Судья Шишпор Н.Н.
Судья-докладчик Ткачук М.А. Дело № 33-7182/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 августа 2015 года г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Ткачук М.А.,
судей Астафьевой О.Ю. и Туглаковой Л.Г.,
при секретаре Зуевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Степановой О.В. о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
по апелляционной жалобе Администрации Ангарского городского округа Иркутской области
на решение Ангарского городского суда Иркутской области от 04 июня 2015 года, которым заявленные требования удовлетворены,
У С Т А Н О В И Л А:
В обоснование заявленных требований Степанова О.В. указала, что "дата изъята" между ней и Администрацией Ангарского муниципального образования заключен договор аренды земельного участка, расположенного по "адрес изъят", для строительства административно-торгового комплекса с хозблоком.
Постановлением Администрации города Ангарска от "дата изъята" утвержден градостроительный план арендуемого земельного участка, "дата изъята" Администрацией города Ангарска ей выдано разрешение на строительство.
"дата изъята" Степанова О.В. обратилась в отдел лесного надзора с заявлением об обследовании зеленых насаждений и согласовании их сноса (уничтожения) на арендуемом земельном участке.
"дата изъята" проведено обследование земельного участка, о чем составлен акт, "дата изъята" в адрес заявителя направлено соглашение об установлении порядка выполнения работ по компенсационной посадке деревьев и расчетно-пересчетные ведомости деревьев и кустарников.
Указанные документы подписаны заявителем, однако разрешение на снос зеленых насаждений и соглашение об установлении порядка выполнения компенсационных работ Администрацией города Ангарска ей не предоставлено.
Просила признать бездействие Администрации города Ангарска незаконным и обязать Администрацию города Ангарска устранить допущенные нарушения путем предоставления подписанных разрешения на снос зеленых насаждений и соглашения об установлении порядка выполнения компенсационных работ.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 04 июня 2015 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал бездействие Администрации города Ангарска незаконным и возложил обязанность по устранению допущенных нарушений в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу путем принятия решения по заявлению Степановой О.В. о согласовании сноса (уничтожения) зеленых насаждений на арендуемом земельном участке на Администрацию Ангарского городского муниципального образования как правопреемника Администрации города Ангарска.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Ангарского городского округа Иркутской области Былинкина Н.В. просит решение отменить по мотиву его незаконности и необоснованности. В обоснование доводов к отмене решения указала, что на момент обращения Степановой О.В. в "дата изъята" с заявлением о согласовании сноса (уничтожения) зеленых насаждений действовал Порядок проведения компенсационного озеленения в городе Ангарске, принятый постановлением главы города Ангарска "дата изъята" , в соответствии с которым такое согласование проводилось отделом лесного надзора Администрации города Ангарска путем выдачи порубочного билета при предоставлении пакета документов, предусмотренного данным Порядком. В настоящее время в данное постановление внесены изменения, в соответствии с которыми согласование производится отделом лесного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Ангарска путем выдачи разрешения на снос зеленых насаждений при предоставлении документов, перечень которых определен постановлением Администрации города Ангарска от "дата изъята" , которым внесены изменения в постановление главы города Ангарска от "дата изъята" . Заявитель с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением необходимых документов не обращалась, в связи с чем возложение на Администрацию Ангарского городского округа обязанности по устранению допущенных нарушений необоснованно.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Степановой О.В. по доверенности Архангельская В.В. с доводами жалобы не согласна, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав доклад, пояснения представителя Администрации Ангарского городского округа Иркутской области Былинкиной Н.В., поддержавшей доводы жалобы, представителя Степановой О.В. – Заичкина С.М., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что в соответствии с постановлением Администрации Ангарского муниципального образования от "дата изъята" Степановой О.В. предоставлен в аренду сроком на "данные изъяты" года земельный участок из земель населенных пунктов, площадью "данные изъяты" кв.м. с кадастровым "номер изъят", расположенный по "адрес изъят", для строительства административно-торгового комплекса с хозблоком.
Во исполнение указанного постановления между Степановой О.В. и Администрацией Ангарского муниципального образования "дата изъята" заключен договор аренды земельного участка сроком на "данные изъяты" года, начиная с "дата изъята" по "дата изъята" .
Постановлением Администрации Ангарского муниципального образования от "дата изъята" утвержден градостроительный план земельного участка, "дата изъята" Администрацией города Ангарска выдано разрешение на строительство на данном земельном участке.
"дата изъята" Степанова О.В. обратилась в отдел лесного надзора Администрации города Ангарска с заявлением об обследовании зеленых насаждений на земельном участке и согласовании их сноса (уничтожения).
"дата изъята" в адрес заявителя направлен проект соглашения об установлении порядка выполнения работ по компенсационной посадке деревьев, которое не было подписано со стороны Администрации города Ангарска, иных действий для осуществления согласования сноса (уничтожения) зеленых насаждений со стороны Администрации города Ангарска предпринято не было.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и установив, что с момента обращения заявителя Степановой О.В. в "дата изъята" и по настоящее время уполномоченным Администрацией города Ангарска органом – отделом лесного надзора не совершено всех необходимых действий для согласования сноса (уничтожения) зеленых насаждений, и учитывая, что Степановой О.В. представлены все необходимые документы для получения согласования на снос зеленых насаждений, пришел к обоснованному выводу о наличии бездействия со стороны Администрации города Ангарска, как органа, наделенного полномочиями по заключению соглашений о выполнении компенсационных работ, и правильно возложил на ее правопреемника Администрацию Ангарского городского муниципального образования обязанность по принятию решения о согласовании сноса (уничтожения) зеленых насаждений на арендуемом Степановой О.В. земельном участке.
Выводы суда подробно мотивированы, основаны на материалах дела, положениях статей 1, 5 Закона Иркутской области от 10 декабря 2014 года № 149-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области», пунктов 18 и 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Доводы жалобы о том, что в настоящее время согласование сноса зеленых насаждений осуществляется отделом лесного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Ангарска, однако Степанова О.В. в указанный отдел с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений не обращалась, не могут быть приняты во внимание, поскольку по заявлению Степановой О.В. о согласовании сноса зеленых насаждений, поступившему в отдел лесного надзора Администрации города Ангарска в "дата изъята" , не было принято правового решения, в связи с чем обязанность по восстановлению прав заявителя, нарушенных бездействием органа местного самоуправления, возлагается на его правопреемника, то есть в данном случае на Администрацию Ангарского городского муниципального образования.
В связи с этим, все доводы апелляционной жалобы не являются основаниями к отмене решения суда, постановленного с соблюдением норм материального и процессуального законодательства.
Таким образом, решение суда, проверенное в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным и обоснованным, поэтому отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ангарского городского суда Иркутской области от 04 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Ангарского городского округа Иркутской области – без удовлетворения.
Председательствующий М.А. Ткачук
Судьи О.Ю. Астафьева
Л.Г. Туглакова