Судья Афонин Г.В. Дело № 33а-520/2022
(УИД 37RS0010-01-2021-003303-67)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 марта 2022 года город Иваново
Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.,
судей Луковкиной Е.О., Пластовой Т.В.,
при секретаре Жаворонковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Луковкиной Е.О. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда города Иваново от 29 ноября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России
по г.Иваново (далее – ИФНС России по г.Иваново, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, в котором просила взыскать с административного ответчика: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32448 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 8426 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленных в размере 1 % с доходов, превышающих 300 000 руб., за 2019 год в сумме 1737,2 руб.; пени по страховым взносам на пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 78,15 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1 % с доходов, превышающих 300000 рублей, за 2019 год в сумме 3,39 руб., а также госпошлину в установленном законом порядке.
Требования мотивированы тем, что с 1 июля 2014 г. ФИО1 зарегистрирован в качестве адвоката, в связи с чем является плательщиком страховых взносов. В результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов, у ответчика выявлена недоимка по уплате страховых взносов за 2019, 2020 г.г. в общей сумме 42611 руб., в связи с чем налоговым органом начислены пени на указанную недоимку по страховым взносам и в адрес административного ответчика направлено требование об уплате страховых взносов и пени.
Указанное требование ФИО1 исполнено не было, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Иваново, которым был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 исчисленной суммы задолженности по страховым взносам и пени, который 1 июля 2021 г. был отменен в связи с поступлением возражений от должника.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения Инспекции с административным иском в суд.
Решением Ленинского районного суда г.Иваново от 29 ноября 2021 года заявленные требования Инспекции удовлетворены в полном объеме. Также в доход бюджета муниципального образования городского округа Иваново взыскана государственная пошлина в размере в размере 1480,78 руб.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой поставил вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу ввиду погашения задолженности.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный ответчик ФИО1 поддержал апелляционную жалобу и доводы, изложенные в ней.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ИФНС России по г.Иваново ФИО2 поддержала ходатайство о частичном отказе от заявленных исковых требований, в остальной части решение просила оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, сославшись на доводы письменных возражений.
Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у адвоката возникает с момента приобретения статуса адвоката.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ адвокаты признаются плательщиками страховых взносов.
Согласно статье 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 70 НК РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса установлен дифференцированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для указанной категории плательщиков в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ).
На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО1 в период 2019-2020 годов зарегистрирован в качестве адвоката, в связи с чем был обязан уплачивать страховые взносы в установленном законом порядке.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов за 2019 и 2020 годы в установленный срок не была исполнена, в его адрес были направлены требования:
- № 76248 по состоянию на 16 июля 2020 г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за 2019 год в размере 1737,20 руб., а также пени на данную недоимку в размере 3,39 руб.; предоставлен срок для добровольного исполнения до 8 сентября 2020 г.;
-№5302 по состоянию на 18 января 2021 г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за 2020 год в размере 32448 руб., а также пени на данную недоимку в размере 78,15 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за 2020 г. в размере 8426 руб., а также пени на данную недоимку в размере 20,29 руб.; предоставлен срок для добровольного исполнения до 16 марта 2021 г.
ФИО1 сумма задолженности по страховым взносам и пени в установленные в требованиях сроки погашена не была, в связи с чем налоговый орган реализовал свое право на взыскание недоимки по налогам и пени в судебном порядке, обратившись к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении налогоплательщика ФИО1
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 1 июня 2021 г. с ФИО1 в пользу Инспекции взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019, 2020 годы и пени. Данный приказ по заявлению должника отменен определением того же мирового судьи от 1 июля 2021 г.
С настоящим административным исковым заявлением Инспекция обратилась в суд в предусмотренный пунктом 3 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (31 августа 2021 г.).
В период рассмотрения дела в суде первой инстанции ФИО1 была частично оплачена задолженность по страховым взносам в суммах 8426 руб., 32448 руб., 1737,20 руб., 78,15 руб., 3,39 руб., которые были зачтены налоговым органом в счет уплаты административным ответчиком имеющейся задолженности по уплате страховых взносов за 2018, 2019 годы.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, пришел к выводу о законности заявленных административным истцом требований. При этом суд исходил из того, что
ФИО1, являясь в силу закона плательщиком страховых взносов, свои обязательства в добровольном порядке по их уплате в полном объеме не исполнил. Кроме того, судом учтено обоснованное зачисление налоговым органом перечисленных налогоплательщиком средств в период рассмотрения дела в суде в счет имеющейся у него задолженности по страховым взносам и пени по предыдущим налоговым периодам (за 2018, 2019 годы), а также соблюдение административным истцом порядка и сроков обращения за принудительным взысканием страховых взносов и пени с административного ответчика; проверен представленный административным истцом расчет задолженности, который признан судом верным.
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции от административного истца поступило заявление об отказе от заявленных требований в части взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1% за 2019 г. и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в сумме 14233,13 руб.
Как следует из положений части 2 статьи 46 КАС РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 КАС РФ).
