КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Аниськов М.В. Дело №2-823/2019
(33-1613/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 мая 2020 года г. Калининград
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего: Поникаровской Н.В.,
судей: Алексенко Л.В., Чашиной Е.В.,
при помощнике судьи: Протас И.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам истца ФИО2 и ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) на решение Светлогорского городского суда Калининградской области от 23 декабря 2019 года, которым исковые требования ФИО2 были удовлетворены частично: на Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) возложена обязанность включить в общий трудовой стаж ФИО2 период работы в должности технического директора у индивидуального предпринимателя ФИО1 с 01.01.1996 года по 26.12.1997 года и период осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года, а также произвести перерасчет и начисление пенсии ФИО2 с момента ее назначения - с ДД.ММ.ГГГГ года; в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Чашиной Е.В., объяснения истца ФИО2, поддержавшего доводы своей апелляционной жалобы и возражавшего против доводов апелляционной жалобы ответчика, объяснения представителя ответчика ФИО3, поддержавшей доводы апелляционной жалобы ответчика и возражавшей против доводов апелляционной жалобы истца, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением (с учетом последующих уточнений) к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) о включении периодов в стаж, перерасчете пенсии, указав в обоснование заявленных требований, что с 6 июня 2018 года ему была назначена пенсия на основании ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», однако в подсчет страхового стажа необоснованно не были включены периоды его работы в ЧП «<данные изъяты>» с 01.09.1992 года по 30.11.1992 года, с 01.08.1993 года по 31.12.1993 года, у ЧП ФИО1 с 01.01.1996 года по 26.12.1997 года, а также период работы его самого в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года, хотя необходимые подтверждающие стаж работы документы им были представлены. Кроме того, поскольку его трудовая деятельность осуществлялась как на территории Российской Федерации, так и на территории Республики Беларусь, то пенсия ему была назначена (в соответствии с его волеизъявлением) с применением положений Договора от 24 января 2006 года, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, о сотрудничестве в области социального обеспечения. Но из-за отсутствия у него на 01.01.2002 года необходимой продолжительности трудового стажа 25 лет при конвертации пенсионных прав было применено отношение фактического стажа, выработанного на территории обоих государств, на указанную дату в месяцах к необходимому стажу – 162,8/300. Такое отношение, но уже 150/300 (то есть только за фактический стаж на территории Российской Федерации, выработанный на 01.01.2002 года) было применено еще раз, но уже при определении непосредственно самого размера пенсии. Подобное двойное применение отношения продолжительности стажа является необоснованным и ведет к значительному снижению размера пенсии. В этой связи просил включить в подсчет продолжительности его стажа вышеуказанные периоды работы, а также произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения с учетом включения этих периодов в стаж и с учетом однократного применения коэффициента 150/300.
Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец ФИО2 выражает несогласие с вынесенным судом решением в части отказа в удовлетворении исковых требований о перерасчете пенсии с однократным применением коэффициента 150/300, приводит подробный расчет размера пенсии в связи с этим и указывает на отсутствие законного основания для двойного применения такого соотношения при определении размера его пенсии.
В апелляционной жалобе ответчик Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) выражает несогласие с вынесенным судом решением в части включения в стаж периода осуществления истцом предпринимательской деятельности с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года, указывает, что такой период мог быть включен только при условии уплаты страховых взносов, факт уплаты подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, однако за спорный период таких сведений нет, представленные же декларации, поданные в налоговый орган, указывают только на стоимость патента для индивидуального предпринимателя и факт уплаты страховых взносов не подтверждают. Кроме того, суд необоснованно обязал пенсионный орган произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения, поскольку сведения о работе в спорные периоды в трудовой книжке истца отсутствовали, а с заявлением о включении этих периодов в стаж и необходимыми документами он обратился к ответчику только 11 февраля 2019 года.
В судебное заседание остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем страховой пенсии по старости на основании ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ года.
При этом пенсия ему назначалась также с применением положений Договора от 24 января 2006 года, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, о сотрудничестве в области социального обеспечения, поскольку он имел трудовой стаж, выработанный на территории обоих государств, и при назначении пенсии выбрал порядок ее назначения с применением положений данного договора, согласно которым за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает страна, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, а за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после указанной даты, каждая сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории.
По состоянию на 01.01.2002 года (конвертация пенсионных прав) продолжительность страхового стажа ФИО2 составила 13 лет 6 месяцев 24 дня, в который были включены как периоды его работы на территории Республики Беларусь до 13 марта 1992 года, так и после указанной даты, а также периоды работы на территории Российской Федерации до 01.01.2002 года.
Однако из подсчета данного стажа были исключены периоды работы истца в ЧП фирма «<данные изъяты>» с 01.09.1992 года по 30.11.1992 года, с 01.08.1993 года по 31.12.1993 года, а также у ЧП ФИО1 с 01.01.1996 года по 26.12.1997 года, осуществлявшиеся на территории Российской Федерации.
