НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 12.09.2017 № 33А-7829/17

Судья: Орлова О.В.

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-7829/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 12 сентября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.

судей Харина Р.И., Папуши А.С.

при секретаре Матрозе Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,

по апелляционной жалобе Министерства лесного комплекса Иркутской области

на решение Братского городского суда Иркутской области от 19 июня 2017 года,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование заявленных требований Братский межрайонный природоохранный прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при обнаружении, регистрации и внесении сведений в документы учета лесных пожаров о локализации, ликвидации лесного пожара №1, его площади, произошедшего 17 апреля 2017 года на территории кварталов 21 Техучастка № 5 и 36 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества.

Установлено, что территориальным отделом Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству (далее Братское лесничество) в документы учета лесного пожара № 1 внесены недостоверные и не проверенные сведения о месте и площади обнаружения лесного пожара в гектарах (с точностью до 0,01), о дате и времени локализации и ликвидации лесного пожара, о площади, пройденной огнем в гектарах (с точностью до 0,01). Предварительная оценка потерь в результате лесного пожара № 1 в естественных и стоимостных характеристиках, в том числе по стоимости работ по очистке территории, стоимости работ по тушению лесного пожара № 1, и общей предварительной сумме ущерба не учитывалась. Кроме того, на тушение лесного пожара № 1 незаконно был назначен руководитель лесного пожара – мастер участка Братского лесничества Б.Е., не прошедший специальную подготовку, не работающий в специализированном автономном учреждении по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах и по тушению лесных пожаров и не указанный в п.4 раздела IV Плана тушения лесных пожаров на территории Братского лесничества (лица, допущенные к руководству тушения лесных пожаров), утвержденных Министром лесного комплекса Иркутской области 01.02.2017 года.

В соответствии с Положением о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016г. № 178-пп (далее Положение), Министерство лесного комплекса Иркутской области (далее Министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области, в том числе осуществляет функции охраны лесов, осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров (пп.7 п.7 Положения).

В соответствии с Положением о территориальном отделе Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, утвержденным Приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 16.09.2016г. № 25-мпр (далее Положение), территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству является территориальным подразделением министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, основной задачей которого является в том числе обеспечение охраны и защиты лесов в пределах земель лесного фонда Братского лесничества (п.8 Положения о Братском лесничестве).

В соответствии с возложенной на него задачей в пределах земель лесного фонда Братского лесничества территориальный отдел кроме всего прочего осуществляет функции по организации охраны лесов, осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров, организации мониторинга пожарной опасности в лесах и мониторинга лесных пожаров; осуществлению приемки работ по предупреждению и тушению лесных пожаров в соответствии с действующими Соглашениями, составлению актов о лесных пожарах, ведение учета лесных пожаров и затрат на их тушение с последующим представлением отчетности в Министерство (пп. 20, 24 п. 9 Положения о Братском лесничестве).

Как установлено проверкой лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров в Братском лесничестве является начальник лесничества и главный оператор ПДУ лесничества (п.1, пп.7 п.2 раздела 3 Плана тушения лесных пожаров на территории Братского лесничества). Указанными лицами при обнаружении лесного пожара в карточку учета лесного пожара № 1 произошедшего 17.04.2017 года не были внесены сведения о географических координатах лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды, азимуте лесного пожара, а также основных лесоустроительных характеристиках в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений), что указывает на незаконное бездействие должностных лиц Братского лесничества по организации системы обнаружения и учета лесных пожаров.

Более того, проверкой установлено, что в карточку учета лесного пожара № 1 были внесены не достоверные сведения о месте обнаружения лесного пожара, его площади, дате и времени локализации, ликвидации и площади лесного пожара. Так, согласно карточке учета лесного пожара № 1, местом пожара является квартал 35 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества. Площадь обнаружения пожара - 15 га. Время локализации пожара – 17.04.2017 года в 21-00, площадь локализованного пожара – 15 га. Время ликвидации – 17.04.2017г. в 23-30, площадь ликвидированного пожара - 15 га.

Вместе с тем, согласно установленным в ходе проверки данным, местом обнаружения пожара № 1 является квартал 21 Техучастка № 5 Тарминского участкового лесничества; площадь пожара в момент обнаружения составляет – 22 га; дата и время локализации пожара – 18.04.2017 г. в 6-00; дата и время ликвидации пожара – 18.04.2017 в 11-00, площадь ликвидации – 30 га. Пожар № 1 действовал в квартале 21 Техучастка № 5 и квартале 36 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества, что подтверждается объяснениями лиц, осуществлявших тушение лесного пожара, а также иными документами.

