НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Калининградского областного суда (Калининградская область) от 29.05.2018 № 33-2432/2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Хлебникова И.Ю. Дело №33-2432/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2018 года г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего: Шевченко С.В.,

судей: Теплинской Т.В., Чашиной Е.В.,

при секретаре: Худоба О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 22 марта 2018 года, которым были оставлены без удовлетворения исковые требования ФИО1 к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», Министерству социальной политики Калининградской области, Правительству Калининградской области, Министерству финансов Калининградской области о признании права на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей от 19 октября 2017 года, понуждении ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» произвести выплату компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, взыскании расходов по оплате государственной пошлины.

Заслушав доклад судьи Чашиной Е.В., объяснения истца ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения», Правительству Калининградской области, Министерству финансов Калининградской области, Министерству социальной политики Калининградской области о признании права на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, понуждении выплатить данные расходы, указав в обоснование поданного иска, что она работает заведующей МДОУ «Д.» с 20 сентября 2016 года, находящемся в г. Гурьевске Калининградской области; проживает в <...>. Ей как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, должны предоставляться меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» и Законом Калининградской области «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области». 17 октября 2017 года она обратилась в Гурьевский отдел ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» с соответствующим заявлением, но получила отказ, поскольку в установленном списке педагогических работников нет должности заведующей детским садом. Полагает такое решение незаконным, поскольку федеральным законодательством данная льгота гарантирована, в том числе, и руководителям образовательных организаций. Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки для руководящих работников муниципальных образовательных организаций должен был быть разработан Правительством Калининградской области, чего до настоящего времени не сделано, однако это не должно лишать ее права на получение такой льготы, гарантированной государством. В этой связи просила признать за ней право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения; признать решение об отказе в предоставлении компенсации от 19 октября 2017 года незаконным; обязать ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» произвести выплату компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 21000 рублей; взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 выражает несогласие с вынесенным судом решением, просит его отменить и заявленные ею требования удовлетворить, поскольку положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ей как проживающей и работающей в сельской местности гарантировано предоставление меры социальной поддержки в виде оплаты за жилое помещение, освещение и отопление; этим же законом на Правительство Калининградской области возложена обязанность разработать порядок предоставления такой компенсации, и то, что этого до настоящего времени не сделано, является грубым нарушением закона.

В судебное заседание представители ответчиков ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения», Правительства Калининградской области, Министерства финансов Калининградской области, Министерства социальной политики Калининградской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).

В соответствии с ч.8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу ч.7 ст. 51 данного Закона руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 2 Закона Калининградской области №631 от 11 июля 2005 года «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания, проживающих и работающих в сельской местности, в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом для педагогических работников областных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, распространяются также на педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности.

Судом первой инстанции было установлено и следует из материалов дела, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, работает в должности заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Д.»» (Калининградская область, г. Гурьевск) с 20 сентября 2016 года; зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

17 октября 2017 года ФИО1 обратилась в Гурьевский отдел ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о выплате денежной компенсации расходов по оплате ЖКУ (сельская местность).

Однако Решением Гурьевского отдела ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» от 19 октября 2017 года в назначении социальной выплаты в виде компенсации расходов по оплате ЖКУ ей было отказано со ссылкой на то, что в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании» руководителям образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям меры социальной поддержки в виде компенсации предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в связи с отсутствием указанного порядка в настоящее время предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации фактических расходов оплаты жилого помещения и части коммунальных услуг не представляется возможным.

С такой же формулировкой судом первой инстанции было отказано ФИО1 в удовлетворении заявленных исковых требований.

Однако судебная коллегия с вынесенным решением не может согласиться, поскольку действующими нормативными актами предусмотрено право руководящих работников дошкольных учреждений, находящихся в сельской местности, на получение льготы по оплате жилья.

Согласно п.п. «е», «ж», «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству (ч.ч. 2, 4, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

При регулировании вопросов, относящихся к тому или иному предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, федеральный законодатель вправе, разграничивая полномочия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, передавать им осуществление части полномочий, которые ранее реализовывались федеральными органами государственной власти.

Исходя из того, что координация вопросов, связанных с социальным обеспечением, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, федеральный законодатель вправе передавать субъектам полномочия по установлению мер социальной поддержки тех или иных категорий граждан.

