НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 03.02.2022 № 33-11298/2021

Судья: Антипова И.М. № 33-120/2022 (2-845/2021)

Докладчик: Бычковская И.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Кемерово 3 февраля 2022 года

судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего В.В.Казачкова,

судей Е.Ю.Котляр и И.С. Бычковской,

при секретаре П.Е.Шустеровой,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи И.С. Бычковской гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 16 сентября 2021 года по иску ФИО1 к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) - Кузбасса о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась с иском в суд к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) - Кузбасса о перерасчете пенсии.

Считает, что при назначении ей пенсии расчет произведен неверно, просит:

- признать Распоряжение УСЗН г. Междуреченска о перерасчете пенсии, в части определения среднего заработка пенсионера, незаконным;

- признать право на перерасчет пенсии с учетом среднемесячной заработной платы за период работы с 1 января 1995 г. по 30 апреля 1997 г., на основании справки ООО ПКП «Умит» от 8 августа 2000 г., с момента предоставления данной справки.

- обязать установить стажевый коэффициент: 0,75. с 1 мая 1997 г. и 35 % валоризации расчетного пенсионного капитала;

- обязать при перерасчете пенсии применять размер среднемесячной заработной платы на основании справки ТОО ПКП «Умит» от 8 августа 2000 г., за 24 месяца, периода работы с 1 января 1995 г. по 30 апреля 1997 г., до момента увольнения 1 мая 1997 г.;

- обязать произвести перерасчет размера пенсии ФИО1 с момента предоставления справки о заработной плате ООО ПКП «Умит» от 8 августа 2000, с 12 октября 2000 г.;

- признать Решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Междуреченске, Кемеровской области - Кузбасса (Межрайонное) от 20 апреля 2018 г. о переводе с одной пенсии на другую незаконным, в части определения размера пенсии;

- обязать произвести перерасчет размера пенсии ФИО1 с 20 апреля 2018 г., исходя из факта получения с 1 мая 1995 г. по 30 апреля 1997 г. заработной платы, указанной в справке о заработной плате ТОО ПКП «Умит» от 8 августа 2000 г.

Кроме того, заявлено о взыскании расходов по оплате услуг представителя в сумме 20 000 руб.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, её представитель ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признала.

Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 16 сентября 2021 г. постановлено: в иске отказать в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить. Указывает, что судом применен закон, не подлежащий применению, поскольку требования заявлены о перерасчете пенсии на 1 ноября 2000 г. Судом же применен закон, действовавший с 2001 года. Судом необоснованно не принята во внимание справка о заработной плате от 8 августа 2000 г., поскольку записка об её отзыве сфабрикована, поскольку не содержит подписи руководителя предприятия и надлежащей печати. Выражает несогласие с выводом суда о наличии арифметической ошибки в расчете соотношения средних заработков. Судом не учтен общий страховой стаж истца, который составил 40 лет 8 месяцев 16 дней, что дает основания для установления стажевого коэффициента в размере 0,75. Суд не дал надлежащей оценки доводам истца, что привело к вынесению необоснованного решения.

На апелляционную жалобу письменные возражения не поступали.

В заседани судебной коллегии представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности от 16 ноября 2020 г. сроком действия 3 года, поддержал доводы апелляционной жалобы, дополнительно пояснив, что справка от 8 августа 2000 г. была предоставлена истцом в пенсионный орган в 2000 году при перерасчете ранее назначенной пенсии и имеется в пенсионном деле.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени апелляционного рассмотрения дела в порядке ст. 113 ГПК РФ, в суд апелляционной инстанции не явились, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявили.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 ч. 1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему:

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что первоначально ФИО1 назначена пенсия по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" с 27 июля 1992 г. При установлении пенсии была учтена заработная плата за период работы с апреля 1990 г. по март 1992 г. – за 24 месяца работы.

В дальнейшем в связи с увеличением трудового стажа ФИО1 производился перерасчет размера пенсии на основании справок о заработной плате за период с 1 апреля 1993 г. по 31 марта 1995 г. Иных справок о заработной плате, предоставляемых истцом после 1995 года материалы пенсионного дела не содержат.

В 1997 году ФИО1 закончила трудовую деятельность и обратилась с пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера трудовой пенсии в связи с изменением трудового стажа.

С 1 июля 2009 г. истцу назначена пенсия по случаю потери кормильца, расчетный размер пенсии был исчислен исходя из суммы расчетного пенсионного капитала умершего кормильца.

20 апреля 2018 г. ФИО1 исполнилось 80 лет.

С 20 апреля 2018 г. на основании заявления истца о переходе с одного вида пенсии (по случаю потери кормильца) на другой (по старости) от 17 апреля 2018 г. , т.е. с даты достижения 80-летнего возраста, ФИО1 назначена страховая пенсия по старости.

Продолжительность общего трудового стажа истца на момент расчета пенсии по старости составляет 40 лет 8 месяцев 16 дней.

Согласно решению УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) от 20 апреля 2018 г. назначена пенсия с 20 апреля 2018 г. бессрочно по старости в размере 6 555,66 руб., установлена фиксированная выплата к страховой пенсии в размере 4 982,90 руб., как лицу, достигшему возраста 80 лет, установлен размер выплаты в размере 9 965,80 руб. Суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии составляет 16 523,46 руб.

Судом установлено, что в управление соцзащиты в 2000 году предоставлялась справка ООО ПКП «УМИТ» от 8 августа 2000 г. о периоде работы истца 1995 - 1997 года, которая была отозвана работодателем письмом от 21 ноября 2000 г.

Согласно справке архивного отдела администрации Междуреченского городского округа от 7 июля 2021 г. в архивный отдел не передавались документы на хранение по личному составу ООО ПКП «УМИТ».

Иных документов, подтверждающих размер заработной платы за 1995 – 1997 годы суду не представлено, о наличии таковых не заявлено.

Установив фактические обстоятельства и оценив доказательства, представленные истцом в обоснование заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы о необходимости применения Закона РФ от 20 ноября 1990 г. – 1 ввиду того, что перерасчет пенсии, который оспаривает истец, произведен в 2000 году, поскольку данный довод основан на субъективном толковании норм материального права.

Нормы указанного закона применялись при назначении пенсии в 1992 году и при последующем перерасчете до 2000 года.

Именно в соответствии с Законом РФ от 20 ноября 1990 г. № 340 – 1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» при назначении пенсии принят во внимание среднемесячный заработок за 24 последних месяца работы перед обращением за пенсией.

В последующем, включая 2000 год, перерасчет производился по имеющимся сведениям о заработной плате, с учетом увеличения стажа работы.

Дальнейшие перерасчеты (в 2009 и 2018 годах) произведены в соответствии с действующим на тот момент законодательством.

В настоящее время, оспаривая расчет пенсии 2000 года, истец просит произвести перерасчет пенсии, назначенной в 2018 году, поскольку именно в 2018 году произведена замена пенсии с пенсии по случаю потери кормильца на пенсию по старости. Составляющие именно пенсии, назначенной в 2018 году, оспариваются ФИО1 ввиду чего подлежат применению положения Федерального закона № 400 – ФЗ от 23 декабря 2013 г.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (статья 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Положения ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.

Из п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В случае выбора гражданином исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности. При этом, в расчет включаются, в том числе, периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности.

Если гражданин выбрал вариант исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности. При этом, период ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения при данном расчете включению в общий стаж не подлежит.

При расчете размера пенсии в порядке, установленном п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды ухода за детьми в общий стаж не включаются, а подвергаются самостоятельной оценке с учетом соответствующих коэффициентов.

Период ухода ФИО1 за каждым ребенком в возрасте до трех лет составил 6 лет.

С учетом исключения данного периода, общий трудовой стаж до 1 января 2002 г. составил 30 лет 9 месяцев 5 дней. Данный стаж соответствует коэффициенту, исчисляемому в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" 0,65. Продолжительность общего трудового стажа до 1 января 1991 г. в целях валоризации – 25 лет. Валоризация составила 35%. За периоды уход за четырьмя детей начислено 24,3 балла. Индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 20 апреля 2018 г. определен в размере 80,472.

При исчисления расчетного размера трудовой пенсии в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды ухода за детьми не подлежат оценке с присвоением самостоятельных баллов и включаются в общий стаж. В данном случае индивидуальный пенсионный коэффициент составит 69,034.

Таким образом, размер пенсии, произведенный в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" уменьшится.

Требования же истца произвести расчет пенсии в соответствии с п.4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", но по формуле, примененной пенсионным органом при расчете (то есть, с учетом баллов за периоды ухода за детьми), не могут быть удовлетворены, поскольку действующим пенсионным законодательством такой расчет не предусмотрен. При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Согласно разъяснений, содержащихся в подпункте "д" пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случаях представления дополнительных документов размер трудовой пенсии, исчисленный с учетом сумм валоризации, подлежит перерасчету.

Перерасчет размера трудовой пенсии, исчисленного с учетом сумм валоризации, производится при представлении застрахованными лицами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, дополнительных документов (подпункты 1 - 3 и 5 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона N 173-ФЗ).

К дополнительным следует относить документы, содержащие новые сведения, ранее не представлявшиеся в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, о среднемесячном заработке, общем трудовом стаже и (или) стаже на соответствующих видах работ, не учтенные при осуществлении оценки пенсионных прав.

Обращаясь в 2018 году с заявлением о перерасчете пенсии (переходе с пенсии по случаю утраты кормильца на пенсию по старости), ФИО1 указала, что желает производить расчет пенсии по материалам пенсионного дела. В материалах дела имеются две справки о заработной плате истца – за период с 1 апреля 1993 года по 31 марта 1995 года – на основании которых производился расчет пенсии с 1995 года по настоящее время. Иных документов истцом не предоставлялось, расчет пенсии с учетом указанных справок не оспаривался. При этом, истцу было известно, что справка, представленная в пенсионный орган в 2000 году не принята (представитель истца настаивает на том, что спорная справка предоставлялась в пенсионный орган в 2000 году).

Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяется пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.

До вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то есть до 1 января 2002 г., правовое регулирование исчисления размера трудовой пенсии по старости осуществлялось по нормам Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Согласно части первой статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего в 2000 году, среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.

Среднемесячный заработок, определенный частями первой и второй статьи 102, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями (часть 3 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации").

Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации").

Из приведенного правового регулирования порядка подтверждения среднемесячного заработка для исчисления размера трудовых пенсий по старости, действовавшего в 2000 году, до регистрации ее в системе государственного пенсионного страхования, следует, что среднемесячный заработок подтверждается документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Действующий с 1 января 2015 г. порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

Пунктом 22 Правил N 884н установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Пунктом 23 Правил N 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Исходя из приведенных нормативных положений назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.

В соответствии с приведенными нормативными положениями пенсионным органом, оценена справка о заработной плате ФИО1 от 8 августа 2000 года с учетом письма главного бухгалтера и инспектора ОК от 17 ноября 2000 г об отзыве справки о заработной плате за 1995 – 1996 г.г. и обоснованно не принята во внимание при отсутствии иных документов, подтверждающих размер заработной платы за данный период.

Не представлено доказательств, прямо или косвенно подтверждающих размер заработной платы за период, соответствующий справке от 8 августа 2000 г., и в суд.

Следует обратить внимание, что оригинал спорной справки в материалах пенсионного дела не содержится, письмо об отзыве справки направлено в управление соцзащиты населения, кем и когда она передана в пенсионный орган из материалов дела не усматривается, в архивный отдел документы по личному составу ООО ПКП «УМИТ» на хранение не поступали.

С учетом установленных обстоятельств – порядка выдачи и предоставления справка в пенсионный орган, отзыва её работодателем, отсутствия первичных документов, на основании которых данная справка выдана и иных документов прямо или косвенно подтверждающих сведения, содержащиеся в справке – судом первой инстанции обоснованно спорная справка не принята во внимание и отказано в удовлетворении исковых требований о перерасчете пенсии с её учетом.

Судебная коллегия принимает во внимание доводы представителя истца о наличии несоответствия реквизитов письма об отзыве справки о заработной плате (заверена ненадлежащим образом), однако, как указано выше, данное письмо подлежит оценке с иными обстоятельствами (отсутствия первичных документов, на основании которых данная справка выдана и иных документов прямо или косвенно подтверждающих сведения, содержащиеся в справке). При этом, наличия данного письма вызывает сомнения в достоверности справки от 8 августа 2000 г., в силу чего сведения в ней содержащиеся подлежат проверке.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку не содержат каких-либо сведений, опровергающих выводы суда первой инстанции, фактически направлены на переоценку и иное толкование заявителем доказательств, собранных по делу.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ, которые являются безусловными основаниями к отмене решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 16 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: В.В.Казачков

Судьи: Е.Ю.Котляр

И.С. Бычковская

Апелляционное определение составлено в окончательной форме 9 февраля 2022 г.