РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Никифорова Ю.С. Дело № 33-1481/2016
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Зинченко С.В.
судей Теплинской Т.В., Гарматовской Ю.В.
при секретаре Овсепян Л.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Бруяцкой В.Д. на решение Ленинградского районного суда г.Калининграда от 13 ноября 2015 года, которым исковые требования Бруяцкой Валентины Дмитриевны удовлетворены частично.
Признано незаконным решение ОГУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» об отказе в назначении Бруяцкой В.Д. как педагогическому работнику, находящемуся на пенсии, проживающему в сельской местности, меры социальной поддержки в виде оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
Признано за Бруяцкой В.Д. как за находящимся на пенсии педагогическим работником, проживающим в сельской местности, право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Калининградской области от 11 июля 2005 года №631 «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области».
Взыскана с ОГУ «Центр социальной поддержки населения» в пользу Бруяцкой В.Д. за счет средств областного бюджета компенсация расходов за электроэнергию за период с июня 2014 года по декабрь 2014 года включительно в размере 1570,30 рублей, компенсация расходов на покупку твердого топлива в 2014 году в размере 6984,25 рублей, а всего 8554,55 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Теплинской Т.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Бруяцкая В.Д. обратилась в суд с иском к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», Министерству социальной политики Калининградской области, указав, что является собственником жилого помещения и проживает по адресу: <адрес> С 01 июля 1998 года ей назначена и выплачивается пенсия по старости. Указывала, что при выходе на пенсию имела совокупный трудовой стаж педагогического работника в сельской местности более 10 лет, из которых 7 лет воспитателем детского сада, более 4 лет заведующей детского сада. Ей как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, проживающему в сельской местности, должны предоставляться меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» и Законом Калининградской области «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области». 01 декабря 2014 года она обратилась к ответчикам с соответствующим заявлением, но получила отказ, поскольку в установленном списке педагогических работников нет должности заведующей детским садом. С учетом изложенного, просила признать незаконным решение ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», Министерства социальной политики Калининградской области об отказе в назначении социальной выплаты, признать за ней право на получение мер социальной поддержки и взыскать за счет средств областного бюджета компенсацию расходов за освещение и за приобретение твердого топлива за период с 2012 года по 2014 год в сумме 47132,16 рублей.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Бруяцкая В.Д. просит решение отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Настаивает на том, что независимо от содержания п.16 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, она имеет право на компенсацию за период с 2012 года по июнь 2014 года, поскольку данный пункт ограничивает право на получение указанной компенсации более чем за 6 месяцев, предшествующих обращению в уполномоченный орган, а не в суд. В этой связи, податель жалобы полагает, что, обратившись в суд в течение срока исковой давности, ее требования подлежали удовлетворению в полном объеме.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем суд апелляционной инстанции в соответствии с ч.3 ст.167, ч.1, 2 ст.327 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с п.8 ч.5 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Калининградской области №631 от 11 июля 2005 года «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания, проживающих и работающих в сельской местности, в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Пунктом 2 ст. 3 данного Закона предусмотрено, что вышеуказанным педагогическим работникам осуществляется выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и часть коммунальных услуг (освещение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) по фактическим расходам с учетом установленных нормативными правовыми актами размеров нормативной площади жилого помещения и установленных нормативов потребления коммунальных услуг в размере 100 процентов в домах независимо от формы собственности жилищного фонда.
В соответствии с положениями п.5 ст. 2 указанного Закона Калининградской области за педагогическими работниками образовательных учреждений сохраняются меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги при выходе на пенсию, если общий стаж их педагогической деятельности в сельской местности на момент выхода на пенсию составил не менее 10 лет.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что Бруяцкая В.Д. проживает в сельской местности, является пенсионером по возрасту с 01 июля 1998 года.
Из трудовой книжки Бруяцкой В.Д. следует, что она в период с 08 января 1963 года по 01 октября 1970 года работала воспитателем Тургеневской вспомогательной школы Алма - Атинской области (07 лет 08 месяцев 24 дня), с 23 октября 1972 года по 20 марта 1977 года (04 года 04 месяца 28 дней) являлась заведующей детским садом с.Тургень Алма – Атинской области.
01 декабря 2014 года Бруяцкая В.Д. обратилась в Гусевский отдел ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о выплате денежной компенсации расходов по оплате ЖКУ (сельская местность).
Однако такая мера социальной поддержки последней назначена не была. Согласно сообщению Министерства социальной политики Калининградской области от 22 января 2015 года № 554/04, в предоставлении льготы истице было отказано по причине того, что стаж ее работы в сельской местности не превышает 10 лет, поскольку в педагогический стаж не может быть включен период ее работы в качестве заведующей детским садом, так как указанная должность не относится к должности педагогических работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Признавая незаконным указанное решение органа социальной защиты населения об отказе Бруяцкой В.Д. в назначении социальной выплаты, суд исходил из того, что действующими нормативными актами предусмотрено право руководящих работников дошкольных учреждений, находящихся в сельской местности, на получение льготы по оплате жилья и, учитывая, в этой связи наличие у истицы общего стажа педагогической деятельности в сельской местности на момент выхода на пенсию не менее 10 лет, признал за Бруяцкой В.Д. право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Калининградской области от 11 июля 2005 года №631 «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области».
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильном применении и толковании норм действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения.
Решение суда в данной части сторонами не обжалуется.
В соответствии с п.10 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 05 июля 2011 года №516, размер компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений и членам их семей, совместно с ними проживающим, определяется исходя из фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании представленных платежных документов об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе подтверждающих покупку твердого топлива.
Между тем, согласно п.16 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Калининградской области компенсация предоставляется гражданам за истекший период, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно взыскал в пользу истицы компенсацию расходов за электроэнергию и на покупку твердого топлива только за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения (декабрь 2014 года), то есть за период с июня 2014 года по декабрь 2014 года включительно.
Доводы истицы о применении к заявленным требованиям общего срока исковой давности, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом правильно, Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинградского районного суда г.Калининграда от 13 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: