НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 31.08.2020 № 2-86/20

Судья Плындина О.И.

Судья-докладчик Васильева И.Л. по делу № 33-5714/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2020 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Губаревич И.И.,

судей Васильевой И.Л., Кравченко Е.Г.,

при секретаре Тарасенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-86/2020 по иску ФИО2 к Территориальному управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству об отмене решений Шелеховского лесничества, обязании внести в электронный реестр учета заявлений граждан запись о приеме заявления, об обязании принять решение о предоставлении лесоматериалов, обязании предоставить лесоматериалы

по апелляционной жалобе истца ФИО2

на решение Шелеховского городского суда Иркутской области 12 мая 2020 года,

УСТАНОВИЛА:

в обоснование исковых требований истец ФИО1 указала, что принимая во внимание износ принадлежащих ей на праве собственности жилого дома и хозяйственных построек, Дата изъята она обратилась в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, с приложением необходимых документов, для принятия уполномоченным органом решения, предусмотренного ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от Дата изъята Номер изъят-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области». По результатам рассмотрения ее заявления Дата изъята Шелеховским лесничеством было принято решение, предусмотренное пп. «а» п. 4 ч. 4 ст. 2 указанного Закона. Ознакомившись на официальном сайте министерства лесного комплекса Иркутской области с информацией о предоставлении для определенных категорий граждан дополнительной меры социальной поддержки в виде лесоматериалов для собственных нужд в соответствии с Законом Иркутской области от 09.01.2019г. №1-ОЗ, посчитав, что одновременно соответствует условиями пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 3 и п.п. 2-4 ч. 2 ст. 3 указанного Закона, она вновь обратилась в Шелеховское лесничество с заявлением о предоставлении ей дополнительных мер социальной поддержки в натуральной форме в виде предоставления лесоматериалов для отопления, текущего ремонта жилого помещения и строительства и ремонта хозяйственных построек. Однако, вопреки действующему законодательству, получила Дата изъята уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги Шелеховским лесничеством, со ссылкой на п. 2 ч. 6 ст. 5 Закона № 1-ОЗ. Министерство лесного комплекса Иркутской области ей разъяснило, что Закон №1-ОЗ окончательно в силу не вступил, действовал только в пределах приема от граждан заявлений на пиломатериал, за исключением приема заявлений для цели строительства жилого дома. С данным ответом она не согласна, поскольку указанный Закон вступил в силу с Дата изъята , за исключением п.п.2, 6 статьи 4, она в своем заявлении ссылалась на пункты 1, 3, 5 ст. 4, которые вступили в силу.

Исходя из п. 2 ст. 3 Закона Иркутской области от 09.01.2019 г. № 1-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд в Иркутской области» и статью 2 Закона Иркутской области «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области» она имеет право на получение лесоматериалов для отопления, текущего ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек. За реализацией своего права она обратилась Дата изъята с заявлением в уполномоченный орган (п.2 Постановления от 21.01.2019 г. № 142-пп) – территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству. Данное законом 1-ОЗ право нарушено уполномоченными лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Иркутской области территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству, которые в соответствии со ст. 26 Федерального закона от Дата изъята №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обязаны исполнять Конституцию (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий. Уведомления Шелеховского лесничества от Дата изъята Номер изъят, Номер изъят, Номер изъят о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием отказа от договора содержат ссылку на пп. 2 п. 6 ст. 5 Закона Номер изъят-ОЗ. Данная норма содержит условие, что основаниями возврата заявления о предоставлении лесоматериалов является «отсутствие отказа от договора (исполнения договора) на основании статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с получением дополнительной меры социальной поддержки в виде предоставления лесоматериалов». Заявление с приложенными документами Шелеховским лесничеством ей возвращены не были.

Истец ФИО1 просила суд отменить решения Шелеховского лесничества (министерства) от Дата изъята Номер изъят, Номер изъятНомер изъят обязать Шелеховское лесничество (министерство) внести в электронный реестр учета заявлений граждан запись о приеме заявления от Дата изъята , принять решение о предоставлении лесоматериалов и предоставить лесоматериалы: для отопления в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 25 куб.м. топливной древесины ежегодно, не позднее двух календарных месяцев со дня принятия Шелеховским лесничеством (министерством) решения, не считая периода действия режима чрезвычайной ситуации в лесах; для текущего ремонта жилых помещений – в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 1,5 куб.м. пиломатериалов один раз в пять лет, не позднее 6 календарных месяцев со дня принятия Шелеховским лесничеством (министерством) решения, не считая периода действия режима чрезвычайной ситуации в лесах; для строительства и ремонта хозяйственных построек – в объеме древесины, определенном гражданином, но не более 3 куб.м. пиломатериалов один раз в пять лет, не позднее 6 календарных месяцев со дня принятия Шелеховским лесничеством (министерством) решения, не считая периода действия режима чрезвычайной ситуации в лесах.

