НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 23.05.2019 № 33-3115/19

Судья Долбня В.А.

Судья-докладчик Сальникова Н.А. по делу № 33-3115/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 мая 2019 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Губаревич И.И.,

судей Сазонова П.А., Сальниковой Н.А.,

при секретаре Назаренко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» о взыскании компенсации расходов на оплату проезда и перевоза багажа на новое место жительства

по апелляционной жалобе ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» на решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 17 января 2019 года,

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску», в обоснование которого указала, что осенью 2017 года, она со своей семьей, согласно программе по переселению с района Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, переехала из села Ербогачен в город Иркутск на постоянное место жительства. Для перевоза багажа истец воспользовалась услугами ИП ФИО2, что подтверждено представленными доказательствами. Общая сумма расходов на оплату проезда и провоза багажа составляет 203903,20 руб. В компенсации расходов на переезд ответчиком истцу было отказано.

Истец ФИО1 просила взыскать с ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» в ее пользу компенсацию расходов на оплату проезда и перевоза багажа на новое место жительства из с. Ербогачен (район Крайнего Севера) до г. Иркутска в размере 203 903,20 руб., компенсации морального вреда в размере 45 000 руб., судебные расходы.

Решением Ленинского районного суда г. Иркутска от 17.01.2019 исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Суд взыскал с ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» в пользу ФИО1 компенсацию расходов на оплату проезда и перевоза багажа на новое место жительства из с. Ербогачен (район Крайнего Севера) до г. Иркутска в размере 203 903,20 руб., компенсацию морального вреда – 5 000 руб., судебные расходы в виде оплаты госпошлины – 300 руб. В остальной части требований ФИО1 суд отказал.

В апелляционной жалобе представитель ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» ФИО3 просит решение суда отменить, принять новое решение по делу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. В обоснование доводов к отмене решения представитель указала, что ФИО1 не соблюдены требования пунктов 15 и 16 Порядка компенсации расходов на предоставление гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающим в государственных органах Иркутской области, государственных учреждениях Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 25.03.2009 № 79-ПП. Так, ФИО1 представлены документы, подтверждающие факт перелета из с. Ербогачен в г. Иркутск в период ее нахождения в очередном оплачиваемом отпуске. Судом не дана правовая оценка факту, что при обращении в учреждение за получением компенсации в 2018 году ФИО1 имела постоянную регистрацию в с. Ербогачен, а в г. Иркутске – только временную регистрацию по месту пребывания. Требования ФИО1 удовлетворены судом на основании документов об оплате провоза багажа частным автомобильным перевозчиком на всю сумму исковых требований, тогда как действующим законодательством установлены иные расчеты сумм компенсации.

Указанный истцом размер компенсации морального вреда не обоснован, моральный вред не доказан.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истца ФИО4 просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют отчеты об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором Почта России, почтовые уведомления. В заседание судебной коллегии не явилась истец, не просила об отложении дела, об уважительных причинах неявки не заявила. В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявивишихся лиц.

Заслушав доклад судьи Сальниковой Н.А., выслушав объяснения представителей ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» ФИО3, действует на основании доверенности № 1 от 09.01.2019, сроком до 31.12.2019, ФИО5, действует на основании доверенности № 11 от 09.01.2019, сроком до 31.12.2019., поддержавших доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, представителя истца ФИО1, ФИО4, действует на основании доверенности Номер изъят от Дата изъята , сроком на 1 год, возражавшей против отмены решения суда, изучив дело, дополнительно представленные письменные доказательства, проверив законность и обоснованность принятого судебного акта по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 состояла в трудовых отношениях с ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» с 01.10.2014 по 25.10.2017 на основании приказа о приеме на работу от 01.10.2014 № 000000156-л уборщиком служебных помещений на постоянной основе с тарифной ставкой (окладом) 1610 руб., районным коэффициентом 1,70 и северной надбавкой 80%, без срока испытания (л.д.23-31).

Истец обращалась к ответчику с заявлением о выплате ей компенсации на оплату стоимости проезда и провоза багажа в связи с прекращением трудового договора и переездом на новое место жительства в другую местность. Ответчик отказал выплате компенсации, поскольку истец выехала из п. Ербогачен ранее увольнения, в товарной накладной отсутствовала подпись заказчика (л.д.32-34).

Согласно паспорту серия <...>, выданному ОВД Катангского р-на Иркутской области 03.10.2002, ФИО1 с 27.01.1988 зарегистрирована по адресу: <адрес изъят>, с 14.06.2018 зарегистрирована по адресу: <адрес изъят> (л.д.35-36).