До 01 января 2005 года в соответствии с п.5 ст. 55 Федерального закона от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», действовавшего до 01 сентября 2013 года, педагогические работники образовательных учреждений имели право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа).

С 01 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» дополнен предложением: «Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 06 мая 2003 года №52-ФЗ закрепил, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных в том числе п.5 ст. 55 Федерального закона от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях и до принятия соответствующих законодательных актов субъектами РФ, но не позднее чем до 01 января 2005 года.

Таким образом, еще в 2003 году на субъекты РФ была возложена обязанность по установлению и введению в действие до 01 января 2005 года правового регулирования, обеспечивающего предоставление педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Законом Калининградской области от 11 июля 2005 года №631 «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» предусмотрено предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания, проживающим и работающим в сельской местности (подп.3 п.2 ст. 2 Закона).

Согласно п.2 ст. 3 данного Закона вышеуказанным педагогическим работникам осуществляется выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и часть коммунальных услуг (освещение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления)) по фактическим расходам с учетом установленных нормативными правовыми актами размеров нормативной площади жилого помещения и установленных нормативов потребления коммунальных услуг в размере 100 процентов в домах независимо от формы собственности жилищного фонда.

Федеральным законом №122-ФЗ от 22 августа 2004 года предоставление льгот педагогическим работникам не отменено.

В силу части 2 статьи 153 названного закона при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Закон Калининградской области №631 от 11 июля 2005 года «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилье и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» в пункте 2 статьи 3 подтверждает право педагогических работников на вышеуказанную льготу.

Пункт 4 статьи 2, пункт 3 статьи 4 указанного Закона, действовавшие с 01 января 2005 года по 04 июля 2007 года, устанавливали, что меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги работникам организаций, финансируемых за счет средств муниципальных бюджетов, устанавливаются органами местного самоуправления, и расходы на установление мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги для работников муниципальных учреждений осуществляются за счет средств муниципальных бюджетов.

Определением Верховного Суда РФ от 04 июля 2007 года указанные нормы Закона Калининградской области признаны недействующими, так как обеспечение мер социальной поддержки педагогических работников возложено субъектом РФ на муниципальные бюджеты без финансового обеспечения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ «О внесении изменений в ст. 55 Закона «Об образовании» пункт 5 данной статьи дополнен указанием на то, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 данной статьи не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.

Законом Калининградской области от 05 марта 2011 года №562 внесены изменения в пункт 4 статьи 3, согласно которым меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом для педагогических работников областных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, распространяются также на педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности.

Законом Калининградской области от 28 декабря 2011 года №82 статья 3 была дополнена пунктом 2-1 следующего содержания: педагогическим работникам образовательных учреждений, указанным в подпункте 3 пункта 2, пункте 4 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и часть коммунальных услуг (освещение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления)) по фактическим расходам в размере 100 процентов в домах независимо от формы собственности жилищного фонда.

Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, по плате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются уполномоченным государственным учреждением, находящимся в ведомственной подчиненности органа, осуществляющего государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (пункт 4 статьи 3 Закона Калининградской области №631).

Статьей 4 вышеназванного Закона (в ред. от 05 марта 2011 года) предусмотрено, что расходы на установленные настоящим Законом меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляются за счет средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Калининградской области.

Как выше уже указывалось, ч.7 ст. 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" распространила права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, и на руководителей образовательных организаций со ссылкой на то, что соответствующий порядок должен быть установлен Правительством Российской Федерации.

Соответствующие Правила были разработаны Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 года №963, однако они распространяют свое действие на педагогических работников, руководителей, заместителей руководителей федеральных государственных образовательных организаций.

В своем решении об отказе в предоставлении ФИО1 меры социальной поддержки ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» указывает на то, что аналогичный порядок выплаты для руководителей региональных и муниципальных образовательных организаций Правительством Российской Федерации не разработан, в связи с чем льгота истцу предоставлена быть не может. С такими доводами согласился и суд первой инстанции.

