Судья Артёменко Е.А. Дело № 33а-1779/2022
УИД 37RS0005-01-2022-000525-49
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2022 года г. Иваново
Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.,
судей Алексеевой К.В., Степановой Л.А.,
при секретаре Солдатенковой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Алексеевой К.В. апелляционную жалобу ФИО1 на решение Ивановского районного суда Ивановской области от 06.05.2022 по административному делу по административному иску ФИО1 к Министерству цифрового развития Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о признании незаконными действий, бездействия, решений,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором, сформулировав свои требования в окончательном виде, просит признать незаконными:
а) действия (бездействие) всех административных ответчиков по:
1) непредоставлению и ненаправлению ему решений от 22.02.2022 и от 25.02.2022 об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;
2) непредоставлению информации о причинах отказов от 22.02.2022 и от 25.02.2022 в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет и порядке обжалования вынесенных решений;
3) предоставлению 22.02.2022 и 25.02.2022 недостоверной и не соответствующей действительности информации в смс-сообщениях, направленных административному истцу, о завершении обработки его заявлений;
б) решений Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области от 22.02.2022 и от 25.02.2022 об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;
в) решений Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области от 15.03.2022 № 2741 и от 14.04.2022 № 4415 о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;
г) бездействия Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области по невнесению в индивидуальный лицевой счет сведений о периоде прохождения военной службы по призыву, а также о периоде работе и размере заработной платы в <данные изъяты>» согласно решений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от 05.04.2022 № 3798, от 15.03.2022 № 2741 и от 14.04.2022 № 4415.
Также административный истец просит суд обязать ответчиков устранить нарушения его прав и законных интересов или препятствия в их осуществлении, а в случае невозможности восстановить его права и законные интересы или устранить препятствия в их осуществлении – ограничиться признанием незаконными оспариваемых действий и опубликованием решения суда о допущенных нарушениях.
В случае удовлетворения административного иска, ФИО1 так же просил суд разрешить вопрос о взыскании в его пользу судебных расходов.
Требования мотивированы тем, что 14.01.2022 через сайт «Госуслуги» административный истец направил заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет. 22.02.2022 и 25.02.2022 в его адрес пришли смс-сообщения Пенсионного фонда Российской Федерации о том, что рассмотрение его обращений завершено и вынесено отрицательное решение. Также 22.02.2022 и 25.05.2022 ФИО1 с адреса электронной почты no-reply@gosuslugi.ru пришли электронные сообщения об отказе в предоставлении услуги о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет. Получив указанные сообщения, он крайне взволновался, испытал чувство несправедливости, поскольку не был согласен с принятыми решениями. До этого производство по его заявлениям было приостановлено для истребования сведений от работодателя и Министерства обороны России. Через несколько часов по телефону сотрудник Фонда ему сообщила, что никаких отрицательных решений принято не было, рассмотрение его заявлений приостановлено, ввиду чего у административного истца была бессонница. Информация, полученная им в смс-сообщениях и электронных письмах, является недостоверной. Ответчики произвели незаконную обработку его персональных данных – адреса электронной почты, номера телефона в целях дезинформирования. Оспариваемыми действиями ответчиков нарушены его права и законные интересы на получение достоверной информации, на справедливую и законную обработку его персональных данных. Решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от 15.03.2022 и от 14.04.2022 не содержат необходимых сведений о том, какие сведения скорректированы, о стаже работы, заработной плате, не мотивированы. Указанные сведения о работе, размере заработной платы в <данные изъяты>» и периоде прохождения военной службы не внесены в сведения индивидуального лицевого счета, что нарушает его право на справедливую и законную обработку его персональных данных, на основании которых подлежит исчислению пенсия, а также право на включение в страховой стаж указанных периодов работы. Оспариваемые решения от 15.03.2022, от 05.04.2022 и от 14.04.2022 незаконны не только потому, что отсутствовали правовые основания для их внесения, но так же и потому что неполны по своему содержанию. Форма решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет предусматривает вручение такого решения. Однако причина отказа и порядок обжалования решений до него не были доведены. Кроме того, его дезинформировали, что отрицательных решений не выносилось. Таким образом, ФИО1 не предоставлены решения и сведения, что нарушает его права, гарантированные ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» на доступ и получение необходимой информации, а также созданы препятствия по реализации прав, гарантированных ст. ст. 33, 45 Конституции Российской Федерации, поскольку если бы он получил информацию, то не обратился бы в суд с настоящим иском, а обжаловал бы эти решения в порядке подчиненности.