Свидетельством о регистрации по месту пребывания №4414, выданным ОУФМС по Иркутской области в Ленинском р-не гор. Иркутска 07.12.2017 на имя ФИО1, подтвержден факт регистрации по месту пребывания с 07.12.2017 по 07.12.2018 по адресу: <адрес изъят>, а не регистрации по месту жительства (л.д.17).

Разрешая спор и удовлетворяя частично требования истца, суд первой инстанции верно исходил из того, что ФИО1 находилась в трудовых отношениях с ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску», являющейся организацией, финансируемой из областного бюджета, уволилась по собственному желанию, в период с 27.01.1988 по 23.09.2017 проживала в <...>, в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, переехала к новому месту жительства в другую местность г. Иркутск, понесла затраты на переезд и провоз багажа, пришел к выводу о том, что стоимость понесенных истцом расходов, связанных с переездом на новое место жительства и провозом багажа, подлежит возмещению с ответчика.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии права ФИО1 на компенсацию расходов, связанных с переездом к новому месту жительства и провозом багажа, взыскании с ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» этих расходов.

Удовлетворяя требования истца ФИО1 о взыскании с ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» расходов на оплату переезда и провоза багажа в размере 203 903,20 руб., суд первой инстанции исходил из отсутствия железнодорожного сообщения между п. Ербогачен и г. Иркутском, и фактических расходов, связанных с авиаперелетом истца и провозом багажа автомобильным транспортом, приняв в подтверждение расходов: маршрут-квитанцию электронного билета АО авиакомпания «Ангара» на имя ФИО1 с номером билета Номер изъят, посадочный талон на сумму 8080 руб., квитанцию Номер изъят по оплате багажа сверх нормы на сумму 2100 руб., договор об оказании транспортных услуг от 01.12.2017 на сумму 193723,20 руб., заключенным между ней и ИП ФИО2, с приложением списка личного имущества от 01.12.2017 весом 4 892 кг., актом приемки оказанных услуг б/н от 26.12.2017, товарной накладной № 69 от 26.12.2017, квитанцией к приходному кассовому ордеру № 36 от 26.12.2017 на сумму 193723,20 руб. (л.д.9-16).

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с определенным судом размером компенсации расходов, присужденных ФИО1, который определен без учета действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, в связи с чем заслуживают внимания доводы апелляционной жалобы ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» в части нарушения судом норм материального права, определяющих порядок компенсации расходов.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права и процессуального права (пункт 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).

При рассмотрении дела судом первой инстанции были допущены такие нарушения норм материального и процессуального права, которые выразились в следующем.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 (ред. 07.03.2018) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, - законами субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - муниципальными правовыми актами, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем (ст. 35 Закона РФ № 4520-1).

В соответствии со ст. 326 ТК РФ работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с прекращением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, и работникам указанных органов, фондов, учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, и работникам указанных органов, фондов, учреждений - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, лицам, заключившим трудовые договоры о работе у других работодателей, и работникам данных работодателей - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в государственных органах Иркутской области, государственных учреждениях Иркутской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Иркутской области (филиале или представительстве), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлены Законом Иркутской области от 04.12.2008 №102-оз (ред. от 29.06.2017) «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в государственных органах Иркутской области, государственных учреждениях Иркутской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Иркутской области».

В соответствии с настоящим Законом работникам организаций, финансируемых из областного бюджета, работникам территориального фонда устанавливается, в том числе, компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта) (п. 3 ст. 1 Закона Иркутской области от 04.12.2008 №102-оз).

Работникам организаций, финансируемых из областного бюджета, работникам территориального фонда и членам их семей в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в районы Российской Федерации, не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта) по любым основаниям, за исключением увольнения за виновные действия, а также в случае прекращения трудового договора (служебного контракта) в связи со смертью работника либо признания судом работника умершим или безвестно отсутствующим, за счет средств работодателя оплачивается стоимость проезда и провоза багажа к новому месту жительства (ст. 6 Закона Иркутской области от 04.12.2008 №102-оз).

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Иркутской области от 04.12.2008 №102-оз, работникам организаций, финансируемых из областного бюджета, работникам территориального фонда в случаях, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.Часть 3 статьи 7 Закона Иркутской области от 04.12.2008 №102-оз предусматривает, что расходы, связанные с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта) работников организаций, финансируемых из областного бюджета, работников территориального фонда и членов их семей, возмещаются в размере стоимости проезда и провоза багажа по кратчайшему (или беспересадочному) маршруту.

Порядок компенсации расходов на предоставление гарантий и компенсаций, установленных настоящим Законом для работников организаций, финансируемых из областного бюджета, работников территориального фонда, устанавливается Правительством Иркутской области (ч. 2 ст. 9 Закона Иркутской области от 04.12.2008 №102-оз).

Постановлением Правительства Иркутской области от 25.03.2009 № 79-пп (ред. от 22.09.2017) утвержден Порядок компенсации расходов на предоставление гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающим в государственных органах Иркутской области, государственных учреждениях Иркутской области.

В соответствии с подп. 3 п.2. Правил № 79-пп, компенсации подлежат расходы работников организаций и членов их семей, связанные с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта).

Работникам организаций и членам их семей в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта) оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом. Основанием для компенсации расходов в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта), помимо документов, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7, 8 пункта 14 настоящего Порядка, является копия приказа (распоряжения) организации, финансируемой из областного бюджета, об увольнении работника организации (п.п.16,17 Правил № 79-пп).

Компенсация расходов в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта) осуществляется на условиях, установленных пунктом 15 настоящего Порядка (п.18 Правил).

Согласно п. 15 Правил № 79-пп, расходы, связанные с переездом на работу (службу) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности работников организаций и членов их семей, возмещаются в размере стоимости проезда и провоза багажа по кратчайшему (или беспересадочному) маршруту: 2) при отсутствии прямого железнодорожного сообщения по следующим тарифам:

а) воздушным транспортом - по тарифу на перевозку в салоне экономического класса;

в) автомобильным транспортом - по тарифу автобуса общего пользования, а при его отсутствии - автобуса с мягкими откидными сидениями.

Из анализа приведенных норм следует, что компенсация расходов в связи с расторжением трудового договора осуществляется работникам организаций и членам их семей в случае переезда к новому месту жительства в другую местность, при этом оплачивается стоимость проезда по кратчайшему пути, не более пяти тонн на семью, по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом по кратчайшему (или беспересадочному) маршруту. В случае отсутствия прямого железнодорожного сообщения компенсация расходов осуществляется по тарифу на перевозку в салоне экономического класса - воздушным транспортом; по тарифу автобуса общего пользования, а при его отсутствии - автобуса с мягкими откидными сидениями - автомобильным транспортом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 ГПК РФ). По смыслу данной нормы, бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учетом требований и возражений сторон.

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 ГПК РФ).

С учетом исковых требований ФИО1, возражений на них ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» (л.д.58-63) и регулирующих спорные отношения норм материального права по данному делу для определения размера компенсации, подлежащей взысканию, суду необходимо было определить и установить следующие юридически значимые обстоятельства: имеется ли железнодорожное сообщение между п. Ербогачен и г. Иркутском; размер тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом по кратчайшему пути; размер тарифов на перевозку в салоне экономического класса воздушным транспортом, тарифов автобуса общего пользования, а при его отсутствии - автобуса с мягкими откидными сидениями и не превышает ли фактически потраченная сумма на перевозку багажа этих тарифов; расстояние между п. Ербогачен и г. Усть-Кут Иркутской области; стоимость перевозки груза для личных (бытовых нужд) весом не более 5 тонн по железной дороги от п. Ербогачен до г. Иркутска на декабрь 2017 года.

Однако эти обстоятельства суд первой инстанции, в нарушение требований ст. 196 ГПК РФ не установил, не предложил сторонам представить доказательства. Суд не учел, что при отсутствии железнодорожного сообщения между п. Ербогачен и г. Иркутском, ближайшей станцией для отправления груза для личных (бытовых) нужд является станция Лена в г. Усть-Куте, в связи с чем необходимо было определить стоимость перевозки груза в 20ти тонном контейнере от станции Лена г. Усть-Кута до станции Батарейная г. Иркутска на дату перевоза багажа ФИО1 декабрь 2017 года, определить стоимость перевоза багажа автомобильным транспортом от п. Ербогачен до г. Усть-Кута и сравнить общую сумму стоимости с фактическими расходами истца.

Вместе с тем, суд, ссылаясь на отсутствие железнодорожного сообщения между п. Ербогачен и г. Иркутском и наличии авиа и автомобильного сообщения, пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца расходов в полном объеме без указания на соответствие понесенных расходов тарифу перевозки по железной дороге на декабрь 2017 года.

Проверяя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила, что между п. Ербогачен и г. Иркутск нет автобусного сообщения. Как следует из ответа Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.05.2019 № 02-58-4396/19, в соответствии с данными Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области, министерством не установлен межмуниципальный маршрут регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом сообщением «с. Ербогачен – г. Иркутск» ввиду отсутствия дорожных условий, отвечающих требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Учитывая, что межмуниципальный маршрут регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между «с. Ербогачен – г. Иркутск» не установлен, то применение положений п. 15 Постановления Правительства Иркутской области от 25.03.2009 № 79-пп (ред. от 22.09.2017) «О Порядке компенсации расходов на предоставление гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающим в государственных органах Иркутской области, государственных учреждениях Иркутской области» при решении вопроса о размере компенсации ФИО1, невозможно.

Между тем, согласно ответу филиала ОАО «РЖД» Центр фирменного транспортного обслуживания Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания от 23.05.2019 № 6418/ВС ТЦФТО, в с. Ербогачен отсутствует железнодорожная инфраструктура, отсутствует и железнодорожное сообщение между данным населенным пунктом и г. Иркутском. Ближайшая железнодорожная станция Лена в г. Усть-Куте в 650 км. южнее с. Ербогачен.

Стоимость перевозки груза – «Грузы для личных (бытовых) нужд» ЕТСНГ691005 в 20-ти тонном контейнере на платформе приватного парка по маршруту от станции Лена Восточно-Сибирской железной дороги до станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги в декабре 2017 года с учетом ставок за использование контейнера и платформы парка ПАО «ТрансКонтейнер» составляла 30 145,46 руб. с НДС.

Судебная коллегия принимает данные доказательства в подтверждение стоимости провоза багажа, которая соответствует требованиям ст. ст. 59, 60, 71 ГПК РФ.

Таким образом, определяя размер компенсации расходов истца, судебная коллегия исходит из тарифа стоимости перевозки одного 20-футового контейнера (что является общеизвестным фактом) в размере 30145,46 руб. и учитывает фактически понесенные ФИО1 издержки по проезду и перевозу багажа, согласно договору об оказании транспортных услуг от 01.12.2017, заключенному между ИП ФИО2 и ФИО1, в п. 3.1 которого указана стоимость перевозки одного тонно-километра - 22 руб. (л.д. 9-10).

Поскольку между с. Ербогачен и г. Усть-Кутом отсутствует железнодорожное сообщение, ближайшая станция с контейнерной площадкой находится на ст. Лена г. Усть-Кута, то, решая вопрос об определении размера компенсации понесенных истцом расходов по провозу багажа, судебная коллегия исходит из сведений, представленных Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и филиалом ОАО «РЖД» Центр фирменного транспортного обслуживания в части расходов по маршруту ст. Лена г. Усть-Кут - ст. Батарейная г. Иркутск, а в части провоза п. Ербогачен – ст. Лена г. Усть-Кут сведения, содержащиеся в договоре об оказании транспортных услуг от 01.12.2017, а также общеизвестные сведения (ч.1 ст. 61 ГПК РФ) о расстоянии между с. Ербогачен и г. Усть-Кутом по автомобильной дороге (745 км.).

Если, согласно договору об оказании транспортных услуг от 01.12.2017, стоимость провоза личного имущества истца по маршруту «с. Ербогачен – г. Иркутск» на расстояние 1800 км. составила 193 723,20 руб., то стоимость провоза личного имущества по маршруту «с. Ербогачен – г. Усть-Кут (ст. Лена)) составит 80 179,88 руб. (193 723,20 руб. х 745 км. / 1800 км.).

Стоимость провоза личного имущества железнодорожных транспортом по маршруту г. Усть-Кут (ст. Лена) – г. Иркутск (ст. Батарейная) составляет 30145,46 руб. (стоимость провоза 20-футового контейнера или груза в пределах 5 тонн).

Таким образом, общая стоимость провоза багажа весом не более 5-ти тонн по маршруту п. Ербогачен - г. Иркутск должна быть не более 110 325,34 руб. (80 179,88 руб. + 30145,46 руб.), а расходы на перелет самой ФИО1 с дополнительным багажом авиационным транспортом в размере 10 180 руб. (8080 руб. + 2100 руб.), ответчик ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» не оспаривало, то компенсация расходов на переезд и провоз багажа должна составить не более 120 505,34 руб. (110325,34 руб. + 10180 руб.).

При таких обстоятельствах у суда не имелось правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в размере 203903,20 руб., в связи с чем решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 17.01.2019 в части размера компенсации расходов на оплату проезда и перевоза багажа подлежит изменению.

Иные доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовой оценки доказательств в части того, что ФИО1 на дату переезда не была уволена с предприятия, а также не представила доказательств морального вреда, судебная коллегия отклоняет, как необоснованные, были предметом исследования суда первой инстанции и не являются основанием к отмене решения суда, направлены на переоценку правильных выводов суда.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

определила:

решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 17 января 2019 года изменить в части размера компенсации расходов на оплату проезда и перевоза багажа. Взыскать с ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» в пользу ФИО1 компенсацию расходов на оплату проезда и перевоза багажа на новое место жительства из с. Ербогачен (район Крайнего Севера) до г. Иркутска в размере 120 505 рублей 34 копеек.

В остальной части решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 17 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судья-председательствующий И.И. Губаревич

Судьи П.А. Сазонов

Н.А. Сальникова