Судья: Исакова Н.Н. УИД 38RS0032-01-2020-002149-91
Судья-докладчик: Гусарова Л.В. № 33а-6949/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 14 октября 2020 г.
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Медведевой Н.И.,
судей Гусаровой Л.В., Усовой Н.М.,
при секретаре Девятериковой В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1968/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам
по апелляционной жалобе представителя ФИО1 ФИО2
на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 июля 2020 г.,
УСТАНОВИЛА:
МИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, в котором просила взыскать задолженность в общей сумме 81 539,99 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 12 руб., пени в размере 0,05 руб.; по земельному налогу за 2018 г. в сумме 79 688 руб., пени в размере 340, 66 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 1 499,28 руб.
В обоснование административного искового заявления указано, что ФИО1 "данные изъяты" состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области в качестве налогоплательщика. Согласно карточке учета и (или) регистрации ФИО1 является собственником следующих объектов недвижимости: здания, строения, сооружения, <адрес изъят> кадастровой "номер изъят", площадь 200 269.00, дата регистрации права 19 января 2012 г., дата утраты права собственности 21 марта 2018 г.. сумма налога к уплате составляет - 12 руб.
В соответствии со ст. 388 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога. Согласно карточке учета и (или) регистрации земельных участков ФИО1 является собственником следующих земельных участков: земельный участок; <адрес изъят>, кадастровый "номер изъят", дата регистрации права собственности 19 января 2012 г., дата прекращения права собственности - 21 марта 2018 г., сумма налога к уплате с учетом переплаты составила - 79 688 руб.
С целью самостоятельного исполнения обязанности по уплате налога в бюджет в установленный срок, 28 сентября 2019 г. в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 размещено налоговое уведомление № 86888415 от 26 сентября 2019 г. со сроком уплаты рассчитанных налогов до 2 декабря 2019 г., что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика.
Инспекцией в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 13 февраля 2019 г. выставлено требование об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 11 февраля 2019 г. № 5044 с расчетами по страховым взносам, согласно которым налогоплательщик обязан уплатить страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере налог - 43 817.45 руб. за 2018 г.
В связи с тем, что в установленный действующим законодательством РФ срок задолженность не погашена, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по страховым взносам: на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1 521.19 рублей за период с 27 сентября 2018 г. - 10 февраля 2019 г. за 2018 г.
ФИО1 указанные суммы страховых взносов за 2018 г. в срок установленным требование по 1 апреля 2019 г. не уплачены. ФИО1 29 июня 2019 г. произведена оплата по страховым взносам за 2018 г. в размере 43 817.45 рублей, а также Инспекцией произведено уменьшение на сумму пени - 21.91 рублей, тем самым до настоящего времени сумма задолженности по страховым взносам за 2018 г. составляет пени - 1 499.28 руб.
Срок исполнения требования от 23 декабря 2019 г. № 27771 обозначен до 24 января 2020 г., требования от 11 февраля 2019 г. № 5044 обозначен до 1 апреля 2019 г.
В связи с неисполнением ФИО1 требований в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от 27 января 2020 г. № 117, в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок. Мировым судьей судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска 12 февраля 2020 г. по существу заявленных требований вынесен судебный приказ № 2а-604/20. В связи с представленными возражениями от ФИО1 относительно исполнения судебного приказа, мировой судья определением от 20 марта 2020 г., отменил судебный приказ № 2а-604/20.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 13 июля 2020 г. с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по <адрес изъят> в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области взыскана задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 79 688 рублей и пени по земельному налогу в размере 340,66 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 12 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,05 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1 499,28 рублей, а всего 81 539,99 рублей.
Кроме того, с ФИО1 в бюджет г. Иркутска взыскана государственная пошлина в размере 2 646,20 рублей.
В апелляционной жалобе представитель ФИО1 ФИО2 выражает несогласие с судебным решением.
Приводит доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление.
Указывает, что право собственности на земельный участок с кадастровым "номер изъят" у ФИО1 не возникло, несмотря на регистрацию такого права.
Считает, что судом, в нарушение требований ГПК РФ и КАС РФ не было учтено решение Кабанского районного суда Республики Бурятия по делу № 2-17/2016.
По мнению автора жалобы, судом неправомерно взыскана задолженность по земельному налогу за земельный участок с кадастровым "номер изъят" за 2018 г., а также пеня за несвоевременную уплату земельного налога за указанный участок.
Просил решение суда отменить в части взыскания с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2018 г. за земельный участок с кадастровым "номер изъят", пени по земельному налогу за указанный участок.
В возражении на апелляционную жалобу межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Иркутской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Гусаровой Л.В., объяснения представителя Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Иркутской области ФИО3, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате
налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Пункт 2 части 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктами 3.2., 3.3 Решения Думы г. Иркутска от 23 ноября 2005 г. № 004-20-180203/5 «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска», налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
3.3. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков, включая земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, указанные в подпунктах 3.1, 3.2 настоящего пункта.
Кроме того, в соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту - Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 401 НК РФ, статьей 2 Федерального закона от 4 октября 2014 г. 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место: 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здания, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. ст. 388, 400 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, поскольку согласно сведениям налогового органа и выписки из ЕГРП по состоянию на 10 июля 2020 г., ФИО1 являлась в спорный период собственником недвижимости: сооружение с кадастровым "номер изъят", коммунально-бытовое, расположенное по <адрес изъят>, долевая собственность, дата государственной регистрации 19 января 2012 г., дата прекращения права 21 марта 2018 г.; земельного участка с кадастровым "номер изъят", для производственных целей, площадью 232 104 кв.м., расположенного по <адрес изъят>., по направлению на север от дома, имеющего почтовый <адрес изъят>, дата государственной регистрации - 19 января 2012 г., дата государственной регистрации прекращения права - 21 марта 2018 г.
Как было верно отмечено судом первой инстанции, доводы административного ответчика об освобождении от уплаты земельного налога за земельный участок с кадастровым "номер изъят" в связи с тем, что решением суда признаны недействительными сделки по передаче прав на ковш для выгрузки леса и земельный участок с кадастровым "номер изъят", аннулированы сведения о регистрации права и признании права за ФИО1, не могут быть приняты во внимание.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 1 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав); государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ, регулирующей основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 5) вступившие в законную силу судебные акты.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что 22 марта 2016 г. Кабанским районным судом Республики Бурятия принято решение по гражданскому делу № 2-17/2016 по иску Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации в лице территориального управления водных ресурсов по Республике Бурятия Енисейского бассейнового водного управления к администрации МО «Кабанский район», Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Б.С., ФИО1, Б.Л., К.Е., К.Г., Б.Е., Т.С., Б.А. о признании действия по нарушению требований законодательства об охране озера Байкал, водного, земельного законодательства незаконными, признании совершенных сделок по купле-продаже, дарению части акватории озера Байкал незаконными, аннулировании сведений о регистрации прав и признании права собственности за Российской Федерацией.
Иск прокурора удовлетворен в части. Сооружение «Ковш для выгрузки леса» площадью 200269 кв.м, кадастровый "номер изъят", расположенный по <адрес изъят> и земельный участок, площадью 232104 кв.м, кадастровый "номер изъят", расположенный <адрес изъят> от дома, имеющего почтовый <адрес изъят>, признан частью акватории водного объекта - озера Байкал. Договоры купли-продажи земельного участка с кадастровым "номер изъят" признаны недействительными (ничтожными) с момента заключения. Аннулированы сведения о регистрации права и признании права собственности, в том числе, ФИО1 Право собственности на указанные объекты (ковш и земельный участок), являющиеся частью акватории озера Байкал, признано за Российской Федерацией.
Решение вступило в законную силу 28 сентября 2017 г. (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 28 сентября 2017 г., дело № 33-5467/17).
Исследованными документами подтверждено, что запись о прекращении права собственности ФИО1 на указанный объект внесена в ЕГРН 21 марта 2018 г.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога. То обстоятельство, что впоследствии решением суда аннулированы сведения о праве собственности ФИО1 на указанный земельный участок, как верно указано судом первой инстанции, факт владения ею указанным имуществом в определенный период не опровергает.
Доводы представителя административного ответчика о применении к спорным правоотношениям норм гражданского законодательства о недействительности сделки не состоятельны, поскольку вопросы налогоисчисления не регулируются гражданским законодательством, а урегулированы нормами Налогового кодекса РФ.
При таких обстоятельствах налоговым органом обоснованно начислен ФИО1 налог за указанный земельный участок за 2018 г.
Согласно ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Органы, указанные в п. п. 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведений в налоговые органы в электронной форме. Порядок предоставления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
С учетом возложенной ст. 85 НК РФ на органы, учреждения, организации и должностных лиц обязанности сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц, какие-либо основания ставить под сомнение предоставленную информацию у налогового органа отсутствовали.
Согласно налоговому уведомлению № 86888415 от 26 сентября 2019 г., Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области произведен расчет земельного налога за 2018 г. в размере 79 688 рублей, налога на имущество в размере 12 руб., объекты налогообложения: сооружение с кадастровым "номер изъят", по <адрес изъят> земельный участок с кадастровым "номер изъят", по <адрес изъят>. Почтовый <адрес изъят>.
В связи с чем, у ФИО1 возникла обязанность в срок до 2 декабря 2019 г. уплатить налоги в общей сумме 87 817 рублей. Налоговое уведомление было направлено посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика и получено последним - 28 сентября 2019 г., что подтверждено скриншотом личного кабинета.
В связи с тем, что в установленный законом срок задолженность не погашена, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за периоды с 3 декабря 2019 г. - 22 декабря 2019 г. по земельному налогу в размере 340,66 руб., по налогу на имущество в размере 0,05 рублей.
По состоянию на 23 декабря 2019 г. было выставлено требование № 27771 (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому ФИО1 должна была в срок до 24 января 2020 г. уплатить земельный налог за 2018 г. и налог на имущество физических лиц за 2018 г. и соответствующие суммы пеней, в общем размере налог на имущество 12,05 руб., земельный налог в размере 79 688 руб. и пени по земельному налогу в размере 340,66 руб. Требование было направлено административному ответчику посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика 26 декабря 2019 г., что подтверждено скриншотом страницы налогоплательщика ФИО1
На момент подачи административного искового заявления, согласно расчетам истца, за ФИО1 числится задолженность по земельному налогу за 2018 г. в сумме 79 688, по пеням по земельному налогу в размере 0,05 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 12 рублей и по пеням о налогу на имущество физических лиц в размере 0,05 рубля.
Административным ответчиком ФИО1 29 июня 2019 г. произведена оплата по страховым взносам за 2018 г. в размере 43 817,45 рублей, в связи с чем инспекцией произведено уменьшение пени на сумму - 21.91 руб., сумма задолженности по пеням по страховым взносам за 2018 г. составляет - 1 499.28 руб., которая не оплачена.
По заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам мировым судьей судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска вынесен судебный приказ от 12 февраля 2020 г. № 2а-604/2020. В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа, определением от 20 марта 2020 г. судебный приказ отменен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась 4 июня 2020 г. посредством почтовой связи, о чем свидетельствует почтовый штемпель на конверте, то есть в пределах шести месяцев со дня получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа от 20 марта 2020 г.
Анализируя данные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу, что срок для обращения в суд по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций с налогоплательщика ФИО1 налоговым органом соблюден.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования налогового органа подлежат удовлетворению, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2018 г. в сумме 79 688 рублей, по пеням по земельному налогу в размере 340,66 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 12 рублей и по пеням по налогу на имущество физических лиц в размере 0,05 рубля, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 1 499,28 руб., а в общей сумме 81 539,99 рублей.
Кроме того, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61. 1 БК РФ с административного ответчика в пользу бюджета г. Иркутска подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере 2 646,20 рублей.
Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного ответчика в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.
Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 13 июля 2020 г., по настоящему административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий Н.И. Медведева
Судьи: Л.В. Гусарова
Н.М. Усова