НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 25.10.2018 № 33-2255/18

Судья Захарова А.А. Дело № 33-2255/2018 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Стальмахович О.Н.

судей Мелентьевой Ж.Г. и Четыриной М.В.

при секретаре Пушкарь О.И.,

25 октября 2018 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Кам­чатском гражданское дело по апелляционной жалобе Федоровой В.С. и ее представителя адвоката Хлабыстина Н.Н. на решение Мильковского районного суда Камчатского края от 5 июня 2018 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Быстринского района Камчатского края, действующего в интересах Российской Федерации, Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края, Быстринского муниципального района Камчатского края к администрации Быстринского муниципального района Камчатского края о признании незаконными распоряжений и обязании их отменить удовлетворить.

Признать распоряжения временно исполняющей обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края Федоровой В.С. № 04-а/ЛС от 10 января 2017 года «О внесении изменения в пункт 4 дополнительного соглашения № 1 от 9 января 2017 года к служебному контракту от 5 ноября 2008 года № 10», № 11-А/ОД от 27марта 2017 года «О внесении изменений в штатное расписание администрации Эссовского сельского поселения на 2017 год» незаконными.

Обязать администрацию Быстринского муниципального района отменить распоряжения временно исполняющей обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края Федоровой В.С. № 04-а/ЛС от 10 января 2017 года «О внесении изменения в пункт 4 дополнительного соглашения № 1 от 9 января 2017 года к служебному контракту от 5 ноября 2008 года № 10», № 11-А/ОД от 27марта 2017 года «О внесении изменений в штатное расписание администрации Эссовского сельского поселения на 2017 год».

Заслушав доклад председательствующего судьи, объяснения представителя прокурора Быстринского района Камчатского края СоловьевойО.И., считавшей решение суда законным и обоснованным, апелляционные жалобы – не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Быстринского района обратился в суд в интересах Российской Федерации, Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края, Быстринского муниципального района Камчатского края с иском к администрации Быстринского муниципального района Камчатского края о признании незаконными распоряжения временно исполняющей обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края Федоровой В.С. от 10января 2017 года № 04-а/ЛС «О внесении изменения в пункт 4 дополнительного соглашения № 1 от 9 января 2017 года к служебному контракту от 5 ноября 2008 года № 10», от 27марта 2017 года № 11-А/ОД «О внесении изменений в штатное расписание администрации Эссовского сельского поселения на 2017 год», понуждении отменить их.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведения проверки законности деятельности должностных лиц администрации Эссовского сельского поселения установлено, что главой Эссовского сельского поселения Сметаниным А.Б. распоряжением № 01/ОД от 9 января 2017 года утверждено штатное расписание Эссовского сельского поселения, согласно которому денежное содержание главы в месяц на 2017 год составило 46055рублей 40 копеек; распоряжением № 04/ЛС от 9 января 2017 года в связи с прекращением полномочий Сметанина А.Б. временное исполнение обязанностей главы администрации Эссовского сельского поселения с 10 января 2017 года возложено на советника администрации Эссовского сельского поселения Федорову В.С., с которой администрацией поселения 9 января 2017года заключено дополнительное соглашение № 1 к служебному контракту № 10 от 5 ноября 2008 года о временном совмещении, срок исполнения обязанностей установлен до 24 апреля 2017 года, за выполняемую по дополнительному соглашению работу предусмотрена дополнительная оплата в размере 35000 рублей в месяц с учетом НДФЛ.

10 января 2017 года временно исполняющей обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения Федоровой В.С. издано распоряжение № 04-а/ЛС, которым в п. 4 указанного дополнительного соглашения внесено изменение, устанавливающее дополнительную оплату труда в размере 56000 рублей с учетом НДФЛ, главному бухгалтеру поручено произвести перерасчет заработной платы с 9 января 2017 года.

