НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 08.06.2017 № 33-5424/2017

Судья Алферьевская С.А.

Судья-докладчик Коваленко В.В. по делу № 33-5424/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 июня 2017 года г.Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Александровой М.А.,

судей Коваленко В.В., Рудковской И.А.,

при секретаре Чащиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарточакова Станислава Георгиевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска о признании незаконным решения о назначении страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании назначить пенсию с даты регистрации, обязании получить сведения о среднемесячном заработке и произвести перерасчет пенсии, взыскании компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Тарточакова С.Г. на решение Кировского районного суда г.Иркутска от 4 апреля 2017 года,

установила:

Тарточаков С.Г. обратился в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Иркутской области, требуя признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного фонда в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска от 17.06.2016 о назначении пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 01.09.2015 в размере 9226 руб. 69 коп.; обязать Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области назначить выплату пенсии на основании части 1 статьи 7 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения с 01.04.2015; обязать Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области произвести перерасчет пенсии в соответствии с частью 3 статьи 6 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, исходя из среднемесячного заработка работника организаций по профессиональной группе «Руководители подразделений (управляющие в промышленности, строительстве, на транспорте и в других сферах» (включая должности: начальника подземных участков, главного инженера шахт и рудников) по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических» (код ОКВЭД Подраздел СВ, включая добычу и обогащение руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой) по Российской Федерации; обязать Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области самостоятельно получить сведения о среднемесячном заработке работника организаций по профессиональной группе «Руководители подразделений (управляющие в промышленности, строительстве, на транспорте и в других сферах» (включая должности: начальника подземных участков, главного инженера шахт и рудников) по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических» (код ОКВЭД Подраздел СВ, включая добычу и обогащение руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой), ко времени назначения пенсии в Российской Федерации; взыскать с ответчика причиненный моральный вред в размере 25000 руб.

В обоснование иска Тарточаков С.Г. указал, что является гражданином Республики Молдова, пенсионером по старости. В Россию он переселился 25.10.2014. Разрешение на временное проживание получил 24.02.2015. Выплату ему пенсии Республика Молдова прекратила 01.04.2015. Вид на жительство на территории России оформлен 24.02.2016. В соответствии с соглашением между Правительствами России и Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения (Москва, 10.02.1995) при переселении пенсионера с территории одного государства на территорию другого государства по новому месту жительства пенсионера пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до месяца прописки или получения вида на жительство. В связи с чем, истец полагает, что пенсия должна ему выплачиваться с 01.04.2015. Однако в нарушение положений межправительственного соглашения УПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска решением от 17.06.2016 ему назначена пенсия по старости с 01.09.2015. При этом фиксированная выплата к страховой пенсии по старости установлена в размере 9 226,69 руб., с чем Тарточаков С.Г. также не согласен. Так, указанным выше межправительственным соглашением предусмотрено, что для граждан одного государства, которые после переселения на территорию другого государства не работали, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились. Поскольку он на территории России не работал, истец считает, что размер пенсии должен исчисляться из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии в России. Согласно письму Росстата от 26.09.2016 средняя начисленная заработная плата работников профессиональной группы «Руководители подразделений (управляющие» в промышленности, строительстве, на транспорте и в других сферах» (включая должности: начальника подземных участков, главного инженера шахт и рудников) по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических» (код ОКВЭД Подраздел СВ, включая добычу и обогащение руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой) по Российской Федерации за октябрь 2015 года – 75 737 руб. Факт его трудовой деятельности по профессиональной группе указанных работников подтверждается трудовой книжкой, справками, уточняющими особый характер работы или условий труда. Поэтому расчет размера пенсии должен осуществляться исходя из средней начисленной заработной платы работников именно по данной профессиональной группе. Решением Отделения ПФР (ГУ) по Иркутской области от 27.12.2016 в перерасчете размера пенсии истцу отказано на основании того, что им не предоставлены «сведения о размере среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью, при обращении за установлением пенсии». Между тем, эти сведения пенсионный орган обязан получать самостоятельно на соответствующую дату назначения пенсии. Как указывает Тарточаков С.Г., из-за неправомерных действий ответчика ему причинен моральный вред.

