НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 18.09.2018 № 33А-7193/18

Судья: Латыпов Р.Р.

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-7193/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 18 сентября 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.

судей Харина Р.И. и Усовой Н.М.

при секретаре Матрозе Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Якубова А.Р. к Федеральному агентству научных организаций о признании решения незаконным, устранении нарушений прав

по апелляционной жалобе Якубова А.Р.

на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 01 июня 2018 года,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в п. 44 стр. 86 программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2217-р от 31.11.2015, указана тема фундаментальных научных исследований «Природа химической связи», которая финансируется за счет средств федерального бюджета (приложение № 4 стр.246 распоряжения).

27.02.2018 Якубов А.Р. обратился в ФАНО России с запросом о предоставлении сведений о научных учреждениях отделения химии и новых материалов Российской академии наук, которые являются получателями бюджетных средств, выделенных в рамках данной программы, в каких объемах.

В ответе на запрос от 04.04.2018 исх. № 007-3.2-09/52, подписанном начальником управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере науки Р.М., административный ответчик от предоставления сведений фактически уклонился и запрашиваемой информации не предоставил.

ФАНО России, по мнению административного истца, допустил нарушение требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п.п. 5.13, 5.15 Положения о ФАНО России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 № 959, не предоставил ему ответ по существу вопросов, поставленных в обращении.

Просил признать незаконным решение ФАНО России - ответ на запрос от 04.04.2018 исх. № 007-3.2-09/52 об отказе в предоставлении информации о расходовании бюджетных средств, возложить на ФАНО России обязанность предоставить Якубову А.Р. в месячный срок информацию о научных учреждениях отделения химии и новых материалов РАН, которые являются получателями бюджетных средств, выделенных по программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы по теме «Природа химической связи».

Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 01 июня 2018 года отказано в удовлетворении административного искового заявления.

В апелляционной жалобе Якубов А.Р., выражает несогласие с судебным решением, просит его отменить.

В обосновании доводов жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, и поддержанным в суде первой инстанции, и приводит свое толкование норм материального и процессуального права регулирующих спорные правоотношения.

Указывает, что каких-либо доказательств того, что в ч.ч. 6, 7, 9 п. 3.3. ст. 32 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» должна содержаться отчетность по размеру бюджетных средств, полученных на выполнение каждого государственного задания в отдельности ответчиком не предоставлены, и судом не добыты.

Просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании Якубов А.Р., доводы апелляционной жалобы поддержал.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.ч. 1, 3, 6 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно п.п. 1, 4, 5 ч. 1, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с п.п. 5.13, 5.15 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 № 959 «О Федеральном агентстве научных организаций», ФАНО России осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.02.2018 Якубов А.Р. обратился в ФАНО России с запросом о предоставлении сведений о научных учреждениях ОХНМ РАН, являющихся получателями бюджетных средств по теме «Природа химических связей» и сведений об объемах данного финансирования.

Согласно ответу ФАНО России № 007-3.2-09/52 от 04.04.2018 обращение Якубова А.Р. рассмотрено по существу, ему предоставлен ответ, из которого следует, что ФАНО России является главным распорядителем бюджетных средств федерального бюджета по подведомственным учреждениям и финансирует фундаментальные исследования подведомственных научных организаций в рамках государственных заданий согласно Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» научное обеспечение находится в компетенции ФГБУ «Российская академия наук» (далее - РАН).

Проведение экспертизы с анализом содержания тем научных исследований научных организаций, а также соотнесения названий и содержания работы с темой «Природа химической связи» не входит в компетенцию ФАНО России, которое перечисляет средства федерального бюджета на выполнение государственного задания в подведомственные организации после утверждения РАН планов научно-исследовательских работ, являющихся неотъемлемой частью государственного задания.

Также Якубову А.Р. разъяснено, что в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденном приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, интересующая его информация должна размещаться на официальном сайте для размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru, ответственным за обеспечение работы которого было назначено Федеральное казначейство. В связи с чем, он вправе получить информацию о величине бюджетного финансирования в рамках государственного задания с указанного официального сайта. Список научных организаций, относящихся к Отделению химии, наук и материалов РАН размещен на информационной странице ОХНМ РАН в сети Интернет.

Якубов А.Р., не согласен с содержанием данного ответа, и желает получить ответ, из которого будет установлен объем и субъекты получателей бюджетных средств по программе фундаментальных научных исследований государственной академии наук на 2013-2020 годы по теме «Природа химической связи», поскольку, как следует из его объяснений, мониторинг указанных сайтов показал, что данная информация там фактически отсутствует.

Судом первой инстанции верно было отмечено, что анализ оспариваемого решения показывает, что обращение Якубова А.Р. рассмотрено по существу административным ответчиком, дан ответ, в котором разъяснен порядок реализации права на получение информации.

В соответствии с пп.пп. 6, 7, 9, 10 п. 3.3, п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат размещению следующие документы: план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

Документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. В случае, если такие документы содержатся в федеральных информационных системах или подлежат в обязательном порядке включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы подлежат размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством информационного взаимодействия официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с государственными и (или) муниципальными информационными системами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению.

Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н. Размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов, в том числе: государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.

На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее - структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам, в том числе: информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения (п.п. 1, 3, 6, 7 Порядка).

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет».

Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, что нарушения прав и законных интересов Якубова А.Р. не установлено, его обращение рассмотрено уполномоченным лицом, в установленные сроки, Якубову А.Р. предоставлены сведения о порядке получения интересующей его информации, в том числе в сети «Интернет».

Судом первой инстанции верно было указано, что не размещение информации на сайте www.bus.gov.ru, ином сайте либо невозможность ее получить самостоятельно административным истцом не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку не входит в полномочия административного ответчика, а относится к компетенции государственного научного учреждения в части предоставления и размещения необходимой информации на сайте, а в части контроля за обеспечением работы сайта - к компетенции Федерального казначейства.

Таким образом, суд первой инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая требования ст.ст. 17, 18, 27, 33, 45, Конституции РФ, ст.ст. 4, 218, 219, 226, 227 КАС РФ, ст.ст. 5, 8, 9, 10, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», п. 3.3, п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 5.13, 5.15 Положения о ФАНО, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2013 № 959, п.п. 1, 3, 6, 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к обоснованному выводу о том, что не нашел своего подтверждения факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, обращение которого рассмотрено по существу, ему предоставлен ответ с соблюдением требований закона, в связи с чем административные исковые требования Якубова А.Р. о признании решения незаконным, устранении нарушений прав путем возложения обязанности по представлению ответа на обращение удовлетворению не подлежат.

Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда и основаны на неправильном толковании действующего законодательства, обоснованность выводов суда не опровергнута.

Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 01 июня 2018 года, по административному исковому заявлению Якубова А.Р. к Федеральному агентству научных организаций о признании решения незаконным, устранении нарушений прав, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Л.Г. Туглакова

Судьи: Р.И. Харин

Н.М. Усова