб.
ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вручено Предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы в соответствии с вышеназванными приказами с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут, ДД.ММ.ГГГГ истец уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 134 дня. Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания – 153 702,48 руб. из расчета 38 425,62 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск – 168 377,70 руб.
Соистцы считают, что при расчёте компенсационных выплат незаконно не были учтены начисления в виде материального стимулирования, которые выплачивались ответчиком в период работы.
С учетом увеличения требований истцы просят суд:
Взыскать в пользу ФИО4 с Межрайонной ИФНС № по <адрес>-Кузбассу невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 75 357,64 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 54 475,24 руб.; денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 5 176,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 8 558,76 руб.; денежную компенсацию за задержку недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 799,97 руб.; указать в резолютивной части решения суда о начислении денежной компенсации в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная с даты вступления решения суда в законную силу по день фактического расчета включительно; компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Взыскать в пользу ФИО1 с Межрайонной ИФНС № по <адрес>-Кузбассу невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 169 875, 20 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 44 932,64 руб.; денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 8 563,68 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 36975,40 руб.; денежную компенсацию за задержку недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 3106,44 руб.; указать в резолютивной части решения суда о начислении денежной компенсации в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная с даты вступления решения суда в законную силу по день фактического расчета включительно; компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Взыскать в пользу ФИО2 с Межрайонной ИФНС № по <адрес>-Кузбассу невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 75443,60 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 93615,08 руб.; денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 6739,81 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 10571,01 руб.; денежную компенсацию за задержку недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 1080,42 руб.; указать в резолютивной части решения суда о начислении денежной компенсации в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная с даты вступления решения суда в законную силу по день фактического расчета включительно; компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Решением Мариинского городского суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 января 2022 года постановлено:
«В удовлетворении заявленных исковых требований ФИО4, ФИО1, ФИО2 к Межрайонной ИФНС № по <адрес> – Кузбассу о взыскании компенсационных выплат при сокращении отказать в полном объеме».
В апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО4 просят решение суда отменить как незаконное и необоснованное, по доводам жалобы.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем МИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу ФИО5 поданы возражения.
Изучив материалы гражданского дела, заслушав представителя истца ФИО1 – ФИО6, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей МИФНС № по <адрес>-Кузбассу ФИО7, ФИО8 и ФИО9, поддержавших возражения относительно апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - начальник отдела регистрации, работы с налогоплательщиками.
ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных налоговых проверок №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО1, а ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ было вручено Предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы в связи с реорганизацией Межрайонной ИФНС № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут и ФИО4 уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Дата увольнения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 79 дней.
Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания - 118847,96 руб. из расчета 29 711,99 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 76 430,92 руб.
Приказом Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут и ФИО1 уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Дата увольнения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 31 день.
Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания - 154180,44 руб. из расчета 38 545,11 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 39 036,44 руб.
Приказом Межрайонной ИФНС № по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут и ФИО3 уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Дата увольнения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 134 дня.
Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания – 153702,48 руб. из расчета 38 425,62 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск – 168 377,70 руб.
Как следует из расчетов, представленных представителем ответчика, ФИО4 компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении была рассчитана в размере 76 430,92 руб. При этом в расчет вошло денежное содержание на ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 332,30 руб., состоящее из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску в размере 9 014,91 руб. Исходя из данных сумм, было рассчитано дневное денежное содержание в сумме 967,48 руб.
Также из расчетов следует, что ФИО4 компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания была выплачена исходя из суммы денежного содержания на ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 711,99 руб. х 4. При этом расчет денежного содержания состоит из суммы денежного содержания на ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 332,30 руб., состоящего из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, а также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску и единовременной выплаты в размере 10 379,69 руб.
Как следует из расчетов, представленных представителем ответчика, ФИО1 компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении была рассчитана в размере 39 036,44 руб. При этом в расчет вошло денежное содержание на ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 314,30 руб., состоящее из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску в размере 9 581,33 руб. Исходя из данных сумм, было рассчитано дневное денежное содержание в сумме 1 259,24 руб.
Также из расчетов следует, что ФИО1 компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания была выплачена исходя из суммы денежного содержания на ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 545,11 руб. х 4. При этом расчет денежного содержания состоит из суммы денежного содержания на ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 314,30 руб., состоящего из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, а также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску и единовременной выплаты в размере 11 230,81 руб.
