НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 31.10.2019 № 2-709/19

Судья Тимощук Ю.В.

Судья-докладчик Жилкина Е.М. по делу № 33-8555/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Александровой М.А.,

судей Жилкиной Е.М. и Сальниковой Н.А.,

при секретаре Назаренко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело № 2-709/2019 по иску ФИО1 к ПАО «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» об обязании откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета, произвести оплату страховых взносов

по апелляционной жалобе ответчика ПАО «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» на решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 24 мая 2019 года,

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ПАО «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» о возложении обязанности откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета, произвести оплату страховых взносов, указав в обоснование иска, что 27.04.2018 ею в ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области подано заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением пенсионного органа от 08.05.2018 № 1/54/2018 в назначении страховой пенсии ей отказано, поскольку в стаж на соответствующих видах работ не засчитан период работы с 01.04.2005 по 03.12.2016 в качестве машиниста мостового крана по 5 разряду в ремонтно-механической мастерской автобульдозерной техники Рудногорского рудника в ПАО «Коршуновский ГОК» (11 лет 9 месяцев 1 день). При этом пенсионный орган рассматривал представленные ею документы по п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ. С данным решением она не согласна, считает, что при оценке ее права на досрочное назначение страховой пенсии по старости пенсионный орган неверно применил нормы пенсионного законодательства. Полагает, что оценка её пенсионных прав должна быть произведена в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, так как работодатель признает ее право на досрочное назначение страховой пенсии по данному основанию. Изменений существенных условий труда (наименование работы, фактического места работы и пр.) в период с 01.04.2005 по 27.04.2018 не происходило. В карте специальной оценки условий труда № 4.162 машиниста крана (крановщика) 5 разряда, в соответствии со строкой 040 «Гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам), занятым на данном рабочем месте», в качестве основания на досрочное назначение страховой пенсии указано Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 Список № 2, вид производства: «1. Горные работы» вид работ: «1) Открытые горные работы на поверхности», позиция 201011а-13790 Машинисты кранов (крановщики). Период работы, не принятый пенсионным органом к зачету в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии (13 лет 27 дней), является достаточным для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Вместе с тем, в сведениях индивидуального персонифицированного учета в части особых условий труда в отношении нее ПАО «Коршуновский ГОК» указывает код - 27-3, определяя ее право на пенсию по п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, считая, что её право на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникает по достижении ею возраста 50 лет, при наличии стажа в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и страхового стажа не менее 20 лет.

На основании изложенного, истец просила суд обязать ПАО «Коршуновский ГОК» откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета в отношении нее с предоставлением льготной кодировки 2010100а-13790 – машинист кранов (крановщики), дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и произвести оплату страховых взносов по льготной кодировке 2010100а-13790.

Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 24.05.2019 исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Суд возложил на ПАО «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» обязанность откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета, предоставленные в ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области в отношении ФИО1 за период с 20.05.2008 по 27.04.2018 с предоставлением льготной кодировки 2010100а-13790 – машинист кранов (крановщики), дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ. В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета, предоставленные в ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области в отношении ФИО1 за период с 01.04.2005 по 19.05.2008 с предоставлением льготной кодировки 2010100а-13790 – машинист кранов (крановщики), дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и произвести оплату дополнительного тарифа страхового взноса, отказал.

Представитель ПАО «Коршуновский ГОК» ФИО2 обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указав, что судом нарушены нормы материального и процессуального права. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, досрочная страховая пенсия назначается женщинам по достижению возраста 50 лет (в МКС 45 лет), если они проработали в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. При этом основным критерием занятости таких работников является работа в качестве машиниста, осуществляющего непосредственное управление машинами, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы. К погрузочно-разгрузочным машинам относятся краны (козловые, мостовые, башенные и др.) и другие машины, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы. Мостовые краны применяются для ведения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. ФИО1 работала в ПАО «Коршуновский ГОК» с 01.04.2005 (приказ № 11 от 30.03.2005) в качестве машиниста крана (крановщик) в гараже по ремонту автобульдозерной техники Рудногорского рудника с полным рабочим днем. Согласно рабочей инструкции № 29-6513-07-14 от 01.08.2017, ФИО1 работает машинистом мостового крана грузоподъёмностью свыше 25 т.