Определением Ивановского районного суда Ивановской области от 06.05.2022 было прекращено производство по делу в части требований ФИО1 к Пенсионному фонду Российской Федерации, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области и их должностным лицам о признании незаконными решений от 22.02.2022 и от 25.02.2022 об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Этим же определением был разрешен вопрос о взыскании в пользу административного истца с Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации судебных расходов в общем размере 354 рублей, из которых 54 рубля - расходы по оплате проезда в связи с явкой в суд, 300 рублей – расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение спора.
Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 06.05.2022 административные исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
Определением Ивановского районного суда Ивановской области от 01.06.2022 ФИО1 отказано в исправлении описки, допущенной, по его мнению, в определении суда о прекращении производства по делу в части от 06.05.2022, касающейся основания, по которому производство по делу в данной части было прекращено. Так, административный истец указывал, что он не поддерживает требования в части ввиду их добровольного удовлетворения ответчиком, однако суд в своем определении указал, на то, что у административного истца отсутствуют возражения против прекращения производства по делу в части требований к Пенсионному фонду Российской Федерации, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о признании незаконными решений от 22.02.2022 и от 25.05.2022 об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, поскольку указанные решения пересмотрены и перестали нарушать его права и законные интересы.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 06.05.2022, составленным в окончательной форме в ту же дату, которым спор был разрешен по существу, ФИО1 18.05.2022 подал апелляционную жалобу на него и дополнения к ней, в которых, ссылаясь на положения ст. ст. 308 и 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), просил отменить судебный акт полностью или в части и принять по делу новое решение.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1 поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней по изложенным в них основаниям, просил жалобу удовлетворить.
Представитель административного ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Ивановской области ФИО2, действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в суде апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы административного истца и отмены решения суда первой инстанции по мотивам, приведенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Их суть сводится к тому, что в процессе разрешения настоящего спора по существу по заявлениям административного истца были принять положительные решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет относительно его работы и заработной платы в <данные изъяты>», а также о прохождении военной службы по призыву, на основании которых внесение уточнений в индивидуальный лицевой счет ФИО1 было осуществлено только 17.05.2022 по причине технического сбоя в работе программного обеспечения.
В судебное заседание не явились представители административных ответчиков Пенсионного Фонда Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в порядке главы 9 КАС РФ, что подтверждается соответствующими документами, имеющимися в нем.
Административным ответчиком Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представлены письменные возражения на апелляционную жалобу ФИО1, суть которых сводится к тому, что на Портале Госуслуг реализуется техническая возможность подать заявку на получение услуги и получить результат оказания этой услуги. В свою очередь, порядок предоставления услуги (функции), состав административных действий, совершаемых при оказании услуги (функции), порядок предоставления результата оказанной услуги (функции) и иные особенности определяются органом (организацией), непосредственно ответственными за их оказание. Этот же орган (организация) и несет ответственность за конкретное и законное предоставление государственной и (или) муниципальной услуги (функции), что установлено решением суда. Отдельно Министерство отметило, что в административном исковом заявлении административный истец утверждает, что 14.01.2022 посредством ЕПГУ направил в Пенсионный фонд России заявления № в 17 часов 11 минут, № в 17 часов 19 минут, № в 17 часов 27 минут и № в 17 часов 29 минут о получении услуги «Прием от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет» (<данные изъяты>). Услуга предоставляется в электронном виде Пенсионным фондом России. Министерство в отношении заявлений осуществило все действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, что также установлено решением суда первой инстанции. Указанный административный ответчик считает, что обжалуемый судебный акт является законным, обоснованным, соответствующим требованиям ст. ст. 176-180 КАС РФ, оснований для его отмены, предусмотренных положениями ст. 310 КАС РФ, не имеется. В тексте возражений Министерство просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Заинтересованное лицо заместитель начальника Управления установления пенсий ОПФР по Ивановской области ФИО3, извещенная о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции надлежащим образом в порядке главы 9 КАС РФ по месту работы, что подтверждается соответствующими документами, имеющимися в нем, для участия в судебном заседании не явилась по неизвестным суду причинам.
