НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ивановского областного суда (Ивановская область) от 09.11.2018 № 33-2300/18

СудьяФИО1 Дело№33-2300/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Миллер М.В., судей Земсковой Н.В., Рогожиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Бондаренко Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Миллер М.В., частную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на определение Тейковского районного суда Ивановской области от 27 июля 2018 года об отказе в принятии заявления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу о признании движимого имущества бесхозяйным и направлении его на уничтожении, об изъятии транспортного средства из незаконного оборота и направлении его на реализацию,

УСТАНОВИЛА:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с заявлением о признании бесхозяйным и направлении на уничтожение спиртосодержащей продукции и пластиковых емкостей, технологического оборудования, грузовых контейнеров, грузового фургона марки Форд Транзит, идентификационный номер , переданных после изъятия в прядке ст. 27.10 Кодекса об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) на ответственное хранение в АО «Росспиртпром», расположенное по адресу: <адрес>. В обоснование требований указано, что в ходе проведения осмотра по адресу: <адрес>, обнаружено, что по данному адресу осуществляется деятельность по обороту спиртосодержащей жидкости без соответствующей лицензии. ДД.ММ.ГГГГ по данному факту, указывающему на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ), должностным лицом Управления вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования . В ходе административного расследования собственник помещений по адресу: <адрес>, не установлен, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, о чем вынесено соответствующее постановление от ДД.ММ.ГГГГ

На основании ст. 290 ГПК РФ, ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Управление просит признать бесхозяйным и направить на уничтожение изъятые спиртосодержащую продукцию, оборудование, потребительскую тару, грузовые контейнеры, переданные на ответственное хранение по адресу: <адрес>, согласно актам приема-передачи продукции и (или) предметов от ДД.ММ.ГГГГ № у2-5273/01-13(2), № у2-5273/01-13(1) и акту приема-передачи основного технологического оборудования от ДД.ММ.ГГГГ № у2-5274/01-13; изъять из незаконного оборота и направить на реализацию грузовой фургон марки Форд Транзит, идентификационный номер переданный на ответственное хранение по адресу: <адрес>, согласно акту приема-передачи изъятого транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ № у2-5274/01-13, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Определением Тейковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ) отказано.

Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу подана частная жалоба, в которой заявитель ссылается на нарушение норм процессуального и материального права, просит определение отменить.

На основании ст. 333 ГПК РФ, частная жалоба рассматривается судебной коллегией без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив содержащиеся в жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями п. 1. ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

Согласно Постановлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ за , в ходе проведения осмотра в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ по части 3 ст. 14.17 КоАП РФ по факту производства и оборота (хранения) спиртосодержащей жидкости без соответствующей лицензии по адресу: <адрес>, на основании ст. 27.10 КоАП РФ, а также п.п. 4 п. 1 ст. 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", произведено изъятие спиртосодержащей жидкости и оборудования, находящегося на территории по вышеуказанному адресу, где ДД.ММ.ГГГГ установлено незаконное производство спиртосодержащей жидкости, о чем составлены протоколы изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 1 пластиковой прозрачной 5 литровой канистры со спиртосодержащей жидкостью, перелитой из пластиковой бочки объемом 200 л., находящейся в контейнере под условным ; 1 пластиковой прозрачной 5 литровой канистры со спиртосодержащей жидкостью, перелитой из пластиковой бочки объемом 200 л., находящейся в контейнере под условным ; 1 пластиковой прозрачной 5 литровой канистры со спиртосодержащей жидкостью, перелитой из пластиковой бочки объемом 200 л., находящейся в автомобиле Форд Транзит, государственный регистрационный знак О 276 ХО 98 регион, белого цвета; 124 пластиковых частично заполненных бочек объемом 200 л. с прозрачной спиртосодержащей жидкостью из контейнера под условным ; 1 пустого еврокуба объемом 1000 л. из контейнера под условным ; 1 насоса из контейнера под условным ; 32 пустых пластиковых бочек объемом 200 л. из контейнера под условным ; 4 пластиковых бочек объемом 200 л., частично заполненных спиртосодержащей жидкостью из контейнера под условным ; 6 пластиковых бочек объемом 200 л., частично заполненных спиртосодержащей жидкостью из автомобиля Форд Транзит, государственный регистрационный знак , белого цвета, 2002 года выпуска; грузовых контейнеров под условными № и 2, находящиеся на территории по адресу: <адрес>; автомобиля марки Форд Транзит, государственный регистрационный знак регион, белого цвета, 2002 года выпуска; свидетельства о регистрации и страхового полиса ОСАГО серии ЕЕЕ от ДД.ММ.ГГГГ (на указанный автомобиль); двух ключей с сигнализацией от автомобиля Форд Транзит, государственный регистрационный знак О 276 ХО 98 регион, белого цвета, 2002 года выпуска.