Индивидуальные сведения на ФИО1 с 01.04.2005 предоставлялись в Пенсионный фонд с указанием периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ с кодом позиции 27-3 (работа (женщин) в качестве машиниста погрузочно-разгрузочных машин) на основании приказов и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица. Согласно рабочей инструкции машиниста крана (крановщика) гаража по ремонту автобульдозерной техники от 01.08.2014, рабочее место ФИО1 находится в гараже по ремонту автобульдозерной техники. В соответствии с картой Рудногорского карьера, гараж по ремонту автобульдозерной техники находится за пределами технической зоны карьера, в связи с чем трудовая деятельность истца не относится к открытым горным работам. Отмечает, что условия туда, рабочее место, оборудование, на котором работала ФИО1, выполняемый ею функционал не менялись с 01.04.2005 по 27.04.2018. Ссылаясь на разъяснения, изложенные в Письме Минтруда России от 22.08.2014 № 17-3/В-402, полагает невозможной корректировку индивидуальных сведений по заявлению ФИО1, поскольку внесение корректировки будет противоречить первичной учетной документации, согласно которой работа истца не относится к открытым горным работам.

Указывает, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие доводы о возможности внесения корректировочных сведений, кроме специальной оценки условий труда.

Письменные возражения на апелляционную жалобу не поступали.

Судебная коллегия на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав доклад судьи, объяснения истца ФИО1, согласившейся с решением суда, представителя третьего лица ФИО3, полагавшую решение суда подлежащим отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно трудовой книжке, ФИО1 с 01.04.2005 переведена машинистом мостового крана по 5 разряду в ремонтно-механическую мастерскую колонны автобульдозерной техники Рудногорского рудника ОАО «Коршуновский ГОК» и работает до настоящего времени.

27.04.2018 истец обратилась в ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением пенсионного органа № 1/54/2018 от 08.05.2018 ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ. В стаж на соответствующих видах работ по п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400 – ФЗ засчитаны периоды работы истца с 01.04.2005 по 31.12.2016 в ПАО «Коршуновский ГОК» (11 лет 9 месяцев 1 день). Все остальные периоды работы не зачтены в стаж на соответствующих видах работ, предусмотренных действующим законодательством, регулирующим досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, индивидуальные сведения на ФИО1 предоставлялись работодателем ПАО «Коршуновский ГОК» с 01.04.2005 в Пенсионный фонд с указанием периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ с кодом позиции 27-3 (работа (женщин) в качестве машиниста погрузочно-разгрузочных машин).

По мнению ФИО1, оценка её пенсионных прав должна быть произведена работодателем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, поскольку в карте специальной оценки условий труда машиниста крана (крановщик) 5 разряда от 01.12.2015 в строке 40, содержащей указание на гарантии и компенсации, предоставляемые работникам, занятым на данном рабочем месте, имеется ссылка на Список № 2, позиция 2010100а-13790. Машинисты кранов (крановщики).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что сведения, содержащиеся в карте аттестации рабочего места, карте специальной оценки условий труда о характере работы машиниста крана, льготах в области пенсионного обеспечения, не соответствуют первичным документам, при этом ответчиком карты аттестации и специальной оценки условий труда в установленном порядке не оспорены. Поскольку по результатам специальной оценки условий труда, аттестации рабочего места, условия труда ФИО1 были признаны вредными, при этом в них указано на необходимость применения при досрочном назначении пенсии Списка № 2 профессий, должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, суд первой инстанции возложил на ПАО «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» обязанность откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета, предоставленные в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Нижнеилимском районе Иркутской области в отношении ФИО1 за период с 20.05.2008 по 27.04.2018 с предоставлением льготной кодировки 2010100а-13790 – машинист кранов (крановщики), дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Рассматривая исковые требования о возложении на ответчика обязанности откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета в отношении ФИО1 с предоставлением льготной кодировки 2010100а-13790 за период с 01.04.2005 по 20.05.2008, суд первой инстанции исходил из того, что право истца на льготное пенсионное обеспечение в указанный период соответствующими документами не подтверждено, в связи с чем пришел к выводу о том, что на ответчика не может быть возложена обязанность по корректировке сведений за указанный период. Кроме того, суд первой инстанции отметил, что картой аттестации № 33 рабочих мест по условиям труда от октября 2003 года, иными документами не предусмотрено льготное пенсионное обеспечение истца с 01.04.2005 по 20.05.2008 по Списку № 2.

