Судья Черкашина Д.С. | |
Судья-докладчик Коваленко В.В. | по делу № 33-4441/2020 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 июля 2020 года | г. Иркутск |
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Рудковской И.А.,
судей Коваленко В.В., Сенькова Ю.В.,
при секретаре Тарасенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-26/2020 по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе Иркутской области (межрайонное) о признании решения незаконным, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) на решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 18 марта 2020 года,
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) (далее ГУ –УПФ РФ в УОБО Иркутской области (межрайонное)), указав в обоснование требований, что 08.04.2019 обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Ответчик изначально установил страховую пенсию, и с ноября 2018г. по октябрь 2019г. истец получал выплаты. Затем, ответчик решением № 300 от 31.10.2019 отказал в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием 25 летнего стажа, засчитав в стаж 21 год 08 месяцев 09 дней, при этом исключив из стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии период с 01.01.2002 по 30.04.2005.
Истец считает не включение указанного периода работы в льготный стаж неправомерным, необоснованным и нарушающим его законные права, поскольку согласно записям в его трудовой книжке, в этот период истец трудился начальником караула в пожарной части Эхирит-Булагатского района. Ответчик по неизвестной причине часть периода засчитал в стаж на соответствующих видах работ, а часть нет. Истец все время с 1993 года по настоящее время трудится в одном и том же месте, меняется только наименование организации.
В связи с чем истец просил суд признать за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; признать незаконным решение ответчика № 300 от 31.10.2019; обязать ответчика зачесть в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 01.01.2002 по 30.04.2005; назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости; взыскать судебные расходы по оплате госпошлины.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ГУ–УПФ РФ в УОБО Иркутской области (межрайонное) ФИО2 исковые требования не признала по доводам письменных возражений.
Представитель третьего лица – ГУ МЧС России по Иркутской области, будучи надлежаще извещен о судебном заседании, не явился.
Решением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 18.03.2020 исковые требования удовлетворены.
Признано незаконным решение ГУ- УПФ РФ в УОБО Иркутской области (межрайонное) № 300 от 31.10.2019 в части отказа во включении ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода трудовой деятельности с 01.01.2002 по 30.04.2005.
На ГУ-УПФ РФ в УОБО Иркутской области (межрайонное) возложена обязанность зачесть ФИО1 период трудовой деятельности с 01.01.2002 по 30.04.2005 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; назначить и выплачивать ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 23.11.2018, с зачетом в счет причитающихся сумм, сумм страховой пенсии, выплаченных за период с ноября 2018г. по октябрь 2019г.
Кроме того, с ответчика в пользу ФИО1 взысканы судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 300 руб.
В апелляционной жалобе представитель ГУ–УПФ РФ в УОБО Иркутской области (межрайонное) ФИО2 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, в обоснование жалобы, повторяя доводы возражений на исковые требования, настаивает на том, что право на пенсионное обеспечение имеют мужчины по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов РФ данной нормой не установлено.
В связи с чем в стаж на соответствующих видах работ не были включены периоды с 01.01.2002 по 30.04.2005 - период работы в Эхирит-Булагатской пожарной части отдела ГПЧ МЧС России Усть-Ордынского Бурятского Автономного округа, так как данная организация не являлась органом подведомственной государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, в целях социальной защиты населения 07.02.2019 принято Постановление Правительства Иркутской области № 86-пп «Об установлении Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии работникам противопожарной службы Иркутской области».
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы ФИО1 просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, признав их извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.
Заслушав доклад судьи Коваленко В.В., объяснения истца ФИО1, представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в УОБО Иркутской области (межрайонное) ФИО3, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п.18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений ст. 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16.07.2014 принято постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Так, в пп. «л» п. 1 названного постановления № 665 указано, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 01.06.1999.
23.11.2018 ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 18 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно решению ГУ – УПФ РФ в УОБО Иркутской области (межрайонное) № 300 от 31.10.2019 ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа. При этом в стаж на соответствующих видах работ засчитаны следующие периоды трудовой деятельности: с 20.09.1993 по 05.01.2000 в должности пожарного в пожарной части Эхирит-Булагатского района, с 28.02.2000 по 31.12.2001 в должности командира отделения в пожарной части Эхирит-Булагатского района, с 01.05.2005 по 01.07.2013 в должности начальника караула в пожарной части Эхирит-Булагатского района, с 09.07.2013 по 05.12.2013 в должности начальника караула в пожарной части Эхирит-Булагатского района, с 10.12.2013 по 07.04.2014 в должности начальника караула в пожарной части Эхирит-Булагатского района, с 12.04.2014 по 29.11.2014 в должности пожарного в пожарной части Эхирит-Булагатского района, с 04.12.2014 по 22.11.2018 в должности пожарного в пожарной части Эхирит-Булагатского района. Всего 21 год 08 месяцев 09 дней, при требуемом стаже в 25 лет. Все остальные периоды, как указано в решении не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ.
Согласно записям в трудовой книжке на имя истца, ФИО1 20.09.1993 принят в штат ПЧ Эхирит-Булагатского района на должность пожарного, 16.10.1995 назначен начальником караула, 05.11.1998 переведен командиром 1 караула, 01.02.1999 переведен пожарным в 1 карауле, 05.01.2000 уволен по сокращению численности штата работников. 28.10.2000 принят в штат ПЧ Эхирит-Булагатского района на должность начальника караула, 21.03.2005 Эхирит-Булагатская ПЧ преобразована в ОГУ «Эхирит-Булагатская пожарная часть» Центра по делам ГОЧС и ПБ УОБАО, 09.08.2007 уволен переводом в ПЧ ГПС №1 МЧС России по Эхирит-Булагатскому району, 10.08.2007 принят переводом в ПЧ ГПС №1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Эхирит-Булагатскому району на должность начальника караула, 31.12.2008 уволен переводом в ГУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области», 01.01.2009 принят в ГУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области» на должность начальника караула в ПЧ №43 по охране Усть-Ордынский, 30.12.2011 ГУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области» переименовано в ФГКУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области».
Согласно справке о преобразованиях пожарной части № 43 (по охране р.п. Усть-Ордынский) пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы №2 Главного управления МЧС России по Иркутской области (с 01.01.1994 по 01.07.2019) за № 136-1-20от 13.01.2020:
- дата образования – с 01.01.1994, наименование, структура, подчиненность: Эхирит-Булагатская часть пожарной охраны (р.п. Усть-Ордынский) ОГПС УВД Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; основание - Приказ УВД Иркутской области от 24.12.1994 № 493 Приказ УГПС УВД Иркутской области от 10.10.1995 № 138;
- дата образования – с 01.01.2002, наименование, структура, подчиненность: Эхирит-Булагатская пожарная часть Отдела Государственной противопожарной службы МЧС России по УОБАО - передача ГПС МВД России в ведение МЧС России; основание - Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности»;
- дата образования – с 01.07.2003, наименование, структура, подчиненность: Эхирит-Булагатская пожарная часть Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям УОБАО - реорганизация; основание - Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 317, Директива МЧС России от 22.01.2003 № 31-4-21;
- дата образования – с 21.03.2005, наименование, структура, подчиненность: ОГУ «Эхирит-Булагатская пожарная часть» Центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности УОБАО – реорганизация; основание - Постановление Главы администрации УОБАО от 03.02.2005 № 21П «О Центре по материально-техническому обеспечению мероприятий в области выполнения задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории УОБАО», Приказ Центра по делам ГОЧС и ПБ УОБАО «О преобразовании районных пожарных частей» от 21.03.2005 № 6О/Д;
- дата образования – с 01.07.2006, наименование, структура, подчиненность: Окружное государственное учреждение «Эхирит-Булагатская пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по УОБАО - переименование; основание - Постановление Главы администрации УОБАО от 16.06.2006 № 208-П «О переименовании окружных государственных учреждений»;
- дата образования – с 03.12.2007, наименование, структура, подчиненность: Пожарная часть ГПС № 1 МЧС России по Эхирит-Булагатскому району; основание - Приказ ГУ МЧС России по УОБАО от 28.06.2007 № 107 «О создании подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России по УОБАО».
Согласно справке, уточняющей характер труда, дающей право на льготную пенсию, от 13.01.2020 № 137-1-20, выданной ГУ МЧС России по Иркутской области, ФИО1 работал с 20.09.1993 по 16.10.1995 в Эхирит-Булагатской части пожарной охраны Отдела Государственной противопожарной службы УВД Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (нос. Усть-Ордынский) в должности пожарного ПЧ; с 16.10.1995 по 05.11.1998 в должности начальника караула; с 05.11.1998 по 01.02.1999 в должности командира отделения 1 караула; с 01.02.1999 по 17.01.2000 в должности пожарного в 1 карауле; с 28.02.2000 по 23.10.2000 в должности пожарного; с 23.10.2000 по 01.01.2006 в Окружном государственном учреждении «Эхирит-Булагатская114» Центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности УОБАО в должности пожарного; с 01.01.2006 по 09.08.2007 в ОГУ «Эхирит-Булагатская ПЧ ГПС МЧС России по УОБАО в должности начальника 1 караула 9 разряда ETC; с 10.08.2007 по 31.12.2008 в ПЧ ГПС № 1 МЧС России по Эхирит-Булагатскому району в должности начальника караула ПЧ;
с 01.01.2009 по 26.08.2014 в ФГКУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области» в должности начальника караула ПЧ; с 26.08.2014 по 30.08.2016 в ФГКУ « 12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области» в должности пожарного (бойца) 1 класса ПЧ № 43 по охране пос. Усть-Ордынский; с 30.08.2016 по 30.06.2019 в ФГКУ «12 ОФИС по Иркутской области» в должности пожарного 1 класса ПСЧ № 43 (по охране п. Усть-Ордынский); с 01.07.2019 по 27.11.2019 в 2 пожарно-спасательном отряде федеральной противопожарной службы (п. Усть-Ордынский) Главного управления МЧС России по Иркутской области в должности пожарного 1 класса ПСЧ № 43 (по охране п. Усть-Ордынский).
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета истца, ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 01.06.1999. За период с 01.01.2002 по 30.04.2005 проставлен код 28-ПЖ.
Согласно Постановлению Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п (ред. от 13.06.2019) «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 № 45509) с 01.01.2002 по 31.12.2008 код 28-ПЖ означает особые условия труда, предусмотренные подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Страхователем за период с 01.01.2002 по 30.04.2005 указано Эхирит-Булагатская пожарная часть отдела государственной противопожарной части МЧС России Усть-Орднского округа. С 01.05.2005 страхователем значится Окружное государственное учреждение «Эхирит-Булагатская пожарная часть Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий по УОБАО».
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, проанализировав представленные доказательства и установив, что с учетом данных индивидуального лицевого счета, пояснений работодателя, содержащихся в отзыве на исковое заявление служба истца проходила в Государственной противопожарной службе федерального органа исполнительной власти, в должностях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 № 437 (ред. от 26.05.2009) «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что спорный период трудовой деятельности с 01.01.2002 по 30.04.2005 подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, что послужило основанием для признания незаконным решения ГУ – УПФ РФ в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) № 300 от 31.10.2019 в части отказа во включении ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по п. 18 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода трудовой деятельности с 01.01.2002 по 30.04.2005; обязания ГУ – УПФ РФ в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) зачесть ФИО1 период трудовой деятельности с 01.01.2002 по 30.04.2005 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.18 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также назначить и выплачивать ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости по п.18 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 23.11.2018, с зачетом в счет причитающихся сумм, сумм страховой пенсии, выплаченных за период ноябрь 2018 года – октябрь 2019 года.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального права при разрешении данного спора судом применены верно.
В связи с этим, доводы жалобы заявителя о том, что в стаж истца на соответствующих видах работ не был включен период работы в Эхирит-Булагатской пожарной части государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий с 01.01.2002 по 30.04.2005, поскольку данная организация органом, подведомственным государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не являлась; включение периода работы в противопожарных службах субъектов Российской Федерации, в том числе Усть-Ордынского Бурятского Автономного округа, в стаж работы дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» не предусмотрено; судебная коллегия расценивает как не состоятельные, так как в данной части суд первой инстанции привёл подробный правовой анализ имеющихся в материалах дела справок, заложив их в основу принятия судебного решения по настоящему гражданскому делу и оснований не согласиться с выводами суда у судебной коллегии не имеется.
Соглашаясь с принятым по делу решением, судебная коллегия учитывает требования действующего законодательства, из которого установлено следующее.
В соответствии со ст. 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в редакции, действовавшей до 01.01.2005, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно ст. 5 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Из анализа вышеуказанного законодательства следует, что до 01.01.2005 отсутствовало понятие «противопожарная служба субъектов Российской Федерации», как и отсутствовала сама противопожарная служба субъектов Российской Федерации в принципе, судебная коллегия находит, что истец ФИО1 не мог работать на должностях противопожарной службы субъектов Российской Федерации в силу того, что он работал на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб), в связи с чем, он обладает правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Кроме того, согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданным на имя ФИО1, работодателем истца являлась Эхирит-Булагатская Пожарная часть отдела Государственной противопожарной части МЧС России ФИО4; периоды работы - «01.01.2002 – 30.04.2005».
Из этих сведений достоверно также следует, что ответчик фактически признал, что спорный период с 01.01.2002 по 30.04.2005 включается в общий стаж, дающий ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Таким образом, судебная коллегия отклоняет как несостоятельный довод заявителя жалобы о том, что не подлежит зачету период работы истца с 12.02.2003 по 30.04.2005.
Как следствие, с учётом установленных по делу обстоятельств, судом принято верное правовое решение.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, а лишь выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые, по смыслу ст. 330 ГПК РФ, могли бы служить основанием для отмены обжалуемого решения, не установлено.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих за собой отмену судебного акта, судом не допущено, в связи с чем, решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 18 марта 2020 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья – председательствующий И.А. Рудковская
Судьи В.В. Коваленко
Ю.В. Сеньков