Таким образом, незаконное бездействие должностных лиц Братского лесничества по не внесению в карточку учета лесного пожара №1 информации о географических координатах лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды, азимуте лесного пожара, а также незаконные действия по внесению в указанный документ не точного места обнаружения лесного пожара и иных вышеназванных сведений ведет к несвоевременному прибытию специализированных пожарных организаций к месту пожара, его обследованию, локализации и ликвидации, и как следствие увеличению площади пожаров в виде дальнейшего распространения огня на территории лесного фонда Братского лесничества и созданию чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем проверка показала, что должностные лица Братского лесничества в акте о лесном пожаре № 1 от 20.04.2017 года путем незаконных действий внесли в указанный документ, а также в приложения к нему недостоверные сведения о месте обнаружения лесного пожара, указав квартал 36 Калтукской дачи Тарминской участкового лесничества, об общей площади лесного пожара в момент обнаружения в гектарах, указав 15 га, о площади, пройденной огнем (всего, по видам пожара, по видам целевого назначения лесов) в гектарах, указав 15 га; о дате и времени ликвидации лесного пожара, указав 17.04.2017 г. 23-30, а также путем бездействия не внесли сведения о том, кем обнаружен лесной пожар, о дате и времени получения сообщения или донесения о лесном пожаре и кем оно получено (региональной диспетчерской службой или лесничеством), что обнаружено на месте возникновения лесного пожара (остатки костра, признаки сельскохозяйственного пала); о дате и времени локализации лесного пожара с указанием, какими силами локализован; о трудозатратах выполнения работ, связанных с тушением лесного пожара; о предварительной оценке потерь в результате лесного пожара в естественных и стоимостных характеристиках, в том числе с указанием стоимости работ по очистке территории, стоимости работ по тушению лесного пожара, общая предварительная сумма ущерба.

При этом, проверкой достоверно установлено, что местом обнаружения пожара является квартал 21 Техучастка № 5; общая площадь лесного пожара в момент обнаружения в гектарах составила 22 га, что определено с помощью технических средств – портативного навигатора, то есть с точностью до 0,01; площадь, пройденная огнем (всего, по видам пожара, по видам целевого назначения лесов) в гектарах составила 30 га, что определено с помощью технических средств – портативного навигатора, то есть с точностью до 0,01; время и дата ликвидации пожара – 18.04.2017 г. 11-00, что подтверждается объяснениями лиц, осуществлявших тушение лесного пожара.

Таким образом, незаконное бездействие должностных лиц Братского лесничества по не внесению в акт о лесном пожаре №1 вышеназванной информации, а также незаконные действия по внесению в указанный документ, а также в приложения к нему не точных сведений о месте обнаружения лесного пожара, дате, времени, а также площади ликвидации пожара ведет к незаконному искажению результатов мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на основании которых уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

ОГАУ «Братский лесхоз» создано распоряжением администрации Иркутской области от 31.10.2007 г. № 460-ра.

Согласно п.1.3, п.2.3 Устава ОГАУ «Братский лесхоз» (в редакции от 2014г.) учреждение является специализированной некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере лесного хозяйства. Основной целью деятельности учреждения является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, для достижения которой учреждение выполняет работы по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров в соответствии с заданиями учредителя (п.п.2.4, 2.5).

Соответственно, руководителем тушения лесного пожара может быть специально подготовленное должностное лицо специализированного бюджетного или автономного учреждения по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах и по тушению лесных пожаров. При этом, руководителем тушения лесных пожаров могут быть только специалисты, допущенные медицинской комиссией к данному виду работ, прошедшие обучение по программе тушения лесных пожаров и имеющие удостоверение руководителя тушения лесных пожаров.

Информация о лицах, допущенных к руководству тушения лесных пожаров (руководителях тушения лесных пожаров) на территории соответствующего лесничества (лесопарка), указывается в п.4 раздела IV Правил разработки и утверждения Плана тушения лесных пожаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 377.

В соответствии с п.4 раздела IV Плана тушения лесных пожаров на территории Братского лесничества, утвержденным министром лесного комплекса Иркутской области 01.02.2017 года определен перечень лиц, допущенных к руководству тушения лесных пожаров (руководителях тушения лесных пожаров), которые в соответствии с указанным в Плане тушения данными прошли специальное обучение по программе в Братском государственном университете (БРГУ) и имеют удостоверения руководителей тушения лесных пожаров.

Должностные лица лесничества, являются работниками уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, а не сотрудниками специализированного учреждения, поэтому не могут быть отнесены к лицам, допущенным к тушению лесных пожаров, включая руководителя тушением лесных пожаров, и не включаются в соответствующий раздел Плана тушения лесных пожаров.

Вместе с тем, как установлено проверкой на тушение лесного пожара № 1 должностными лицами Братского лесничества в качестве руководителя тушения лесного пожара был незаконно назначен мастер участка Тарминского участкового лесничества Братского лесничества Б.Е., который не прошел обучение по программе тушения лесных пожаров, не имеет удостоверения руководителя тушения лесных пожаров и опыта в стратегическом планировании сил и средств пожаротушения, в разработке тактики и стратегии тушения лесного пожара, в связи с чем не может отвечать за безопасность работников, участвующих в тушении пожара, а также принимать решения по порядку и особенности действий по тушению лесного пожара и спасении людей и имущества при лесном пожаре.

Более того, проверкой установлено, что Б.Е., назначенный должностными лицами Братского лесничества руководителем тушения лесного пожара № 1, оставил место лесного пожара до тех пор, пока пожар не был локализован и ликвидирован, в связи с чем, общее руководство имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации лесного пожара № 1 не осуществлял, за выполнение поставленных задач, разработку тактики и стратегии тушения лесного пожара, безопасность работников, участвующих в тушении пожара не отвечал, границы территории, на которой осуществлялись действия по тушению лесного пожара, порядок и особенности указанных действий не устанавливал, решения о спасении людей и имущества при лесном пожаре не принимал.

Таким образом, незаконные действия должностных лиц Братского лесничества по назначению руководителем тушения лесного пожара № 1 Б.Е., привело к тому, что последний, не зная правил руководства имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации лесного пожара, покинул место пожара, что повлекло к несвоевременному обследованию, локализации и ликвидации пожара, увеличению площади пожара в виде дальнейшего распространения огня на территории лесного фонда Братского лесничества с 22 до 30 га, созданию чрезвычайной ситуации и дальнейшему незаконному искажению результатов мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на основании которых уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Бездействия и незаконные действия должностных лиц территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству по не внесению в карточку учета лесного пожара № 1, акт о лесном пожаре № 1 и его приложения достоверной информации о лесном пожаре, по назначению руководителем тушения лесного пожара лица, не прошедшего специального обучения нарушают принципы лесного законодательства, права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принимающего на основании вышеуказанных сведений решения о своевременном маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, а также Российской Федерации как собственника лесного фонда.

Решением Братского городского суда Иркутской области от 19 июня 2017 года, удовлетворены требования административного искового заявления.

В апелляционной жалобе представитель министерства лесного комплекса Иркутской области по доверенности С.В.. выражает несогласие с судебным решением, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование жалобы повторяет доводы возражений на административное исковое заявление и приводит свое толкование норм права регулирующих спорные правоотношения.

Указывает, что суд при принятии решения по иску неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Дополнительно указывает, что у прокуратуры отсутствовали основания для проведения проверки, проверка прокуратурой осуществлялась без уведомления Министерства лесного комплекса и судом при рассмотрении дела были нарушены правила подсудности.

В возражении на апелляционную жалобу и.о. Братского межрайонного прокурора С.Е., просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель прокуратуры Иркутской области Мусаев А.Ф., возражал по доводам апелляционной жалобы.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров, что включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с ЛК РФ, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии со ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах (ст.52 ЛК РФ).

В соответствии с ч.7 ст. 51 ЛК РФ охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016г. № 178-пп утверждено Положение о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, которое является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области, в том числе охраны лесов, осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров (пп.7 п.7 Положения).

В соответствии с Положением о территориальном отделе Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, утвержденным Приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 16.09.2016г. № 25-мпр (далее Положение), территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству является территориальным подразделением Министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, основной задачей которого является в том числе обеспечение охраны и защиты лесов в пределах земель лесного фонда Братского лесничества (п.8 Положения о Братском лесничестве).

В соответствии с возложенной на него задачей в пределах земель лесного фонда Братского лесничества территориальный отдел кроме всего прочего осуществляет функции по организации охраны лесов, осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров, организации мониторинга пожарной опасности в лесах и мониторинга лесных пожаров; осуществлению приемки работ по предупреждению и тушению лесных пожаров в соответствии с действующими Соглашениями, составлению актов о лесных пожарах, ведение учета лесных пожаров и затрат на их тушение с последующим представлением отчетности в Министерство (пп. 20, 24 п. 9 Положения о Братском лесничестве).

В соответствии со ст. 53, 53.2 Лесного Кодекса Российской Федерации одной из мер пожарной безопасности в лесах является мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя кроме всего прочего организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, а также прием и учет сообщений о лесных пожарах, оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктам 16, 17, 18 Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 23.06.2014г. № 276 лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров, при обнаружении лесного пожара заполняет карточку учета лесного пожара, в которой указывается: географические координаты лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды; азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта; лесничество (лесопарк), участковое лесничество, урочище, квартал (если есть возможность - выдел); дата и время обнаружения лесного пожара; площадь лесного пожара на момент обнаружения (общая и покрытая лесом); целевое назначение лесов и категория земель; сведения о гражданах, юридических лицах, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар (при наличии); основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений); предварительная причина лесного пожара; дополнительная информация, которая может оказать помощь при организации тушения лесного пожара. Карточка учета лесного пожара подписывается лицом, обнаружившим лесной пожар, и передается в специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 ЛК РФ. Специализированные диспетчерские службы осуществляют сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров. Сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки представляются через специализированную диспетчерскую службу органа государственной сласти субъекта Российской Федерации в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно карточке учета лесного пожара №1, местом пожара является квартал 35 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества. Площадь обнаружения пожара – 15 га. Время локализации пожара – 17.04.2017 года в 12-00 часа, площадь локализованного пожара – 15 га. Время ликвидации – 17.04.2017 года в 23-30, площадь ликвидированного пожара – 15 га (л.д. 24).

Из требования № 1 и № 11 о принятии мер к ликвидации лесного пожара от 17.04.2017 года установлено, что пожар произошел в квартале №35 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества (л.д. 22, 23).

Согласно ответу филиала АО «Группа Илим» на требования №1 от 17.04.2017 года о принятии мер к нераспространению лесного пожара в квартале №35 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества - 17.04.2017 года в 22-30 обойдя кромку пожара, выяснилось что возгорание предположительно началось №21 Калтукской дачи (тех.участок №4) в районе бывшей деревни Черемшанка. Пожар распространился по арендной базе в квартале №35 Калтукской дачи Терминского участкового лесничества Братского лесничества. Сведения об открытии пожара на арендной базе АО «Группа Илим», содержащиеся в требовании № 1 от 17.04.2017 года о принятии мер к нераспространению лесного пожара, не соответствуют действительности.

Исходя из исследованных материалов дела судом первой инстанции, было обоснованно установлено, что в карточку учета лесного пожара № 1 были внесены недостоверные сведения о месте обнаружения лесного пожара, его площади, дате и времени локализации, ликвидации и площади лесного пожара,

Исходя из изложенного судом первой инстанции обоснованно установлено, что руководителем тушения лесного пожара был незаконно назначен мастер участка Тарминского участкового лесничества Братского лесничества Б.Е., который не прошел обучение по программе тушения лесных пожаров, не имеет удостоверения руководителя тушения лесных пожаров и опыта в стратегическом планировании сил и средств пожаротушения, в разработке тактики и стратегии тушения лесного пожара, в связи с чем, не может отвечать за безопасность работников, участвующих в тушении пожара, а также принимать решения по порядку и особенности действий по тушению лесного пожара и спасении людей и имущества при лесном пожаре.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что у прокуратуры имелись основания для проведения проверки.

Основанием проведения проверки послужило Указание прокурора Иркутской области от 21.03.2017 года № 21/7у об организации в 2017 году надзора за исполнением законодательства об охране лесов от пожаров, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ими обусловленных.

Судебная коллегия находит обоснованным суждение суда первой инстанции об отклонении довода Министерства лесного комплекса Иркутской области о том, что в адрес Министерства лесного комплекса никаких решений о проведении проверки не направлялось, министерство о проведении проверки не уведомлялось поскольку он опровергается представленными материалами дела, а именно уведомлением о проведении проверки и показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля Д.М.

Относительно довода жалобы о нарушении правил подсудности при рассмотрении дела судом, то судебная коллегия находит его не подлежащим удовлетворению по нижеизложенным основаниям.

Суд первой инстанции исследовав материалы дела, обоснованно пришел к выводу, что согласно Положению о территориальном отделе Министерства лесного комплекса Иркутской области, Братское лесничество является территориальным подразделением Министерства лесного комплекса Иркутской области. Правовые последствия действий(бездействий), оспариваемые административным истцом возникли по месту нахождения территориального отдела в г. Братске, в связи с чем судом обоснованно рассмотрено указанное административное дело без нарушений правил подсудности.

Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.

Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Братского городского суда Иркутской области от 19 июня 2017 года, по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Л.Г. Туглакова

Судьи: Р.И. Харин

А.С. Папуша