Учитывая, что работодателем уплачивался за ФИО1 дополнительный тариф страхового взноса по классу условий труда, подкласса условий труда 3.1, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что дополнительной уплаты дополнительного тарифа страхового взноса не требуется, в связи с чем отказал в удовлетворении требований о возложении на ПАО «Коршуновский ГОК» обязанности произвести оплату дополнительного тарифа страхового взноса.

С выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о возложении на ПАО «Коршуновский ГОК» обязанности произвести оплату дополнительного тарифа страхового взноса, а также отказа в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета в отношении ФИО1 с предоставлением льготной кодировки 2010100а-13790 за период с 01.04.2005 по 20.05.2008 судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на нормах материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены письменными доказательствами.

Вместе с тем, выводы суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о возложении на ПАО «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» обязанности откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета, предоставленные в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Нижнеилимском районе Иркутской области в отношении ФИО1 за период с 20.05.2008 по 27.04.2018 с предоставлением льготной кодировки 2010100а-13790 – машинист кранов (крановщики), дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» судебная коллегия полагает ошибочными, исходя из следующего.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, который позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Как предусмотрено статьей 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.

Таким образом, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, сведения о коде льготы должны соответствовать первичным документам (приказам о приеме работу, должностным инструкциям), подтверждающими условия труда, в которых работал каждый работник, имеющий право на льготы при пенсионном обеспечении.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

- мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет ( п. 2).

-женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет (п. 3).

Списком № 2 от 26.01.1991 № 10, утвержденным Постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991, предусмотрена профессия «Машинисты кранов (крановщики)» (код 2010100а-13790) раздел 20100000 I. Горные работы; 20101000 1) Открытые горные работы и работы на поверхности.

С учетом изложенного, при назначении досрочной пенсии по Списку № 2, профессия «Машинист кранов (крановщики)» (код 2010100а-13790) раздел 20100000, утвержденному Постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991, обязательным условием является выполнение открытых горных работ и работ на поверхности. При отсутствии указанного условия пенсионное обеспечение не может быть произведено по данному Списку.

Как усматривается из материалов настоящего дела, работодателем (ОАО «Коршуновский ГОК») индивидуальные сведения на ФИО1 в Пенсионный фонд предоставлялись с 01.04.2005 до 2018 года с указанием периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ с кодом позиции 27-3 (работа (женщин) в качестве машиниста погрузочно-разгрузочных машин), что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица).

В материалах дела имеется карта аттестации № 79 рабочего места по условиям труда, согласно которой ОАО «Коршуновский ГОК» проведена аттестация рабочего места машиниста крана Рудногорского рудника гаража по ремонту автобульдозерной техники, на котором работала истец. Оценка условий труда по степени вредности и опасности - установлен класс 3.1 (строка 061). В строке 110 для данной профессии предусмотрено льготное пенсионное обеспечение, позиция в Списке профессии, должности: 2010100а-13790. С картой аттестации рабочего места истец ознакомлена.

Согласно карты № 4.162 специальной оценки условий труда машиниста крана (крановщик) 5 разряда от 01.12.2015, установлен итоговый класс (подкласс) условий труда 3.1 (строка 030); предусмотрена необходимость в установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии (наличие фактически этого права также отражено в карте) на основании Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 Список № 2, производства: 1 Горные работы, 1 Открытые горные работы и работы на поверхности, позиция профессий, должности: 2010100а-13790. Машинисты кранов (крановщики) (строка 040, п. 6).