Разрешая спор в указанной части, суд первой инстанции пришел к выводу, что период работы ФИО2 в должности технического директора у индивидуального предпринимателя ФИО1 с 01.01.1996 года по 26.12.1997 года, хотя и не отражен в его трудовой книжке, но подтверждается другими представленными в материалы дела доказательствами и показаниями опрошенных свидетелей, работавших в это же время в данной организации, поэтому подлежит включению в подсчет его страхового стажа. Между тем, таких доказательств в отношении других вышеназванных периодов работы не имеется, поэтому данные исковые требования удовлетворены быть не могут.
В указанной части решение сторонами не оспаривается.
Суд первой инстанции также посчитал возможным включить в страховой стаж истца период осуществления им предпринимательской деятельности с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года, указав, что из представленных Межрайонной ИФНС №10 по Калининградской области копий деклараций по налогам и сборам за 2000 год и за 2001 год следует, что обе декларации были сданы ФИО2 в налоговый орган в установленный законом срок, в декларациях отражена сумма валового дохода за каждый год и стоимость уплаченного за год патента - в обоих случаях по 2504,70 рублей.
Однако данные выводы суд сделал без учета действующих правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, в связи с чем соответствующие доводы апелляционной жалобы ответчика судебная коллегия находит заслуживающими внимание.
Так, определяя в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (ст.ст. 6, 7, 14).
Согласно положениям ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями, в частности, индивидуальными предпринимателями, исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (абз.3 п.9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
В силу пункта 6 постановления Правительства РФ от 2 октября 2014 года №1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:
а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 года - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;
б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 года и с 1 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 года - документами территориальных налоговых органов;
г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
Согласно разъяснениям Минтруда РФ от 24 августа 2000 года №10, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 24 августа 2000 года №62 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" время осуществления предпринимательской деятельности, в течение которого индивидуальными предпринимателями уплачивалась стоимость патента, за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» включается в общий трудовой стаж на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, спорный период работы истца в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года может быть включен в его страховой стаж только при условии уплаты страховых взносов за это время. При этом уплата страховых взносов должна быть подтверждена документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Также факт уплаты страховых взносов за это время мог быть подтвержден документами налогового органа об оплате единого социального налога (взноса) либо единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в данных индивидуального (персонифицированного) учета ФИО2, имеющихся в Пенсионном фонде Российской Федерации, сведений об уплате страховых взносов за период с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года не имеется.
Суд первой инстанции посчитал, что факт уплаты страховых взносов подтверждается поступившими налоговыми декларациями истца, свидетельствующими об оплате им стоимости патента за занятие предпринимательской деятельностью, однако не принял во внимание вышеприведенные положения закона, согласно которым к уплате страховых взносов приравнивается уплата только единого социального налога (взноса) либо единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Оплата же стоимости патента применялась при упрощенной системе налогообложения и не приравнивалась к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Так, согласно частям 2 и 3 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1995 года №222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", действовавшего в спорный период времени, применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
В силу ч.3 ст. 5 этого же Федерального закона для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период. Уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 декабря 1999 года №КА-16-27/11925 "О расчете в 2000 году доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ" разъяснялось, что для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, установлен тариф страховых взносов в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
Таким образом, приведенные нормативные положения свидетельствуют о том, что оплата патента применялась при упрощенной системе налогообложения, заменяла собой для индивидуальных предпринимателей только уплату единого налога на доход, соответственно, не свидетельствовала об уплате единого социального налога (взноса) либо единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, поэтому не может подтверждать и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что размер страховых взносов исчислялся в процентном отношении к размеру стоимости патента, в связи с чем сам по себе факт оплаты патента при упрощенной системе налогообложения не подменял собой уплату страховых взносов.
Кроме того, в спорный период времени действовал Федеральный закон от 31 июля 1998 года №148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", в статье 7 которого указывалось на порядок распределения суммы единого налога в бюджеты разных уровней и государственные внебюджетные фонды, в частности, в Пенсионный фонд Российской Федерации (18,350 процента от размера единого налога на вмененный доход).
Вышеприведенные же положения Федерального закона от 29 декабря 1995 года №222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусматривали зачисление стоимости патента только между бюджетами разных уровней и не предусматривали отчисление из размера патента во внебюджетные фонды, в том числе и в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, оплата стоимости патента не свидетельствует об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, иных данных об оплате этих взносов не имеется, поэтому спорный период работы истца в качестве индивидуального предпринимателя в подсчет его страхового стажа включен быть не мог. В этой связи решение Светлогорского городского суда Калининградской области от 23 декабря 2019 года в части удовлетворения исковых требований о зачете в страховой стаж истца периода осуществления предпринимательской деятельности с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года подлежит отмене с вынесением в указанной части нового решения об оставлении без удовлетворения данных исковых требований.