Определением суда от 09.02.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечено УПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска.

Уточнив исковые требования, истец Тарточаков С.Г. просил суд обязать УПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска самостоятельно получить сведения в Федеральной службе государственной статистики Российской Федерации о среднемесячном заработке работника организаций по профессиональной группе «Руководители подразделений (управляющие в промышленности, строительстве, на транспорте и в других сферах» (включая должности: начальника подземных участков, главного инженера шахт и рудников) по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых, кроме топливно- энергетических» (код ОКВЭД Подраздел СВ, включая добычу и обогащение руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой), ко времени назначения пенсии в Российской Федерации и произвести перерасчет пенсии на основании данных сведений; обязать УПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска осуществить перерасчет пенсии с 01.04.2015; взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 25 000 руб.

В судебном заседании Тарточаков С.Г. исковые требования к УПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска поддержал. От исковых требований к Отделению ПФР (ГУ) по Иркутской области отказался.

Определением суда от 04.04.2017 производство по делу в отношении Отделения пенсионного фонда РФ (ГУ) по Иркутской области прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований к данному ответчику.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска Казакова Д.Л. иск не признала.

Решением Кировского районного суда г.Иркутска от 04.04.2017 Тарточакову С.Г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец Тарточаков С.Г. просит решение суда отменить, принять новое решение, которым обязать ответчика произвести ему перерасчет пенсии с 01.08.2015, взыскать компенсацию морального вреда в размере 45 000 руб. Указывает, что в нарушение норм материального права выводы суда основаны на нормах российского национального законодательства в области пенсионного обеспечения, которые противоречат положениям соглашения между Правительствами России и Республики Молдова о гарантиях прав граждан в этой области, имеющего высшую юридическую силу. В частности, размер его пенсии рассчитан пенсионным органом на основании среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за декабрь 2001 года в размере 1 671 руб. Однако суд первой инстанции такой порядок исчисления размера пенсии признал правильным, несмотря на то, что он противоречит межправительственному соглашению, которым предусмотрено, что для граждан одного государства, которые после переселения на территорию другого государства не работали, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились. На общедоступном сайте ФНС России размещена информация о том, что среднемесячная заработная плата в России за июнь 2016 года (месяц расчета пенсии истца) составила 38 447 руб. Судом не учтено, что предоставление таких сведений о среднем заработке для гражданина является правом, а самостоятельное их истребование для пенсионного органа является обязанностью. Однако ответчик сведения из Росстата не запросил. Истец получил их сам в сентябре 2016 года, после чего обратился за перерасчетом, в чем ему незаконно было отказано со ссылкой на то, что по нормам действующего законодательства расчетный размер пенсии определяется на 01.01.2002, а сведения о средней начисленной заработной плате за 2015 год не могут быть применены. Почему они не могут быть применены, пенсионный орган не указал. Истец вновь указывает на несогласие с датой назначения пенсии. На данный момент полагает, что суд мог исходить не из месяца прописки, а из месяца получения вида на жительство как наиболее благоприятного для пенсионера условия. Поэтому пенсия должна ему быть назначена с 01.08.2015. Также указывает на описку в решении суда в части даты решения пенсионного органа о назначения ему пенсии, а также на то, что продолжает претерпевать нравственные страдания в связи с чем, размер компенсации морального вреда подлежит увеличению до 45 000 руб.

УПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г.Иркутска в письменных возражениях на апелляционную жалобу просит в ее удовлетворении отказать, оставить решение суда без изменения.

На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Коваленко В.В., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» регламентировано, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

10.02.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством республики Молдова заключено Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст.2 Соглашения пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статьей 4 Соглашения регламентировано, что стороны предоставляют на своей территории постоянно проживающим гражданам, в том числе переехавшим (приехавшим) из другой Стороны, одинаковые права со своими гражданами в области пенсионного обеспечения.

В соответствии с ч.1 ст.6 Соглашения назначение пенсий гражданам обоих государств производится по месту их постоянного жительства.

В соответствии с ч.2 ст.6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный по законодательству обоих государств, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года.

В силу ч.3 ст.6 Соглашения для граждан одного государства, переселившихся на территорию другого государства и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода) после переселения.

Для граждан одного государства, которые после переселения на территорию другого государства не работали или не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.

В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином на законных основаниях понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее вид на жительство.

Частью 1 ст.18 Федерального закона «О страховых пенсиях» регламентировано, что размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В силу ч.10 ст.15 Федерального закона «О страховых пенсиях» величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01.01.2015, определяется по формуле, исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленного по состоянию на 31.12.2014 по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) x T, где: ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 01.01.2002; T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

При определении расчетного размера трудовой пенсии, как в порядке п.3, так и в порядке п.4 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяется среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с п.26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 17/19пб, среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В соответствии со ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.21 Федерального закона «О страховых пенсиях» необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 24.02.2015 Тарточаковым С.Г. получено разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, Тарточаков С.Г. зарегистрирован по месту жительства 26.02.2015, о чем в его паспорте гражданина Молдовы имеется соответствующий штамп о регистрации.

24.02.2016 Тарточаковым С.Г. получен вид на жительство на территории Российской Федерации, он зарегистрирован по месту жительства в г. Иркутске 17.03.2016.

13.03.2016 гражданин Молдовы Тарточаков С.Г. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска от 14.06.2016 Тарточакову С.Г. с 01.09.2015 назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и фиксированная выплата к страховой пенсии с 01.09.2015 в суммарном размере 9 226,69 руб.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения о назначении страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 01.09.2015 в размере 9 226,69 руб., обязании назначить пенсию с 01.04.2015 с учетом даты прописки в г. Иркутске, обязании самостоятельно получить сведения о среднемесячном заработке и произвести перерасчет пенсии исходя из среднемесячного заработка с 01.04.2015, суд первой инстанции исходил из того, что нарушений УПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска пенсионных прав Тарточакова С.Г. не установлено. Поскольку вид на жительство получен Тарточаковым С.Г. 24.02.2016, а по месту жительства в г. Иркутске он зарегистрирован 17.03.2016, Управлением ПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска страховая пенсия по старости правомерно назначена Тарточакову А.Е. с 01.09.2015, за шесть месяцев до месяца прописки при наличии вида на жительство, в связи с чем решение УПФ РФ (ГУ) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска от 14.06.2016 является законным и обоснованным. При этом суд указал, что обязанность по представлению статистических сведений в пенсионный орган в силу ст.ст.21, 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» возложена на заявителя, в данном случае Тарточакова С.Г.

Кроме того, размер пенсии, установленный УПФ РФ (ГУ) РФ в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска Тарточакову С.Г. исходя из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории Российской Федерации, то есть среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за декабрь 2001 года в размере 1671 руб., суд обоснованно признал правильным, поскольку ее размер определен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 720.

В связи с тем, что нарушений пенсионного права истца не установлено, действующим пенсионным законодательством возможности компенсации морального вреда не предусмотрено, требования Тарточакова С.Г. о компенсации морального вреда также оставлены без удовлетворения.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на представленных доказательствах и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

Истец Тарточаков С.Г. в апелляционной жалобе просил об увеличении компенсации морального вреда, перерасчет пенсии с 01.08.2015, однако при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции не применяются правила об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований (ч.6 ст. 327 ГПК РФ).

Доводы жалобы истца не принимаются судебной коллегией во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, сводятся к позиции, занятой в ходе рассмотрения дела, являлись предметом судебного разбирательства, о чем в судебном решении имеются подробные суждения суда, оснований не согласиться с которыми у судебной коллегии не имеется.

Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г.Иркутска от 4 апреля 2017 года, по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судья-председательствующий М.А. Александрова

Судьи В.В. Коваленко

И.А. Рудковская