НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 21.09.2017 № 33-2074/17

Судья Липкова Г.А. № 33-2074/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Стальмахович О.Н.

судей Мелентьевой Ж.Г., Остапенко Д.В.

при секретаре Выстровой Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Кам­чатском 21 сентября 2017 года дело по апелляционной жалобе представи­теля ФИО1 ФИО2 на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 июня 2017 года, которым постанов­лено:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению городского хозяй­ства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным приказа № 06-к от 2 фев­раля 2017 года «Об отмене приказа № 04-к от 31 января 2017 года «Об установлении ФИО1 стимулирующей вы­платы за январь 2017 года» отказать.

Заслушав доклад судьи Мелентьевой Ж.Г., объяснения представителя ФИО1 - ФИО2, поддержавшей доводы апелляционной жа­лобы, возражения на жалобу представителя Управления городского хозяй­ства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Коваль­чук Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО3 обратился в суд с иском к Управлению городского хозяй­ства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в кото­ром с учетом измененных в ходе судебного разбирательства исковых требо­ваний просил признать незаконным приказ № 06-к от 2 февраля 2017 года «Об отмене приказа от 31 января 2017 года № 04-к «Об установлении ФИО1­ стимулирующей выплаты за январь 2017 года». В обоснование за­явленных требований указал, что с 20 июня 2011 года по 3 апреля 2017 года работал в муниципальном автономном учреждении «Управление пассажир­ского транспорта Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее по тексту МАУ «УПТ») в должности <данные изъяты>. Приказом Управления город­ского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 04-к от 31 января 2017 года ему была установлена стимулирующая выплата за январь 2017 года в размере 275% должностного оклада. 2 февраля 2017 года издан оспариваемый им приказ № 06-к, которым был отменен приказ № 04-к от 31 января 2017 года в связи с неисполнением в полном объ­еме поручения Главы администрации Петропавловск-Камчатского город­ского округа, согласно п. 8.1 Протокола совещания по организации работы коммунального хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского го­родского округа от 22 декабря 2016 года № 7. Считал оспариваемый приказ незаконным, поскольку исполнить поручение, данное в ходе совещания по организации работы коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа при Управлении 22 декабря 2016 года в установленные сроки не представлялось возможным.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции ФИО1 в судеб­ном заседании участия не принимал, его представитель ФИО2 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не при­знала, полагая, что истцом не были исполнены в полном объеме поручения главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в связи с чем издание оспариваемого приказа являлось правомерным.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

Не соглашаясь с таким решением, в апелляционной жалобе представи­тель ФИО1 - ФИО2 просит его отменить, ссылаясь на то, что представленные ответчиком доказательства о неисполнении поручения главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа датированы за пределами издания приказа № 06-к от 2 февраля 2017 года. Также указала, что отсутствует локальный акт администрации, позволяющий определить показатели и критерии оценки эффективности труда работника. Кроме того полагает, что предметом спора являлось признание незаконности отмены ра­нее изданного приказа, а не порядок и условия установления премии.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность реше­ния суда в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Поощрение работника регулируется ст. 191 Трудового кодекса Россий­ской Федерации, согласно которой работодатель поощряет работников, доб­росовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, пред­ставляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работ­ников за труд определяются коллективным договором или правилами внут­реннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисци­плине.

Из приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации сле­дует, что заработная плата работника зависит от его квалификации, сложно­сти выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и уста­навливается трудовым договором в соответствии с действующей у работода­теля системой оплаты труда.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции при рассмотрении спора, ФИО1 в период с 20 июня 2011 года по 3 ап­реля 2017 года работал <данные изъяты> муниципального автономного учрежде­ния «Управление пассажирского транспорта Петропавловск-Камчатского го­родского округа» по трудовому договору, заключенному с ним Комитетом городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа. Тру­довым договором определены составляющие части заработной платы истца, а также право работодателя поощрять работника за добросовестный эффек­тивный труд. Условия о том, что премиальные выплаты являются составной частью заработной платы, трудовой договор не содержит.

26 января 2017 года в адрес ответчика поступило заявление ФИО1 с просьбой рассмотреть возможность установления ему размера стиму­лирующей выплаты по результатам работы за январь 2017 года в виде пре­мии в размере 275%. Приказом Управления городского хозяйства № 04-к от 31 января 2017 года ФИО1 установлена за январь 2017 года стимули­рующая выплата в размере 275% должностного оклада. В качестве основания издания данного приказа указан протокол № 3 заседания Комиссии по рас­смотрению и определению размера стимулирующих выплат руководителям муниципальных учреждений, подведомственных Управлению городского хо­зяйства от 30 января 2017 года. Приказом № 06-к от 2 февраля 2017 года приказ № 04-к от 31 января 2017 года об установлении истцу премии в связи с неисполнением в полном объеме поручения Главы администрации Петро­павловск-Камчатского городского округа, согласно п. 8.1 Протокола совеща­ния по организации работы коммунального хозяйства администрации Петро­павловск-Камчатского городского округа от 22 декабря 2016 года № 7 отме­нен и указано не назначать ФИО1 стимулирующую выплату по ито­гам работы за январь 2017 год.

Разрешая требования ФИО1, суд первой инстанции с учетом установленных обстоятельств, руководствуясь положениями ст. ст. 22, 135, 144 Трудового кодекса РФ о выплатах, носящих стимулирующий и преми­альный характер, принимая во внимание Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, в отношении которых управление городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского город­ского округа осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержден­ное постановлением администрации Петропавловск-Камчатского город­ского округа от 1 июля 2015 года № 1557, пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

Принимая такое решение, суд исходил из того, что стимулирующие выплаты руководителю Управления пассажирского транспорта и их размер устанавливаются с учетом результатов деятельности учреждения в соответ­ствии с трудовым договором, критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы Учреждения. При этом суд установил, что премиаль­ные выплаты, выплаты за качество выполняемых работ и выплаты за интен­сивность и высокие результаты не входят в состав заработной платы истца, а являются выплатами стимулирующего характера и принятие решения о пре­мировании работника относится к исключительной компетенции работода­теля за эффективность и результативность труда работника.

Поскольку основанием для издания оспариваемого приказа послужило неисполнение Управлением пассажирского транспорта в установленный срок обследования остановочных павильонов на территории Петропавловск-Кам­чатского городского округа на предмет наличия информационно-указатель­ных знаков расписания автобусов и их установка в соответствии с ГОСТ 25869-90, что нашло свое подтверждение при разбирательстве дела, то суд первой инстанции с учетом приведенных положений локальных норматив­ных актов, признал приказ № 06-к от 2 февраля 2017 года правомерным.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемый приказ принят в соответствии с действующим законодательством, уполномо­ченным лицом в пределах установленной компетенции, судебная коллегия соглашается с выводом суда о законности и обоснованности оспариваемого приказа.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложен­ную в суде первой инстанции его представителем, являвшуюся предметом ис­следования и нашедшую отражение и оценку в решении суда, с которой со­глашается судебная коллегия по изложенным выше основаниям.

Указание в жалобе на то, что ответчиком представлены доказательства о неисполнении поручения главы администрации Петропавловск-Камчат­ского городского округа датированные за пределами издания приказа № 06-к от 2 февраля 2017 года, судебная коллегия не принимает во внимание, по­скольку материалы дела содержат достаточно доказательств, свидетельству­ющих о правомерности оспариваемого приказа, которые суд учел при приня­тии обжалуемого решения.

Другие доводы жалобы не опровергают выводы суда и не влияют на законность решения, а потому не могут служить основанием к его отмене.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жа­лобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 июня 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи