Судья Демьяненко Т.А. | Дело № 33-1348/2017 г. |
Дело № 2-4704/2016 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего | Четыриной М.В., |
судей | Мелентьевой Ж.Г., Ивакина А.Ю., |
при секретаре | Ткаченко А.В., |
22 июня 2017 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданского дела по апелляционной жалобе Ивановой Р.Г., Землянской И.Н., Кравченко В.И., Антроповой О.В., Клепас А.О. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 октября 2016 года, которым постановлено:
Исковые требования Ивановой Р.Г., Землянской И.Н., Кравченко В.И., Антроповой О.В., Клепас А.О. к Правительству Камчатского края и Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о понуждении к внесению изменений в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018годы», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 23 ноября 2013 года № 520-П, и включении жилого дома № 11 по ул. Свердлова в г. Петропавловске-Камчатском в адресный перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих к расселению в рамках указанной программы в 2016-2018 годах, в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу, оставить без удовлетворения
Заслушав доклад председательствующего судьи, объяснения ИвановойР.Г., Клепас А.О. и их представителя Старцева С.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Косовой Е.В., считавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иванова Р.Г., Землянская И.Н., Кравченко В.И., Антропова О.В., Клепас А.О. предъявили иск к Правительству Камчатского края о возложении обязанности внести изменения в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы», включить жилой дом № <адрес> в адресный перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих расселению в рамках указанной программы.
В обоснование указали, что указанный многоквартирный жилой дом, собственниками квартир в котором они являются, был включен Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа №1904 от 5 июля 2012 года в перечень домов, сейсмоусиление которых нецелесообразно. При этом в адресный перечень домов, подлежащих к расселению в 2016 году в рамках государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края № 520-П, дом не вошел. По заключению ООО «Проект-М», выполненному по инициативе истцов в 2014 году, дом №<адрес> признан непригодным, как не соответствующий требованиям для домов, расположенных в сейсмических районах, дальнейшая его эксплуатация в качестве жилого дома нецелесообразна, так как безопасность и комфорт проживания в нем не обеспечены.
Определением суда от 25 июля 2016 года, по ходатайству представителя истцов, к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
В судебном заседании Иванова Р.Г., Кравченко В.И., Антропова О.В. поддержали заявленные ими исковые требования, ссылаясь на обстоятельства изложенные в исковом заявлении.
Землянская И.Н. и Клепас А.О. участия в судебном заседании не принимали.
Правительство Камчатского края своего представителя для участия в судебном заседании не направило. В представленных суду письменных отзывах указало, что ссылка истцов на применение аналогии права ст.ст. 85, 87 Жилищного кодекса РФ несостоятельна, поскольку указанные нормы права распространяются исключительно на жилые помещения, занимаемые гражданами на условиях социального найма, собственником которых является муниципальное образование либо субъект Российской Федерации, на территории которого распложены данные жилые помещения, тогда как жилые помещения в многоквартирном доме №<адрес> не являются собственностью Камчатского края. Обязанность по расселению указанного многоквартирного дома не может быть возложена на соответствующие исполнительные органы государственной власти Камчатского края, а граждане, владеющие и пользующиеся на праве собственности жилыми помещениями в указанном многоквартирном доме не вправе требовать предоставления жилых помещений взамен признанных непригодными в порядке, установленном статьями 85-87, 89 ЖК РФ. Полагало, что Правительство Камчатского края является ненадлежащим ответчиком по делу, так как не является заинтересованной стороной, поскольку спорные правоотношения не затрагивают его прав и интересов.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа своего представителя для участия в судебном заседании не направила.
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, Конова А.И. в судебном заседании полагала требования истцов необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Министерство строительства Камчатского края, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, своего представителя для участия в судебном заседании не направило.
Рогачев М.В. и Рыбалко Ю.В., привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, участия в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе Иванова Р.Г., Землянская И.Н., КравченкоВ.И., Антропова О.В., Клепас А.О., указывая на верное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неверное применение норм материального права, просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных ими требований.
В возражениях на апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Постановлением Правительства Камчатского края 22 ноября 2013 года №520-П утверждена государственная программа Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы», целью которой является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, проживающего в Камчатском крае.
Мероприятия, составляющие механизм реализации указной государственной программы, в том числе по повышению сейсмостойкости жилых домов, а также переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, регулируются подпрограммой2 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае».
К основным мероприятиям подпрограммы 2, относится расселение граждан из многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в благоустроенные жилые помещения. Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года №365, краевого и местных бюджетов. Непосредственное участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации Подпрограммы предусмотрено в рамках реализации следующих основных мероприятий: проведение работ по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; передача жилых помещений, введенных в эксплуатацию в рамках Подпрограммы для переселения граждан из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в муниципальную собственность. Жилые помещения передаются в муниципальную собственность целевым назначением - для расселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, включенных в перечень, приведенный в приложении №3 к Подпрограмме. Указанный перечень формируется на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, исходя из количества жилых помещений, строящихся в рамках реализации Подпрограммы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 июля 2012 года № 1904 многоквартирный дом № <адрес> внесен в перечень многоквартирных жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Собственниками жилых помещений указанного восьми квартирного дома являются: Кравченко В.И - квартиры №, Землянская И.Н. - квартиры №, Иванова Р.Г. - квартиры №, Антропова О.В - квартиры №, КлепасА.О. - квартиры №, Рогачев М.В. - квартиры №, Рыбалко Ю.В. - квартиры №. Квартира № находится в муниципальной собственности.
Установив в ходе рассмотрения дела, что адресный перечень Подпрограммы 2 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае», в который включены многоквартирные дома, сейсмоусиление или реконструкция которого экономически нецелесообразны, в целях расселения граждан из таких домов в благоустроенные помещения, формируется на основании предложения органа местного самоуправления муниципального образования - администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, и утверждается Правительством Камчатского края, пришел к верному выводу о необоснованности требования истцов к Правительству Камчатского края о внесении изменений в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы» и включении жилого дома № <адрес> в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках указанной программы в 2016-2018 годах, поскольку внесение таких изменений в программу и в адресный перечень домов возможно при соблюдении обозначенной процедуры.
Также судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции об отказе истцам в удовлетворении этого же требования, предъявленного к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, поскольку решение данных вопросов не входит в его компетенцию.
Выводы суда, подробно изложены в решении, соответствуют обстоятельствам дела, требованиям закона и оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и правильности выводов суда не опровергают.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели, или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи