НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 14.01.2021 № 2А-6325/20

Судья: Воробьёва И.Ю. № 33А-218

Докладчик: Рюмина О.С. (№ 2а-6325/2020)

(42RS0003-01-2020-001040-05)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«14» января 2021 года г. Кемерово

Судья судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда Рюмина О.С.,

при секретаре Темниковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам

по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Березовского городского суда Кемеровской области от 02 ноября 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Кемеровской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС № 12 по Кемеровской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам.

Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога. По данным ГИБДД налогоплательщик имеет в собственности, зарегистрированные на его имя транспортные средства: в период с 16.05.2007 по 11.03.2016 автомобиль <данные изъяты>, а с 15.05.2012 по настоящее время автомобиль <данные изъяты>

Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области должнику был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 2 340 рублей, за 2016 год в размере 1988 рублей, за 2017 год в размере 1 918 рублей, за 2018 год в размере 1 918 рублей.

В связи с неуплатой транспортного налога ответчику были начислены пени за 2015 год на сумму налога 2 340 рублей, за период времени с 29.07.2018 по 15.04.2019 в размере 154,05 рублей;

за 2015 год на сумму налога 2 340 рублей, за период времени с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 50,95 рублей;

за 2016 год на сумму налога 1 988 рублей, за период времени 29.07.2018 по 15.04.2019 в размере 130,88 рублей;

за 2016 год на сумму налога 1 988 рублей, за период времени с 16.04.2019 по 26.05.2019 в размере 20,58 рублей (транспортный налог за 2016 год оплачен 27.05.2019);

за 2017 год на сумму налога 1 918 рублей, за период времени с 06.02.2019 по 15.04.2019 в размере 34,19 рублей;

за 2017 год на сумму налога 1 918 рублей, за период времени с 06.02.2019 по 15.04.2019 в размере 34,19 рублей;

за 2017 год на сумму налога 1 918 рублей, за период времени с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 41,75 рублей;

за 2018 год на сумму налога 1 918 рублей, за период времени с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 29,31 рублей.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» и согласно Сведений базы данных налогового органа, полученных в электронном виде с использованием средств криптозащиты от Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области ответчику на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: гараж, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , период владения с 20.10.2009 по настоящее время; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , период владения с 30.11.2006 по настоящее время; гараж, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , период владения с 15.02.2011 по настоящее время; гараж, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , период владения с 01.09.2014 по настоящее время.

Ответчику истцом исчислен налог на имущество за 2015 год в размере 2 340 рублей, за 2016 год в размере 1 937 рублей, за 2017 год в размере 2 876 рублей, за 2018 год в размере 3 162 рублей.

В связи с неуплатой налога на имущество ответчику были начислены пени за 2015 год на сумму налога 1 001 рубль, за период времени с 29.07.2018 по 15.04.2019 в размере 65,90 рублей;

за 2015 год на сумму налога 1 001 рубль, за период времени с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 21,80 рубль;

за 2016 год на сумму налога 1 937 рублей, за период времени с 01.07.2018 по 15.04.2019 в размере 131,11 рубль;

за 2016 год на сумму налога 1 937 рублей, за период времени с 16.04.2019 по 20.05.2019 в размере 17,51 рублей (налог оплачен 21.05.2019);

за 2018 год на сумму налога 3 162 рубля, за период времени с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 48,33 рублей.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 НК РФ административным истцом в адрес ответчика были направлены требования № 14292 об уплате задолженности по налогу, со сроком добровольного исполнения до 30.05.2019 (л.д.29); № 27095 со сроком добровольного исполнения до 01.11.2019 (л.д.33); № 5086 со сроком добровольного исполнения до 08.04.2020 (л.д.38).