В соответствии с положениями ст. ст. 150, 307 КАС РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 настоящего Кодекса для признания указанных решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор по правилам главы 22 КАС РФ, руководствовался положениями Федерального закона № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», ч. 2 ст. 7, ст. 10, ч. 1 ст. 11, ч. 2 ст. 15, ст. 39, ч. 1 ст. 45, п.п. «в, ж» ст. 71, п. «ж» ч. 1 ст. 72, ч. 1 ст. 78, ст. 110, п.п. «в, г, е» ч. 1 ст. 114, ст. 115 Конституции Российской Федерации, п. 1 Положения о ПФР, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1, сделав вывод из их системного толкования о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются государственными учреждениями пенсионного обеспечения и фактически выполняют функции органа государственной власти и управления.
Судебная коллегия, соглашаясь с таким выводом суда первой инстанции, исходит и из того, что предметом настоящего спора являлся не вопрос о праве на пенсию, а вопрос соблюдения порядка и сроков оказания услуги по внесению изменений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, застрахованного лица, в данном случае ФИО1
Исходя из абз. 8 ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальным (персонифицированным) учетом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 того же Федерального закона целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам; обеспечение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для получения сведений о зарегистрированных лицах, которые должны содержаться в индивидуальных лицевых счетах, а также для предоставления указанных сведений в порядке и объеме, которые определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, в целях обеспечения реализации прав зарегистрированных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; использование страхового номера индивидуального лицевого счета для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона № 27-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 6 указанного закона па территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.
Пенсионный фонд РФ осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Как следует из ст. 14 Федерального закона № 27-ФЗ застрахованное лицо в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, вправе обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.
Зарегистрированное (застрахованное) лицо обязано, в том числе представлять по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в его индивидуальный лицевой счет согласно настоящему Федеральному закону.
В соответствии с положениями ст. 16 того же закона органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом зарегистрированному лицу.
Порядок оказания Пенсионный фондом Российской Федерации через свои территориальные органы государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет установлен Административным регламентом, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.06.2021 № 232п.
Согласно п. 2 указанного Административного регламента государственная услуга предоставляется физическим лицам, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в отношении: заработка за периоды до 01.01.2002 (в отношении заработка за периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"); страхового стажа (в том числе иных периодов, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"); сведений о трудовой деятельности (профессиональной служебной деятельности) за периоды работы до 01.01.2020, записи о которых содержатся в трудовой книжке.
Пункт 4 Административного регламента говорит о том, что информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи; путем размещения информации на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В соответствии с п. 9 Регламента в целях информирования граждан сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов Единого портала при наличии согласия гражданина об информировании его указанным способом.
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
Государственная услуга по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет оказывается Пенсионным фондом Российской Федерации через свои территориальные органы. Территориальные органы Пенсионного фонда России при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (п.п. 10, 11 и 12 Регламента).
Результатом предоставления государственной услуги является корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо отказ в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина (п. 13 Регламента).
Порядок и сроки рассмотрения заявления застрахованного лица о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет и принятие решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина закреплены в п. 14 Регламента. Из его содержания следует, что данная услуга осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда России в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
В том случае, если к заявлению были приложены не все необходимые документы из числа документов, необходимых для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган Пенсионного фонда России рассматривает заявление и принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда России в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда России в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок, указанный в абз. 2 настоящего пункта.
При этом согласно п. 15 Административного регламента в случае проведения проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в срок, предусмотренный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР в соответствии с Порядком осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.10.2019 N 519п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2019 регистрационный N 56821), с изменениями, внесенными постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.08.2020 N 540п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 07.09.2020, регистрационный N 59672), приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 3 месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда России.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда России в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, по истечении 3-х месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
В силу п. 16 Административного регламента в случае принятия решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина территориальный орган Пенсионного фонда России извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить данный факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.
Согласно п. 22 Регламента гражданин вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином, в том числе о периодах прохождения военной службы, в том числе по призыву.
Территориальный орган ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (п. 23 Регламента).
Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (п. 24 Регламента).
Основанием для приостановления государственной услуги является непредставление государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса территориального органа ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок приостановления рассмотрения заявления в соответствии с Порядком корректировки не может превышать трех месяцев (п. 26 Административного регламента).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление гражданином в полном объеме документов, указанных в п. 18 настоящего Административного регламента, к которым, в том числе относятся документы, подтверждающие основания для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в том числе о заработке до 01.01.2002 для исчисления размера страховой пенсии (п. 27 Административного регламента).
В силу п. 33 Регламента заявление, представленное в форме электронного документа, поданное с использованием сети "Интернет", включая Единый портал с использованием Личного кабинета, регистрируется в автоматическом режиме в день подачи заявления.
Факт и дата приема территориальным органом ПФР от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подтверждаются уведомлением о приеме заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, выдаваемым территориальным органом ПФР, в котором указываются дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих документов для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом ПФР и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе.
По желанию гражданина уведомление может быть направлено на адрес его электронной почты (п. 34 административного регламента).
Согласно п. 35 Регламента при приеме заявления территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.
В соответствии с п. 48 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия; рассмотрение заявления и определение наличия либо отсутствия оснований для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; принятие решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет или об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Как следует из содержания п. 54 Регламента территориальные органы ПФР в рамках предоставления государственной услуги при осуществлении административной процедуры по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия взаимодействуют, в том числе с Министерством обороны Российской Федерации; Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
В рамках административной процедуры по принятию решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет или об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в соответствии с п. 66 Административного регламента в случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.
Основанием для начала административной процедуры по корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесению уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет является принятие территориальным органом ПФР решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (п. 67 Регламента).
В силу п. 68 того же документа после принятия соответствующего решения территориальным органом ПФР проводится работа в соответствии с Порядком осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет осуществляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (п. 69).
Результатом административной процедуры является корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (п. 70).
Способом фиксации результата данной административной процедуры является уточнение (дополнение) индивидуального лицевого счета.
Из материалов дела следует и районным судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получателем пенсии не является, зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, все периоды трудовой деятельности и (или) иной деятельности после этой даты учитываются по сведениям персонифицированного учета.
14.01.2022 через ЕПГУ ФИО1 направил в Пенсионный фонд Российской Федерации 6 заявлений о получении услуги «Прием от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по следующим периодам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прохождение военной службы по призыву (2 заявления), с ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты>» (2 заявления), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты>» (2 заявления).
В данных заявлениях ФИО1 указал, что просит направить уведомления, подтверждающие факт и дату их приема, а также осуществлять его информирование о ходе предоставления государственной услуги путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты <данные изъяты>
Названные выше заявления были приняты территориальным органом ПФР – Отделением пенсионного фонда РФ по Ивановской области и зарегистрированы в автоматизированной системе ПФР в день их поступления. Двум заявлениям относительно периода работы в <данные изъяты> присвоены №№ и №.
25.01.2022 на адрес электронной почты, указанной административным истцом, было направлено уведомление о необходимости предоставления документов (трудовой книжки и военного билета) для корректировки сведений индивидуального лицевого счета, что подтверждается представленным суду скриншотом из программного обеспечения ПФР, который судом первой инстанции обосновано принят в качестве допустимого доказательства по делу, в отсутствие приведенных административным истцом мотивов и данных, объективно свидетельствующих о его недостоверности.
Истребованные документы не были представлены ФИО1 в адрес Отделения.
22.02.2022 Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области принято решение № № об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении периодов работы ФИО1 в <данные изъяты>» по тому основанию, что им не предоставлены в установленный срок документы, требующие дополнительной проверки.
Аналогичное решение за № № было принято 25.02.2022 по второму такому же заявлению административного истца.
Из объяснений представителя административного ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области ФИО4, данных в ходе разрешения спора по существу в суде первой инстанции, следует, что копии решений от 22.02.2022 и от 25.02.2022 в адрес заявителя не направлялись в связи с технической ошибкой версии ПТК НВПиСВ, что противоречит положениям п. 66 Административного регламента, приведенного выше.
В материалах дела имеются скриншоты, представленные административным истцом вместе с административным иском, из которых следует, что 22.02.2022 и 25.02.2022 в его адрес пришли смс-сообщения ПФР о том, что обработка его обращений от 14.01.2022 завершена с результатам «Вынесено отрицательное решение» (заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой №№ и №).
В те же даты на электронную посту, указанную ФИО1, пришли электронные сообщения с адреса электронной почты no-reply@gosuslugi.ru об отказе в предоставлении услуги о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по вышеуказанным заявлениям.
Суд первой инстанции, дав оценку содержанию этих сообщений, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о признании незаконными бездействия по непредоставлению и ненаправлению ФИО1 решений от 22.02.2022 и от 25.02.2022 об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; непредоставлению информации о причинах отказов от 22.02.2022 и от 25.02.2022 и порядке их обжалования, поскольку сам факт направления указанных выше сообщений свидетельствует о том, что территориальный орган ПФР известил заявителя об отказе в удовлетворении двух его заявлений, названных выше, что не исключило для него возможность обжаловать их в судебном порядке, путем подачи 28.02.2022 настоящего административного иска, в ходе разрешения которого, в свою очередь, административным истцом были получены и решения территориального органа пенсионного фонда от 22.02.2022 и от 25.02.2022.
Соглашаясь с выводом районного суда, судебная коллегия исходит и из того, что отсутствовали для административного истца и препятствия в реализации права на обжалование этих решений во внесудебном порядке, путем подачи соответствующих жалоб в порядке подчиненности, при том, что порядок обжалования решений органов пенсионного фонда закреплен в п. 94 вышеуказанного Административного регламента. Кроме того, информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его представителем), что закреплено п. 95 Административного регламента, размещенного в общем доступе, с которым ФИО1 имел возможность ознакомиться и ознакомился, поскольку ссылается на его содержание, в том числе в настоящей апелляционной жалобе и дополнениях к ней.
Соответственно утверждения ФИО1 о том, что данное бездействие привело к нарушению его прав, гарантированных ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» на доступ и получение необходимой информации, а также к созданию препятствий по реализации прав, гарантированных ст. ст. 33, 45 Конституции Российской Федерации, являются несостоятельными, о чем верно указал суд первой инстанции.
Что касается требования административного истца о признании незаконным действия по предоставлению в те же даты недостоверной и не соответствующей действительности информации в смс-сообщениях, направленных ему, о завершении обработки его заявлений, то оснований для его удовлетворения также не имелось, поскольку такие решения были приняты в действительности, они имеются в материалах дела, о них ФИО1 был уведомлен способами, указанными выше. То обстоятельство, что, несмотря на первоначальный отказ в удовлетворении заявлений административного истца, впоследствии территориальным органом пенсионного фонда были приняты решения от 15.03.2022 № 2741, от 05.04.2022 № 3798 и от 14.04.2022 № 4415 о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, то их принятие в наибольшей степени отвечает его интересам и свидетельствует о достижении им той цели, ради которой были первоначально поданы его заявления.
Оснований для удовлетворения данных требований, как и всех остальных, заявленных в настоящем иске, к Пенсионному фонду Российской Федерации не имеется, поскольку решение данных вопросов относится к компетенции территориальных органов Пенсионного фонда России, что следует, в том числе из содержания вышеприведенного Административного регламента, на что верно указал районный суд.
Отказывая в удовлетворении тех же требований к Министерству информационного развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, суд также пришел к обоснованному выводу о том, что оно не является надлежащим ответчиком по ним по мотивам, приведенным указанным административным ответчиком в отзыве на иск, что согласуется с положениями ч. 1 ст. 13, п. 6.1 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 1 Положения о Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861, п. 3 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.20167 № 236.
Вопрос о законности принятых Отделением решений от 22.02.2022 и от 25.02.2022 об отказе во внесении изменений в индивидуальный лицевой счет и корректировке, содержащихся в нем сведений, предметом настоящего спора не является, поэтому проверка указанных решений не осуществлялась судом первой инстанции, соответственно не осуществляется и в апелляционном порядке.
Оснований для признания незаконными решений Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области от 15.03.2022 № 2741 и от 14.04.2022 № 4415 о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении периода работы административного истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>» и размера его заработной платы в указанном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ года соответственно, у суда первой инстанции также не имелось ввиду следующего.
Так, решение от 15.03.2022 № 2741 в отношении периода работы ФИО1 в <данные изъяты>» было принято после поступления по запросу Отделения в его распоряжение справки, подтверждающей период работы.
Решение от 14.04.2022 № 4415 в отношении заработной платы в той же организации в период с августа по ноябрь 1992 года было принято после поступления соответствующей информации.
Решение от 05.04.2022 № №3798 о внесении в индивидуальный лицевой счет сведений о периоде действительной военной службы по призыву было принято после поступления 04.04.2022 в адрес Отделения справки о прохождении ФИО1 военной службы по призыву в период с ДД.ММ.ГГГГ.
На период истребования необходимых для рассмотрения заявлений документов оказание данной услуги приостанавливалось.
Данные решения вынесены в без заявительном порядке, как указано в отзыве Отделения на иск, датированном 07.04.2022, ввиду того, что по причинам технического сбоя в работе системы, восстановить срок рассмотрения заявлений ФИО1 о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет не представилось возможным.
Несмотря на то, что в материалы дела, Отделением не представлено доказательств, направления соответствующих запросов в органы Министерства обороны и органы ФСБ России, являющейся в свою очередь учредителем <данные изъяты>», в порядке электронного взаимодействия, как это предусмотрено п. 54 Административного регламента, в срок, установленный для этого положениями его п. 55, а именно не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявлений, который в данном случае наступил 17.01.2022, так как 15.01.2022 и 16.01.2022 являлись выходными днями, а также доказательств соблюдения срока принятия таких решение в 5-тидневный срок, установленный п. 14 Регламента, со дня получения ответов на них, сами эти решения были приняты в пределах трехмесячного срока, применение которого возможно в случае приостановления оказания данного вида услуги в силу вышеприведённых положений того же регламента, даже если такое приостановление было осуществлено в дату подачи ФИО1 заявления (14.01.2022), при том, что ими были удовлетворены его заявления.
Оснований для возложения на всех из указанных ответчиков обязанности по восстановлению прав административного истца по требованиям, в удовлетворении которых судом первой инстанции ему обоснованно было отказано, способом, приведенным в просительной части иска, или же каким-либо иным способом, не имелось, поскольку нарушение прав ФИО1 в данной части установлено не было.
Доводы, по которым решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене, повторяют позицию административного истца, изложенную в ходе разрешения спора по существу, оценка им дана районным судом, с которой судебная коллегия соглашается.
Отказывая в удовлетворении требования административного истца, заявленного к Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации, о признании бездействия указанного ответчика по невнесению в индивидуальный лицевой счет сведений о периоде прохождения военной службы по призыву, периоде работы и размере заработной платы в <данные изъяты>» согласно решений от 05.04.2022 № 3798, от 15.03.2022 № 2741 и от 14.04.2022 № 4415 соответственно, районный суд установил, что на дату принятия им решения по существу спора в индивидуальном лицевом счете ФИО1 не отражались периоды работы в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведения о размере его заработной платы в указанной организации за период с ДД.ММ.ГГГГ года, а так же сведения о период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине технического сбоя в программном обеспечении, заявка на исправление которого сделана в соответствующее подразделение. Однако, несмотря на это, посчитал, что отсутствие данных сведений при наличии принятых решений по их внесению в индивидуальный лицевой счет административного истца не нарушает прав последнего, в частности на трудоустройство, поскольку именно нарушением такого права ФИО1 мотивировал свою позицию.
Судебная коллегия не может согласиться с подобными выводами суда первой инстанции, поскольку на дату вынесения решения суда – 06.05.2022, государственная услуга по приему заявлений от зарегистрированных лиц по внесению уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, предоставление которой завершается именно внесением соответствующих изменений и дополнений в такой счет, оказана не была. Из пояснений представителя административного ответчика, данных в суде апелляционной инстанции, следует, что эти сведения были внесены в лицевой счет ФИО1 только 17.05.2022, то есть за пределами 10-тидневного срока, исчисляемого рабочими днями с даты поступления документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поскольку период между принятием решения о несении сведений в индивидуальный лицевой счет зарегистрированного лица до совершения действия по их внесению в таковой составила по решению от 15.03.2022 № 2741 - 2 месяца и 2 дня, по решению от 14.04.2022 № 4415 - 1 месяц и 3 дня, а по решению от 05.04.2022 № 3798 – 1 месяц и 12 дней при том, что в материалы дела Отделением не представлено доказательств, достоверно подтверждающих наличие технического сбоя в программном обеспечении, исключающего возможность внесения соответствующих корректировок по заявлениям ФИО1 своевременно.