Согласно статье 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу части 2 статьи 304 КАС РФ при принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Как следует из заявления об отказе от исковых требований, объяснений представителя ФИО2, административному истцу понятны указанные правовые последствия частичного отказа от заявленных исковых требований, предусмотренные статьями 46, 157, 194, 195 КАС РФ.
Отказ административного истца от заявленных требований в части взыскания задолженности: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за 2020 год в размере 14233,13 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС, за 2020 г. в размере 8426 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, исчисленные в размере 1%, за 2019 г. в сумме 1737,20 руб., не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает возможным принять отказ административного истца от административного иска в указанной части требований.
Таким образом, руководствуясь положениями статей 304, 309 КАС РФ, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции по настоящему делу в части взыскания с административного ответчика задолженности: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за 2020 год в размере 14233,13 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за 2020 г., в размере 8426 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, исчисленных в размере 1%, за 2019 г. в сумме 1737,20 руб., следует отменить, производство по делу в указанной части прекратить.
В апелляционной жалобе ФИО1 указывает на исполнение им обязанности по уплате задолженности по страховым взносам и пени в полном объеме в период рассмотрения дела в суде, о чем им были представлены соответствующие платежные документы, полагая необоснованным зачисление налоговым органом перечисленных налогоплательщиком средств в счет имеющейся задолженности по предыдущим налоговым периодам, которая является безнадежной, в связи с чем полагает об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО1 в период рассмотрения дела в суде произвел оплату задолженности по страховым взносам и пени 4 октября 2021 г. в общей сумме 42692,74 руб., в том числе, согласно чекам по операциям Сбербанк онлайн:
-32448 руб. - КБК 18210202140061110160; основание платежа (106) – ЗД, налоговый период (107) – ГД.00.2020;
-1737,2 руб. - КБК 18210202140061110160; основание платежа (106) – ЗД, налоговый период (107) – ГД.00.2019;
-8426 руб. - КБК 18210202103081013160; основание платежа (106) – ЗД, налоговый период (107) – ГД.00.2020;
-78,15 руб. - КБК 18210202140062110160; основание платежа (106) – ЗД, налоговый период (107) – ГД.00.2020;
- 3,39 руб. - КБК 18210202103082013160; основание платежа (106) – ЗД, налоговый период (107) – ГД.00.2019.
Данные денежные средства, уплаченные налогоплательщиком, были списаны налоговым органом в счет имеющейся, согласно представленным в материалы дела карточкам расчета с бюджетом, задолженности по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС и пени за предыдущие налоговые периоды, то есть за 2018, 2019 годы.
При этом довод административного ответчика о необоснованности списания налоговым органом указанных сумм в счет имеющейся у налогоплательщика задолженности за предыдущие периоды судебная коллегия полагает несостоятельным в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее – Правила).
Согласно пунктам 7, 8 указанных Правил (в редакции, действовавшей на момент совершения платежа) в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать, в том числе значение «ЗД» - погашение задолженности, по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное. В реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой; при погашении отсроченной задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) в показателе налогового периода в формате «день.месяц.год» указывается конкретная, которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил) и при погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) подлежит указанию срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов), если показатель основания платежа имеет значение, в частности «ЗД».
В реквизите «108» указывается номер документа, который является основанием платежа, и может принимать следующий вид, в частности, «ЗД» - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов). В случае значения показателя основания платежа равное «ЗД» в номере документа первые два знака обозначают вид документа (ТР). Так, в упомянутых Правилах приведен образец заполнения показателя номер документа, который является основанием платежа, в случае, когда показатель основания платежа имеет значение «ЗД», а именно:
"ТР0000000000000" - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов).
Согласно пункту 10 Правил в реквизите «109» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение даты документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии документа, который является основанием платежа (значение показателя основания платежа равно «ЗД») в показателе даты документа указывается ноль ("0").
При погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа имеет значение, в частности, «ЗД» - дата требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов).
При этом, как следует из представленных чеков по операциям Сбербанк онлайн от 4 октября 2021 г. в реквизите «106» налогоплательщиком указано значение «ЗД» - погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное; в графе 107 плательщиком указано значение показателя налогового периода как «ГД.00.2020», а также «ГД.00.2019», вместо срока уплаты, установленного в требовании налогового органа; графы 108 и 109 налогоплательщиком вообще не заполнены, ссылки на документ - основание платежа в распоряжении отсутствует.
В этой связи судом первой инстанции сделан верный вывод, что факт уплаты налогоплательщиком упомянутых денежных средств не свидетельствует о том, что данные денежные средства безусловно должны были быть зачислены налоговым органом в счет уплаты имеющейся недоимки по страховым взносам и пени, заявленной ко взысканию налоговым органом в настоящем административном деле.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, судебная коллегия приходит к выводу, что неправильное оформление платежных документов (отсутствие или неверное заполнение необходимых реквизитов) не позволило налоговому органу идентифицировать поступивший от административного ответчика 4 октября 2021 года платеж, как погашение взыскиваемой недоимки, являющейся предметом настоящего спора, в связи с чем указанные суммы обоснованно были зачтены в счет уплаты имеющейся у налогоплательщика задолженности за предыдущие налоговые периоды.