Требование административным ответчиком в добровольном порядке, в установленные сроки исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в общем размере 5 675,24 рублей, в том числе:

транспортный налог за 2018 год в размере 1 918 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год за период времени с 29.07.2018 по 15.04.2019 в размере 130,88 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год за период времени с 16.04.2019 по 26.05.2019 в размере 20,58 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год за период времени с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 29,31 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 162 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период времени с 01.07.2018 по 15.04.2019 в размере 131,11 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период времени с 16.04.2019 по 20.05.2019 в размере 17,51 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период времени с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 48,33 рублей.

Одновременно административный истец просил восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления о взыскании пени, начисленной по транспортному налогу за 2015 год за период времени с 29.07.2018 по 15.04.2019 в размере 154,06 рублей; по транспортному налогу за 2015 год за период времени с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 50,95 рублей; по транспортному налогу за 2017 год за период времени с 06.02.2019 по 15.04.2019 в размере 34,19 рубля; по транспортному налогу за 2017 год за период времени с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 41,75 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период времени с 29.07.2018 по 15.04.2019 в размере 65,90 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период времени с 16.04.2019 по 09.07.2019 в размере 21,80 рублей, поскольку срок пропущен по уважительной причине в связи с загруженностью, недостатком специалистов и переходом на новое программное обеспечение.

Решением Березовского городского суда Кемеровской области от 02 ноября 2020 года административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 12 по Кемеровской области удовлетворены частично.

С ФИО1 взыскана задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 5675 рублей 24 копейки, в том числе: транспортный налог за 2018 год в размере 1 918 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год за период времени с 29.07.2018 по 15.04.2019 в размере 130,88 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год за период времени с 16.04.2019 по 26.05.2019 в размере 20,58 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год за период времени с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 29,31 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 162 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период времени с 01.07.2018 по 15.04.2019 в размере 131,11 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период времени с 16.04.2019 по 20.05.2019 в размере 17,51 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период времени с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 48,33 рублей, а также в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.

В остальной части предъявленных административных исковых требований Межрайонной ИФНС № 12 по Кемеровской области отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.

Доводы мотивирует тем, что судом не назначен разумный срок для предоставления возражений, поскольку он не получил копию определения о принятии к производству и возбуждении административного дела, о подготовке к судебному разбирательству в порядке упрощённого производства, а также копию административного искового заявления, предварительное судебное заседание не назначалось.

Судом при наличии возражений со стороны ответчика в нарушении ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), решение вынесено в порядке упрощенного производства.

Также ссылается на пропуск административным истцом срока на подачу административного иска в суд по требованию № 14292 от 16.04.2019, № 27095 от 10.07.2019.

Кроме того, на странице 5, абзаца 4 решения суда указано, что определение суда от 02.09.2020 постановлено рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть раньше, чем административный иск поступил в суд.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный ответчик ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, представитель Межрайонной ИФНС России №12 по Кемеровской области Шлегель О.В. возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 НК РФ.

Данному конституционному положению корреспондирует пункте 1 статьи 3 НК РФ, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. (статья 400 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 401 НК РФ - объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ - транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ "О транспортном налоге" на основании главы 28 НК РФ устанавливается и вводится транспортный налог на территории Кемеровской области, определяются ставка налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования.

Согласно статье 357 НК РФ - налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).

В соответствии с абз. 3 части 1 статьи 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Кроме того, согласно статьи 72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии с п.п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу п.п. 3, 5 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, и не оспаривается ответчиком, что в период с 16.05.2007 по 11.03.2016 он являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, 2006 года выпуска мощностью 56,4 л.с.; в период с 15.05.2012 года по настоящее время является собственником автомобиля <данные изъяты>, 2008 года выпуска мощностью 137 л.с., в связи с чем, ответчик является плательщиком транспортного налога.

Ответчику также на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: с 20.10.2009 гараж, расположенный по адресу: <адрес> - кадастровый ; с 15.02.2011 гараж, расположенный по адресу: <адрес> – кадастровый ; с 01.09.2014 гараж, расположенный по адресу: <адрес> – кадастровый ; с 30.11.2006 квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Таким образом, ответчик является плательщиком налога на имущество.

Сведения о наличии у ФИО1 недвижимого имущества представлены в Межрайонную ИФНС № 12 по Кемеровской области регистрирующими органами.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления № 94374664 от 27.08.2016 о необходимости уплаты в срок до 01.12.2016 транспортного налога за 2015 год в сумме 2340,00 рублей и налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1001,00 рублей, а всего 3 341,00 рубль (л.д.21); № 44115877 от 02.08.2017 о необходимости уплаты в срок до 01.12.2017 транспортного налога за 2016 год в сумме 1 988,00 рублей и налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 1 937,00 рублей, а всего 3 925,00 рублей (л.д.23); № 36084596 от 21.08.2018 о необходимости уплаты в срок до 03.12.2018 транспортного налога за 2017 год в сумме 1 918,00 рублей и налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2 876,00 рублей, а всего 4 794,00 рублей (л.д.25); № 39286411 от 25.07.2019 о необходимости уплаты в срок до 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в сумме 1 918,00 рублей и налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 3 162,00 рублей, а всего 5 080,00 рублей (л.д.27).

Поскольку обязанность по уплате налога в срок, указанный в налоговом уведомлении, ответчиком не была исполнена, в адрес налогоплательщика направлено требование № 14292 по состоянию на 16.04.2019, в соответствии с которым ФИО1 предложено в срок до 30.05.2019 уплатить задолженность по пени по транспортному налогу за 2015-2017 гг. в размере 319,13 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере 206,52 рублей (л.д.29); требование № 27095 по состоянию на 10.07.2019, в котором в срок до 01.11.2019 предложено погасить задолженность по пени по транспортному налогу за 2015-2017 гг. в размере 113,28 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере 42,30 рублей (л.д.33); требование № 5086 по состоянию на 14.02.2020, в котором в срок до 08.04.2020 предложено погасить задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 918 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 29,31 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 162 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 48,33 рублей (л.д.38).

На основании заявления Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области о вынесении судебного приказа, мировым судьей судебного участка № 1 Березовского городского судебного района 09.07.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам в размере 5 835,87 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Березовского городского судебного района 15.07.2020 судебный приказ от 09.07.2020, отменен (л.д.10).

Требование налогового органа ответчиком исполнено не было, что послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции, исследовав материалы дела пришел к выводу о пропуске административным истцом процессуального срока для обращения в суд с административным иском в части взыскания пени, начисленной за 2015 и 2017 гг. и удовлетворении заявленных требований о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени по транспортному налогу за 2016 год (за период времени с 29.07.2018 по 15.04.2019 и с 16.04.2019 по 26.05.2019), пени по транспортному налогу за 2018 год за период времени с 03.12.2019 по 13.02.2020, налога на имущество физических лиц за 2018 год, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год (за период времени с 01.07.2018 по 15.04.2019 и с 16.04.2019 по 20.05.2019), пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период времени с 03.12.2019 по 13.02.2020.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, правильном применении норм права, регулирующих спорные правоотношения.

При этом, удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления, требования, правильность исчисления размера налога, и пришел к выводу о соблюдении процедуры взыскания обязательных платежей, а также о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество за спорный период в связи с ее неисполнением.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в обжалуемом решении, их правильность не вызывает сомнений.

Расчет взыскиваемых сумм судом апелляционной инстанции проверен, он произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, регулирующего порядок исчисления транспортного налога, налога на имущество, а также порядок начисления пени, расчет является арифметически верным.

Также суд апелляционной инстанции находит верным вывод суда о пропуске административным истцом процессуального срока для обращения в суд по требованиям о взыскании пени, начисленной за 2015 и 2017 гг., поскольку они предъявлены по истечению шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней 3000 рублей, при этом уважительных причин пропуска указанного срока, не имеется.

Решение суда в указанной части сторонами не оспаривается.

Оценивая доводы апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, а именно, о нарушении порядка рассмотрения дела, не назначения разумного срока для предоставления возражений, не назначении предварительного судебного заседания, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о несостоятельности данных доводов и основанных на неверном понимании норм действующего законодательства.

Статьей 292 КАС РФ установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (пункт 1).

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 настоящей статьи (пункт 6).

Как следует из материалов дела, определением от 09.09.2020 административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, принято к производству суда, административному ответчику предоставлен срок до 30.09.2020 для предоставления доказательств и возражений относительно предъявленных требований.

10.09.2020 копия определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлена судом в адрес административного ответчика по адресу регистрации, что подтверждается сопроводительным письмом от 10.09.2020 (л.д.47).

Административному ответчику было известно о наличии указанного спора, поскольку 10.09.2020 в адрес суда поступили письменные возражении относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства (л.д.48).

При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция делает вывод о том, что судом надлежащим образом исполнена обязанность по извещению административного ответчика о наличии спора в суде.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении требований процессуального закона рассмотрением дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд апелляционной инстанции считает основанными на неправильном толковании положений КАС РФ.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области было рассмотрено судом, на основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.

В статье 291 КАС РФ предусмотрено несколько самостоятельных оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам упрощенного судопроизводства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

По смыслу статей 291 - 292 КАС РФ, возражения административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке применительно к случаю, указанному в пункте 3 статьи 291 КАС РФ, правового значения не имеют.

Заявленная Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области сумма административного иска менее 20 000 рублей.

Доводы заявителя о неполучении им копии административного искового заявления с приложенными к нему документами являются необоснованными.

Так, Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области в адрес административного ответчика 29.07.2020 было направлено административное исковое заявление с приложенными к нему документами. Вместе с тем, корреспонденция не была получена административным ответчиком и возвращена в связи с истечением срока хранения (л.д.44).

В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При таких обстоятельствах бремя несения правовых последствий ввиду неполучения почтовой корреспонденции возлагается на получателя, тогда как налоговый орган свою обязанность по направлению административного искового заявления с приложенными к нему документами исполнил.

Доводов, что административный ответчик не получил почтовое извещение по уважительной причине в апелляционной жалобе не приводится, доказательств невозможности получения почтовой корреспонденции по обстоятельствам, не зависящим от него, в том числе ввиду постоянных командировок, административным ответчиком в суде апелляционной инстанции не представлено.

Доводы апелляционной жалобы о пропуске административным истцом срока для обращения в суд по требованию № 14292 от 16.04.2019, № 27095 от 10.07.2019, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ.

В пункте 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Учитывая предоставленный налогоплательщику срок для исполнения последнего требования № 5086 об уплате транспортного налога и налога на имущество за 2018 год - до 08.04.2020 года, срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказ истекал 08.10.2020. Налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказ 07.07.2020, то есть в пределах установленного законом срока. Обращение с настоящим административным исковым заявлением в суд состоялось после отмены 15.07.2020 вынесенного судебного приказа 03.09.2020, что подтверждается датой штампа на конверте, то есть с соблюдением сроков, указанных в пункте 3 статьи 48 НК РФ (л.д.10,45).

В связи с изложенным, материалами дела подтверждается, что административным истцом своевременно принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, выражалась воля на взыскание с ФИО1 неуплаченной суммы налога и пени в принудительном порядке.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстнации приходит к выводу о том, что срок и порядок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени соблюдены.

Кроме того, допущенная в решении суда описка на странице 5, абзаца 4 в дате вынесения определения суда от 02.09.2020 была исправлена определением суда от 17.11.2020 в соответствии с положениями части 2 статьи 184 КАС РФ.

Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно.

Иных доводов незаконности решения суда апелляционная жалоба не содержит, административным ответчиком не заявлено.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нарушений норм материального и процессуального права не допустил, основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение Березовского городского суда Кемеровской области от 02 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 14 января 2021 года.

Председательствующий: