НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 07.06.2018 № 33А-4444/2018

Судья 1 инстанции Исакова Н.Н.

Судья-докладчик Усова Н.М. № 33а-4444/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 июня 2018 года г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе

судьи-председательствующего Туглаковой Л.Г.,

судей Тыняного В.А., Усовой Н.М.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу министерства лесного комплекса Иркутской области на определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 17 апреля 2018 года о возвращении административного искового заявления министерства лесного комплекса Иркутской области к департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу о признании незаконным предписания №36/05-22 от 15 февраля 2018 года «Об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений»,

установила:

министерство лесного комплекса Иркутской области обратилось с административным исковым заявлением к департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу о признании незаконным предписания №36/05-22 от 15 февраля 2018 года «Об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений».

Определением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 17.04.2108 указанное административное исковое заявление возвращено заявителю в связи с неподсудностью Кировскому районному суду г.Иркутска.

Не согласившись с постановленным определением министерство лесного комплекса Иркутской области обратилось с частной жалобой, указав в обоснование доводов, что поскольку полномочия департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу распространяются на территорию Сибирского Федерального округа, а оспариваемое предписание подлежит исполнению по месту нахождения министерства, расположенного в г.Иркутске (ул. Горького, 31), то в соответствии с действующим законодательством, рассмотрение данного административного искового заявления относится к подсудности Кировского районного суда г.Иркутска.

Кроме того, апеллянт обращает внимание, что ранее Кировским районным судом г. Иркутска по существу уже были рассмотрены административные исковые заявления министерства лесного комплекса Иркутской области к департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу о признании незаконными предписаний.

Просит определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 17.04.2018 отменить, исковое заявление с приложенными к нему материалами направить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Судебная коллегия, руководствуясь ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), рассматривает частную жалобу в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Проверив законность обжалуемого определения, судебная коллегия находит его подлежащим отмене ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Согласно ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).

Вывод о неподсудности дела Кировскому районному суду г. Иркутска судья обосновала тем, что административные исковые требования предъявлены к департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, юридическим адресом которого является 630091, г.Новосибирск, ул. Крылова, д. 31, что относится к территориальной подсудности Центрального районного суда г. Новосибирска.

Судебная коллегия находит указанный вывод о подсудности дела Центральному районному суду г. Новосибирска основанным на неправильном толковании процессуальных норм.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 8 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст.22КАСРФ).

Поскольку полномочия департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу распространяются на территорию Сибирского Федерального округа, а оспариваемое предписание подлежит исполнению по месту нахождения административного истца – министерства лесного комплекса Иркутской области (г. Иркутск, ул. Горького, 31), рассмотрение административного искового заявления к департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу о признании незаконным предписания №36/05-22 от 15 февраля 2018 года «Об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений» относится к подсудности Кировского районного суда г.Иркутска.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подано в Кировский районный суд г. Иркутска в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что определение судьи первой инстанции не может быть признанно законным и обоснованным и подлежит отмене в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ.

Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 310, 311, ч. 2 ст. 315, ст. ст. 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 17апреля 2018 года о возвращении административного искового заявления министерства лесного комплекса Иркутской области к департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу о признании незаконным предписания № 36/05-22 от 15 февраля 2018 года «Об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений» - отменить.

Материал возвратить в Кировский районный суд г. Иркутска для разрешения вопроса о принятии административного искового заявления к производству.

Судья-председательствующий Л.Г. Туглакова

Судьи В.А. Тыняный

Н.М. Усова