Как следует из расчетов, представленных представителем ответчика, ФИО2 компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении была рассчитана в размере 168 377,70 руб. При этом в расчет вошло денежное содержание на ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 776,40 руб., состоящее из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску в размере 11 040,47 руб. Исходя из данных сумм, было рассчитано дневное денежное содержание в сумме 1 256,55 руб.
Также из расчетов следует, что ФИО2 компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания была выплачена исходя из суммы денежного содержания на ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 425,62 руб. х 4. При этом расчет денежного содержания состоит из суммы денежного содержания на ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 776,40 руб., состоящего из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, а также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску и единовременной выплаты в размере 12 649,22 руб.
Согласно п.9 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ в состав ежемесячного денежного содержания ФИО4 входят: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 4 036 руб., месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1 599 руб. в месяц, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30 % этого оклада, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 60 % этого оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 4036 в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, исполнения должностного регламента, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В случаях, установленных законодательством РФ, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
Согласно п.9 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ в состав ежемесячного денежного содержания ФИО1 входят: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 5 044 руб., иные надбавки – надбавка к должностному окладу за классный чин в размере 1 599 руб. в месяц, надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30 % этого оклада, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 95 % этого оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 5 044 в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В случаях, установленных законодательством РФ, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
Согласно п.9 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ в состав ежемесячного денежного содержания ФИО2 входят: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 5 044 руб., месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1 599 руб. в месяц, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30 % этого оклада, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 % этого оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 5 044 в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, исполнения должностного регламента, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В случаях, установленных законодательством РФ, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
Согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих» в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в 2021 году дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда Федеральная налоговая служба в пределах полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета доводит в распоряжение начальников (исполняющих обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителей (исполняющих обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации предоставляется право принять решение о направлении в 2021 году указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций ФНС России, аппаратов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и нижестоящих налоговых органов.
Согласно приказу и.о. руководителя ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 3 квартал 2020 года» в соответствии с решением Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№) утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за 3 квартал 2020 года (л.д. 143 том 2).
Согласно приказу руководителя ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 4 квартал 2020 года» в соответствии с решением Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№) утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за 4 квартал 2020 года.
Согласно приказу руководителя ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 1 квартал 2021 года» в соответствии с решением Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№) утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за 1 квартал 2021 года.
Согласно приказу руководителя ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 2 квартал 2021 года» в соответствии с решением Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№) утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за 2 квартал 2021 года.
Согласно приказу руководителя УФНС России по <адрес> – Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 2 квартал 2020 года» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по сценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ и 2 квартал 2020 года» № от ДД.ММ.ГГГГ и на основании решения Комиссии УФНС России по <адрес> - Кузбассу по оценке эффективности деятельности территориальных налоговых органов <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, приказано:
1. Утвердить значение общего рейтингового балла инспекциям ФНС России по <адрес> - Кузбассу за 2 квартал 2020 года согласно приложению № к настоящему приказу.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС России по <адрес> - Кузбассу сверх установленного фонда оплаты труда (далее - материальное стимулирование) за 2 квартал 2020 года согласно приложению № к настоящему приказу.
3. Установить размеры премирования начальников инспекций ФНС России по <адрес> - Кузбассу за 2 квартал 2020 года согласно приложению № к настоящему приказу.
Премирование начальников инспекций ФНС России по <адрес> - Кузбассу осуществляется в пределах средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на материальное стимулирование соответствующих инспекций области в приложении № к настоящему приказу.
4. Начальникам инспекций ФНС России по <адрес> - Кузбассу рассмотреть и утвердить в установленном порядке решения Комиссий по оценке эффективности деятельности соответствующего налогового органа, в пределах ассигнований, предусмотренных пунктом 2 настоящего приказа.
Приказы руководителя УФНС России по <адрес> – Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 3 квартал 2020 года», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 4 квартал 2020 года», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 2 квартал 2021 года» имеют аналогичное содержание за соответствующий квартал 2020 или 2021 года.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№дсп «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по <адрес>», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период июнь-август 2020 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2020 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – Кузбассу за 2 квартал 2020 года» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№, приказа УФНС России по <адрес> - Кузбассу «О материальном стимулировании за 2 квартал 2020 года» от ДД.ММ.ГГГГ№ и на основании решения Комиссии Межрайонной ИФНС России по <адрес> - Кузбассу по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № по <адрес> - Кузбассу (далее - Инспекции) от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, № приказано:
1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за 2 квартал 2020 года согласно приложению № к настоящему приказу.