При таких данных у судебной коллегии не имеется правовых оснований считать, что в соответствии с названными платежным документам административным ответчиком произведено погашение недоимки, являющейся предметом заявленных исковых требований.
Действительно, 31 декабря 2021 года, то есть после вынесения оспариваемого решения, административный ответчик обращался в налоговый орган с заявлением об уточнении вышеприведенных платежей, просив зачесть их в соответствующие периоды 2019-2020 годов.
Согласно ответу налогового органа от 17 января 2022 года, решению № 3702140866 от 18 января 2022 года, которые предметом настоящего спора не являются, указанные денежные средства зачтены в счет погашения недоимки с более ранними сроками оплаты (по срокам 09.01.2019 и 31.12.2019), в связи с чем в силу части 7 статьи 45 НК РФ заявление об уточнении реквизитов уточнению не подлежит; произведен зачет лишь суммы 4682,95 руб., которая зачтена в погашение задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Из материалов дела следует и судом установлено, что поступившие в период рассмотрения дела судом первой инстанции денежные средства зачтены в счет погашения имеющейся задолженности по страховым взносам и пени за 2018-2019 годы. При этом недоимка по страховым взносам за вышеуказанные налоговые периоды в силу положений статьи 59 НК РФ безнадежной не является, поскольку налоговым органом не утрачена возможность её взыскания.
Так, налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись требования №№ 26071 от 11 февраля 2019 года и 7920 от 17 января 2020 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2018-2019 годы со сроком уплаты до 8 апреля 3019 года и до 12 марта 2020 года соответственно.
В связи с неисполнением вышеуказанных требований налоговый орган обращался к мировому судье с заявлениями о вынесении судебных приказов.
Мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Иваново выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2018 год, а также пени, который определением того же мирового судьи от 8 октября 2019 года отменен в связи с возражениями должника.
Мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Иваново выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2019 год, а также пени, который определением того же мирового судьи от 18 октября 2021 года отменен.
Как следует из пояснений представителя административного истца
ФИО2, у налогового органа имелись намерения о взыскании упомянутой задолженности по страховым взносам с административного ответчика; длительность не обращения в суд за взысканием задолженности по страховым взносам за 2018 год обусловлена исключительно тем, что Инспекция не была осведомлена об отмене судебного приказа, копия определения им не направлялась.
При таких обстоятельствах, учитывая положения части 3 статьи 48 НК РФ, части 2 статьи 286 КАС РФ, предусматривающих возможность восстановления пропущенного процессуального срока на обращение в суд, судебная коллегия полагает, что на момент зачета оплаченных 4 октября 2021 года административным ответчиком денежных сумм, у налогового органа не была утрачена возможность их взыскания в судебном порядке, вследствие чего отсутствуют законные основания полагать упомянутую недоимку за 2018-2019 годы безнадежной.
Кроме того, из материалов дела следует, что в связи с уплатой административным ответчиком 31.01.2020 и 17.12.2021 сумм недоимок по страховым взносам и пени, отнесенных в счет уплаты задолженности по страховым взносам и пени за периоды 2019-2021 годов, административный истец отказался от заявленных административных исковых требований в вышеуказанной части.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах материального права, регулирующего спорные правоотношения сторон, на правильном применении норм процессуального права, а также на установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами, в том числе письменными, которым судом дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ.
Судебная коллегия полагает, что по существу заявленных требований суд принял законное и обоснованное решение; нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
С учетом частичного отказа Инспекции от заявленных исковых требований, судебная коллегия полагает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда в части указания размера взыскиваемой недоимки и государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 304, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ Инспекции Федеральной налоговой службы России по
г. Иваново от административных исковых требований в части взыскания с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год; по страховым взносам на пенсионное страхование, исчисленных в размере 1% от доходов, превышающих 300000 руб., за 2019 г.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 14233,13 руб.
В указанной части решение Ленинского районного суда города Иваново от 29 ноября 2021 года отменить, производство по делу прекратить.
В остальной части решение Ленинского районного суда города Иваново от 29 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Уточнить абзац второй и третий резолютивной части решения суда, изложив их в следующей редакции:
«Взыскать с ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения гор. Иваново Ивановской области, ИНН <***>, в пользу ИФНС России по г.Иваново: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 18214,87 руб.; пени по страховым взносам на пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 78,15 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленных в размере 1 % с доходов, превышающих 300 000 рублей, за 2019 год в сумме 3,39 руб.; в всего 18296,41 руб.
Взыскать с ФИО1; ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения гор. Иваново Ивановской области, ИНН <***>, в доход бюджета муниципального образования городского округа Иваново государственную пошлину в размере 731,86 руб.»
Апелляционное определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции (г. Москва) в течение 6 месяцев со дня принятия.
Председательствующий Мудрова Е.В.
Судьи Луковкина Е.О.
Пластова Т.В.