Решением Шелеховского городского суда Иркутской области 12.05.2020 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что выводы суда не основаны на законе, решение суда принято с нарушением норм материального права. Так, вывод суда о том, что решение Шелеховского лесничества об отказе в предоставлении лесоматериалов обосновано, основан на неверном применении норм Закона Номер изъят и Закона Номер изъят. При этом, истец соответствует всем условиям указанным в п. 2 ст. 3 Закона № 1-03 и имеет право на получение лесоматериалов для отопления, текущего ремонта жилых помещений, капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек.

Полагает, что вывод суда о том, что права истца на осуществлении заготовки древесины для собственных нужд в соответствии с Законом № 109-03 не нарушены, не соответствует заявленным требованиям, поскольку этот вопрос не является предметом спора. Вывод суда о том, что истцом заявлены требования только в отношении отмены решений Шелеховского лесничества (Министерства) от Дата изъята Номер изъят, Номер изъят, Номер изъят противоречат заявленным требованиям.

Выражает несогласие с наличием вины в действиях истца в связи с подачей в Шелеховское лесничество заявления от Дата изъята , несоответствующего форме заявления, установленной приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 04.03.2019 № 7-мпр, и отсутствия сведений о наличии права на получение мер социальной поддержки. При этом, в момент обращения Дата изъята в Шелеховское лесничество с заявлением о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде предоставления лесоматериалов в соответствии с Законом № 1-03, у истца отсутствовало уведомление Шелеховского лесничества о возможности заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

Кроме того, вывод суда о том, что сотрудник Шелеховского лесничества, вправе на свое усмотрение, в любое время и в любой форме отказывать в предоставлении лесоматериалов, противоречит Федеральному закону от Дата изъята № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились истец ФИО1, представитель третьего лица Министерства лесного комплекса Иркутской области, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, согласно ходатайств, просят рассматривать дело в их отсутствие.

Судебная коллегия в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав доклад судьи Васильевой И.Л., объяснения представителя ответчика Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству – ФИО3, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

Согласно ст. 2 Закона Иркутской области от 10.11.2011 г. № 109-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области» граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд в соответствии с федеральным и областным законодательством на основании договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан без цели осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли для следующих собственных нужд: отопление, возведение строений, текущий и капитальный ремонт жилых помещений, строительство и ремонт хозяйственных построек, иных собственных нужд.

Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Иркутской области, с гражданином в зависимости от вида нужды.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 12.05.2017 г. № 29-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области» заявление гражданина о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, поступившее в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, уполномоченный на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Иркутской области, с 1 января 2017 года и до дня вступления в силу настоящего Закона, включается в электронный реестр учета заявлений граждан.

В силу ч. 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 10.11.2011 г. № 109-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области» установлено, что регистрация заявления в реестре осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.

По результатам рассмотрения заявления в порядке очередности в течение 30 календарных дней со дня его получения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) направляет гражданину уведомление о возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан с указанием даты и времени предварительного натурного осмотра гражданином лесного участка, предназначенного для заготовки древесины для собственных нужд граждан. Уведомление действует в течение одного года с момента получения его гражданином. Истечение срока уведомления является основанием для исключения гражданина из реестра;

2) возвращает гражданину заявление для исправления заявленных к заготовке объемов древесины в случае превышения заявленных к заготовке объемов древесины относительно нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд. В случае если гражданин не направляет исправленное заявление в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о возврате заявления, гражданин исключается из реестра;

3) отказывает гражданину в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и исключает из реестра;

4) в случае отсутствия на дату рассмотрения заявления в указанном гражданином лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями для целей возведения строений, текущего и капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек, при отсутствии условий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части:

а) уведомляет гражданина о возможности заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в течение пяти лет при наличии достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями и одновременно информирует гражданина о лесничествах, в которых возможна заготовка древесины в текущем году в заявленных объемах с требуемыми качественными показателями, находящихся вблизи местонахождения строения или земельного участка, в котором (на котором) предполагается использование гражданином древесины для собственных нужд;

б) при появлении в указанном в заявлении лесничестве объемов лесных насаждений, достаточных для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, но не позднее чем через пять лет после подачи гражданином заявления осуществляет повторную проверку прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству в случае, если со дня подачи гражданином заявления прошло более одного года. При отсутствии оснований для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 настоящей части.

Пункт 33 Административного регламента предоставления государственной услуги «Заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в Иркутской области», утвержденный Указом Губернатора Иркутской области от 21.09.2017 г. № 175-уг (в редакции Указа от 25.07.2018 г. № 147-уг) предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, в частности, пунктом 1 предусмотрено отсутствие на дату рассмотрения заявления в территориальном отделе министерства лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями для целей возведения строений, текущего и капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек.

Данное основание приостановления предоставления государственной услуги согласуется с положениями пп. «а» п. 4 ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 10.11.2011 г. № 109-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области».

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО9 обратилась в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому району с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Шелеховского лесничества для заготовки древесины в объеме 25 кубов для строительства и ремонта хозяйственных построек Дата изъята (присвоен номер ШЕЛ -19-50331-СХ).

Дата изъята ФИО9 было выдано уведомление от Дата изъята Номер изъят о принятии решения о приостановлении предоставления государственной услуги и возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в течение пятилетнего периода, согласно которому по результатам рассмотрения заявления от 17.09.2019г., ФИО1 проинформирована о принятии решения о приостановлении предоставления государственной услуги на основании подпункта 1 пункта 33 (отсутствие на дату рассмотрения заявления в территориальном управлении министерства лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями для целей строительства и ремонта хозяйственных построек) административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и возможности заключить договор в течение 5 лет с даты регистрации заявления, при наличии достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями.

Дата изъята ФИО9 обратилась в территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому району с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Шелеховского лесничества для цели текущего ремонта жилых помещений в объеме 15 кубов (присвоен номер ШЕЛ - 19-51313-ТР).

Дата изъята ФИО9 было выдано уведомление от 07.10.2019г. Номер изъят о принятии решения о приостановлении предоставления государственной услуги и возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в течение пятилетнего периода, согласно которому по результатам рассмотрения заявления от 30.09.2019г., ФИО1 проинформирована о принятии решения о приостановлении предоставления государственной услуги на основании подпункта 1 пункта 33 (отсутствие на дату рассмотрения заявления в территориальном управлении министерства лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями для целей строительства и ремонта хозяйственных построек) административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и возможности заключить договор в течение 5 лет с даты регистрации заявления, при наличии достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями.

Суду представлены сведения электронной очереди на право получения древесины с официального сайта министерства лесного комплекса Иркутской области, согласно которым лесопользователь ФИО1 стоит в очереди: под Номер изъят – заявление ШЕЛ-19-51313-ТР от 30.09.2019г. (Шелеховское лесничество, статус заявления: одобрено, назначение использования древесины: текущий ремонт жилых помещений), под Номер изъят – заявление ШЕЛ-19-50331-сх от Дата изъята (Шелеховское лесничество, статус заявления: одобрено, назначение использования древесины: строительство и ремонт хозяйственных построек).

Письмом заместителя министра лесного комплекса Иркутской области от 15.11.2019г. Номер изъятФИО1 разъяснено, что ее заявления для цели строительства хозяйственных построек и для текущего ремонта под № ШЕЛ-19-5033-сх и № ШЕЛ-19-51313-ТР находятся в электронном реестра и по мере продвижения электронной очереди Шелеховское лесничество заключит с ней договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Дата изъята ФИО1 обратилась с заявлением на имя начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству, в котором просила предоставить дополнительную меру социальной поддержки в натуральной форме в виде предоставления лесоматериалов для отопления, текущего ремонта жилого помещения и строительства и ремонта хозяйственных построек. ФИО1, обращаясь с заявлением, указала, что исходя из п. 2 ст. 3 Закона Иркутской области от 09.01.2019 г. № 1-оз «О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд в Иркутской области» и о внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «О порядке и нормативах заготовки древесины для собственных нужд в Иркутской области» и статью 2 Закона Иркутской области «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области» просит предоставить дополнительную меру социальной поддержки в натуральной форме в виде предоставления лесоматериалов для отопления, текущего ремонта жилого помещения и строительства и ремонта хозяйственных построек.

На указанное заявление ФИО1 были вручены три уведомления от Дата изъята Номер изъят, 1863, 1864.