В соответствии с актами приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ за № у2-5273/01-13(2), № у2-5273/01-13(1), № у2-5274/01-13 и № у2-5274/01-13 перечисленные спиртосодержащая жидкость, пластиковые емкости, технологическое оборудование, автомобиль и грузовые контейнеры Управлением переданы на ответственное хранение в ОАО«Росспиртпром»по адресу:<адрес>.

Согласно постановлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ за , производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.17 КоаП РФ, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Материал административного дела направлен для рассмотрения вопроса об уничтожении в соответствии с действующим законодательством спиртосодержащей жидкости, пластиковых емкостей, технологического оборудования, грузовых контейнеров и автомобиля, изъятых согласно протоколам изъятия от ДД.ММ.ГГГГ в Тейковский районный суд <адрес>.

С учетом установленных фактических обстоятельств дела, судебная коллегия не соглашается с выводом судьи том, что вопрос о судьбе изъятого по административному делу в ходе проведенной проверки и осмотра по адресу: <адрес>, имущества Управлению самостоятельно надлежало разрешить в порядке ст. 29.10. КоАП РФ и Постановления правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции», т.е. в отсутствие судебного постановления.

В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом: (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Конституция РФ, гарантируя в России единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, а также признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (статья 8), относит к числу прав и свобод человека и гражданина, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства (статья 2), право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1), а также право частной собственности, которое, согласно ее статье 35, охраняется законом (часть 1), включает в себя право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2), притом что никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда, а принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3). Конституционные гарантии охраны частной собственности законом и допустимости лишения имущества не иначе как по решению суда, выражающие принцип неприкосновенности собственности, а также конституционные гарантии судебной защиты распространяются как на сферу гражданско-правовых отношений, так и на отношения государства и личности в публично-правовой сфере; при этом - исходя из фундаментальных принципов верховенства права и юридического равенства - вмешательство государства в отношения собственности, в том числе связанные с осуществлением не запрещенной законом экономической деятельности, не должно быть произвольным и нарушать равновесие между требованиями интересов общества и необходимыми условиями защиты основных прав, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей и лицо не подвергалось чрезмерному обременению; во всяком случае, правовое регулирование в этой сфере не должно посягать на само существо права или свободы и приводить к утрате их реального содержания. Данная правовая позиция неоднократно высказывалась Конституционным судом РФ в постановлениях от 31 января 2011 года N 1-П, от 25 апреля 2011 года N 6-П, от 10 декабря 2014 года N 31-П, от 22 декабря 2015 года N 34-П, от 30 марта 2016 г. № 9-П и др.

Исходя из того что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов РФ, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области, Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ) установлены правовые основы как производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях их продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд, так и оборота соответствующей продукции, а именно закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и розничной продажи, на которые распространяется действие данного Федерального закона.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:

1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона; без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;

3) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом;

4) сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции в случае, если они обнаружены в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при и спиртосодержащей продукции в случае, если оно: обнаружено в складских отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

5) основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территориях складских, производственных помещений организации;

6) автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемый для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте;

7) основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, в случае, если: такое оборудование не зарегистрировано в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; такое оборудование не законсервировано или не расконсервировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ( пункт 1).

Изъятые этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (пункт 2)

Изъятое или конфискованное основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, указанные в подпунктах 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, по решению суда подлежат утилизации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (п. 3 ст. 25)

Изъятый или конфискованный автомобильный транспорт, указанный в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, по решению суда подлежит реализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 25)

Согласно утвержденных Постановлением правительства РФ от 28 сентября 2015 г. за № 1027 Правил: уничтожение изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 данного Федерального закона; утилизация изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в п.п. 5 и 7 п. 1 ст. 25 данного Федерального закона; а также реализация автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, производится по решению суда.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации не предусмотрено вынесение решений судом о переработке, уничтожении или реализации вещей, изъятых из оборота, при вынесении постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава) иными правомочными государственными органами и должностными лицами.

В силу п.п. 2 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса РФ, принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, в том числе когда производится отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (подпункт 2 пункта 2 статьи 235). На основании п. 3 ст. 238 ГК РФ, если в собственности гражданина или юридического лица по основаниям, допускаемым законом, окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику.

Конституционный суд РФ в Постановлении от 30 марта 2016 г. № 9-П разъяснил, что в системе действующего правового регулирования безвозмездно изъятое согласно ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ из незаконного оборота движимое имущество подлежит уничтожению или реализации по решению суда. Такой порядок, исключающий возмещение их стоимости бывшим собственникам, - при формальном соблюдении конституционного требования о прекращении права собственности только по судебному решению - влечет для юридического лица прекращение права собственности на принадлежащее ему имущество, которое в данном случае не является санкцией за совершение им административного правонарушения и по своему содержанию сопоставимо с гражданско-правовым институтом принудительного изъятия имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу.

В отношение специфических объектов, гражданских оборот которых регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ, установлено специальное правовое регулирование, обусловленное необходимостью защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, и обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней. На данные объекты могут не в полной мере распространяться правила о возмездном изъятии у лица имущества, которое в силу закона не может ему принадлежать, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 статьи 235 и статьей 238 ГК Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ст. 262 ГПК РФ, дела о признании движимой вещи бесхозяйной рассматриваются судом в порядке особого производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 291 ГПК РФ, в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая движимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью.

Таким образом, исходя из выше приведенных норм закона, для решения вопроса об уничтожении, переработке или реализации движимого имущества, изъятого из оборота в силу Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, и являющегося бесхозяйным, уполномоченному государственному органу необходимо получить судебное постановление о признании его таковым, с последующей, соответственно, его передачей уполномоченному органу для организации уничтожения, переработки или реализации в порядке установленном Правительством РФ.

При выявлении собственника движимого имущества, изъятого из оборота в силу Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, возникший между собственником имущества и уполномоченным государственным органом спор может быть разрешен в исковом порядке; в таком случае заявление, поданное в порядке особого производства, в силу ч. 3 ст. 263 ГПК РФ, подлежит оставлению без рассмотрения.

Кроме того, отказывая в принятии заявления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному округу, судья указал, что последнее правом на обращение с подобным заявлением не обладает, так как не является финансовым органом. Данные выводы, по мнению судебной коллегии, также являются ошибочными в силу следующего.

Согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» Положению, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п.п.2,4 Положения).

В соответствии с данным Постановлением Правительства РФ, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является правопреемником в том числе Министерства финансов Российской Федерации в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

К числу полномочий, которые осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка относится: организация в установленном порядке уничтожения обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также организация уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" из незаконного оборота в установленном порядке или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их учет (пп. 5.3.5(1)); организация в установленном порядке реализации по решению суда изъятого в соответствии со статьей 25 указанного Федерального закона из незаконного оборота в установленном порядке или конфискованного, обращенного в федеральную собственность в соответствии с законодательством автомобильного транспорта (пп. 5.3.5(2)); организация в установленном порядке уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 указанного Федерального закона из незаконного оборота или конфискованных сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции и их учет (п. 5.3.5 (3)).

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, обеспечивающее взаимодействие службы с органами государственной власти субъектов Федерации и осуществляющие функции, возложенные на службу в границах Северо-Западного федерального округа (п. 1 Положения, утвержденное Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 августа 2012 г. № 241).

Необходимо также отметить, что согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.09.2012 N 939, от 22.05.2013 N 430, от 28.09.2015 N 1027), вышеизложенные полномочия исключены из числа полномочий Федерального агентства по управлению государственным имуществом (п.п. 5.5, п. 5.5 (1), 5.7 Положения).

Таким образом, в силу действующего законодательства РФ Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу имеет право на обращение в суд с заявлениями о признании имущества бесхозяйным.

С учетом изложенного, обжалуемое определение от 27 июля 2018 г. не может быть признано законным и обоснованным, так как оно принято в нарушение действующих норм материального и процессуального права и подлежит отмене, а заявление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу с приложенными материалами направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции со стадии принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Тейковского районного суда Ивановской области 27 июля 2018 г. отменить, частную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу удовлетворить.

Направить заявление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу о признании движимого имущества бесхозяйным и направлении его на уничтожении, об изъятии транспортного средства из незаконного оборота и направлении его на реализацию, с приложенными материалами в Тейковский районный суд Ивановской области для рассмотрения со стадии принятия.

Председательствующий

Судьи