2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за 2 квартал 2020 года согласно приложению № к настоящему приказу.
3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за 2 квартал 2020 года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению № к настоящему приказу.
4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении № к приказу УФНС России по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 2 квартал 2020 года».
Согласно приказу и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по <адрес>», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период апрель-сентябрь 2020 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2020 год в размере 85 процентов должностного оклада.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по <адрес>», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период сентябрь-октябрь 2020 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2020 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№дсп «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – Кузбассу за 3 квартал 2020 года» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№, приказа УФНС России по <адрес> - Кузбассу «О материальном стимулировании за 3 квартал 2020 года» от ДД.ММ.ГГГГ№ и на основании решения Комиссии Межрайонной ИФНС России по <адрес> - Кузбассу по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № по <адрес> - Кузбассу (далее - Инспекции) от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, № приказано:
1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за 3 квартал 2020 года согласно приложению № к настоящему приказу.
2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за 3 квартал 2020 года согласно приложению № к настоящему приказу.
3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за 3 квартал 2020 года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению № к настоящему приказу.
4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении № к приказу УФНС России по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 3 квартал 2020 года».
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по <адрес>», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период ноябрь-декабрь 2020 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2020 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – Кузбассу за 4 квартал 2020 года» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№, приказа УФНС России по <адрес> - Кузбассу «О материальном стимулировании за 4 квартал 2020 года» от ДД.ММ.ГГГГ№ и на основании решения Комиссии Межрайонной ИФНС России по <адрес> - Кузбассу по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № по <адрес> - Кузбассу (далее - Инспекции) от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, № приказано:
1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за 4 квартал 2020 года согласно приложению № к настоящему приказу.
2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за 4 квартал 2020 года согласно приложению № к настоящему приказу.
3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за 4 квартал 2020 года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению № к настоящему приказу.
4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении № к приказу УФНС России по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 4 квартал 2020 года».
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по <адрес>», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период январь - апрель 2021 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2021 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по <адрес>», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период 01 мая по ДД.ММ.ГГГГ, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2021 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – Кузбассу за 1 квартал 2021 года» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№дсп, приказа УФНС России по <адрес> - Кузбассу «О материальном стимулировании за 1 квартал 2021 года» от ДД.ММ.ГГГГ№ и на основании решения Комиссии Межрайонной ИФНС России по <адрес> - Кузбассу по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № по <адрес> - Кузбассу (далее - Инспекции) от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, № приказано:
1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за 1 квартал 2021 года согласно приложению № к настоящему приказу.
2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за 1 квартал 2021 года согласно приложению № к настоящему приказу.
3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за 1 квартал 2021 года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению № к настоящему приказу.
4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении № к приказу УФНС России по <адрес> - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О материальном стимулировании за 1 квартал 2021 года».
Разрешая спор, проанализировав представленные материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу, что средства дополнительного материального стимулирования не относятся к иным выплатам, предусмотренным федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ, поскольку формируют фонд оплаты труда в соответствии с ч.3 ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», являются денежными средствами, предоставляемыми органом государственной власти сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истцов.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции ввиду следующего.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В силу положений ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы, и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила от 6 сентября 2007 г. N 562).
Пунктом 2 Правил от 6 сентября 2007 г. N 562 предусмотрено, что согласно ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В силу п. 4 Правил от 6 сентября 2007 г. N 562 для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в п. п. 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
На основании п. 9 данного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8, 10 подп. "р" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы; совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Учитывая, что дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть связано с исполнением служащим его должностных обязанностей, осуществляется по результатам оценки достижения государственным служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, исходя из правовой природы указанных выплат, правомерно учитывать указанные выплаты при расчете компенсации при увольнении истцов в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа (в том числе, при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, за отпуск очередной) в соответствии с пунктом 8 Правил в порядке, предусмотренном для исчисления премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, установленных в ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Таким образом, доводы ответчика, что материальное стимулирование не входит в перечень дополнительных выплат, предусмотренных частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и пунктом 8 Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам ежегодно доводятся объемы средств, имеющих целевой характер - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. При этом данными актами правовая форма и (или) механизм выплаты этих средств не установлены. Целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность.
Судебной коллегией установлено, что стимулирующие выплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих носили систематический характер во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации 17 февраля 2020 г. N 168-8, от 10.06.2020 № 843-33 и от 22.03.2021 № 440-16, предусматривающих в 2020 и 2021 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.
Таким образом, поскольку материальное стимулирование выплачено ФИО4, ФИО1, ФИО2, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, то указанные суммы следует учитывать в порядке пп. 6 и 8 Правил от 6 сентября 2007 г. N 562 в качестве выплат, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенных ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Истцы представили расчет подлежащих взысканию с ответчика Межрайонной ИФНС № по <адрес>-Кузбассу денежных сумм, согласно которого:
1. ФИО4 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 350 629,28 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 29 219,10 руб. (350 629,28/12); размер четырехмесячной денежной компенсации составит 194 205,60 руб. (19 332,30 + 29 219,10) х 4 месяца; невыплаченная сумма четырехмесячной денежной компенсации составляет 75 357,64 руб. (194 205,60 - 118 847,96);
невыплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 79 дней составит 54 475,24 руб., исходя из среднедневного заработка 1 657,04 руб. ((19 332,30 + 29 219,10)/29,3), 1 657,04 руб. х 79=130 906,16 руб. (сколько должно быть выплачено), соответственно, 130 906,16 руб. - 76 430,92 руб. (фактически выплачено) = 54 475,24 руб.;
сумма недоплаченных отпускных за предыдущий год всего в сумме 8 558,76 руб. (2 111,28 + 6 447,54), исходя из того, что ФИО4 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 356 063,55 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 29 671,96 руб. (356 063,55/12); средний дневной заработок составит 1 672,50 руб. ((19 332,30 + 29 671,96)/29,3); сумма отпускных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня) составит 5 017,50 руб. (должно быть выплачено), фактически выплачено 2 906,28 руб., недоплата составит 2 111,22 руб. (5017,50-2 906,28);
ФИО4 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 330 760,58 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 27 563,38 руб. (330 760,58/12); средний дневной заработок составит 1 600,53 руб. ((19 332,30 +27 563,38)/29,3); сумма отпускных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней) составит 17 605,83 руб. (должно быть выплачено), фактически выплачено 11 158,29 руб., недоплата составит 6 447,54 руб. (17 605,83 -11 158,29);
2. ФИО1 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 644 395,37 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 53 699,61 руб. (644 395,37/12); размер четырехмесячной денежной компенсации составит 324 055,64 руб. (27 314,30 + 53 699,61) х 4 месяца; невыплаченная сумма четырехмесячной денежной компенсации составляет 169 875,20 руб. (324 055,64-154 180,44);
невыплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 31 дня составит 44 932,64 руб., исходя из среднедневного заработка 2 708,68 руб. ((27 314,30+52 050,13)/29,3), 2 708,68 руб. х 31= 83 969,08 руб. (сколько должно быть выплачено), соответственно, 83 969,08 руб. – 39 036,44руб. (фактически выплачено) =44 932,64 руб.;
сумма недоплаченных отпускных за предыдущий год всего в сумме 36 975,40 руб. (21 367,36 + 1 255,84 + 14 352,20), исходя из того, что ФИО1 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 663 199,62 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 55 266,63 руб. (663 199,62 /12); средний дневной заработок составит 2 818,46 руб. ((27 314,30+55 266,63)/29,3); сумма отпускных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 дней) составит 39 458,44 руб. (должно быть выплачено), фактически выплачено 18 091,08 руб., недоплата составит 21 367,36 руб. (39 458,44-18 091,08);
ФИО1 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 574 635,69 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 47 886,31 руб. (574 635,69/12); средний дневной заработок составит 2 566,57 руб. ((27 314,30+47 886,31)/29,3); сумма отпускных выплат за период 05.05.2021(1 день) составит 2 566,57 руб. (должно быть выплачено), фактически выплачено 1 310,53 руб., недоплата составит 1 255,84 руб. (2 566,57 -1 310,53);
ФИО1 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 626 953,07 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 52 246,09 руб. (626 953,07/12); средний дневной заработок составит 2 715,37 руб. ((27 314,30+52 246,09)/29,3); сумма отпускных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней) составит 27 153,70 руб. (должно быть выплачено), фактически выплачено 12 801,50 руб., недоплата составит 14 352,20 руб. (27 153,70-12 801,50);
3. ФИО2 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 378 121,42 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 31 510,12 руб. (378 121,42/12); размер четырехмесячной денежной компенсации составит 229 146,08 руб. (25 776,40+31 510,12) х 4 месяца; невыплаченная сумма четырехмесячной денежной компенсации составляет 75 443,60 руб. (229 146,08-153 702,48);
невыплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 134 дня составит 93 615,08 руб., исходя из среднедневного заработка 1955,17 руб. ((25 776,40+31 510,12)/29,3), 1955,17 руб. х 134= 261 992,78 руб. (сколько должно быть выплачено), соответственно, 261 992,78 руб.-168 377,7 руб. (фактически выплачено) =93 615,08 руб.;