Исходя из предмета и основания заявленных ФИО1 исковых требований, а также принимая во внимание положения вышеназванных нормативных актов, суду первой инстанции при рассмотрении заявленных требований следовало установить, какие трудовые функции осуществляла ФИО1 в спорный период времени, а также и условия труда, в которых она осуществляла трудовую деятельность, поскольку данные обстоятельства являются юридически значимыми.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2005 к трудовому договору № 3372 от 10.04.2003, заключенному между ОАО «Коршуновский ГОК» и ФИО1, должностной инструкцией истца, должностными обязанностями ФИО1 являются управление мостовым краном грузоподъемностью свыше 25 тонн, оснащенным различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении ремонта, технического обслуживания, монтажа и демонтажа автотранспортной и бульдозерной техники.

Согласно Положения о Рудногорском руднике, имеющегося в материалах дела, в состав Рудногорского рудника входят горный участок, автотранспортный участок, гараж по ремонту автобульдозерной техники.

Исходя из пояснений ФИО1, озвученных в суде апелляционной инстанции, и представленных в материалах дела должностной инструкции, трудового договора с дополнительным соглашением к данному договору, рабочим местом истца являлся и является гараж по ремонту большегрузной техники. При этом гараж не относится к объектам, на котором ведутся открытые горные работы и работы на поверхности, в связи с чем код льготы 27-3, указанный работодателем при предоставлении сведений в Пенсионный фонд на работника ФИО1, соответствует приказам и иным документам, подтверждающим условия трудовой деятельности застрахованного лица.

Возлагая на работодателя обязанность по внесению корректирующих сведений в индивидуальный лицевой счет ФИО1, суд первой инстанции должную оценку данным доказательствам не дал и не учел, что в спорный период с 20.05.2008 по 27.04.2018 ФИО1 не выполнялись открытые горные работы и работы на поверхности, предусмотренные Списком № 2 (код 20101000), в связи с чем отраженные в вышеназванных карте аттестации № 79 рабочего места по условиям труда, карте № 4.162 специальной оценки условий труда машиниста сведения о праве истца на пенсионное обеспечение по Списку 2, при отсутствии факта выполнения истцом работ, предусмотренных данных Списком, не свидетельствуют о наличии у ФИО1 права на назначение пенсии по указанному Списку и не влекут обязанности работодателя по представлению сведений в Пенсионный фонд РФ относительно трудовой деятельности истца по должности «Машинисты кранов (крановщики)» (код 2010100а-13790) раздел 20100000 I. Горные работы.

При таких обстоятельствах, учитывая, что прерогатива определения конкретных условий труда, в которых работник осуществлял свою трудовую деятельность, отнесена к компетенции работодателя, а материалами дела подтверждается выполнение ФИО1 работ в качестве машиниста погрузочно-разгрузочных машин, предоставление ОАО «Коршуновский ГОК» в пенсионный орган сведений о коде льготы истца по ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ является правомерным.

Суд первой инстанции вследствие ошибочного толкования норм материального права, регулирующих порядок и условия внесения сведений в данные индивидуального (персонифицированного) учета на основании информации страхователя (работодателя), необоснованно возложил на ответчика обязанность внести корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в отношении ФИО1 по Списку № 2, дающему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не приняв во внимание, что факт работы истца в условиях, дающих право на назначение досрочной пенсии по Списку № 2, материалами дела не подтвержден.

С учетом изложенного, решение суда о возложении на ПАО «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» обязанности по корректировке сведений индивидуального персонифицированного учета, предоставленные в ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области в отношении ФИО1 за период с 20.05.2008 по 27.04.2018 с предоставлением льготной кодировки 2010100а-13790 – машинист кранов (крановщики), дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 24 мая 2019 года по данному делу отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ПАО «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» об обязании откорректировать сведения индивидуального персонифицированного учета, произвести оплату страховых взносов отказать.

Судья-председательствующий М.А. Александрова

Судьи Е.М. Жилкина

Н.А. Сальникова