Из уведомления от Дата изъята Номер изъят о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги следует, что территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству, рассмотрев заявление ФИО1 от Дата изъята № ШЕЛ-19-52522-СХ, информирует об отказе в предоставлении государственной услуги на основании подпункта 2 пункта 6 статьи 5 Закона Иркутской области от 09.01.2019г. № 1-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд в Иркутской области» и о внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «О порядке и нормативах заготовки древесины для собственных нужд в Иркутской области» и статью 2 Закона Иркутской области «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области», а именно по причине: отсутствие отказа от договора. Заявление исключено из реестра учета.

Согласно уведомлениям от Дата изъята Номер изъят, Номер изъят следует, что территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству приняло решения об отказе в предоставлении государственной услуги на основании подпункта 2 пункта 6 статьи 5 Закона Иркутской области от 09.01.2019 г. № 1-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд в Иркутской области» и о внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «О порядке и нормативах заготовки древесины для собственных нужд в Иркутской области» и статью 2 Закона Иркутской области «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области», а именно по причине: отсутствие отказа от договора.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, правильно определив правоотношения сторон и нормы материального права, подлежащие применению, обоснованно пришел к выводу, что уведомлениями от Дата изъята Номер изъят, от Дата изъята . Номер изъят о принятии решения о приостановлении предоставления государственной услуги и возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в течение пятилетнего периода, права ФИО1 на осуществление заготовки древесины для собственных нужд не нарушены. При появлении в указанном в заявлении лесничестве объемов лесных насаждений, достаточных для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, но не позднее чем через пять лет после подачи гражданином заявления уполномоченный орган осуществляет повторную проверку прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству в случае, если со дня подачи гражданином заявления прошло более одного года. При отсутствии оснований для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 настоящей части (пп. «б» п. 4 ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 10.11.2011 г. №109-ОЗ).

Кроме того, отказывая истцу в отмене решений Шелеховского лесничества (министерства) от Дата изъята Номер изъят, Номер изъят, Номер изъят руководствуясь положениями подпункта 2 пункта 6 статьи 5 Закона Иркутской области № 1-ОЗ (действующего на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которому, основанием для возврата заявления о предоставлении лесоматериалов является отсутствие отказа от договора (исполнения договора) на основании статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с получением дополнительной меры социальной поддержки в виде предоставления лесоматериалов, суд правомерно пришел к выводу об обоснованности решений об отказе в предоставлении государственной услуги.

Таким образом, установив, что уведомлениями от Дата изъята Номер изъят, от 07.10.2019г. Номер изъят о приостановлении предоставления государственной услуги и возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в течение пятилетнего периода, права ФИО1 на осуществление заготовки древесины для собственных нужд не нарушены, а решения Шелеховского лесничества (министерства) от Дата изъята Номер изъят, Номер изъят, Номер изъят, являются обоснованными, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку суд, руководствуясь нормами действующего трудового законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истец соответствует всем условиям и имеет право на получение лесоматериалов для отопления, текущего ремонта жилых помещений, капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек, повторяют позицию истца в суде первой инстанции, основаны на иной оценке фактических обстоятельств дела, ином толковании норм материального права, были предметом судебного рассмотрения, судом дана им надлежащая правовая оценка.

Доводы жалобы о несогласии с выводами суда в части разрешения заявленных требований, исследовании судом вопрос не являвшихся предметом спора, судебная коллегия отклоняет, поскольку исковые требования разрешены в соответствии с законом на основании установленных юридических фактах, нарушений норм материального и процессуального права не усматривается.

Ссылка в апелляционной жалобе на несогласие с наличием вины в действиях истца, в связи с подачей в Шелеховское лесничество заявления от Дата изъята , несоответствующего форме заявления, и отсутствия у истца сведений о наличии права на получение мер социальной поддержки, являются несостоятельными. Как обоснованно указано судом первой инстанции, наличие основания для возврата заявления о предоставлении лесоматериалов предполагает, что государственная услуга по предоставлению лесоматериалов не может быть оказана.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований судебная коллегия находит законными и обоснованными.

Доводы апелляционной жалобы направленные на оспаривание указанных выводов суда первой инстанции, судебная коллегия не может признать состоятельными, так как отсутствуют основания для иной оценки обстоятельств настоящего спора.

Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Оснований для признания неправильной оценки доказательств, положенных в основу решения суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, поскольку выводы суда подтверждены материалами настоящего дела.

С учетом изложенное принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не установлено.

Руководствуясь п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Шелеховского городского суда Иркутской области 12 мая 2020 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судья – председательствующий

И.И. Губаревич

Судьи

И.Л. Васильева Е.Г. Кравченко