сумма недоплаченных отпускных за предыдущий год всего в сумме 10 571,01 руб. (1 261,48 + 3 482,76+5 826,77), исходя из того, что ФИО2 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 366 963,72 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 30 580,31 (366 963,72/12); средний дневной заработок составит 2 003,38 руб. ((25 776,40+30 580,31)/29,3); сумма отпускных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня) составит 1923,44х2=3846,87 руб. (должно быть выплачено), фактически выплачено 2585,40 руб., недоплата составит 1 261,48 руб. (3846,87 -2585,40);
ФИО2 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 353 645,42 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 29 470,45 руб. (353 645,42/12); средний дневной заработок составит 1 885,56руб. ((25 776,40+29 470,45)/29,3); сумма отпускных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней) составит 1 885,56х6=11 313,36 руб. (должно быть выплачено), фактически выплачено 7 830,60 руб., недоплата составит 3482,76 руб. (11 313,36-7 830,60);
ФИО2 получено в качестве материального стимулирования, материальной помощи, единовременных выплат и единовременного поощрения в предыдущем расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 390 372,94 руб., соответственно, среднемесячная выплата составит 32 531,08 руб. (390 372,94/12); средний дневной заработок составит 1 990,02 руб. ((25 776,40+32 531,08)/29,3); сумма отпускных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней) составит 15 920,13 руб. (должно быть выплачено), фактически выплачено 10 093,36 руб., недоплата составит 5 826,77 руб. (15 920,13 -10 093,36).
Сторона ответчика расчеты истцов не оспорила, при этом представитель ответчика ФИО7 пояснил, что расчет истцов произведен верно, если учитывать спорные выплаты (т. 2 л.д. 217).
Судебная коллегия полагает возможным принять за основу расчет истцов, поскольку он правомерно произведен с учетом спорных выплат материального стимулирования, является арифметически верным, ответчиком не оспорен, и взыскать с ответчика:
в пользу ФИО4: невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 75 357,64 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 54 475,24 руб.; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 8 558,76 руб.;
в пользу ФИО1: невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 169 875, 20 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 44 932,64 руб.; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 36975,40 руб.;
в пользу ФИО2: невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 75443,60 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 93615,08 руб.; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 10571,01 руб.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, основанных на ст. 236 ТК РФ (денежной компенсации за задержку выплат), компенсации морального вреда, мотивировав отказ тем, что эти требования являются производными от основных требований, в удовлетворении которых отказано.
Судебная коллегия с таким выводом суда не может согласиться.
Но при этом находит требования истцов о денежной компенсации за задержку выплат (по ст. 236 ТК РФ) не подлежащими удовлетворению, так как они основаны на неверном толковании норм материального права.
Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Из приведенных положений статьи 236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.
Поскольку вышеуказанные денежные суммы истцам до принятия судом апелляционной инстанции настоящего апелляционного определения не начислялись, то положения ст. 236 ТК РФ к спорным правоотношениям применению не подлежат и в этой части иска надлежит отказать.
Вместе с тем, поскольку судебной коллегией установлено, что ответчиком нарушены трудовые права истцов, выражающиеся в неполной выплате денежных средств, подлежащих выплате при уходе в очередной отпуск и увольнении с государственной службы, руководствуясь положениями ст. 237 ТК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда в 5 000 рублей каждому истцу судом апелляционной инстанции учитываются установленные фактические обстоятельства дела, характер допущенного ответчиком нарушения, а также требования разумности и справедливости.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 января 2022 года отменить и принять новое решение.
Взыскать в пользу ФИО4 с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу:
- невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 75 357,64 руб.;
- невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 54 475,24 руб.;
- сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 8 558,76 руб.;
- компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Взыскать в пользу ФИО1 с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу:
- невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 169 875, 20 руб.;
- невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 44 932,64 руб.;
- сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 36975,40 руб.;
- компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Взыскать в пользу ФИО2 с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу:
- невыплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 75443,60 руб.;
- невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 93615,08 руб.;
- сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 10571,01 руб.;
- компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
В остальной части исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО4 оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14 апреля 2022 года