Судья Паршина Т.А.
Судья-докладчик Туглакова Л.Г. По делу № 33-4955А/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 июля 2015 года г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Петуховой В.Г.,
судей Ткачук М.А. и Туглаковой Л.Г.,
при секретаре Захаренковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Савченко А.Г. о признании решения Областного государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по Братскому району» о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях незаконным,
по апелляционной жалобе представителя Областного государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по Братскому району» директора учреждения Залицаевой Л.Н. на решение Братского районного суда Иркутской области от 2 апреля 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Савченко А.Г. обратился в суд с заявлением о признании решения Областного государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по Братскому району» о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях незаконным.
В обоснование указал, что на основании его заявления от "дата изъята" он был поставлен на учет в Администрации Братского района как лицо, имеющее право на получение жилищных субсидий (социальных выплат) на основании Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Письмом ОГКУ «УСЗН по Братскому району» от "дата изъята" , которое он получил "дата изъята" он был уведомлен, что на основании Приказа ОГКУ «УСЗН по Братскому району» от "дата изъята" он был снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Основанием для снятия с учета стала информация, полученная с Пенсионного фонда РФ по Иркутской области об отсутствии в отношении него сведений о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В ответ на его устное обращение в ОГКУ «УСЗН по Братскому району» ему было разъяснено, что на основании письма Министерства регионального развития РФ от "дата изъята" , стаж военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы не может быть учтен в состав стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, дающего право на получение жилищных субсидий (социальных выплат) для приобретения жилья. Полагает Приказ ОГКУ «УСЗН по Братскому району» от "дата изъята" является незаконным.
Им к заявлению от "дата изъята" о постановке на учет имеющих право на получение жилищной субсидии была приложена надлежащим образом удостоверенная копия трудовой книжки, согласно которой он служил в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях непрерывно 18 лет 6 месяцев и 2 дня.
Таким образом, он предоставил копию документа, достоверно подтверждающего наличие у него трудового стажа, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Как сотрудник органов внутренних дел, проходящий службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, он пользовался и пользуется всеми льготами и социальными гарантиями, установленными законодательством для граждан, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В трудовой книжке, копию которой он предоставил с заявлением от "дата изъята" в ОГКУ «УСЗН по Братскому району», было указано, что он проходил службу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Просил суд признать незаконным приказ ОГКУ «УСЗН по Братскому району» от "дата изъята" , в соответствии с которым Савченко А.Г. был снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; восстановить его в списках граждан – пенсионеров, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья; восстановить его в Книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получении е социальных выплат для приобретения жилья.
В судебное заседание Савченко А.Г. не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо, представитель Областного государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по Братскому району» заявленные требования не признала.
Решением суда заявление Савченко А.Г. удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель Областного государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по Братскому району» директор учреждения Залицаева Л.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на обстоятельства и правовые нормы, изложенные в судебном заседании.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу заявитель Савченко А.Г. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Туглаковой Л.Г., изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в пределах указанных доводов, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что "дата изъята" Савченко А.Г. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006г. относится к категории «Пенсионеры».
Приказом ОГКУ «УСЗН по Братскому району» "дата изъята" Савченко А.Г. снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002г. № 879, так как не имеется сведений о продолжительности периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях полученных с электронной подписью по системе электронного межведомственного взаимодействия с Отделением Пенсионного фонда РФ по Иркутской области.
На основании учетного дела судом установлено, что Савченко А.Г. с "дата изъята" зарегистрирован и постоянно проживает по "адрес изъят", жилья в других регионах Российской Федерации не имеет, субсидии на приобретение жилья по договору социального найма ранее не получал.
Братский район Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».
С "дата изъята" , то есть 18 лет 06 месяцев 02 дня Савченко А.Г. непрерывно проходил службу в органах внутренних дел РФ в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, что подтверждается копией трудовой книжки Савченко А.Н., справкой ОМВД России по Братскому району.
Разрешая заявленные истцом требования, суд обоснованно руководствовался статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", и пришел к правильному выводу о восстановлении Савченко А.Г. в списках граждан – пенсионеров, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья и восстановлении Савченко А.Г. в Книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, поскольку прибыл в местность, приравненную к районам Крайнего Севера не позднее "дата изъята" , имеет необходимый 15-летний календарный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, жилья в других регионах Российской Федерации, за пределами районов, приравненных к РКС, не имеет, субсидии на эти цели не получал.
Вывод суда о зачете периода службы истца в органах внутренних дел Российской Федерации в необходимый стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, для участия в указанной программе, является верным, а доводы жалобы ответчика о невозможности его включения несостоятельными.
В соответствии с абзацем 4 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-1, действовавшего в полной мере в период службы истца, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж.
В рамках Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не наличие специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за выслугу лет в ОВД, либо за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" учет персональных данных сотрудников органов внутренних дел, в том числе и сведения об их служебной деятельности и стаже службы, ведется в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях.
В связи с чем истинный размер стажа работы (службы) истца в данном случае должен был быть установлен не только на основании сведений Пенсионного Фонда РФ, но и на основании данных федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо его территориального органа, подразделения.
С учетом наличия у истца всех условий для предоставления жилищной субсидии, установленных Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ суд обоснованно обязал ответчика восстановить Савченко А.Г. в списках граждан – пенсионеров, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, восстановить Савченко А.Г. в Книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
При таких обстоятельствах, постановленное судом решение является законным и обоснованным, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к его отмене по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Братского районного суда Иркутской области от 02 апреля 2015 года по настоящему гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий В.Г. Петухова
Судьи М.А. Ткачук
Л.Г. Туглакова