Между тем, такая правовая позиция основана на ошибочном толковании норм Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", поскольку в части 8 ст. 47 этого Закона, на которую напрямую отсылают положения вышеприведенной части 7 ст. 51 Закона, предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам (в том числе руководителям) образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, порядок предоставления меры социальной поддержки, на которую претендует ФИО1, подлежит утверждению Правительством Калининградской области, однако до настоящего времени соответствующее постановление не принято. Также как и не вносилось необходимых изменений ни в Закон Калининградской области от 11 июля 2005 года №631 "Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области", ни в Постановление Правительства Калининградской области от 05 июля 2011 года №516 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Калининградской области".

Между тем, отсутствие соответствующего нормативно-правового акта, устанавливающего порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников, руководителям образовательных организаций, само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, при том, что право на получение таких мер установлено Федеральным законом.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения о признании незаконным Решения Гурьевского отдела Областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» от 19 октября 2017 года об отказе в предоставлении ФИО1 государственной услуги предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей; о признании за истцом как за педагогическим работником образовательного учреждения, работающим и проживающим в сельской местности, право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Калининградской области от 11 июля 2005 года №631 «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области».

В качестве расходов, подлежащих компенсации, истцом заявлено: 21 000 рублей – оплата освещения, в подтверждение чего представлены три квитанции: от апреля 2017 года на сумму 11000 рублей, от июля 2017 года на сумму 5000 рублей и от ноября 2017 года на сумму 5000 рублей.

Действительно, в соответствии с п.10 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 05 июля 2011 года №516, размер компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений и членам их семей, совместно с ними проживающим, определяется исходя из фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании представленных платежных документов об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе подтверждающих покупку твердого топлива.

Между тем, согласно п.16 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Калининградской области компенсация предоставляется гражданам за истекший период, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.

Таким образом, компенсация, предусмотренная п.8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», носит заявительный характер и является, по своей сути, возмещением понесенных педагогическими работниками потерь, связанных с расходами по оплате жилых помещений, отопления и освещения.

С учетом приведенных правовых положений, с ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» в пользу ФИО1 за счет средств областного бюджета подлежит взысканию компенсация расходов за освещение только за период с апреля 2017 года (обращение истца за получением компенсации последовало в октябре 2017 года) по сентябрь 2017 года включительно.

В этой связи судом не может быть принята квитанция от 07 ноября 2017 года на сумму 5000 рублей, поскольку данные расходы были понесены уже после обращения к ответчику и получения отказа от него. Из квитанции от апреля 2017 года подлежит исключению сумма долга по состоянию на 01.04.2017 года в размере 6458,66 рублей, поскольку этот долг образовался за пределами шестимесячного срока, также подлежат исключению и начисленные пени за несвоевременную оплату, таким образом, по данной квитанции подлежит компенсации сумма расходов за электроэнергию только непосредственно за апрель 2017 года, то есть в размере 4147,25 рублей. Из квитанции от 13 июля 2017 года также подлежат исключению пени, в связи с чем размер компенсации составит 4997,57 рублей.

Таким образом, с ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» в пользу ФИО1 подлежит взысканию за счет средств областного бюджета компенсация расходов за электроэнергию за период с апреля 2017 года по сентябрь 2017 года включительно в размере 9144,82 рублей (4147,25 рублей + 4997,57 рублей).

При этом правовых оснований для возложения обязанности по выплате такой компенсации на других ответчиков - Правительство Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, не усматривается, поскольку такая обязанность законом возложена на ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения».

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ государственная пошлина, внесенная истцом при подаче иска, подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При подаче настоящего искового заявления истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей исходя из заявления требований неимущественного характера. Поскольку заявленные исковые требования в указанной части удовлетворены полностью, то в пользу ФИО1 с ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» подлежит взысканию сумма уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 22 марта 2018 года отменить, вынести по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным Решение Гурьевского отдела Областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» от 19 октября 2017 года об отказе в предоставлении ФИО1 государственной услуги предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям сельских жителей.

Признать за ФИО1 как за педагогическим работником образовательного учреждения, работающим и проживающим в сельской местности, право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Калининградской области от 11 июля 2005 года №631 «Об установлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области».

Взыскать с Областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» в пользу ФИО1 за счет средств областного бюджета компенсацию расходов за электроэнергию за период с апреля 2017 года по сентябрь 2017 года включительно в размере 9144 (девять тысяч сто сорок четыре) рубля 82 копейки.

Взыскать с Областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.

Председательствующий:

Судьи: