Судья Егоров Д.К.
Судья-докладчик Зубкова Е.Ю. по делу № 33-10788/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 ноября 2015 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Давыдовой О.Ф.,
судей Усовой Н.М. и Зубковой Е.Ю.,
при секретаре Худяковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования о взыскании единовременной выплаты,
по апелляционной жалобе администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования на решение Усольского городского суда Иркутской области от 25 июня 2015 года по данному делу,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования о взыскании единовременной выплаты к отпуску.
В обоснование требований указал, что с Дата изъята работал в администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в должности начальника отдела землеустройства Комитета по управлению муниципальным имуществом, недропользованию и землеустройству по бессрочному трудовому договору. В феврале 2015 года обратился к работодателю с заявлением о предоставлении очередного отпуска и единовременной выплаты в размере двух должностных окладов, предусмотренной Положением о порядке и условиях выплаты единовременной выплаты и материальной помощи, утвержденным Решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования от Дата изъята . Однако, при уходе в очередной отпуск обнаружил, что единовременная выплата в размере двух должностных окладов ФИО1 не выплачена. Согласно п. 2 распоряжения ответчика от Дата изъята «О предоставлении отпуска ФИО1», единовременная выплата к отпуску была произведена пропорционально отработанному времени за период с Дата изъята . в размере (данные изъяты)
Истец считает действия ответчика неправомерными, поскольку они противоречат Положению «Об общих условиях оплаты труда муниципальных служащих Усольского районного муниципального образования», утвержденному решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования от 24.12.2013 г. № 96 «Об утверждении Положения «Об условиях оплаты труда муниципальных служащих Усольского районного муниципального образования».
ФИО1 просил суд взыскать с администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования сумму единовременной выплаты в размере (данные изъяты)
Решением Усольского городского суда Иркутской области от 25.06.2015 г., с учетом определения Усольского городского суда Иркутской области от Дата изъята ., исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. С администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в его пользу взыскана единовременная выплата в размере (данные изъяты). В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказано.
Не согласившись с решением суда, администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит судебное постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом не учтены нормы законодательства о муниципальной службе. Согласно общим принципам, установленным ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. При этом размер и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 закона Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» № 88-ОЗ от 15.10.2007г. оплата труда муниципального служащего осуществляется с учетом соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих области и производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также определенных в указанном пункте закона дополнительных выплат. Аналогичные дополнительные выплаты установлены муниципальным служащим администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования. Размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, порядок их осуществления установлен решением Думы Муниципального района Усольского районного образования Номер изъят
Заявитель жалобы утверждает, что при увольнении ФИО1 все предусмотренные гарантии соблюдены, произведен окончательный расчет, выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, материальная помощь за 2015 г. пропорционально отработанному времени, компенсации за неиспользованные дни отпуска, единовременная выплата к отпуску пропорционально отработанному времени.
Судом необоснованно отклонен довод о том, что работодателем на основании п. 9 Положения об оплате труда была выплачена единовременная выплата пропорционально отработанного периода, так как на момент предоставления отпуска работодателем была установлена дата увольнения по сокращению ФИО1, с целью недопущения излишне выплаченных сумм из бюджета. Суд не учел представленные ответчиком возражения, сведения о том, что при увольнении ФИО1 также была осуществлена единовременная выплата к отпуску за период с Дата изъята в размере Дата изъята . Итого, всего за 2015 г. истцу выплачена единовременная выплата к отпуску в сумме (данные изъяты)
Письменных возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.
Заслушав доклад судьи Зубковой Е.Ю., объяснения представителя администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования по доверенности ФИО2, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Судом установлено, что ФИО1 с Дата изъята . состоял в трудовых отношениях с администрацией муниципального района Усольского районного МО в должности начальника отдела землеустройства Комитета по управлению муниципальным имуществом, недропользованию и землеустройству
Дата изъята . ФИО1 был уволен на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением штата работников.
Согласно условиям трудового договора должностной оклад истцу был установлен в размере (данные изъяты).
В феврале 2015 года ФИО1 обратился к работодателю с заявлением о предоставлении очередного отпуска и предоставлении единовременной выплаты в размере двух должностных окладов. Работодателем единовременная выплата к отпуску была произведена истцу пропорционально отработанному времени за период с Дата изъята в размере (данные изъяты)
Между тем, п. 4 Приложения № 5 к Положению «Об условиях платы труда муниципальных служащих Усольского районного муниципального образования», утвержденному решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования № 96 от 24.12.2013 г., предусмотрено, что единовременная выплата производится в размере двух должностных окладов один раз в год.
Согласно п. 6 Приложения № 5 к указанному Положению, по заявлению муниципального служащего единовременная выплата может быть разделена на две части и выплачена одна часть к очередному отпуску, вторая – в сроки, определенные получателем, но не позже четвертого квартала.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что единовременная выплата входит в систему оплаты труда, поскольку выплачивается работнику за труд, связана с результатами его деятельности и выполнением установленных показателей, а потому является частью заработной платы работника. При этом начисление единовременной выплаты работнику не связано с какими-либо дополнительными условиями, в частности с периодом отработанного времени, с прекращением работником трудовой деятельности по инициативе работодателя.
Работодателем было нарушено право истца на справедливое вознаграждение за труд, предусмотренное ст. 37 Конституции РФ, поскольку при уходе ФИО1 в очередной отпуск ему полагалась единовременная выплата к отпуску в размере двух должностных окладов.
Выводы суда являются обоснованными, соответствуют требованиям Трудового кодекса РФ, Положению «Об условиях оплаты труда муниципальных служащих Усольского районного муниципального образования», утвержденному Решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования от 24.12.2013 г. № 96, и представленным по делу доказательствам, которым судом дана полная и всесторонняя оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не учтены нормы законодательства о муниципальной службе, не могут быть приняты во внимание судебной коллегии, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Истец не смог продолжить трудовые отношения не по своему волеизъявлению, следовательно, вывод работодателя о расчете единовременной выплаты пропорционально отработанному времени противоречит требованиям закона и не влечет отмены законного и справедливого судебного решения.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, являлись предметом исследования судом первой инстанции и получили надлежащую оценку с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену решения по основаниям, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ.
Решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Усольского городского суда Иркутской области от 25 июня 2015 года, с учетом определения Усольского городского суда Иркутской области от 14 октября 2015 года, по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - без удовлетворения.
Председательствующий: О.Ф. Давыдова
Судьи: Н.М. Усова
Е.Ю. Зубкова