Также суд апелляционной инстанции находит обоснованными и доводы апелляционной жалобы ответчика в части определенной даты перерасчета пенсии.
Так, в соответствии с п.6 Приказа Минтруда России от 28 ноября 2014 года №958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, в частности: а) подтверждающие периоды работы, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".
Согласно пунктам 2 и 4 данных Правил в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации; данные периоды подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11 Правил).
В силу положений ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер и производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о таком перерасчете; заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В представленной трудовой книжке ФИО2 сведений о работе в должности технического директора у индивидуального предпринимателя ФИО1 с 01.01.1996 года по 26.12.1997 года не имелось, поэтому при назначении пенсии этот период работы истца пенсионным органом не оценивался. Впервые с заявление о включении указанного периода работы в страховой стаж и перерасчете пенсии ФИО2 обратился к ответчику только 11 февраля 2019 года, следовательно, при обоснованности требований о включении данного периода работы в страховой стаж, соответствующий перерасчет пенсии может быть осуществлен не с момента ее назначения, а только с момента подачи пенсионером заявления о таком перерасчете.
Таким образом, оспариваемое решение в части определения даты перерасчета пенсии подлежит изменению с указанием на обязанность Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) произвести перерасчет пенсии ФИО2 с 11 февраля 2019 года.
Вместе с тем, правовых оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы истца судебная коллегия не усматривает, поскольку расчет размера пенсии был осуществлен в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства с применением положений международного договора согласно выбору самого пенсионера.
Так, согласно ст. 12 Договора от 24 января 2006 года, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, о сотрудничестве в области социального обеспечения подсчет и подтверждение страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству договаривающейся стороны, назначающей пенсию.
В том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, исчисление размера пенсии, соответствующего страховому (трудовому) стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин - на 300 месяцев, для женщин - на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается).
При этом в соответствии с п.1 ст. 11 настоящего Договора в страховой (трудовой) стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Республики Беларусь.
Из приведенной правовой нормы следует, что если страховой стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, у мужчин составляет менее 25 лет, то уже определенный по законодательству Российской Федерации размер пенсии делиться на 300 месяцев и умножается на число месяцев фактически имеющегося стажа, приобретенного на территории Российской Федерации.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы истца, применение отношения 150/300 в итоговой формуле для определения размера пенсии прямо предусмотрено положениями Договора от 24 января 2006 года, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Действительно, из приведенной формулы расчета пенсии истца следует, что отношение фактически имевшегося страхового стажа к необходимому было применено и при определении расчетного пенсионного капитала (конвертация пенсионных прав), однако это было осуществлено в соответствии с законодательством, по которому назначается пенсия, и в другом отношении, в частности, 162,8/300.
Так, согласно положениям ст.ст. 14, 29.1 и 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» одной из составляющих размера пенсии является часть расчетного пенсионного капитала (ПК1), исчисляемого по состоянию на 01.01.2002 года (конвертация пенсионных прав). Для определения этой величины применяется, в частности, стажевый коэффициент (СК), который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
Таким образом, стажевый коэффициент (СК) для мужчин составляет 0,55 при условии наличия общего трудового стажа не менее 25 лет. Однако общий трудовой стаж истца на 01.01.2002 года с учетом стажа, приобретенного на территории Республики Беларусь (согласно вышеприведенной ст. 12 Договора от 24 января 2006 года при конвертации пенсионных прав засчитывается стаж, выработанный и в Республике Беларусь тоже) составил только 13 лет 6 месяцев 24 дня, поэтому пенсионным органом стажевый коэффициент (СК) при определении ФИО2 размера страховой пенсии по старости определялся с учетом отношения имеющегося у него неполного стажа 162,8 месяца (13 лет 6 месяцев 24 дня) к полному 300 месяцев (25 лет).
Поскольку первое отношение неполного стажа к необходимому (162,8/300) было применено при определении одной из составляющих размера пенсии истца по законодательству договаривающейся стороны, назначающей пенсию, то есть по законодательству Российской Федерации, а второе отношение (150/300) было применено на основании ст. 12 Договора от 24 января 2006 года непосредственно к самому размеру пенсии, определенному по законодательству Российской Федерации, ввиду отсутствия необходимого страхового стажа для мужчин 25 лет, то судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы истца о двойном применении понижающего коэффициента при расчете размера его пенсии.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Светлогорского городского суда Калининградской области от 23 декабря 2019 года отменить в части удовлетворения исковых требований о зачете в страховой стаж периода осуществления предпринимательской деятельности с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года, вынести в указанной части новое решение, которым данные исковые требования оставить без удовлетворения.
Это же решение в части определения даты перерасчета пенсии изменить, указав на обязанность Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) произвести перерасчет пенсии ФИО2 с 11 февраля 2019 года.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: