НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 06.06.2017 № 33-6078

Судья: Прошин В.Б. Дело № 33-6078

Докладчик: Проценко Е.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 июня 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Проценко Е.П.

судей Хомутовой И.В., Сучковой И.А.,

при секретаре Борисовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Проценко Е.П. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Костюк Е.С.

на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 15 марта 2017 года,

по иску Костюк Е.С. к Кемеровскому городскому Совету народных депутатов, Комиссии по исчислению стажа муниципальной служб контрольно-счетной палаты города Кемерово о признании незаконным решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово, распоряжения председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов и включении в стаж муниципальной службы периодов работы,

УСТАНОВИЛА:

Костюк Е.С. обратилась в суд с иском к Кемеровскому городскому Совету народных депутатов, Комиссии по исчислению стажа муниципальной служб контрольно-счетной палаты города Кемерово о признании незаконным решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово, распоряжения председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов и включении в стаж муниципальной службы периодов работы.

Требования мотивировала тем, что с 28.10.2011г. по 14.11.2016г. она занимала должность председателя контрольно-счетной палаты города Кемерово, с ней был заключен трудовой договор. Распоряжением председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов С. от 11.11.2016г. № … трудовой договор от 28.10.2011г., заключенный с ней, прекращен, она уволена с занимаемой должности в связи с истечением срока трудового договора и выходом на пенсию по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

26.10.2016г. она обратилась к председателю комиссии по установлению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово с заявлением, в котором просила рассмотреть вопрос о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, в том числе:

- в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера с 25.10.1982г. по 11.02.1985г.;

- в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования с 11.02.1985г. по 30.09.1987г.;

- в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера с 01.10.1987г. по 07.09.1991г.

Протоколом заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово от 31.10.2016г. № … установлен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию на 14.11.2016г. - 17 лет 00 мес. 06 дн. При этом, в стаж муниципальной службы не включены указанные выше периоды работы в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово и в Управлении Госстраха по г. Кемерово.

Распоряжением председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов от 14.11.2016г. № … стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет определен 17 лет 00 месяцев 6 дней.

Считает решение комиссии не законным.

Постановлением администрации города Кемерово от 11.04.2007г. № … утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово.

Считает, что занимаемые ею должности главного бухгалтера в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в периоды работы с 25.10.1982г. по 11.02.1985г. и с 01.10.1987г. по 07.09.1991г., и главного бухгалтера и заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования в Управлении Госстраха г. Кемерово в период работы с 11.02.1985г. по 30.09.1987г. в силу действующего законодательства приравниваются к государственной гражданской службе, и периоды указанной работы включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

С учетом спорных периодов стаж ее муниципальной службы должен составлять более 25 лет.

Неправильное определение ее стажа муниципальной службы влечет неправильное исчисление и выплату причитающегося ей единовременного поощрения, что нарушает ее права и законные интересы.

Просит суд признать незаконным решение комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово, оформленное протоколом от 31.10.2016г. № …, в части невключения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию периодов работы:

с 25.10.1982г. по 11.02.1985г. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера;

с 11.02.1985г. по 30.09.1987г. - в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления -начальника отдела личного страхования;

с 01.10.1987г. по 07.09.1991г. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера.

Признать незаконным распоряжение председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов С. от 14.11.2016г. № … «О стаже муниципальной службы» в части невключения в стаж моей муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы:

с 25.10.1982г. по 11.02.1985г. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера;

с 11.02.1985г. по 30.09.1987г. - в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления -начальника отдела личного страхования;

с 01.10.1987г. по 07.09.1991г. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера.

Обязать комиссию по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово и Кемеровский городской Совет народных депутатов включить в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного поощрения в связи с выходов на пенсию, определяемый на дату 14.11.2016 года, периоды работы:

с 25.10.1982г. по 11.02.1985г. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера;

с 11.02.1985г. по 30.09.1987г. - в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления -начальника отдела личного страхования;

с 01.10.1987г. по 07.09.1991г. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера.

В судебном заседании истец Костюк Е.С. и ее представитель Орлова К.Г., действующая на основании доверенности, на требованиях настаивали.

Представитель ответчика Контрольно-счетной палаты города Кемерово Атаулова Е.Ю., действующая на основании доверенности и представитель ответчика Кемеровского городского Совета народных депутатов Евдокимова К.В., действующая на основании доверенности, возражали против удовлетворения требований.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 15 марта 2017 года постановлено:

Отказать в удовлетворении исковых требований Костюк Е.С. к Кемеровскому городскому Совету народных депутатов, Комиссии по исчислению стажа муниципальной служб контрольно-счетной палаты города Кемерово о признании незаконным решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово, распоряжения председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов и включении в стаж муниципальной службы периодов работы (л.д. 85-97).

В апелляционной жалобе истец Костюк Е.С. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.

Считает, что спорные периоды ее работы в Инспекции и Управлении Госстраха включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет на основании положения Указа Президента РФ от 20.09.2010 №1141 и п.п. 4 ч.1 ст. 25 ФЗ №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», как относящиеся к государственной гражданской службе, но не как иные периоды работы, которые подлежат включению в стаж государственной гражданской службы или муниципальной службы.

Отказывая в удовлетворении ее исковых требований, суд неправильно истолковал закон, подлежащий применению. Суд неверно пришел к выводу о том, что перечень засчитываемых периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, и не предусматривает возможность включения в стаж муниципальной службы каких-либо иных периодов трудовой деятельности.

Также не согласна с выводом суда о том, что Указ Президента РФ №1141 от 20.09.2010 применяется только для исчисления стажа государственной службы федеральных государственных служащих, и для исчисления стажа муниципальной службы не применим (л.д. 101-105).

На апелляционную жалобу представителями Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты г. Кемерово и Кемеровского городского Совета народных депутатов, принесены возражения (л.д. 108-115,117-120).

Изучив материалы дела, заслушав представителя истца – Орлову К.Г., поддержавшую доводы апелляционной жалобы и просившую решение суда отменить, представителя Кемеровского областного Совета народных депутатов Евдокимову К.В. и представителя контрольно-счетной палаты г.Кемерово Атаулову Е.Ю., просивших решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, относительно доводов жалобы, проверив в соответствии со ст. 327.1 ч.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец на основании трудового договора от 28.10.2011г., занимала должность председателя контрольно-счетной палаты города Кемерово. Распоряжением председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов С. от 11.11.2016г. № …, действие трудового договора от 28.10.2011г. было прекращено и Костюк Е.С. уволена в связи с истечением срока трудового договора и выходом на пенсию по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

26.10.2016г. Костюк Е.С. обратилась к председателю комиссии по установлению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово с заявлением о рассмотрении вопроса о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, в том числе:

- с 25.10.1982 по 11.02.1985 в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера;

- с 11.02.1985г. по 30.09.1987г. в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления -начальника отдела личного страхования;

- с 01.10.1987г. по 07.09.1991г. в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера.

Протоколом заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово от 31.10.2016г. истцу установлен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию по состоянию на 14.11.2016г. - 17 лет 00 мес. 06 дней.

Распоряжением председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов от 14.11.2016г. № …, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет Костюк Е.С. определен 17 лет 00 месяцев 6 дней.

При этом, в стаж муниципальной службы не включены периоды работы с 25.10.1982 по 11.02.1985, с 11.02.1985г. по 30.09.1987г. и с 01.10.1987г. по 07.09.1991г.

Вопросы исчисления стажа муниципальной службы, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статьей 5 приведенного закона определена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе и посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

Истец полагает, что спорные периоды приравниваются к государственной гражданской службе, включаются в стаж государственной гражданской службы, следовательно, исходя из положений, закрепленных в статье 5 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», должны быть включены в стаж муниципальной службы.

В соответствие со ст.3 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - государственная гражданская службы (далее также гражданская служба) – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В соответствие со ст.8 приведенного закона должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

В соответствие со ст. 10 должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента РФ.

Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей, в соответствие со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Истец полагает, что спорные периоды работы подлежат включению в стаж гражданской службы в соответствии с Указом Президента от 20.09.2010 года №1141.

К приведенному истцом Указу Президента РФ прилагается перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. Должность, занимаемая истцом в спорные периоды, под приведенный перечень не подпадает.

В то же время, в соответствие с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010г. № 1141 в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным гражданским служащим в указанный стаж.

Истец к исковому заявлению прилагает выписку из приказа Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 27 апреля 2002 года , в соответствие с которым истцу включены в стаж государственной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, иные периоды работы, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы федеральных государственных служащих. В приказе поименованы спорные периоды работы, которые истец просит включить в стаж муниципальной службы.

Исходя из буквального толкования приказа, спорные периоды не отнесены к государственной гражданской службе, поскольку указано, что это иные периоды работы, то есть не подпадающие под государственную службу. Кроме того, эти периоды включены исключительно для установления ежемесячной надбавки за выслугу лет. Из приведенного приказа не следует, что эти периоды включены в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

В соответствие с п.9 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2001г. №1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены периоды работы (службы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной гражданской службы (далее – иные периоды), на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, согласованного с Министерством финансов РФ. Периоды работы в указанных должностях не должны превышать 5 лет.

Статьей 7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007г. №103-ОЗ (ред. от 13.07.2016г.) «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» определено, что в стаж (общую продолжительность муниципальной службы включаются периоды замещения:

Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.

Пунктом 2.3 Постановления администрации г.Кемерово от 21.03.2016г. №554 «О комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации города» к компетенции комиссии отнесено рассмотрение спорных вопросов, связанных с включением в текущий стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города тех или иных периодов их трудовой деятельности, включая рассмотрение вопросов по пересмотру ранее принятых комиссией решений в связи с вновь открывшимися обстоятельствами по заявлению заинтересованного лица.

Как следует из материалов дела, соответствующее решение комиссией вынесено, отказано во включении спорных периодов в стаж муниципальной службы (л.д.29) Комиссия действовала в пределах компетенции, процедура рассмотрения заявления истца не нарушена. Решение вопроса о том, подлежат ли включению в муниципальный стаж иные периоды работы, опыт которые были необходим для замещения муниципальной должности, относится исключительно к компетенции комиссии.

Оснований для включения в муниципальный стаж спорных периодов работы в соответствие с ч.2 ст.54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не имелось.

В соответствие с ч.2 ст.54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в стаж гражданской службы… помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом РФ, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом РФ.

В соответствие с ч.1 приведенной нормы в стаж гражданской службы включаются периоды замещения:

Ни перечнем, утвержденным Президентом РФ, ни федеральными законами или законами Кемеровской области не предусмотрено включение спорных периодов работы истца в Инспекции и Управлении Госстраха в должностях главного бухгалтера и начальника отдела личного страхования в стаж государственной гражданской службы, а впоследствии в стаж муниципальной службы.

То обстоятельство, что Главное управление государственного страхования РСФСР со всеми органами на местах находилось в ведении Министерства финансов РСФСР и входило в состав системы органов государственного страхования СССР, а истец являлась служащей, не дает оснований для включения спорных периодов именно в стаж государственной службы. В соответствии с Указом Президента РФ от 20.09.2010 года №1141 – должности руководителей, специалистов и служащих в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществляющих в соответствии с законодательством СССР отдельные функции государственного управления…. Включаются в стаж государственной гражданской службы. Управлению государственного страхования РСФСР не были переданы функции государственного управления или его отдельные функции.

В соответствии с п.1 Пояснений к Единой номенклатуре должностей служащих, Постановления от 9 сентября 1967 года №443 «Об утверждении Единой номенклатуры должностей служащих» Государственного комитета Совета Министров СССР по вопроса труда и заработной платы, - единая номенклатура должностей служащих охватывает все категории служащих, занятых в отраслях народного хозяйства и органах государственного и хозяйственного управления.

То есть само по себе то обстоятельство, что истец в спорные периоды являлась служащей, не служит основанием для включения спорных периодов в специальный стаж, так как место ее работы в спорные периоды, нельзя отнести к органам государственного и хозяйственного управления.

Таким образом, обжалуемое решение комиссии принято в соответствии с законодательством Кемеровской области, решение не противоречит федеральному законодательству.

Соответственно, коллегия полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены исходя из доводов апелляционной жалобы. Доводам апелляционной жалобы дана оценка в мотивировочной части определения. То обстоятельство, что суд посчитал спорные периоды иными периодами работы, подлежащими включению в стаж муниципальной службы, а не отнес спорные периоды к стажу государственной гражданской службы, не влечет отмену решения суда, правильное по существу решение суда не подлежит отмене по одним только формальным соображениям (ч.6 ст.330 ГПК РФ)

Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 15 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Костюк Е.С. без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Согласовано. Судья Е.П. Проценко

06.06.2017