Решением Собрания депутатов Эссовского сельского поселения от 21 марта 2017 года №77 прекращена деятельность муниципального казенного учреждения - администрация Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края путем реорганизации в виде присоединения к муниципальному казенному учреждению – администрация Быстринского муниципального района, Федоровой В.С. поручено осуществить реорганизацию администрации поселения в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем, 27 марта 2017 года в отсутствие полномочий временно исполняющей обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения Федоровой В.С. издано распоряжение № 11-А/ОД, вносящее изменения в штатное расписание администрации поселения на 2017 год в части денежного вознаграждения главы Эссовского сельского поселения, вступающее в силу с 1 января 2017 года, согласно которому ежемесячное вознаграждение этого лица составляет 126844 рублей 68 копеек.

Прокурор считает, что оспариваемые распоряжения являются незаконными, поскольку ФедороваВ.С., временно исполняя обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения, не являлась представительным органом местного самоуправления, наделенным исключительными полномочиями по определению порядка оплаты труда органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятию правовых актов в сфере муниципальной службы и в бюджетной сфере, не имела полномочий по внесению изменений в размере оплаты труда главы Эссовского сельского поселения. Незаконными распоряжениями нарушены права и охраняемые законом интересы Эссовского сельского поселения и Быстринского муниципального района, что выражено, в частности, в повышении расходной части местных бюджетов, также нарушены права Российской Федерации на реализацию в установленном порядке определенной федеральными законами деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, на соблюдение требований бюджетного законодательства.

В судебном заседании прокурор Быстринского района Камчатского края Анькин А.А. и представитель Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Мишура М.М. исковые требования поддержали.

Представитель администрации Быстринского муниципального района Камчатского края Костарев С.Д. в судебном заседании исковые требования признал.

Федорова В.С., привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, в судебном заседании полагала исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указала, что временно исполняя обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края, имела право в отсутствие доверенности заключать и расторгать трудовые договоры с работниками, соответственно, издавать распоряжения по вопросам организации работы администрации, включая внесение изменений в штатное расписание в части оплаты труда.

Быстринский муниципальный район Камчатского края в лице главы Гафурова Р.З. в судебное заседание своего представителя не направил.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе Федорова В.С., ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, просит судебную коллегию решение суда отменить, принять новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Настаивает на том, что она, исполняя обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения, являлась представительным органом администрации местного самоуправления, наделенным исключительными полномочиями по определению порядка оплаты труда органов местного самоуправления и должностных лиц.

Адвокат Хлабыстин Н.Н. в интересах Федоровой В.С. в апелляционной жалобе по аналогичным основаниям полагает решение суда незаконным и необоснованным, просит судебную коллегию его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу участвовавший в деле прокурор считает решение суда законным, отмене не подлежащим, апелляционную жалобу – необоснованной.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, судеб­ная коллегия приходит к следующему.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Федоровой В.С., возражений на них, судеб­ная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ, в интересах законности проверив решение в полном объеме, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ) (п. 2). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3).

Этим требованиям обжалуемое решение суда не соответствует.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Как следует из материалов дела, с 18 сентября 2014 года по 9 января 2017 года в соответствии с решением Быстринской территориальной избирательной комиссии от 19 сентября 2014 года № 71/139 главой Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района являлся Сметанин А.Б. (л.д. 26).

Распоряжением № 01/ОД от 9января 2017 года на основании решений Собрания депутатов Эссовского сельского поселения № 25-нпа от 30 декабря 2016 года «Об утверждении структуры администрации Эссовского сельского поселения на 2017 год» и № 26-нпа от 30декабря 2016 года «О перечне должностей муниципальной службы в администрации Эссовского сельского поселения» главой Эссовского сельского поселения Сметаниным А.Б утверждено штатное расписание администрации Эссовского сельского поселения на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017год (л.д. 27, 28-30).

Согласно этому штатному расписанию ежемесячное денежное содержание главы Эссовского сельского поселения на 2 месяца 2017 года по Положению (старому) составляет по 126844 рубля 68копеек, на 10 месяцев 2017 года по Положению (новому) – 46055 рублей 40 копеек.

Федорова В.С. на основании распоряжения № 65/К-1 от 5 ноября 2008 года, служебного контракта № 10 от 5 ноября 2008 года и дополнительного соглашения к контракту от 9 января 2017 года являлась муниципальным служащим в должности советника по финансовому планированию администрации Эссовского сельского поселения (л.д. 32-36, 37-38).

Распоряжением главы Эссовского сельского поселения № 04 Л/С от 9января 2017 года Сметанина А.Б. в связи с прекращением им полномочий главы сельского поселения с 10 января 2017 года временное исполнение обязанностей главы администрации Эссовского сельского поселения в соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса РФ возложено Федорову В.С. (л.д. 31).

9 января 2017 года между администрацией Эссовского сельского поселения в лице главы сельского поселения Сметанина А.Б. и Федоровой В.С. заключено дополнительное соглашение № 1 к служебному контракту о временном совмещении, по условиям которого наряду с работой, определенной служебным контрактом, и без освобождения от нее, Федоровой В.С. с ее согласия сроком до 24 апреля 2017 года поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего времени дополнительной работы по исполнению обязанностей временно исполняющего обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения (л.д. 39-40).

Пунктом 4 указанного дополнительного соглашения предусмотрено, что за выполняемую по настоящему дополнительному соглашению работу, при обязательном условии соблюдения требований настоящего дополнительного соглашения, работник получает дополнительную оплату в размере 35000 рублей с учетом НДФЛ.

10 января 2017 года Федоровой В.С., как временно исполняющей главы администрации сельского поселения, издано распоряжение № 04-а/ЛС, которым ею внесены изменения в пункт 4 дополнительного соглашения с ней № 1 от 9 января 2017 года, в результате которого ей был изменен размер дополнительной оплаты труда за временное совмещение, а именно, ее дополнительная оплата увеличена до 56000 рублей в месяц с учетом НДФЛ (л.д. 41).

Это распоряжением Федорова В.С. распространила на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 года, и указала главному бухгалтеру администрации Эссовского сельского поселения произвести перерасчет своей заработной платы с 9 января 2017 года.

Решением Собрания депутатов Эссовского сельского поселения № 77 от 21 марта 2017 года прекращена деятельность муниципального казенного учреждения – администрация Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края путем реорганизации в виде присоединения к муниципальному казенному учреждению – администрации Быстринского муниципального района (п. 2); администрацию Быстринского муниципального района постановлено считать правопреемником администрация Эссовского сельского поселения в части исполнения полномочий администрации сольского поселения) (п. 3); временно исполняющей обязанности Главы администрации Эссовского сельского поселения Федоровой В.С. поручено осуществить реорганизацию администрации Эссовского сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 4) (л.д. 43-44).

Решением Собрания депутатов Эссовского сельского поселения № 76 от 21 марта 2017 года признаны утратившими силу решения Собрания депутатов сельского поселения от 19 октября 2014 года № 47-нпа «Об утверждении Положения об условиях и порядке оплаты труда главы Эссовского сельского поселения» и от 27 декабря 2016 года № 23-нпа «О внесении изменений в Положение об условиях и порядке оплаты труда главы Эссовского сельского поселения (л.д. 47).

27 марта 2017 года Федоровой В.С. издано распоряжение № 11-А/ОД, которым в утвержденное 9 января 2017 года штатное расписание администрации Эссовского сельского поселения на 2017 год внесены изменения в части денежного содержания по должности главы Эссовского сельского поселения, в результате чего размер ежемесячного денежного содержания по указанной должности с марта 2017 года увеличен с 46055 рублей 40 копеек до 126844 рублей 68 копеек. Данное распоряжение Федорова В.С. ввела в силу с 1 января 2017 года (л.д. 48-49).

Удовлетворяя заявленные прокурором исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 34, 35, 42, 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 11, 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.ст. 25, 42 Устава Эссовского сельского поселения, пришел к выводу, что Федорова В.С., являясь временно исполняющей обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения, внося оспариваемыми распоряжениями № 04-а/ЛС от 10января 2017года и № 11-А/ОД от 27 марта 2017 года изменения в размер дополнительной оплаты своего труда в сторону увеличения и изменения в штатное расписание в части денежного содержания по должности «глава Эссовского сельского поселения» без учета утвержденных представительным органом местного самоуправления нормативов расходов бюджета Эссовского сельского поселения на оплату труда главы поселения, не имея единоличных полномочий по внесению изменений в служебный контракт, нарушила положения его пунктов 9.3, 9.4 и Устава Эссовского сельского поселения, то есть, издав оспариваемые распоряжения, Федорова В.С., вышла за пределы предоставленных полномочий.

При этом, суд первой инстанции исходил из того, что Федорова В.С., исполняя обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения, не являлась представительным органом муниципального образования, наделенным исключительными полномочиями по определению порядка оплаты труда должностных лиц органов местного самоуправления, принятию правовых актов в сфере муниципальной службы и в бюджетной сфере, кроме того, последняя не наделялась полномочиями главы Эссовского сельского поселения, а потому полномочий по принятию правовых актов по вопросам организации работы местной администрации, в соответствии с Уставом, не имела.

Эти выводы суд сделал при неполном выяснении всех юридически значимых для правильного рассмотрения дела обстоятельств и с нарушением норм материального права, в связи с чем судебная коллегия находит их неправильными, решение суда в соответствии с п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, как незаконное и необоснованное – подлежащим отмене.

Так, признавая по изложенным в решении мотивам незаконным распоряжение главы администрации Эссовского сельского поселения Федоровой В.С. № 04-а/лс от 10 января 2017 года «О внесении изменений в пункт 4 дополнительного соглашения № 1 от 9 января 2017 года к служебному контракту от 5 ноября 2008 года № 10», суд не определил должным образом сложившиеся при издании этого распоряжения правоотношения сторон, в результате нарушил нормы материального права, не применив подлежащие применению.

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего Российской Федерации определены ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 1 которой предусмотрено, что плата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат: 1) ежемесячной надбавки за выслугу лет; 2) ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы; 3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 5) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 6) ежемесячного денежного поощрения; 7) материальной помощи.

В то же время в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Принимая решение, суд не учел, что оспариваемое прокурором распоряжение № 04-а/лс от 10 января 2017 года принято Федоровой В.С. во изменение дополнительного соглашения к служебному контракту № 1 от 9 января 2017 года, которым ей установлена доплата за временное совмещение ее основной работы в должности советника по финансовому планированию администрации Эссовского сельского поселения с выполнением должностных функций главы администрации сельского поселения, и эти правоотношения в отсутствие специального регулирования законодательством о муниципальной службе определены ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, регулирующей вопросы совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и ст. 151 Трудового кодекса РФ об оплате труда при указанных в ст. 60.2 данного Кодекса обстоятельствах.

Согласно ч. 1 ст. 60.2 Трудового кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

В соответствии с ч. 1 ст. 151 Трудового кодекса РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Частью 2 ст. 151 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Обжалуемое решение постановлено в отсутствие правовой оценки суда фактических обстоятельств дела применительно указанным нормам трудового законодательства.

Принимая в соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ новое решение по рассматриваемой части исковых требований прокурора, судебная коллегия находит эти требования подлежащими удовлетворению.

При заключении 9 января 2017 года дополнительного соглашения № 1 к служебному контракту глава Эссовского сельского поселения Сметанин А.Б., как работодатель, и работник Федорова В.С. пришли к соглашению о том, что установленная ст.ст. 60.2 и 151 Трудового кодекса РФ доплата Федоровой В.С. за временное совмещение по исполнению обязанностей главы администрации Эссовского сельского поселения будет составлять 35000 рублей с учетом НДФЛ, в связи с чем 10 января 2017 года у Федоровой В.С. отсутствовали законные основания увеличивать себе размер доплаты за временное совмещение должностных обязанностей.

Кроме того, распоряжение № 04-а/ЛС от 10 января 2017 года не содержит в себе предусмотренного ст. 151 Трудового кодекса РФ обязательного условия о достижении сторонами служебного контракта соглашения о размере доплаты, поскольку оно подписано Федоровой В.С., как временно исполняющей обязанности главы администрации сельского поселения.

Текст дополнительного соглашения от 9 января 2017 года содержит исчерпывающий перечень переданных Федоровой В.С. дополнительных должностных обязанностей главы администрации Эссовского сельского поселения, а именно: руководство деятельностью администрации сельского поселения, обеспечение исполнения полномочий администрации Эссовского сельского поселения по решению вопросов местного значения (п. 2.1): обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Камчатского края (п. 2.2); издание распоряжений и постановлений администрации Эссовского сельского поселения в пределах полномочий, определенных федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом муниципального образования (п. 2.3); организация приема граждан (п. 2.4); принятие мер поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации Эссовского сельского поселения (п. 2.5); исполнение иных обязанностей, предусмотренных Положением об администрации Эссовского сельского поселения (п. 2.6); организация, контроль и выполнение плана мероприятий о реорганизации муниципального казенного учреждения Администрация Быстринского муниципального района путем присоединения к нему муниципального казенного учреждения Администрация Эссовского сельского поселения (п. 2.7), и не предусматривает правомочие Федоровой В.С. по увеличению самой себе доплаты за совмещение, действуя при этом в своих интересах, как работника, и представляя одновременно работодателя.

При таких обстоятельствах распоряжение временно исполняющей обязанности главы администрации сельского поселения Федоровой В.С. № 04-а/ЛС от 10 января 2017 года является незаконным.

Распоряжение № 11-А/ОД от 27 марта 2017 года, изданное Федоровой В.С., как временно исполняющей обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения, также незаконно, ввиду нарушения при его издании полномочий представительного органа муниципального образования – Собрания депутатов Эссовского сельского поселения, который в силу ст. ст. 34, 35, 42, 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 25, 42 Устава Эссовского сельского поселения обладает исключительными полномочиями по определению порядка оплаты труда должностных лиц органов местного самоуправления и принятию правовых актов в бюджетной сфере.

Более того, суд первой инстанции оставил без должного внимания, и как следствие, без правового анализа Положение об администрации Эссовского сельского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Эссовского сельского поселения от 23 декабря 2005 года № 8, которое в соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июля 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» было истребовано судебной коллегией и проанализировано применительно Уставу Эссовского сельского поселения.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 12 Положения об администрации Эссовского сельского поселения глава Эссовского сельского поселения является главой администрации Эссовского сельского поселения, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции на основе единоначалия.

Статьей 33 Устава Эссовского сельского поселения установлено, что глава Эссовского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения (ч. 1), избирается Собранием депутатов сельского поселения из своего состава (ч. 2); полномочия главы Эссовского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Эссовского сельского поселения (ч. 4); днем вступления в должность главы Эссовского сельского поселения является день принятия Собранием депутатов Эссовского сельского поселения решения об избрании главы (ч. 5).

Полномочия главы Эссовского сельского поселения Сметанина А.Б. прекращены 9 января 2017 года.

Решением Собрания депутатов Эссовского сельского поселения № 66 от 2 февраля 2017 года главой Эссовского сельского поселения избран Мишура М.М. (л.д. 42).

Таким образом, в соответствии ст. 12 Положения об администрации Эссовского сельского поселения и ст. 33 Устава Эссовского сельского поселения со 2 февраля 2017 года полномочия главы администрации сельского поселения подлежали исполнению главой сельского поселения Мишура М.М., к которому и перешли с обозначенной даты все функции этого должностного лица администрации.

В этой связи издание Федоровой В.С. распоряжения от 27 марта 2017 года № 11-А/ОД о внесении изменений в штатное расписание администрации, как временно исполняющей обязанности главы администрации сельского поселения, неправомерно, поскольку основания ее временного исполнения обязанностей главы администрации сельского поселения после избрания главы сельского поселения Мишура М.М. отпали.

То обстоятельство, что, несмотря на тот факт, что со 2 февраля 2017 года в Эссовском сельском поселении в установленном законом порядке главой сельского поселения был избран Мишура М.М., который в силу приведенных правовых норм в обозначенный период времени являлся главой администрации сельского поселения, Федорова В.С. фактически продолжала исполнять должностные обязанности главы администрации, правового значения для данного дела не имеет, судебной коллегией во внимание не принимается.

При изложенных обстоятельствах подлежит удовлетворению исковое заявление прокурора и в этой части требований.

Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 322 ГПК РФ апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такого полномочия.

Согласно ст. 323 ГПК РФ при подаче апелляционной жалобы, не соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 322 ГПК РФ, судья выносит определение, которым оставляет жалобу без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, разумный срок для исправления недостатков.

В силу ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 53 ГПК РФ полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.

В силу ст. 54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на обжалование судебного постановления должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

Кроме того, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 31 мая 2002года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности.

Из материалов дела следует, что к апелляционной жалобе, поданной адвокатом Хлабыстиным Н.Н. в интересах Федоровой В.С., соответствующая доверенность не приложена и в материалах дела она отсутствует. Имеющийся в деле ордер адвоката на представление интересов Федоровой В.С. обеспечивает лишь право адвоката Хлабыстина Н.Н. на выступление в Мильковском районном суде Камчатского края в качестве представителя третьего лица, тогда как право на подписание и подачу апелляционной жалобы в ее интересах ему не предоставляет.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» в случае, когда при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции будет установлено, что апелляционная жалоба подана лицом, не обладающим правом апелляционного обжалования судебного постановления, поскольку обжалуемым судебным постановлением не разрешен вопрос о его правах и обязанностях, суд апелляционной инстанции на основании ч. 4 ст. 1, абз. 4 ст. 222 и п. 4 ст. 328 ГПК РФ выносит определение об оставлении апелляционных жалобы, представления без рассмотрения по существу.

Поскольку апелляционная жалоба, подписанная адвокатом ХлабыстинымН.Н., не отвечает требованиям ч. 3 ст. 322 ГПК РФ и в суде апелляционной инстанции отсутствует возможность устранения имеющихся недостатков, апелляционная жалоба представителя Федоровой В.С. адвоката Хлабыстина Н.Н. подлежит оставлению без рассмотрения по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мильковского районного суда Камчатского края от 5 июня 2018года отменить.

Исковые требования прокурора Быстринского района Камчатского края удовлетворить.

Признать незаконными распоряжения временно исполняющей обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края ФедоровойВ.С. от 10января 2017 года № 04-а/ЛС «О внесении изменения в пункт 4 дополнительного соглашения № 1 от 9 января 2017 года к служебному контракту от 5 ноября 2008 года № 10» и от 27марта 2017 года № 11-А/ОД «О внесении изменений в штатное расписание администрации Эссовского сельского поселения на 2017 год».

Обязать администрацию Быстринского муниципального района Камчатского края отменить распоряжения временно исполняющей обязанности главы администрации Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края ФедоровойВ.С. от 10января 2017 года № 04-а/ЛС «О внесении изменения в пункт 4 дополнительного соглашения № 1 от 9 января 2017 года к служебному контракту от 5 ноября 2008 года № 10» и от 27марта 2017 года № 11-А/ОД «О внесении изменений в штатное расписание администрации Эссовского сельского поселения на 2017 год».

Апелляционную жалобу представителя Федоровой В.С. адвоката Хлабыстина Николая Николаевича на решение Мильковского районного суда Камчатского края от 5 июня 2018 года оставить без рассмотрения по существу.

Председательствующий судья

Судьи