РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Мухина Т.А. Дело № 33-2895/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июля 2018 года г. Калининград
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
Председательствующего: Мариной С.В.,
судей Чашиной Е.В., Филатовой Н.В.
при секретаре Ульяновой В.В..
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Булынка К.С. на решение Ленинградского районного суда города Калининграда от 22 марта 2018 года, которым постановлено:
Исковые требования Булынка Константина Степановича к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о понуждении произвести компенсацию расходов по оплате взносов на капитальный ремонт, компенсации морального вреда- оставить без удовлетворения в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Мариной С.В., объяснения представителя ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» - Высоцкой Ю.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Булынка К.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратился в суд с иском к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о понуждении произвести компенсацию расходов по оплате взносов на капитальный ремонт, компенсации морального вреда, указывая в его обоснование, что ему на праве собственности принадлежит квартира № дома № по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. Помимо истца в указанной квартире зарегистрирована и проживает его супруга Х., ДД.ММ.ГГГГ рождения. В соответствии с действующим законодательством он имеет право на компенсацию расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 50% от начисленных сумм.
Между тем, в июле, августе и сентябре 2017 года ему была выплачена компенсация в размере 81,13 рублей, что составляет не 50%, а всего лишь 22 % от уплачиваемых им ежемесячно взносов на капитальный ремонт, и из всех уплаченных им по август 2017 года, в качестве взносов на капитальный ремонт денежных средств в общей сумме 8609,89 рублей, ему была выплачена компенсация в общей сумме 243,39 рублей. Таким образом, долг ответчика перед ним по выплате данной компенсации составляет 4061,55 рубль (8609,89 руб. : 2 - 243,39 руб.).
Ссылаясь на изложенное, истец просил обязать ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» произвести компенсацию расходов по оплате взносов на капитальный ремонт за весь период предоставления ему указанной льготы в полном объеме – в сумме 4061.55 рублей, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
Судом постановленное изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Булынка К.С., выражая несогласие с выводами суда по существу спора, настаивает на доводах иска о наличии у него как пенсионера, достигшего возраста 70 лет, и инвалида, установленного федеральным законодательством права на получение ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов.
Полагает не подлежащими применению в данном споре нормы Постановления Правительства Калининградской области от 27.10.2006 г. № 785 «О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Считает не основанными на материалах дела выводы суда о том, что им не оспаривается факт получения денежных средств в указанном ответчиком размере, указывая, что предметом его требований и являлось оспаривание действий ответчика по неполной выплате ему компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт. При этом им было заявлено ходатайство об истребовании у ответчика доказательств, подтверждающих факт выплаты им денежных средств в указанных ответчиком размерах.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В силу ч. 1 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
Положениями части 2.1 ст. 169 ЖК РФ определено, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона N 399-ФЗ предусмотрено, что инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с п.п.5.1 ст. 4 Закона Калининградской области от 26 декабря 2013 года №293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного законом Калининградской области о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, предоставляется: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
При наличии у гражданина права на получение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт по нескольким основаниям данная мера социальной поддержки предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на соответствующий очередной год реализации региональной программы капитального ремонта устанавливается ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта, законом Калининградской области о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт утвержден постановлением Правительства Калининградской области 30.05.2016 N 271 (ред. от 24.04.2017) «О порядке предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Калининградской области».
Законом Калининградской области от 18.12.2015 N 493 и Законом Калининградской области от 19.12.2016 N 42 минимальный размер взноса на капитальный ремонт утвержден в сумме 5,9 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Постановлением Правительства Калининградской области от 27.10.2006 N 785 "О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утвержден региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидий гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда:
- 21 кв. метр - на одного члена семьи из трех и более человек;
- 55 кв. метров - на семью из двух человек;
- 39 кв. метров или площадь однокомнатной квартиры - на одиноко проживающего человека.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Булынка К.С., возраст которого составляет более 70 лет, имеющий инвалидность <данные изъяты> группы, имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Булынка К.С. проживает в семье, состоящей из двух неработающих граждан пенсионного возраста, является собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес>, общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв.м.
Также из материалов дела следует, что с 01 января 2016 года истцу назначена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Вопреки доводам апелляционной жалобы размер этой компенсации (81,13 руб.) рассчитан ответчиком правильно, в полном соответствии с вышеприведенными нормами права (5,90 х 27.5).
Ссылки в жалобе на необоснованное применение судом первой инстанции в данном споре Постановления Правительства Калининградской области от 27.10.2006 № 785 «О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» нельзя признать состоятельными, поскольку федеральным законодательством, на которое истец ссылается в обоснование таких доводов (Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ч.2.1 ст. 169 ЖК РФ), прямо предусмотрено, что компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт рассчитается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Из представленных, в том числе суду апелляционной инстанции сведений (распечаток электронных ведомостей выплаты денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, отчета ФГПУ «Почта России» о произведенных истцу выплатах, со всей очевидностью следует, что назначенная истцу компенсация выплачивается ему в полном объеме и своевременно - исходя из сроков оплаты самим истцом взносов на капитальный ремонт, а также сроков, необходимых для формирования ответчиком электронных ведомостей на выплату компенсаций и сроков оказания услуг по доставке и выплате компенсаций органами почтовой связи.
Задолженности перед истцом по выплате ему компенсации за рассматриваемый период у ответчика не имеется.
Принимая во внимание то обстоятельство, что требования истца о взыскании с ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» компенсации морального вреда основаны на доводах о ненадлежащем исполнении ответчиком обязательств по выплате ему компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт и наличии у него задолженности по указанным выплатам, что опровергается материалами дела, не имелось у суда первой инстанции и оснований для удовлетворения данных требований Булынка К.С.
Приводимые в апелляционной жалобе доводы выводы суда не опровергают, сводятся лишь к несогласию с ними и субъективной оценке установленных обстоятельств, представленных сторонами доказательств по делу, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены обжалуемого решения суда.
Решение вынесено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинградского районного суда города Калининграда от 22 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: