НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 21.05.2015 № 33-4243/15

Судья Орлова О.В.

Судья-докладчик Амосов С.С.

по делу №33-4243/15

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 мая 2015 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
в составе:

судьи-председательствующего Амосова С.С.,

судей Орловой Л.В. и Рудковской И.А.,

при секретаре Курсовой С.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Огарева С.А. к областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Братску», министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании решений незаконными

по апелляционной жалобе Огарева С.А.

на решение Братского городского суда Иркутской области от 28 января 2015 года по данному делу.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Амосова С.С., судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

установила:

в обоснование требований Огарев С.А. указал, что является пенсионером МВД России, с (дата изъята) ему назначена пенсия за выслугу лет. Приказом Администрации Иркутской области (номер изъят) от (дата изъята) ему присвоено звание «Ветеран труда».

(дата изъята) он обратился с заявлением в управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Братску по вопросу предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Иркутской области от 17.12.2008 №105-оз.

Своим ответом от (дата изъята)(номер изъят) управление отказало в предоставлении мер социальной поддержки.

Не согласившись с таким ответом, он обратился в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

В ответе заместителя министра было указано, что меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Иркутской области от 17.12.2008 №105-оз, предоставляются ветеранам труда, получающим иные виды пенсий, либо пожизненное содержание за работу (службу), не ранее достижения общего пенсионного возраста. Для мужчин этот возраст составляет 60 лет. Также указано, что лица, проходившие государственную службу (военную, правоохранительную), не включены в перечень граждан, имеющих право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста.

Истец утверждал, что такой отказ неправомерен, так как пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №105-оз меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, получающим иные виды пенсий либо пожизненное содержание за работу (службу), но не ранее достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости.

Поскольку его стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет 36 лет (данные изъяты) и ему исполнилось 56 лет, в силу подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» он имеет право на назначение трудовой пенсии ранее общеустановленного возраста.

По мнению истца, названные меры социальной поддержки должны быть ему предоставлены.

Истец просил признать незаконными решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, обязать ответчиков предоставить меры социальной поддержки в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 №105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области».

Решением Братского городского суда Иркутской области от 28 января 2015 года в удовлетворении исковых требований Огарева С.А. отказано полностью.

В апелляционной жалобе Огарев С.А. просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что суд неправильно применил часть 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 17.12.2008 №105-оз, поставив возникновение права на меры социальной поддержки в зависимость от факта назначения пенсии. Условием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 №105-оз является достижение необходимого возраста, дающего право на пенсию по старости.

Относительно апелляционной жалобы поступили возражения в письменной форме от областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Братску».

Судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело
в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, рассмотрев его, согласно части 1 статьи 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оставила без изменения решение Братского городского суда Иркутской области.

Из материалов дела следовало и судом первой инстанции установлено, что Огарев С.А. является пенсионером МВД России, ему назначена пенсия за выслугу лет, присвоено звание ветерана труда.

Ответами управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Братску от (дата изъята)(номер изъят) и министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от (дата изъята)(номер изъят) Огареву С.А. разъяснено, что меры социальной поддержки ветеранам труда, получающим иные виды пенсий либо пожизненное содержание за работу (службу), предусмотренные Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области», предоставляются по достижении указанными лицами возраста, дающего право на пенсию по старости: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Проанализировав также положения Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области», суд сделал правильный вывод о том, что для предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, получающим иные виды пенсий либо пожизненное содержание за работу (службу) необходимо достижение возраста, дающего право на пенсию по старости (60 лет для мужчин).

Суд справедливо указал на то, что поскольку истец не достиг возраста 60 лет, он не имеет право на получение мер социальной поддержки согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 105-оз, и его исковые требования не подлежали удовлетворению.

Судебная коллегия согласилась с решением суда первой инстанции и отклонила доводы апелляционной жалобы исходя из следующего.

Законодатель не связывает возможность предоставления льгот для ветеранов труда с моментом возникновения права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, то есть с условиями, предусмотренными статьей 28 Федерального закона от 17.12. 2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Предоставление названных мер социальной поддержки ветеранам труда, получающим иные виды пенсий либо пожизненное содержание за работу (службу), в силу пункта 2 части 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 105-оз, обуславливается достижением возраста, с которым пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17.12. 2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» связывает возникновение права на трудовую пенсию по старости. Для мужчин этот возраст составляет 60 лет, для женщин – 55 лет.

Поскольку истец не достиг необходимого возраста, он не имеет право на указанные меры социальной поддержки, решение суда первой инстанции об отказе в иске является законным и обоснованным и в порядке апелляционного производства отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

определила:

оставить решение Братского городского суда Иркутской области
от 28 января 2015 года по данному делу без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судья-председательствующий

С.С. Амосов

Судьи

Л.В. Орлова

И.А. Рудковская