Делая вывод, что на основании положительных решений от 15.03.2022, от 14.04.2022 и от 05.04.2022, указанных выше, Отделение внесет соответствующие корректировки в индивидуальный лицевой счет административного истица в будущем, районный суд основывал свое решение на предположении, что недопустимо в силу действующего законодательства.
Отсутствие доказательств о внесении соответствующих сведений в лицевой счет ФИО1 являлось основанием для признания бездействия Отделения в данной части незаконным, что влекло необходимость возложения на ответчика обязанности совершить соответствующие действия для защиты интересов административного истца и исключило бы для последнего обоснованную необходимость обжалования судебного акта, по крайней мере, в данной части. Обоснованность данного опасения была вызвана тем, что реализовав право на судебную защиту путем предъявления соответствующего требования, в удовлетворении которого ему уже было отказано, и, не подав апелляционную жалобу, в случае невнесения корректировки в индивидуальный лицевой счет ответчиком, ФИО1 лишился бы возможности на повторную судебную защиту путем предъявления того же требования, к тому же ответчику и по тем же основаниям, поскольку это исключено в силу содержания п. 4 ч. 1 ст. 128 и п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.
Кроме того, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия исходит и из того, что невнесение сведений на основании указанных положительных решений в индивидуальный лицевой счет административного истца на дату разрешения спора по существу, не отвечало целям, для которых ведется индивидуальный (персонифицированный) учет, закрепленным положениями ст. 3 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", что в свою очередь само по себе свидетельствовало о нарушении прав административного истца, имеющего право на начисление в будущем пенсии по сведениям, отраженным в нем.
Изложенное позволяет судебной коллегии сделать вывод, что обжалуемое решение суда в указанной части было принято с нарушением норм материального и процессуального права, а изложенные в нем выводы, не соответствуют обстоятельствам административного дела, что свидетельствует о его незаконности и необоснованности и влечет отмену в указанной части в силу содержания ст. ст. 310 и 176 КАС РФ.
Оснований для возложения на указанного ответчика для целей восстановления прав административного истца обязанности по совершению действий о внесении данных сведений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица на дату рассмотрения апелляционной жалобы не имеется, поскольку такие сведения в него внесены 17.05.2022, что подтверждается пояснениями представителя административного ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, данными в ходе рассмотрения административного дела по настоящей апелляционной жалобе, а также представленными в ходе его рассмотрения сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета ФИО1
Срок на подачу настоящего административного иска административным истцом пропущен не был о чем с приведением соответствующих мотивов в своем решении указал районный суд, не согласиться с которыми у судебной коллегии оснований не имеется.
Поскольку за рассмотрение настоящей апелляционной жалобы административный истец понес расходы по уплате государственной пошлины в размере 150 рублей, что подтверждается соответствующим чек-ордером, имеющимся в материалах дела, то в силу содержания ч. 1 ст. 103, ч.ч. 1 и 2 ст. 111 КАС РФ указанная сумма подлежат взысканию с Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 310, 103, 111 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ивановского районного суда Ивановской области от 06.05.2022 отменить в части отказа в удовлетворения административного иска ФИО1 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица ФИО1 сведений, содержащихся в соответствующих решениях Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от 15.03.2022 № 2741, от 05.04.2022 № 3798 и от 14.04.2022 № 4415, апелляционную жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
В отмененной части принять новое решение, которым требования ФИО1 в указанной части удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, выразившееся в невнесении в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица ФИО1 сведений, содержащихся в соответствующих решениях Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от 15.03.2022 № 2741, от 05.04.2022 № 3798 и от 14.04.2022 № 4415.
В остальной части решение Ивановского районного суда Ивановской области от 06.05.2022 оставить без изменения.
Взыскать в пользу ФИО1 с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 150 рублей.
Апелляционное определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции (г. Москва) в течение 6 месяцев со дня принятия.
Председательствующий Мудрова Е.В.
Судьи Алексеева К.В.
Степанова Л.А.